Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела и о привлечении... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>,

членов Комиссии: <…>,<…>,<…>,

в присутствии представителей администрации МО г. Кувандык – <…> (доверенность исх. № 02/14-1943 от 15.10.2015г.), <…> доверенность исх. № 02/14 -1941 от 15.10.2015г.);

в присутствии представителя МУП «Имущество» - <…> (доверенность от 15.10.2015г.);

 рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в выделении денежных средств на эксплуатацию и ремонт технических средств организации дорожного движения в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством (соглашение о предоставлении субсидии от 26.10.2012г.; соглашение о предоставлении субсидии от 09.01.2013г.; соглашение о предоставлении субсидии от 10.10.2013г.; соглашение о предоставлении субсидии от 14.01.2014г.; соглашение о предоставлении субсидии от 26.01.2014г.), руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

26.10.2012г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением содержания, ремонта и благоустройства объектов улично-дорожной сети г. Кувандыка в 2014г.

09.01.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения на территории МО г. Кувандык

10.10.2013г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения на территории МО г. Кувандык

14.01.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 1.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения на территории МО г. Кувандык

26.01.2014г. между МУП «Имущество» и администрацией МО г. Кувандык заключено соглашение о предоставлении субсидии № 2.

Согласно п.1.1 настоящее соглашение регламентирует отношения по предоставлению администрацией Получателю субсидии на безвозмездный и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с осуществлением эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения на территории МО г. Кувандык

К вопросам местного значения, составляющим компетенцию органа местного самоуправления городского округа, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «О дорожной деятельности»).

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что ремонт дворовых территорий многоквартирных домов МО г. Кувандык Оренбургской области фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

При этом, согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В данном случае, ремонт объектов улично-дорожной сети  осуществлен муниципальным унитарным предприятием за счет бюджетных средств без проведения торгов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление преференций в нарушение порядка, предусмотренного 5 главой настоящего федерального закона.

Учитывая изложенное, в действиях администрации МО г. Кувандык Оренбургской области усмотрены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в выделении денежных средств на эксплуатацию и ремонт технических средств организации дорожного движения в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

Приказом Оренбургского УФАС России № 177 от 18.09.2015г. возбуждено дело № 06-05-30/2015 по признакам нарушения администрацией МО г. Абдулино ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Определением от 18.09.2015г. (исх.№ 15480) рассмотрение дела было назначено на 19 октября 2015г. на 11 ч. 00 мин. Приказом № 144 от 07.10.2015г. состав комиссии изменен, председателем Комиссии назначен Шлычков А.А.

В ходе рассмотрения дела, представители администрации м/о г. Кувандык нарушение не признали, пояснили следующее.

Расходование бюджетных средств осуществлялось в соответствии со ст. 78 БК РФ. Администрацией в целях исполнения полномочий по безопасности дорожного движения, благоустройству, возложенных ФЗ № 131, создано МУП. Дороги переданы в МУП на праве хозяйственного ведения, их содержание является убыточным. Субсидии выделялись на основании решения Совета депутатов МО г. Кувандык от 29.06.2011г. № 98/70-2 –СД. Применение норм ФЗ № 94- и ФЗ № 44 в данном случае необоснованно,  т.к. субсидии выделяются на основании понесенных затрат на содержание дорог Следовательно, в действиях администрации г. Кувандыка отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель МУП «Имущество» поддержала доводы администрации г. Кувандыка, пояснила следующее.

Выводы о том, что эксплуатация и ремонт технических средств организации дорожного движения являются муниципальной нуждой, ошибочен. Нормы о размещении заказа (закупки) в данном случае не применимы, т.к. денежные средства выделены на ремонт имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения. Нарушение антимонопольного законодательства отсутствуют.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что основанием выделения субсидий на ремонт технических средств эксплуатации дорожного движения является решение Совета депутатов МО г. Кувандык от 29.06.2011г. № 98/70-2 –СД «О положении о порядке предоставления субсидий на возмещение расходов муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих содержание, ремонт и благоустройство объектов улично-дорожной сети на территории г. Кувандыка». В соответствии с п.3 Положения, утв. вышеуказанным решением субсидии могут быть представлены муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим содержание, ремонт и благоустройство объектов улично-дорожной сети на территории г. Кувандыка и принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или ином правовом основании.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

На момент принятия вышеуказанного решения  и его реализации в 2011-2013гг. действовали нормы Закона о размещении заказов, соответственно в 2012-2013г. отбор подрядчиков  для осуществления работ по озеленению и благоустройству должен происходить согласно Закону о размещении заказа.

И соответственно с 2014г. осуществлять отбор подрядчиков для выполнения работ по благоустройству и озеленению территории необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления   запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения в качестве ответчика Совета депутатов МО г. Кувандык по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, соблюдения прав и законных интересов  лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и на основании п.2, п.5 ч.1 ст.47 Федерального закона «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 06-05-30/2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-05-30/2015 на  02 ноября 2015г. на 11 ч. 45 мин. по  адресу: г. Оренбург, ул. 9 января, 64, ком. 915.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика –  Советом депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области.

4. Совету депутатов МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «02» ноября 2015г. следующие документы:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

5.  Администрации МО г.Кувандык представить в Оренбургское УФАС России в срок до «02» ноября 2015г. следующие документы:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- копию постановления (договора) о закреплении автомобильных дорог на праве хозяйственного ведения за МУП «Имущество»;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу

6. Явка сторон по делу (с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                               <…>

                                                                                                                              <…>

                                                                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны