Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-05-31/2015 от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – <…..>; членов Комиссии – <…..>,<…..>,<…..>,<…..>

в присутствии представителей администрации МО г. Кувандык – <…..> (доверенность исх. № 02/14-1943 от 15.10.2015г.), <…..>  (доверенность исх. № 02/14 -1941 от 15.10.2015г.), <…..> (доверенность № 02/14-1992 от 22.10.2015г.);

в присутствии директора МАУ Центр культуры и спорта г. Кувандыка» - Мальцевой Н.А. (распоряжение № 01-р от 12.01.2011г.);

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившимся в выделении денежных средств на капитальный ремонт здания МАУ «Центр культуры и спорта города Кувандыка» в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством (соглашения от 24.07.2013г.; 08.08.2013г.; 05.07.2013г.; 02.07.2013г.; 08.08.2013г.), руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования город Кувандык Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

24.07.2013г. между администрацией МО Кувандыкский район и администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района заключено соглашение о предоставлении в 2013г. из районного бюджета бюджету муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района субсидии на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений № 213а.

Согласно п.1.2. соглашения субсидия выделяется на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры в размере 4 200 000 руб. (п.3.1 соглашения), при условии софинансирования в размере не менее 220 000 руб. (п.3.3.2 соглашения).

Между администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района и МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» заключен ряд соглашений:

- от 08.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры в размере 4 442 000 руб.;

- от 05.07.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение противоаварийных мероприятий и капитальный ремонт в размере 10 000 000 руб.;

- от 02.07.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение противоаварийных мероприятий, капитальный ремонт и переоборудование в размере 3 805 661,52 руб.;

- от 08.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на улучшение материально-технической базы и приобретение основных средств в размере 1 000 000 руб.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного, в действиях администрации м/о г.Кувандык, выразившихся в выделении денежных средств на капитальный ремонт здания МАУ «Центр культуры и спорта города Кувандыка» в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством ч.1 ст.15Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России возбуждено дело № 06-05-31/2015. Определением от 18.09.2015г. (исх. № 15481) рассмотрение дела было назначено на 19 октября 2015г. на 10ч.30мин. 19.10.2015г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 23.10.2015г. до 10ч.30мин.

В ходе рассмотрения дела, представители администрации м/о г.Кувандык нарушение не признали, пояснил следующее.

Субсидии выделялись учреждению в соответствии со ст. 78 -78.1 БК РФ. Денежные средства поступили, в т.ч.  из областного бюджета. здание учреждения является муниципальным имуществом. Подрядчик был отобран наблюдательным советом.

 Представитель автономного учреждения нарушение поддержала доводы, изложенные представителями администрации г. Кувандыка.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

На основании постановления Правительства Оренбургской области № 500-п от 24.06.2013г. «О выделении денежных средств» на проведение противоаварийных мероприятий и капитального ремонта здания МАУ «Центр культуры и спорта г. Кувандыка» выделено 10 000 000 руб.

24.07.2013г. между администрацией МО Кувандыкский район и администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района заключено соглашение о предоставлении в 2013г. из районного бюджета бюджету муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района субсидии на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений № 213а.

Согласно п.1.2. соглашения субсидия выделяется на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры в размере 4 200 000 руб. (п.3.1 соглашения), при условии софинансирования в размере не менее 220 000 руб. (п.3.3.2 соглашения).

Между администрацией МО г. Кувандык Кувандыкского района и МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» заключен ряд соглашений:

- от 08.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры в размере 4 442 000 руб.;

- от 05.07.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение противоаварийных мероприятий и капитальный ремонт в размере 10 000 000 руб.;

- от 02.07.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на проведение противоаварийных мероприятий, капитальный ремонт и переоборудование в размере 3 805 661,52 руб.;

- от 08.08.2013г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, согласно которому учреждению на улучшение материально-технической базы и приобретение основных средств в размере 1 000 000 руб..

 Согласно протоколу № 2 от 11.06.2013г. Наблюдательным советом отобраны подрядчики для выполнения работ по капитальному ремонту, а именно ООО «Эльвин-Строй», ООО «Спектр», ООО «Фабрика окон».

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Эльвин-Строй» (исполнитель) заключен договор № 80/3, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по капитальному ремонту фасада здания ДК «Криолит», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9 на сумму 803 457 руб.

Согласно платежным поручениям № 4803087 от 24.07.2013г., № 4743572 от 11.07.2013г. ООО «Эльвин-Строй» перечислено 438029 руб. и 365428 руб. соответственно.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Эльвин-Строй» (исполнитель) заключен договор № 80/9, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту фасадов здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 2 397 886 руб.

Согласно платежным поручениям № 5410987 от 28.11.2013г., № 5134812 от 01.10.2013г., № 5066394 от 18.09.2013г. ООО «Эльвин-Строй» перечислено 1705811,52 руб., 663076,34 руб. и 42355 руб. соответственно.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Эльвин-Строй» (исполнитель) заключен договор № 80/4, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту фонтана ДК «Криолит», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9 на сумму 213 732 руб.

Согласно платежным поручениям № 4743571 от 11.07.2013г. ООО «Эльвин-Строй» перечислено 213732 руб.

22.08.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 131, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту системы отопления в здании МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 303372 руб.

Согласно платежному поручению № 5066388 от 18.09.2013г. ООО «Спектр» перечислено 303372 руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 80/7, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту фойе здании МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 2930891 руб.

Согласно платежным поручениям № 4843795 от 01.08.2013г., № 5066389 от 18.09.2013г., ООО «Спектр» перечислено 879 267 руб. и 2163860 руб. соответственно.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 80/8, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту помещений зрительного зала здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 54060185 руб.

Согласно платежным поручениям № 4843794 от 01.08.2013г. ООО «Спектр» перечислено 1621855 руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Фабрика окон плюс» (исполнитель) заключен договор № 80/5, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по замене витражей центрального входа в  здании МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму 1242259руб.

Согласно платежным поручениям № 4774076 от 18.07.2013г., № 4930185 от 21.08.2013г. ООО «Фабрика окон плюс» перечислено 372677 руб., 869581,30 руб. соответственно.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Фабрика окон плюс» (исполнитель) заключен договор № 80/6, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по замене оконных проемов в  здании МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму  1 081 669руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 80/2, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонты помещений лестничных клеток 2  здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму  306670руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Спектр» (исполнитель) заключен договор № 80/1, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту внутренних помещений 1 этажа  здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму  306670руб.

28.07.2013г. между МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области» и ООО «Эльвин-Строй» (исполнитель) заключен договор № 81/1, согласно которому исполнитель должен выполнить работы по ремонту внутренних помещений 1 этажа  здания МАУ «Центр культуры и спорта МО г. Кувандык», расположенного по адресу: г. Кувандык, ул. Строителей, 9а на сумму  1 282 882 руб.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

 Согласно ч.  1  ст.  2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 1.5. Устава автономного учреждения оно создано в целях  оказания услуг в области культуры, спорта и иных услуг.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

 

Из анализа приведенных норм в совокупности следует,  что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги) по капитальному ремонту не являются предоставлением услуги в понимании ФЗ № 210.

Кроме того, поскольку автономные учреждения создаются для выполнения работ и оказания услуг, возложение на них административных полномочий, составляющих компетенцию органа государственной власти, является недопустимым. Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах, не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федеральный закона "Об автономных учреждениях", подлежали реорганизации или ликвидации в срок до 10 мая 2011 г.

Таким образом, после 10 мая 2011 г. не основана на законе передача субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации автономным учреждениям на цели, не предусмотренные п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

Пунктом  3  ст.  4  Федерального закона от 03.11.2006  N  174-ФЗ «Об автономных учреждениях» действительно предусмотрено финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Однако, расходы на капитальный ремонт не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.

В соответствии с п.  1  ст.  252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты,  оценка которых выражена в денежной форме.  Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,  подтвержденные документами,  оформленными в соответствии с законодательством РФ.  Расходами признаются любые затраты при условии,  что они произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение дохода.

В соответствии с п.  2  ч.  1  ст.  253  НК РФ расходы,  связанные с производством и реализацией,  включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их в исправном (актуальном)  состоянии.

Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества и его ремонт.

В соответствии с пунктом 66  Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств,  утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003  № 91н содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.  Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта,  модернизации и реконструкции.  Согласно пункту 67  Методических рекомендаций затраты,  производимые при ремонте объекта основных средств,  отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода)  материальных ценностей,  начисления оплаты труда,  задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 

Таким образом,  расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт, и обустройство прилегающей территории являются самостоятельными видами расходов.

Учитывая изложенное, ни Федеральный закон № 174-ФЗ, ни иной нормативный правовой акт не содержат положений,  предусматривающих наделение автономных учреждений субсидиями на капитальный ремонт недвижимого имущества и благоустройство территорий.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч.  2  ст.  1  Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

Согласно ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

В соответствии со ст.  5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном пунктом 14  части 2  статьи 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Таким образом, ремонт зданий автономного учреждения, являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере администрацией м/о г. Кувандык не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Кувандыкский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по строительству, осуществлению отделочных работ на территории Оренбургской области является конкурентным. Так на территории Оренбургкой области деятельность по строительству, монтажу, ремонту, помимо ООО «ПКФ «МАСТЕР-СЕРВИС», осуществляет следующие хозяйствующие субъекты: ИП Ионов Е.М., ООО «СнабСтройИнвест», ООО «Оренбурггражданстрой», ООО «Артивиа», ЗАО «Оренбургнефтехиммонтаж», ООО «Оренбургзаводстройсервис», в частности на территории м/о г. Орск действуют ООО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ООО «Блиц-2» и др.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст. 30 Устава г. Кувандыка структуру органов местного самоуправления составляют:

Совет депутатов муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - Совет депутатов);

Глава муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - Глава города);

администрация муниципального образования город Кувандык (далее по тексту - администрация города);

контрольный орган (ревизионная комиссия).

В соответствии с ч.1 ст. 45 Устава  администрация города Кувандыка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании город Кувандык и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации.

Согласно п. 13-15 ст. 7 Устава г. Кувандыка к вопросам местного значения города относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС установлено нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации МО г. Кувандык Кувандыкского район Оренбургской области, выразившееся в выделении денежных средств на капитальный ремонт здания автономного учреждения в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО г. Кувандык нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

2. Выдать администрации м/о г. Кувандык предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников администрации м/о г. Кувандык Оренбургской области положения статей 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-05-31/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта автономных учреждений, находящихся в муниципальной собственности в границах муниципального образования г. Кувандык Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 06-05-31/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <…..>

Члены Комиссии                                                                                                                <…..>

<…..>

<…..>

<…..>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-31/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>; членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>,<…..>

 руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-05-31/2015 о нарушении Администрацией МО г. Кувандык ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации МО г. Кувандык Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившимся в выделении денежных средств на капитальный ремонт здания МАУ «Центр культуры и спорта города Кувандыка» в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством, предусмотренного действующим законодательством, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции для этого в срок до «27» ноября 2015 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации МО г. Кувандык Оренбургской области положения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-05-31/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий автономных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, в границах муниципального образования г. Кувандык Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «02» декабря 2015г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                                                   <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                                <…..>

<…..>

<…..>

<…..> 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны