Решение б/н Решение по делу № 06-05-33/2014 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…….>

, членов Комиссии: <…….>, <…….>, <…….> , <…….>, <…….>

в присутствии главы м/о г. Первомайский сельсовет Первомайского района – <…….> (решение Совета депутатов МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области № 3 от 22.10.2010г. № 3 «Об избрании главы муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области»).

рассмотрев дело № 06-05-33/2014 по признакам нарушения администрацией м/о Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении  требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при оказании муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка» (постановление № 71-п «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка»), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

25.06.2012г. Администрацией м/о Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области было принято Постановление № 71-п «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка».

Пунктом 2.5  административного регламента предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В перечень документов входит, в том числе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и ее нотариально удостоверенная копия (п.п.3);   нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (п.4).

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" для предоставления разрешения необходимы следующие документы:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;

3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

Таким образом, установление требования в п.2.5. административного регламента о предоставлении нотариально удостоверенного документа не соответствует требованиям ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и, следовательно,  создает административный барьер в процессе получения разрешения на право организации розничного рынка, что может повлечь ограничение конкуренции на  соответствующем рынке услуг.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления   запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

На основании вышеизложенного, в действиях администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района усмотрены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального  закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении  требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 Приказом № 244 от 05.11.2014г.  возбуждено дело № 06-05-33/2014. Определением (исх. № 18631 от 06.11.2014г.) рассмотрение дела назначено на 27 ноября 2014г. на 15ч.30мин.

 В ходе рассмотрения дела представитель администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района, пояснил следующее.

Проект постановления подготовлен юристами администрации района. В штате администрации сельсовета юристы отсутствуют, в связи с чем и были допущены данные ошибки.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

25.06.2012г. Администрацией м/о Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области было принято Постановление № 71-п «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка».

Пунктом 2.5  административного регламента предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В перечень документов входит, в том числе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и ее нотариально удостоверенная копия (п.п.3);   нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (п.4).

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" для предоставления разрешения необходимы следующие документы:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;

3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

Таким образом, установление требования в п.2.5. административного регламента о предоставлении нотариально удостоверенного документа не соответствует требованиям ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и, следовательно,  создает административный барьер в процессе получения разрешения на право организации розничного рынка, что может повлечь ограничение конкуренции на  соответствующем рынке услуг.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления   запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

  Таким образом, в действиях Администрации м/о Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области усматриваются признаки нарушения п.2 ч.1ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Таким образом, признаки нарушения Администрацией м/о Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» нашли свое подтверждение.

 Между тем, в ходе рассмотрение администрацией МО Первомайский сельсовет Первомайского района представлено постановление № 208-п от 28.11.2014г. Согласно п.1 данного постановления в Постановление № 71-п «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» от 25.06.2012г. внесены изменения, а именно: подп.3 п.2.5. раздела 2 изложен в следующей редакции «выписку из единого государственного реестра юридических лиц», подп. 4 п.2.5. раздела 2 исключен. Данное постановление вступило в силу в связи с опубликованием на информационных стендах администрации МО первомайский сельсовет Первомайского района.

 Следовательно, администрация МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию м/о Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области нарушившей п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Прекратить  рассмотрение дела № 06-05-33/2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

5. Передать материалы дела № 06-05-33/2014 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…….>

 

<…….>

<…….>

<…….>

<…….>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны