Решение б/н Решение по делу № 06-05-37/2015 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<…….>>; членов Комиссии: <<……>>, <<…….>>, <<……..>>, <<……..>>, <<……>>;

в отсутствие представителя администрации м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие исх.№ 273 от 06.11.2015г.);

в отсутствие представителя МУП «Сельский коммунальщик» (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие вх.№ 9691 от 06.11.2015г.),

в отсутствие представителя Совета депутатов Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области (уведомление вручено 21.10.2015г.);

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Советом  депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области  п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1, ч. 3 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в предоставлении МУП «Сельский коммунальщик» денежных средств в виде субсидии на погашение задолженности по электроэнергии  с нарушением порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством (Решение Совета депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области  № 205 от 31.07.2015г. «О выделении денежных средств МУП «Сельский коммунальщик», руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 21.08.2015г. поступило заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Сельский коммунальщик» администрации м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области (исх.№ 216 от 18.08.2015г.) в целях погашения задолженности за электроэнергию перед ОАО «Энергосбыт Плюс».

Статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции. Согласно п.1 ч.1 ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» с заявлением также предоставляется проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества.

Вместе с тем, Администрацией м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области представлено решение Совета депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области № 205 от 31.07.2015г. «О выделении денежных средств» МУП «Сельский коммунальщик».

Пунктом 1 Решения Совета депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области предусмотрено выделить денежные средства МУП «Сельский коммунальщик» в размере 300 000 рублей (триста тысяч) рублей на оплату задолженности за электроэнергию.

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции на момент принятия) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Кроме того, ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены хозяйствующему субъекту только в установленных частью 1 настоящей статьи целях. Цель предоставления рассматриваемой субсидии  погашение задолженности по электроэнергии,  не предусмотрена статьей 19 Закона о защите конкуренции, следовательно,  является также нарушением ч.1 ст.19 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» предоставление муниципальных преференций осуществляется  с предварительного согласования антимонопольного органа.

С учетом вышеизложенного, бюджетные денежные средства предоставлены МУП «Сельский коммунальщик» для осуществления хозяйственной деятельности в преимущественном порядке, что обеспечивает  хозяйствующему субъекту  более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке. Таким образом, муниципальному унитарному предприятию «Сельский коммунальщик» предоставлена муниципальная преференция.                                              

Совет депутатов Привольного сельсовета Илекского района Оренбургской области принял Решение № 205 от 31.07.2015г. без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

С учетом изложенного, в действиях Совета депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области усмотрены признаки нарушения п.7 ч. 1 ст. 15, ч.1,3 ст. 19, ч.1 ст.20  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в выделении денежных средств хозяйствующему  субъекту с нарушением требований антимонопольного законодательства.

Приказом № 169 от 17.09.2015г. возбуждено производство по делу № 06-05-37/2015  по признакам нарушения Советом  депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области  п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1, ч. 3 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о возбуждении дела (исх.№ 15536 от 18.09.2015г.)  рассмотрение дела было назначено на 06 октября 2015г. в 11ч.30 мин. Определением (исх.№ 16992 от 08.10.2015г.) рассмотрение дела было отложено, привлечена в качестве ответчика  Администрация м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области.  Определением от 28.10.2015г. исх.№ 18038 рассмотрение дела было отложено и назначено на 16 ноября 2015г. на 11 ч.00мин.

Исследовав материалы дела, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Администрацией м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области представлено решение Совета депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области № 205 от 31.07.2015г. «О выделении денежных средств» МУП «Сельский коммунальщик».

Пунктом 1 Решения Совета депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области предусмотрено выделить денежные средства МУП «Сельский коммунальщик» в размере 300 000 рублей (триста тысяч) рублей на оплату задолженности за электроэнергию.

04 августа 2015г. Администрацией м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области принято Постановление № 68/1-п от 04.08.2015г. «О выделении субвенции МУП «Сельский коммунальщик». В преамбуле данного постановления указаны основания выделения субсидий, а именно постановление администрации Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области № 17/1-п от 16.02.2011г. Вместе с тем, постановление администрации м/о  Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области рассматривалось комиссией Оренбургского УФАС России в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-05-29/2014. На основании данного решения было выдано предписание об отмене акта- Постановления № 17/1- п от 16.02.2011г. Таким образом, руководствоваться Постановлением № 17/1- п от от 16.02.2011г. Администрацией м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области  при выделении субвенции МУП «Сельский коммунальщик» недопустимо.

Пунктом 1 Постановления № 68/1 от 04.08.2015г. предусмотрено выделить денежные средства в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Платежным поручением № 3758 от 11.08.2015г. денежные средства в размере 300 000 (триста тысяч) рублей перечислены Администрацией м/о Привольный сельсовет на расчетный счет МУП «»Сельский коммунальщик».

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно положениям ч. 1 ст. 2, ст. 3 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Унитарное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, которые могут нести от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность.

Унитарные предприятия, являются хозяйствующими субъектами и полноправными участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

МУП «Сельский коммунальщик» зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы №10 22 июля 2008 г., располагается по адресу: 461351, Оренбургская Область, с. Привольное, ул. Комсомольская, 3 «д», ИНН 5629020177, ОГРН 1085658023000. Основной вид деятельности МУП «Сельский коммунальщик» является - сбор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 40.0), дополнительными видами деятельности является - производство прочих готовых металлических изделий (ОКВЭД 28.7), производство, передача и распределение пара и горячей воды (теплой энергии) (ОКВЭД 40.3.), строительство зданий и сооружений (ОКВЭД 45.2.) и др.

Таким образом, МУП «Сельский коммунальщик» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст. 4 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции».

В соответствии с  п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно ст.128 ГК РФ К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Таким образом, предоставление органом местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам объектов гражданских прав (в т.ч. денежных) является муниципальной преференцией и возможно, в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.  Упомянутой главой предусмотрена необходимость получения  органом местного самоуправления разрешения антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции на момент принятия) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Невыполнение данного требования является нарушением порядка предоставления муниципальной преференции и запрещено п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены хозяйствующему субъекту только в установленных частью 1 настоящей статьи целях. Поскольку цель предоставления рассматриваемой субсидии  погашение задолженности по электроэнергии не предусмотрена статьей 19 Закона о защите конкуренции является также нарушением ч.1 ст.19 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» установлено, что предоставление муниципальных преференций осуществляется  с предварительного согласования антимонопольного органа.

С учетом вышеизложенного, бюджетные денежные средства предоставлены МУП «Сельский коммунальщик» для осуществления хозяйственной деятельности в преимущественном порядке, что обеспечивает  хозяйствующему субъекту  более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке. Таким образом, муниципальному унитарному предприятию «Сельский коммунальщик» предоставлена муниципальная преференция.                                              

Совет депутатов Привольного сельсовета Илекского района Оренбургской области принял Решение № 205 от 31.07.2015г. « О выделении денежных средств МЦУП «Сельский коммунальщик», Администрация м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области приняла постановление от 04.08.2015г. № 68/1-п «О выделении субвенции МУП «Сельский коммунальщик» без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Каких-либо обращений со стороны органов местного самоуправления м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области о согласовании предоставления вышеуказанной преференции МУП «Сельский коммунальщик» в Оренбургское УФАС России не поступало. Таким образом, в  вышеперечисленных случаях  муниципальная преференция предоставлена с нарушением  п.7 ч.1 ст.15, ч.1, 3 ст. 19, ст.20  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.3 ст.20 Устава Совет депутатов сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета.

Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области. (ч.1 ст.30 Устава).

В соответствии с ч.6 ст.42 Устава муниципальные правовые акты  не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативно-правовым актам Оренбургской области, настоящему Уставу.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции»  ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 4 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Администрацию муниципального образования Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей п.7 ч.1 ст.15, ч.1,3 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

2.Признать Совет депутатов муниципального образования Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившим п.7 ч.1 ст.15, ч.1,3 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 3. Выдать Администрации муниципального образования Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции для чего: довести до сведения сотрудников Администрации м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области,  положения ст.ст.15, 19, 20  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  решение Оренбургского УФАС России по делу  № 06-05-37/2015; не допускать предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам без соблюдения порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством.

4. Выдать Совету депутатов муниципального образования Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции для чего: довести до сведения депутатов  м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области  положения ст.ст.15, 19, 20  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  решение Оренбургского УФАС России по делу  № 06-05-37/2015; не допускать предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам без соблюдения порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством.

5. Передать материалы дела № 06-05-37/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <<……..>>

 

Члены Комиссии                                                                                               <<…….>>

                                                                                                                   <…….>>     

<<…….>>

<<……..>>

 

 

         Примечание: Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

       Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание № 1

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-37/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<…….>>;

членов Комиссии: <<…….>>, <<……..>>, <<…….>>, <<……..>> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-05-37/2015  о нарушении Администрацией, Советом депутатов муниципального образования Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1,ч.3 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1.  Администрации муниципального образования Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.7 ч.1 ст.15, ч.1,ч.3 ст.19, ч.1 ст.20  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в предоставлении денежных средств МУП «Сельский коммунальщик» с нарушением порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством (Постановления Администрации м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области № 68/1-п от 04.08.2015г. «О выделении субвенции МУП «Сельский коммунальщик»), для  чего в срок до 22 декабря 2015г.:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области положения ст.ст.15, 19, 20  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  решение Оренбургского УФАС России по делу  № 06-05-37/2015;

- не допускать предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам без соблюдения порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 25 декабря 2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                           <<…….>>

 

Члены Комиссии                                                                                      <<……..>>   

 <<……..>>

<<…….>>

<<…….>>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Предписание  №2

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-05-37/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<…….>>;

членов Комиссии: <<…….>>, <<…….>>, <<…….>>, <<…….>>,  руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-05-37/2015  о нарушении Администрацией, Советом депутатов муниципального образования Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1,ч.3 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1.  Совету депутатов муниципального образования Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.7 ч.1 ст.15, ч.1,ч.3 ст.19, ч.1 ст.20  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в предоставлении денежных средств МУП «Сельский коммунальщик» с нарушением порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством (Решения Совета депутатов муниципального образования Привольный сельсовет № 205 от 31.07.2015г. «О выделении денежных  МУП «Сельский коммунальщик»), для  чего в срок до 22 декабря 2015г.:

- довести до сведения депутатов м/о Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области положения ст.ст.15, 19, 20  Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  решение Оренбургского УФАС России по делу  № 06-05-37/2015;

- не допускать предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам без соблюдения порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 25  декабря 2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                          <<……..>>

 

Члены Комиссии                                                                                       <<……..>>             

<<…….>>

<<……..>>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны