Решение б/н Решение по делу №06-05-40/2015 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>

членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>;

в присутствии представителя администрации МО Пономаревский район -  <…..> (доверенность исх. № 01-16/1667 от 13.11.2015г.);

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией МО Пономаревский район Оренбургской области п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в установлении требований непредусмотренных действующим законодательством (постановление администрации МО Пономаревский район № 443-п от 20.06.2012г. «Об утверждении административных регламентов»), руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

определила:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

20.06.2012г. администрацией МО Пономаревский район принято постановление № 443-п «Об утверждении административных регламентов». Пунктом 1 постановления утвержден регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) на территории МО Пономаревский район (далее Регламент).

Согласно п. 2.6. Регламента для получения муниципальной услуги заявитель должен представить заявление установленной формы, а также приложить следующие документы: кадастровые паспорта зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельном участке, с экспликацией и планом земельного участка; другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

согласно ч.17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Иной порядок предоставления ГПЗУ по обращению заявителя Кодексом не установлен.

ГрК РФ не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

Таким образом, предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче ГПЗУ различных документов не соответствует действующему законодательству.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, в действиях администрации Пономаревский район Оренбургской области усмотрены признаки нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России № 204 от 03 ноября 2015г. возбуждено дело № 06-05-40/2015 по признакам нарушения администрацией МО Пономаревский район Оренбургской области п. 2 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Определением от 03.11.2015г. (исх. № 18328) рассмотрение дела было назначено на  23 ноября 2015г. на 11 ч. 30 мин.

 В ходе рассмотрения дела  представитель администрации МО Пономаревский район нарушение признал, пояснил следующее.

  Вышеуказанные требования установлены в связи с необходимостью исполнения услуги, в то время как многие земельные участки не поставлены на кадастровый учет и оказать услугу в отсутствие запрашиваемых документов  затруднительно. Между тем, в настоящее время данные нарушения устранены путем внесения изменений в административный регламент по выдаче градостроительного плана земельного участка, п. 2.6.1.2-2.6.1.7 исключены на основании постановления администрации МО Пономаревский район № 618-п от 12.11.2015г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

20.06.2012г. администрацией МО Пономаревский район принято постановление № 443-п «Об утверждении административных регламентов». Пунктом 1 постановления утвержден регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) на территории МО Пономаревский район (далее Регламент).

Согласно п. 2.6. Регламента для получения муниципальной услуги заявитель должен представить заявление установленной формы, а также приложить следующие документы: кадастровые паспорта зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельном участке, с экспликацией и планом земельного участка; другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

В частях 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

Между тем, согласно ч.17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Иной порядок предоставления ГПЗУ по обращению заявителя Кодексом не установлен.

ГрК РФ не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

Таким образом, предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче ГПЗУ различных документов не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.1ч.1ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения п.2 ч.1. ст.15 Федерального Закона № 135«О защите конкуренции» администрацией МО Пономаревский район Оренбургской области, выразившимся в установлении требований непредусмотренных действующим законодательством

 Между тем, в материалы дела представлено постановление администрации МО Пономаревский район № 618-п от 12.11.2015г. « О внесении изменений в постановление  администрации Пономаревского района « Об утверждении административных регламентов» от 20.06.2012г. № 443-п». Пунктом 1.1 данного постановления подпункты 2.6.1.2-2.6.1.7, 2.9. административного регламента  предоставления муниципальных услуг «Выдача градостроительных планов земельных участков»  исключены. В соответствии с представленными материалами, решение вступило в силу после обнародования его на стендах в общественных местах 16.11.2015г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  п.1 ч.1 ст. 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать администрацию МО Пономаревский район Оренбургской области нарушившемп.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О Защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…..>

<…..>

<…..>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны