Решение б/н Решение по делу №06-05-42/2015 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…..>,

членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>,;

в присутствии представителя Совета депутатов МО Пономаревский район -  <…..> (доверенность исх. № 15 от 12.11.2015г.);

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов МО Пономаревский район Оренбургской области п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившимся в установлении требований, непредусмотренных действующим законодательством (постановление Совета депутатов МО Пономаревский район № 86 от 21.12.2011г.  «О размещении средств наружной рекламы и информации в Пономаревском районе»), руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

определила:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

21.12.2011г. Советом депутатов МО Пономаревский район принято решение № 86  «О размещении средств наружной рекламы и информации в Пономаревском районе».

Пунктом 1 данного решения приняты правила распространения наружной рекламы и информации в Пономаревском районе согласно приложению № 1.

В ходе анализа Оренбургским УФАС России установлено, что данные правила не соответствуют требованиям ст.19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» на основании следующего.

 Пунктом 5.5.1 Правил установлен срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 1 год.  Между тем, согласно п.5 ст.19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 N 7-п "О предельном сроке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Оренбургской области" установлен предельный срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 5 лет. При этом срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 12 месяцев может быть установлен только в отношении временных рекламных конструкций.

Пунктом 5.5.5 Правил установлен  перечень оснований для отказа в предоставлении рекламного места, в т.ч. отказывается в предоставлении рекламного места, если: рекламная конструкция не соответствует схеме территориального планирования или генеральному плану; заявителем представлена неполная или недостоверная информация в документах, связанных с выдачей разрешения; другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения рекламной конструкции на данном рекламном месте, в т.ч. по результатам торгов; размещения заявителем рекламной  конструкции на заявленном рекламном месте до заключения договора и получения свидетельства об оплате по договору. Между тем, ст.19. Закона о рекламе такие основания для отказа не предусмотрены.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, в действиях Совета депутатов Пономаревский район Оренбургской области усматриваются признаки нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России № 206 от 03 ноября 2015г. возбуждено дело № 06-05-42/2015 по признакам нарушения Советом депутатов МО Пономаревский район Оренбургской области п. 2 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Определением от 03.11.2015г. (исх. № 18360) рассмотрение дела было назначено на  23 ноября 2015г. на 14 ч. 30 мин.

 В ходе рассмотрения дела  представитель Совета депутатов МО Пономаревский район нарушение признал, пояснил следующее.

 Выявленные нарушения устранены. 13.11.2015г. Советом депутатов принято  решение № 19, п. 2 которого решение № 86 от 21.12.2011г. признано утратившим силу.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему.

21.12.2011г. Советом депутатов МО Пономаревский район принято решения № 86  «О размещении средств наружной рекламы и информации в Пономаревском районе».

Пунктом 1 данного решения приняты правила распространения наружной рекламы и информации в Пономаревском районе согласно приложению № 1.

В ходе анализа Оренбургским УФАС России установлено, что данные правила не соответствуют требованиям ст.19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» на основании следующего.

 Пунктом 5.5.1 Правил установлен срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 1 год.  Между тем, согласно п.5 ст.19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 N 7-п "О предельном сроке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Оренбургской области" установлен предельный срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 5 лет. При этом срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – 12 месяцев может быть установлен только в отношении временных рекламных конструкций.

Пунктом 5.5.5 Правил установлен  перечень оснований для отказа в предоставлении рекламного места, в т.ч. отказывается в предоставлении рекламного места, если: рекламная конструкция не соответствует схеме территориального планирования или генеральному плану; заявителем представлена неполная или недостоверная информация в документах, связанных с выдачей разрешения; другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения рекламной конструкции на данном рекламном месте, в т.ч. по результатам торгов; размещения заявителем рекламной  конструкции на заявленном рекламном месте до заключения договора и получения свидетельства об оплате по договору. Между тем, ст.19. Закона о рекламе такие основания для отказа не предусмотрены.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п..2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст. 6 Устава МО Пономаревский район органами местного самоуправления района являются:

- Совет депутатов - выборный представительный орган власти муниципального образования;

- Администрация района - исполнительный орган власти муниципального образования;

- Администрации сельсоветов - исполнительный орган управления администрации района.

Таким образом, в действиях Совета депутатов МО Пономаревский район Оренбургской области усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения п.2 ч.1. ст.15 Федерального Закона № 135«О защите конкуренции» Советом депутатов МО Пономаревский район Оренбургской области, выразившиеся в неприведении акта в соответствие с действующим законодательством.

 Между тем, в материалы дела представлено решение Совета депутатов МО Пономаревский район № 19 от 13.11.2015г. «О размещении средств наружной рекламы, информации и художественного оформления населенных пунктов на территории муниципального образования Пономаревский район». Пунктом 2 данного решения решение Совета депутатов МО Пономаревский район № 86 от 21.12.2011г. признано утратившим силу. В соответствии с представленными материалами, решение вступило в силу после обнародования его на стендах в общественных местах 18.11.2015г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  п.1 ч.1 ст. 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать Совет депутатов МО Пономаревский район Оренбургской области нарушившемп.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О Защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…..>

<…..>

<…..>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны