Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-05-44/2015 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – <…..>; членов Комиссии –  <…..>,<…..>,<…..>,

в присутствии представителя администрации МО Пономаревский район – <…..> (доверенность исх. № 01-16/1711 от 20.11.2015г.);

 в отсутствие представителей прокуратуры Пономаревского района;

рассмотрев дело № 06-05-44/2015 по признакам нарушения администрацией МО Пономаревский район Оренбургской области ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в бездействии по принятию мер к демонтажу рекламных конструкций

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

26.02.2013г. администрацией МО Пономаревский район принято постановление № 151-п «О предоставлении земельного участка государственной собственности в аренду ООО «Орензнакъ», согласно которому ООО «Орензнакъ» предоставляется земельный участок, площадью 18 кв.м., для размещения рекламного щита.

Согласно представленным пояснениям данное постановление направлено на оформление правоотношений с ООО «Орензнакъ», в связи с  самовольным размещением обществом рекламной конструкции на территории МО Пономаревский район. В настоящее время договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Орензнакъ» не заключен, постановление не реализовано.

Между тем, в ходе проверки установлено, что на территории МО Пономаревский район расположено 3 рекламных конструкции (щит 36). При этом сведения о проведении торгов, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций отсутствуют.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в т.ч. создание дискриминационных условий.

В действиях администрации МО Пономаревский район усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по демонтажу рекламных конструкций на территории МО Пономаревский район.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 210 от 13.11.2015г. возбуждено дело № 06-05-44/2015. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 28707 от 13.11.2015г.) рассмотрение дела № 06-05-44/2015 назначено на 23 ноября 2015г. на 12 ч. 00 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации МО Пономаревский район нарушение признал, пояснил следующее.

 На территории МО Пономаревский район  расположено три рекламные конструкции без соответствующих разрешений. Собственники рекламных конструкций не установлены. В настоящее время на официальном сайте администрации МО Пономаревский район размещены предписания о необходимости демонтажа, по истечению месяца, в случае если собственники рекламных конструкций в течение указанного срока не демонтируют их своими силами, действия по демонтажу будут проведены администрацией МО Пономаревский район.  В соответствии с пояснениями специалиста на  территории района расположено три рекламные конструкции. По поводу нахождения рекламной конструкции, расположенной в районе магазина «Магнит» пояснить не смог.

26.02.2013г. администрацией МО Пономаревский район принято постановление № 151-п «О предоставлении земельного участка государственной собственности в аренду ООО «Орензнакъ», согласно которому ООО «Орензнакъ» предоставляется земельный участок, площадью 18 кв.м., для размещения рекламного щита.

Согласно представленным пояснениям данное постановление направлено на оформление правоотношений с ООО «Орензнакъ», в связи с  самовольным размещением обществом рекламной конструкции на территории МО Пономаревский район.

В настоящее время договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Орензнакъ» не заключен, постановление не реализовано.

Между тем, в ходе проверки Комиссией проведен осмотр территории района и установлено, что на территории МО Пономаревский район расположено 3 рекламных конструкции (щит 36), что подтверждается актом осмотра территории. При этом сведения о проведении торгов, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций отсутствуют.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 — 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Следовательно, демонтаж рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом «О рекламе», должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Согласно п. 15.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.6 Устава МО Пономаревский район Органами местного самоуправления района являются:

- Совет депутатов - выборный представительный орган власти муниципального образования;

- Администрация района - исполнительный орган власти муниципального образования;

- Администрации сельсоветов - исполнительный орган управления администрации района.

В соответствии со ст. 19 Устава местная администрация именуется администрацией района и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования Пономаревский район, осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации района, при этом администрация осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования Пономаревский район, предусмотренными настоящим Уставом.

Согласно п. 6.5.1 правил распространения наружной рекламы на территории Пономаревского района, утв. Решением Совета депутатов № 86 от 21.12.2011г. (действующий на момент проведения проверки) отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Пономаревского района осуществляет контроль за выполнением  договорных обязательств по срокам установки (демонтажа), соответствием размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной документации; при выявлении нарушений имеет право выдавать рекламодателю или рекламораспространителю уведомление на устранение нарушений, отслеживает выполнение уведомлений. Согласно положению об отделе по управлению имуществом и земельным отношениям является структурным подразделением администрации МО Пономаревский район без образования юридического лица.

  13 ноября 2015г. Советом депутатов МО Пономаревский район принято решение № 19 «О размещении средств наружной рекламы, информации и художественного оформления населенных пунктов на территории МО Пономаревский район», которым  утверждены правила распространения наружной рекламы. В соответствии с  п.8.5.1, данных правил администрация МО Пономаревский район  осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), при выявлении нарушений настоящих правил имеет право выдавать рекламодателю или рекламораспространителю уведомление на устранение нарушений.

Согласно представленным документам администрацией МО Пономаревский район подготовлены предписания о демонтаже рекламных конструкций; в связи с отсутствием информации о собственнике рекламных конструкций, данные предписания  № 1,2,3 от 02.11.2015г. размещены в сети интернет.

Учитывая изложенное, администрацией МО Пономаревский район  предприняты действия, направленные на устранения нарушения, но нормы ст.19 Закона о рекламе в настоящее время исполнены не в полном объеме. Рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые без разрешения, срок действия которого не истек, не демонтированы по настоящее время. Данные действия администрации по несвоевременному исполнению, возложенных Законом о рекламе обязанностей, повлекли предоставление преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, т.к. хозяйствующие субъекты, рекламные конструкции которых не демонтированы, имели возможность осуществлять рекламную деятельность с использованием этих рекламных конструкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при кото­ром самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается воз­можность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия об­ращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Любая деятельность органов местного самоуправления в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности должна быть направлена на предоставление равных возможностей хозяйствующим субъектам, развития между ними добросовестной конкуренции; соблюдение требований законодательства о конкуренции; обеспечение принципов гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и т.д.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения администрацией МО Пономаревский район ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии мер по демонтажу рекламных конструкций, расположенных на территории МО Пономаревский район.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию МО Пономаревский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации МО Пономаревский район Оренбургской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего организовать и осуществить демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения.

3. Передать материалы дела № 06-05-44/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…..>

<…..>

<…..>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу № 06-05-44/2015

о прекращении нарушения, совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со­ставе: Председателя Комиссии – <…..>, членов Комиссии: <…..>,<…..>,<…..>

руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего реше­ния по делу № 06-05-44/2015 о нарушении администрацией МО Пономаревский район ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации МО Пономаревский район ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по демонтажу рекламных конструкций, для чего:

в срок до 25 декабря 2015г.  организовать и осуществить демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений.

2.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 29 декабря 2015г. представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…..>

<…..>

<…..>

 

                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его получения.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правона­рушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны