Определение б/н Определение от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>, заместителя руководителя Оренбургского УФАС  России; членов Комиссии –<….>,<….>,<….>,<….>,

в присутствии представителя ответчика – Администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Оренбургской области <….> (доверенность № 29 от  13.01.2016г.);

в отсутствие представителя МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка» (уведомлен надлежащим образом);

  рассмотрев дело № 06-05-48/2015 по признакам нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Администрацией м/о городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области, выразившегося в передаче полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах м/о г.Соль-Илецк МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка»,  руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения жалобы ИП Суетновой Н.А. на действия администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк (конкурсной комиссии) при проведении конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк (вх.№ 8787 от 07.10.2015г.) Комиссией по рассмотрению жалоб в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено наличие постановления администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк № 1775-п от 07.09.2015г. «О наделении МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка» полномочиями по созданию условий для представления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения».

 Решением по делу № 06-18-39/2015 материалы дела переданы должностному лицу для анализа на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе анализа документов установлено следующее.

Учитывая нормы Федерального закона № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится создание транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Пунктом 2 Постановления администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк № 1775-п от 07.09.2015г. МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка» (далее МБУ) наделено полномочиями по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.10.2015г. МБУ зарегистрировано в качестве юридического лица 20.12.2011г., основной вид деятельности – внутригородские автомобильные (автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (ОКВЭД 60.21.11), дополнительные виды деятельности – управление имуществом, находящимся в государственной собственности (ОКВЭД 75.11.8), управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 20.12.2011) и др. Таким образом, МБУ имеет возможность осуществлять предпринимательскую деятельность. Кроме того, согласно отчету о финансовых результатах по состоянию на 01.01.2014г. МБУ получает доход помимо муниципального задания.

Таким образом, МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» .

Между тем, в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается  совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

С учетом изложенного, в действиях Администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Соль-Илецкого района усматриваются признаки нарушения  ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в в передаче полномочий по созданию условий  для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка»

Приказом Оренбургского УФАС России № 220  от 23.11.2015г.  возбуждено дело № 06-05-48/2015. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 19125 от 23.11.2015г.) рассмотрение дела № 06-05-48/2015 назначено на 10 декабря 2015г. на 14 ч.30 мин. Приказом Оренбургского УФАС России № 238 от 10.12.2015г. Председателем комиссии назначен заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Быховец И.А. Определением (исх. № 20283 от 15.12.2015г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 14.01.2016г. на 12ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее.

Постановлением администрации МО ГП г. Соль-Илецк № 1556-п от 23.12.2014г. утверждено муниципальное задание МБУ «УГХ г.Соль-Илецк» на 2015г. Деятельность МБУ осуществляет на основании муниципального задания. Согласно абз.3 ч.3 Федерального закона № 7-ФЗ бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. В настоящее время администрация МО г.п. г. Соль-Илецк ликвидирована. Правопреемником является администрация МО Соль-Илецкий городской округ.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла  к выводу о необходимости предоставления дополнительных документов, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. 2 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 06-05-48/2015.

2. Назначить дело № 06-05-48/2015 к рассмотрению на «12» февраля  2016г. на 11 ч.30 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

3. Администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Соль-Илецкого района  Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «12» февраля 2016г.: иные документы, имеющие значение для дела;

4. МБУ  «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка» представить в срок до «12» февраля 2016г. :

- письменные пояснения, имеющие значение для рассматриваемого дела по строкам «иные прочие доходы (код строки 104)», «чистый операционный результат (код строки 300)» отчетов о финансовых результатах деятельности учреждения за 2015г. (в т.ч. информацию об источниках данных денежных средств с приложением подтверждающих документов);

- иные документы, имеющие значение для рассматриваемого дела

5. Явка заявителя, ответчика по делу, и (или) их представителей (с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                               <….>

 

Члены комиссии                                                                                             <….>

<….>

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны