Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-05-48/2015 о нарушении антимонопольн... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя Комиссии – <….>;

 Членов Комиссии: <….>,<….>,<….>,<….>,<….>,

в отсутствии представителя ответчика администрации МО Соль-Илецкий городской округ (уведомлена надлежащим образом);

в присутствии представителя заинтересованного лица – МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка»  <….> (доверенность от 20.05.2015г.),

  рассмотрев дело № 06-05-48/2015 по признакам нарушения ч.3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Администрацией м/о городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области, выразившегося в передаче полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах м/о г.Соль-Илецк МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка»,  руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения жалобы ИП Суетновой Н.А. на действия администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк (конкурсной комиссии) при проведении конкурса на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок МО городское поселение г.Соль-Илецк (вх.№ 8787 от 07.10.2015г.) Комиссией по рассмотрению жалоб в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено наличие постановления администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк № 1775-п от 07.09.2015г. «О наделении МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка» полномочиями по созданию условий для представления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения».

 Решением по делу № 06-18-39/2015 материалы дела переданы должностному лицу для анализа на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе анализа документов установлено следующее.

Учитывая нормы Федерального закона № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится создание транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Пунктом 2 Постановления администрации МО городское поселение г.Соль-Илецк № 1775-п от 07.09.2015г. МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка» (далее МБУ) наделено полномочиями по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.10.2015г. МБУ зарегистрировано в качестве юридического лица 20.12.2011г., основной вид деятельности – внутригородские автомобильные (автобусные пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (ОКВЭД 60.21.11), дополнительные виды деятельности – управление имуществом, находящимся в государственной собственности (ОКВЭД 75.11.8), управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 20.12.2011) и др. Таким образом, МБУ имеет возможность осуществлять предпринимательскую деятельность. Кроме того, согласно отчету о финансовых результатах по состоянию на 01.01.2014г. МБУ получает доход помимо муниципального задания.

Таким образом, МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» .

Между тем, в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается  совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

С учетом изложенного, в действиях Администрации м/о городское поселение г.Соль-Илецк Соль-Илецкого района установлены признаки нарушения  ч.3 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в в передаче полномочий по созданию условий  для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения МБУ «Управление городского хозяйства г.Соль-Илецка»

Приказом Оренбургского УФАС России № 220  от 23.11.2015г.  возбуждено дело № 06-05-48/2015. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 19125 от 23.11.2015г.) рассмотрение дела № 06-05-48/2015 назначено на 10 декабря 2015г. на 14 ч.30 мин. Приказом Оренбургского УФАС России № 238 от 10.12.2015г. Председателем комиссии назначен заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Быховец И.А. Определением (исх. № 20283 от 15.12.2015г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 14.01.2016г. на 12ч.00мин.Определением (исх. № 18.01.2016г. № 393) рассмотрение дела отложено, назначено на 11ч.30мин. на 12.02.2016г.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика нарушение не признал, пояснил следующее.

Постановлением администрации МО ГП г. Соль-Илецк № 1556-п от 23.12.2014г. утверждено муниципальное задание МБУ «УГХ г.Соль-Илецк» на 2015г. Деятельность МБУ осуществляет на основании муниципального задания. Согласно абз.3 ч.3 Федерального закона № 7-ФЗ бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. В настоящее время администрация МО г.п. г. Соль-Илецк ликвидирована. Правопреемником является администрация МО Соль-Илецкий городской округ. Доходы МБУ состоят из субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания, а также имущества, переданного на баланс учреждения.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия пришла к следующему.

Согласно п.7 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В соответствии со ст. 37 ФЗ № 131 местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, создание транспортных услуг и т.д. является полномочием администрации МО г.п. г. Соль-Илецка.

Пунктом 2 Постановления администрации МО г.п. г. Соль-Илецк № 1775-п от 07.09.2015г.  МБУ «Управление городского хозяйства г. Соль-Илецка» (далее МБУ) наделено  полномочиями по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Согласно ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждения является некоммерческой организацией.

В соответствии  с п.5. ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Следовательно, бюджетное учреждение может быть признано хозяйствующим субъектом в случае осуществления деятельности, приносящей ему доход.

Как следует из отчета о финансовых результатах деятельности учреждения на 01.01.2016г. доходы МБУ состоят из субсидий на выполнение  муниципального задания, а также иных прочих доходов (стр. 104 отчета). В строке иные прочие доходы указана сумма 1 427 753,3 руб.

 В ходе рассмотрения дела представлены бухгалтерские документы, согласно которым  МБУ в 2015г. получило земельные участки, различное движимое имущество на общую сумму 1 427 753,3 руб.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела не подтвердилась информация о получении МБУ дохода от осуществляемой деятельности, МБУ не является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Таким образом, учитывая, что МБУ не является хозяйствующим субъектом, передача учреждению полномочий органа местного самоуправления не противоречит ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии со ст.1 закона Оренбургской области №3028/833-V-ОЗ от 06.03.2015г. «О преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Соль-Илецкого района Оренбургской области»  МО г.п. г. Соль-Илецк подлежит преобразованию в муниципальное образование «Соль-илецкий городской округ»  с 01.05.2015г.

Согласно решению Совета депутатов МО г.п. г. Соль-Илецк от 19.08.2015г. № 368 «О ликвидации администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк» администрация должна быть ликвидирована с 01.01.2016г.

 В соответствии с решением Совета депутатов МО Соль-Илецкий городской округ № 50 от 27.11.2015г. « О правопреемстве муниципального образования Соль-Илецкий городской округ в связи с преобразованием муниципальных образований, расположенных на территории Соль-Илецкого района Оренбургской области» органы местного самоуправления вновь образованного Соль-Илецкого городского округа  считаются правопреемниками органов местного самоуправления города Соль-Илецка и др.

 Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации МО Соль-Илецкий городской округ отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.               

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.48, ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу № 06-05-48/2015 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                            <….>   

Члены Комиссии                                                                                                      <….>

                                                                                                                <….>

<….>

<….>

<….>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи..

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны