Решение б/н Решение по делу № 06-05-49/2015 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей  – <....>; членов Комиссии –  <....>, <....>, <....>, <....>

в присутствии представителя ответчика – администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области – <....> (доверенность);

в присутствии заинтересованного лица – МУП «ТеплоБытСервис» - <....>

рассмотрев дело № 06-05-49/2015 по признакам нарушения администрацией МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в  ненадлежащем исполнении полномочий по контролю за муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за МУП «ТеплоБытСервис» и повлекшему возможности сдачи имущества в аренду ООО «Синтегма», ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Сиам Мастер» в нарушение требований антимонопольного законодательства, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области плановой проверки актов и действий Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, установлено следующее.

  1. 11.01.2013 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Синтегма» заключен договор аренды № 005, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 30 кв.м. Срок действия с 01.01.2013г. по 30.12.2013 г.

10.01.2014 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Синтегма»  заключен договор аренды № 005/3680, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 30 кв.м. Срок действия с 01.01.2014г. по 30.12.2014г.

29.12.2014 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Синтегма» заключен договор аренды № 005/3680, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 30 кв.м. Срок действия с 01.01.2015г. по 30.12.2015г.

  1. 11.01.2013 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Управление по капитальному ремонту скважин» заключен договор аренды, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. и 13,8 кв.м. Срок действия с 01.01.2013г. по 30.12.2013г.

13.01.2014 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Управление по капитальному ремонту скважин»  заключен договор аренды № 003, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. и 13,8 кв.м. Срок действия с 01.02.2014г. по 31.12.2014г.

27.02.2015 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Управление по капитальному ремонту скважин» заключен договор аренды № 003, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. и 13,8 кв.м. Срок действия с 01.01.2015г. по 30.12.2015г.

  1. 01.01.2013 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м.

13.01.2014 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. Срок действия с 01.01.2014г. по 30.12.2014г.

01.01.2015 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, согласно которому в аренду сдается помещение, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. Срок действия с 01.01.2013г. по 30.12.2013 г.

Согласно  ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Сведения о соблюдении норм ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении МУП «ТеплоБытСервис» муниципального имущества хозяйствующим субъектам отсутствуют.

Таким образом, МУП «ТеплоБытСервис» предоставил муниципальное имущество  хозяйствующим субъектам в нарушение ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в бездействии администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, выразившимся в ненадлежащем исполнении полномочий по контролю за имуществом, переданным в хозяйственное ведение, усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России № 225 от 23.1.2015 г. возбуждено дело в отношении Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области по признакам нарушения  ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.11.2015 г. (исх. № 19162) дело №06-05-49/2015 назначено к рассмотрению на 04 декабря 2015 г. на 15 ч. 00 мин.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика нарушение признал и пояснил следующее:

Администрация МО Пономаревский сельсовет признает нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» при даче согласия на предоставление права заключения договоров аренды МУП «ТеплоБытСервис» с хозяйствующими субъектами.

Аренды жилых помещений осуществлялась в соответствии с Решением Совета депутатов МО Пономарувский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области № 53 от 15.02.2007 г. «Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроенно-пристроенных в жилых домах), расположенных на территории муниципального образования Пономаревский сельсовет и находящихся в муниципальной собственности Пономаревского сельсовета».

На сегодняшний день договоры аренды, заключенные с ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Синтегма», ООО «Сиам Мастер» не расторгнуты.

Согласно письменным пояснениям заинтересованного лица МУП «ТеплоБытСервис» договоры аренды, заключенные ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Синтегма», ООО «Сиам Мастер», осуществлены без соблюдения конкурентных процедур, поскольку МУП действовал в соответствии с положениями Устава МУП «ТеплоБытСервис», согласно которым допускается сдача в аренду нежилых помещений с согласия администрации МО Пономаревский сельсовет.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

  1. 11.01.2013 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Синтегма» заключен договор аренды № 005. Согласно п. 1.2 указанного договора, в аренду сдается нежилое помещение в здании – комната № 8, площадью 30 кв. м., расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, с техническим обустройством: отопление, электроснабжение, водоснабжение, канализация. Срок действия договора определен с 01.01.2013 г. по 30.12.2013 г. (п. 2.1 данного договора).

Впоследствии, между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Синтегма» заключены договоры аренды № 005/3680 от 10.01.2014 г., № 005/3680 от 29.12.2014 г., согласно которым в аренду передается нежилое помещение в здании – комната № 7, площадью 15 кв.м., расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1,  для использования в качестве служебного помещения с техническим обустройством: отопление, электроснабжение, водоснабжение, канализация. Срок действия указанных договоров определен соответственно с 01.01.2014 г. по 30.12.2014 г. и с 01.01.2015 г. по 30.12.2015 г.

  1. 11.01.2013 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Управление по капитальному ремонту скважин» заключен договор аренды. Согласно п.п. 1.1, 1.2 данного договора в аренду сдается нежилое помещение в здании, состоящее из комнат № 20, 22, 52, площадью по 15 кв. м, № 24, площадью 13,8 кв.м., и расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение с техническим обустройством – отопление, электроснабжение, водоснабжение, канализация. Срок действия с 01.01.2013 г. по 30.12.2013 г.

Далее - 13.01.2014 г., 27.02.2015 г., между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Управление по капитальному ремонту скважин» были заключены договоры аренды № 003, № 003, согласно которым указанное выше муниципальное имущество было передано  в аренду на аналогичных условиях, за исключением условия о цене договора и сроков действия договоров –  с 01.02.2014 г. по 31.12.2014 г. и с 01.01.2015 г. по 30.12.2015 г. соответственно.

  1. 01.01.2013 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, согласно которому в аренду сдается нежилое помещение в помещении – комната № 6, площадью 15 кв.м., расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1, для использования под служебное помещение, с техническим обустройством – отопление, электроснабжение, водоснабжение, канализация. Действие данного договора определено следующими сроками: с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

13.01.2014 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, согласно которому в аренду сдается нежилое помещение в здании – комната № 7, расположенное по адресу: с. Пономаревка, ул. Северная 9/1 для использования под служебное помещение, площадью 15 кв.м. Срок действия с 01.01.2014 г. по 30.12.2014 г.

01.01.2015 г. между МУП «ТеплоБытСервис» и ООО «Сиам Мастер» заключен договор аренды № 002, содержащий аналогичные условия его заключения, как и по договору № 002 от 13.01.2014 г. Срок действия указанного договора с 01.01.2015 г. по 30.12.2015 г.

На заседание Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела 06-05-49/2015 ответчиком было представлено Положение Положения о порядке сдачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений, встроенно-пристроенных в жилых домах), расположенных на территории муниципального образования Пономаревский сельсовет и находящихся в муниципальной собственности Пономаревского сельсовета» (утв. Решением Совета депутатов МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области № 53 от 15.02.2007 г.) (далее – Положение).

Согласно п. 1.2 Положения нежилые помещения (здания, сооружения, встроенно-пристроенные в жилых домах) (далее – Объекты), находящиеся на территории Пономаревского сельсовета могут быть сданы в аренду любым лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе иностранным гражданам в соответствии с настоящим Положением.

Сдача объектов в субаренду допускается с согласия арендодателя (п. 1.3 Положения).

В соответствии с п. 2.1 Положения объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и временно не используемые по прямому назначению, сдаются в аренду этими предприятиями по согласованию с администрацией сельсовета.

Муниципальное имущество, переданное в аренду ООО «Синтегма», ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Сиам Мастер»   принадлежит МУП «ТеплоБытСервис» на основании Постановления администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской обл. № 9 от 10.02.2011 г. «О принятии и передаче имущества».

В 2014 г. администрацией МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района было дано разрешение МУП «ТеплоБытСервис» на сдачу в аренду нежилых помещений юридическим лицам (справка администрации МО Пономаревский сельсовет № 52/02-01-13 от 27.02.2014 г.)

Следовательно,  муниципальное имущество непосредственно с согласия администрации  МО Пономаревский сельсовет предоставлено ООО «Синтегма», ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Сиам Мастер» в преимущественном порядке.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных и муниципальных гарантий.

Согласно п. 5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ООО «Сиам Мастер» зарегистрировано 05.03.2003 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Томску, ОГРН 1027000918889, ИНН 7017043407, расположено по адресу: 634003, Томская обл., г. Томск, ул. Белая 3.

ООО «Синтегма» зарегистрировано 12.01.2007 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы  по Сургутскому району Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры, ОГРН 1078603000189, ИНН 8603140274, место нахождения: 628600 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 32 Западный промышленный узел, панель 17.

ООО «Управление по капитальному ремонту скважин» зарегистрировано 19.09.2002 г. администрацией города Бузулука Оренбургской области, ОГРН 1025600575901, ИНН 5603011298, место нахождения: 461046, Оренбургская обл. Бузулукский р-н, г. Бузулук, ул. Промышленная, д. 2.

Исходя из положений п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» ООО «Синтегма», ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Сиам Мастер» являются хозяйствующими субъектами.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции»  муниципальная преференция может предоставляться только в следующих целях:  обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;  развития образования и науки; проведения научных исследований; защиты окружающей среды; сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;  развития физической культуры и спорта;  обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;  производства сельскохозяйственной продукции; социальной защиты населения;   охраны труда;  охраны здоровья граждан;  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;  поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;  определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Согласно ч. 3 ст. 19  Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно  ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме,  определенной федеральным антимонопольным органом.              

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области отсутствуют сведения о поступлении каких-либо ходатайств в отношении согласования предоставления муниципальной преференции ООО «Синтегма», ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Сиам Мастер» со стороны администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет.

В соответствии со  ст. 422  ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам,  установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам),  действующим в момент его заключения.

Таким образом, муниципальная преференция  предоставлена с нарушением   ч. 1, 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 7  ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ)  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

    Учитывая изложенное, администрация МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района являясь собственником имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «ТеплоБытСервис» на праве хозяйственного ведения, должна принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, МУП «ТеплоБытСервис» предоставил муниципальное имущество  хозяйствующим субъектам в нарушение ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Имущество передано в аренду ООО «Синтегма», ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Сиам Мастер» для осуществления хозяйственной деятельности без проведения  публичных процедур, что  обеспечивает  хозяйствующим субъектам более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно ч. 1 ст. 20 Устава МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района (далее – Устав) в структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган власти – Совет депутатов Пономаревского сельсовета; глава муниципального образования Пономаревский сельсовет – глава сельсовета; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования администрация Первомайского сельсовета; контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольно-счетная комиссия 

 Администрация сельсовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области (ч. 1 ст. 30 Устава).

Кроме этого, в соответствии с п. 3 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 32 Устава к компетенции Администрации МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 54 Устава органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 

Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов сельсовета. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов (ч. 2, 3 ст. 54 Устава).

Согласно п. 2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон № 161-ФЗ) предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

            В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 20 Закона № 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

            Учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства, именно  Администрация сельсовета, осуществляющая полномочия собственника по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, в том числе предусмотренные законом полномочия по контролю за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества, обязана контролировать надлежащее использование объектов муниципальной собственности, следить за тем, чтобы процедура распоряжения этими объектами соответствовала действующему законодательству.

Администрация МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района, являясь органом, исполняющим функции собственника муниципального недвижимого имущества, не приняла  достаточных мер по устранению вышеуказанных нарушений, муниципальное имущество, его целенаправленное предоставление конкретным хозяйствующим субъектам ООО «Синтегма», ООО «Управление по капитальному ремонту скважин», ООО «Сиам Мастер» без проведения публичных процедур, ведет к предоставлению этим хозяйствующим субъектам преимуществ по сравнению с другими участниками товарного рынка.

Любое предоставление муниципального имущества хозяйствующим субъектам, в т.ч. в аренду, без согласия антимонопольного органа или без проведения торгов нарушает требования ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Передача хозяйствующему субъекту прав владения и (или) пользования имуществом, необходимым для осуществления предпринимательской деятельности  ставит его в преимущественное положение по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка), поскольку обеспечивает более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, что оказывает и может оказать прямое влияние на конкуренцию.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения  администрацией МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области  п. 7 ч. 1 ст.15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» путем передачи муниципального имущества без соблюдения требований действующего законодательства о соблюдении конкурентных процедур.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст. 22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать администрацию муниципального образования  Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области  нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования муниципального образования  Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела № 06-05-49/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                       <....>

Члены Комиссии                                                                                                     <....>

  <....>

                                                                                                                <....>

<....>

 

 

Примечание:  решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание по делу № 06-05-49/2015

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей  – <....>; членов Комиссии – <....>, <....>, <....>, <....>;

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-05-49/2015 о нарушении администрацией МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О  защите конкуренции», выраженном в передаче муниципального имущества без соблюдения требований действующего законодательства о проведении конкурентных процедур, для чего в срок до 21 марта 2016 г.

- осуществить контроль за предоставлением муниципального имущества в аренду;

-обеспечить предоставление муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области до 25 марта 2016 г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                           <....>

 

Члены Комиссии                                                                                              <....>

                                                                                                               <....>

<....>                                                                                             

        <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны