Решение б/н Решение по делу № 06-05-53/2015 от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №  06-05-53/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…..>, членов Комиссии: <…..>,

в присутствии представителя Управления имущественных отношений администрации г.Бузулука <…..> (доверенность № 1077 от 11.12.2015г.), после перерыва отсутствовала,

в отсутствие представителя ООО УК «Управдом» (извещен надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении дела без их участия №№ 05-218 от 14.12.2015г., 05-222 от 21.12.2015г.);

рассмотрев дело № 06-05-53/2015 по признакам нарушения Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по непринятию мер по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции,

 

УСТАНОВИЛА:

По итогам анализа заявления ООО УК «Управдом», поступившего в Оренбургское УФАС 26.10.2015г.,  установлено  следующее.

На придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Бузулук, ул.Липовская, д. 16 «Б», расположена рекламная конструкция в виде щита с размещением рекламного материала.

Как следует из письма администрации г.Бузулука № 01-08/3261 от 20.11.2015г. разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции не выдавалось.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Демонтаж рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления (ч.21-21.3 ч.19 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно п. 15.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Из представленной информации следует, что придомовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Бузулук, ул.Липовская, д. 16 «Б», находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. Согласие собственников помещений многоквартирного дома получено не было.

Управлением имущественных отношений администрации г.Бузулука не предприняты меры по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции.

Таким образом, в бездействии Управления имущественных отношений администрации г.Бузулука Оренбургской области, выразившегося в непринятии мер по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России № 227 от 26.11.2015г. возбуждено дело в отношении Управления имущественных отношений администрации г.Бузулука по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением от 26.11.2015г. (исх. №19363) дело №06-05-53/2015 назначено к рассмотрению на 14 декабря 2015г. на 11 ч. 00 мин. Приказом № 241 от 14.12.2015г. изменен состав комиссии, председателем Комиссии назначен заместитель руководителя – <…..>. В заседании от 14.12.2015г. объявлен перерыв до 21.12.2015г. до 14 ч. 00 мин.

В ходе заседания Комиссии представитель ответчика пояснил следующее:

После поступления в адрес Управления обращения по поводу законности установленной рекламной конструкции, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г.Бузулук, ул.Липовская, д. 16 «Б», была проведена проверка на наличие факта разрешения на установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции, которая показала, что рекламная конструкция, установленная и эксплуатируемая в схеме размещения рекламных конструкций не предусмотрена, владелец рекламной конструкции установил ее в нарушение п.9 ст. 19 Закона о рекламе. 25.11.2015г. Управлением было выдано предписание ООО «САН» о демонтаже рекламной конструкции, который должен быть выполнен в течение месяца со дня выдачи предписания. По истечении срока будет проведена новая проверка по исполнению выданного предписания и в случае, если демонтаж выполнен не будет, то орган местного самоуправления самостоятельно и за счет средств местного бюджета будет осуществлять демонтаж.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

          На придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Бузулук, ул.Липовская, д. 16 «Б», расположена рекламная конструкция в виде щита с размещением рекламного материала.

Как следует из письма администрации г.Бузулука № 01-08/3261 от 20.11.2015г. разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции не выдавалось.

В схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области за 2014 год рекламная конструкция по адресу: г.Бузулук, ул.Липовская, д. 16 «Б» не указана.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Как следует из предписания № 992 от 25.11.2015г. о демонтаже рекламной конструкции, выданного Управлением имущественных отношений администрации г.Бузулука в адрес ООО «САН», предписано демонтировать рекламную конструкцию по адресу: г.Бузулук, ул.Липовская, д. 16 «Б»: в течение 3 дней удалить рекламный материал и осуществить демонтаж в течение месяца со дня выдачи настоящего предписания.

Согласно почтовому уведомлению № 46104087020356 данное предписание получено директором ООО «САН» <…..> 28.11.2015г.

В соответствии с ч.21 — 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Следовательно, демонтаж рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом «О рекламе», должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Исходя из п. 15.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

Как следует из п. 3.1 Положения о порядке размещения и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (утв. решением городского Совета депутатов м/о г.Бузулук от 26.02.2015г. № 711) (далее – Положение о рекламных конструкциях) Управлением имущественных отношений администрации г.Бузулука (далее – Управление) является отраслевым органом администрации г.Бузулука, уполномоченным осуществлять функции, связанные с выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г.Бузулука, аннулированием выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.2 Положения о рекламных конструкциях установлено, что Управление в пределах компетенции, в рамках действующего законодательства Российской Федерации осуществляет работу по выявлению самовольно установленных вновь рекламных конструкций, на основании обращений поступивших от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, а также результатов осмотров рекламных конструкций в целях выявления их установки и эксплуатации без разрешения, проводимых Управлением по собственной инициативе и выдает предписания о демонтаже таких рекламных конструкций в рамках действующего законодательства.

Из представленной информации следует, что придомовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Бузулук, ул.Липовская, д. 16 «Б», находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. Согласие собственников помещений многоквартирного дома получено не было.

Согласно ч.5 ст.19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Управлением имущественных отношений администрации г.Бузулука на момент возбуждения дела не были предприняты меры по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из Положения об Управлении имущественных отношений администрации города Бузулука, утвержденного решением городского Совета депутатов от 23.12.2009 № 578 (с изменениями) следует, что Управление имущественных отношений администрации г.Бузулука является структурным подразделением администрации г.Бузулука и функциональным органом администрации города, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Бузулука и настоящим Положением. Управление также осуществляет координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью.

Пунктом 1.2 Положения предусмотрено, что Управление наделяется правами юридического лица.

В соответствии с п.п. 4.1.27-4.1.29 Положения Управление в установленном порядке осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, заключает договоры на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляет выдачу предписаний и их исполнение о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.

          Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения Управлением имущественных отношений администрации г.Бузулука ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по непринятию мер по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции.

Между тем, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика представил акты осмотра мест размещения рекламных конструкций, эксплуатируемых с нарушением законодательства от 14.12.2015г. и от 21.12.2015г. с приложением фотоизображений места размещения рекламной конструкции, из которых следует, что рекламная конструкция, установленная на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г.Бузулук, ул.Липовская, д. 16 «Б», полностью демонтирована.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено в добровольном порядке.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, п.1 ч.1 ст.48, ч.1 ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Управление имущественных отношений администрации города Бузулука нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

2. Прекратить дело № 06-05-53/2015 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 06-05-53/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                                                     <…..>

         

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны