Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 06-05-57/2015 ... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <.....>, членов Комиссии – <.....>,<.....>,<.....>,<.....>,

в присутствии председателя Оренбургской городской профсоюзной организации работников малого и среднего предпринимательства (ОГПОРМ и СП)  <.....> (протокол № 1 от 12.01.2015 г.);

в присутствии представителей администрации г. Оренбурга – <.....> (доверенность № 71 от 15.03.2016 г.), <.....> (доверенность № 94 от 12.05.2016 г.);

рассмотрев дело  № 06-05-57/2015 о нарушении администрацией   г. Оренбурга  ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта - Постановления администрации г. Оренбурга от 13.12.2013 г. № 3304-п «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции», который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров), руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам рассмотрения заявления Оренбургской городской профсоюзной организации работников малого и среднего предпринимательства (далее – СоцПроф) (исх. 03/2015  - О.В.В. от 28.09.2015 г.) на действия администрации г. Оренбурга, установлено следующее.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в соответствии со ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно ч. 2 указанных Правил розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

В соответствии с абз. 10 ч. 6 Правил органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Постановлением администрации г. Оренбурга от 13.12.2013 г. № 3304-п «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции» определено минимальное расстояние от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов военного назначения и спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, иных мест массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции для следующих категорий объектов.

Приложением № 1 к Постановлению администрации г. Оренбурга от 13.12.2013 г. № 3304-п определено минимальное расстояние от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов военного назначения и спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, иных мест массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции для следующих категорий объектов:

1. Для объектов торговли:

- 20 (двадцать) метров - при наличии у объектов и организаций обособленной территории;

- 50 (пятьдесят) метров - при отсутствии у объектов и организаций обособленной территории.

2. Для объектов общественного питания:

- 20 (двадцать) метров - для ресторанов и кафе;

- 300 (триста) метров - для объектов общественного питания, за исключением кафе и ресторанов.

Между тем, согласно положениям Межгосударственного стандарта - ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 г. № 1676-ст) рестораны, кафе, бары, кофейни и закусочные являются предприятиями общественного питания с возможностью реализации алкогольной продукции. Следовательно, указанные объекты осуществляют один вид деятельности - оказание услуг общественного питания.

Таким образом, Постановлением администрации г. Оренбурга от 13.12.2013 г. № 3304-п установлены различные допустимые расстояния до указанных предприятий, оказывающих услуги общественного питания, в связи с чем, им создаются неравные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с вышеизложенным, в Постановлении администрации г. Оренбурга от 13.12.2013 г. № 3304-п «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции» усмотрены  признаки нарушения п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона  «О защите конкуренции»,  выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и в установлении запретов или введении ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Приказом Оренбургского УФАС России № 249 от 28.12.2015 г. возбуждено дело в отношении администрации города Оренбурга по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Определением от 28.12.2015 г. (исх. № 20931) дело № 06-05-57/2015 назначено к рассмотрению на 26 января 2016 г. на 14 ч. 30 мин.

Определением от 29.01.2016 г. (исх. № 936) рассмотрение дела № 06-05-57/2015 было отложено в связи с выдачей предупреждения и назначено на 15 марта 2016 г. на 11 ч. 00 мин.

18.02.3016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области администрации г. Оренбурга выдано предупреждение № 06-05-57/2015 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 1685)

Приказом Оренбургского УФАС России № 46 от 15.03.2016 г. председателем Комиссии по рассмотрению дела № 06-05-57/2015 назначен заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Полубоярова Л.Ю. 

14.03.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило ходатайство администрации г. Оренбурга об отсрочке исполнения предупреждения по делу № 06-05-57/2015 до 18 апреля 2016 г., в связи с необходимостью прохождения проекта постановления о внесении изменений в Постановление администрации г. Оренбурга от 13.12.2013 г. № 3304-п «Об определении границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается реализация алкогольной продукции»,  процедуры оценки регулирующего воздействия и его направления для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру г. Оренбурга.

Указанное ходатайство удовлетворено. О продлении срока исполнения предупреждения по делу № 06-05-57/2015 администрация г. Оренбурга уведомлена.

Определением от 18.03.2016 г. (исх. № 2873) рассмотрение дела № 06-05-57/2015 было отложено и назначено на 25 апреля 2016 г. на 11 ч. 30 мин.

Приказом Оренбургского УФАС России № 85 от 25.04.2016 г. председателем Комиссии по рассмотрению дела № 06-05-57/2015 назначен заместитель руководителя Оренбургского УФАС России Быховец И.А. 

25.04.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило ходатайство администрации г. Оренбурга об отсрочке исполнения предупреждения по делу № 06-05-57/2015 до 01.10.2016 г.  в связи с продолжительностью процесса оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, предполагающего внесение изменений в постановление администрации города Оренбурга от 13.12.2013 г. № 3304-п (завершение данного процесса 28.04.2016 г.), а также направлением запроса в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о разъяснении правоприменения Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1425.

Определением от 28.04.2016 г. (исх. 4942)  рассмотрение дела № 06-05-57/2015 было отложено и назначено на 24 июня 2016 г. на 11 ч. 30 мин., обозначенное ходатайство удовлетворено, о продлении срока исполнения предупреждения по делу № 06-05-57/2015 до 24.06.2016 г. администрация г. Оренбурга уведомлена.

23.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило ходатайство (исх. № 1-1/3533) об отсрочке исполнения предупреждения по делу № 06-05-57/2015 до 01.11.2016 г.  в связи с проведением мониторинга  количества объектов общественного питания, их типов, месторасположений относительно детских, медицинских, спортивных и др. социальных организаций, их удаленность от указанных объектов. Указанный мониторинг проводиться для решения вопроса об установлении наиболее оптимального расстояния от объектов, оказывающих услуги общественного питания, до объектов, обозначенных Постановлением Правительства № 1425 от 27.12.2012 г., на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Проведение данного мониторинга занимает продолжительное время.

Приказом № 121 от 24.06.2016 г. председателем Комиссии по рассмотрению дела № 06-05-57/2015 назначен заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Полубоярова Л.Ю. 

В связи с необходимостью представления администрацией города Оренбурга документов, свидетельствующих  о совершении действий, направленных на исполнение предупреждения Оренбургского УФАС России № 06-05-57/2015  (исх. № 1685 от 18.02.2016 г.), в заседании Комиссии по делу № 06-05-57/2015 объявлен перерыв до 30.06.2016 г. 12 ч. 30 мин. 

Учитывая решение о продлении срока исполнения предупреждения № 06-05-57/2015 определением (исх. № 8791от 01.07.2016г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 16.09.2016г. на 11ч.30мин.

Представитель ответчика – администрации г. Оренбурга, пояснили, что главой г. Оренбурга принято решение об оставлении оспариваемого постановления без изменений и отсутствии необходимости исполнения предупреждения № 06-05-57/2015, т.к. увеличение расстояния от объектов социального назначения до организаций общественного питания (с учетом ресторанов и кафе) приведет к необходимости дополнительных затрат со стороны ресторанов и кафе (их уходу с рынка общественного питания), а уменьшение расстояния до 20 метров для всех организаций общественного питания приведет к увеличению количества организаций общественного питания по типу « закусочная», «бар» и т.д., деятельность которых вблизи объектов социального назначения негативно воспринимается жителями города Оренбурга.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя - Оренбургской городской профсоюзной организации работников малого и среднего предпринимательства, поддержал требования, изложенные в заявлении; возражал против доводов, указанных администрацией г. Оренбурга; пояснил, что запрет на розничную продажу алкогольной продукции воздействует на деятельность хозяйствующих субъектов, но не регулирует нравственные правоотношения;

В связи с вступлением в силу с 05.01.2016  г. Федерального закона от 05.10.2015 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) и в соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязанность выдачи предупреждения и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

На основании изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение о продолжении рассмотрения дела № 06-05-57/2015 в рамках главы 9 Федерального закона « О защите конкуренции». Комиссией Оренбургского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела; заключение об обстоятельствах дела оглашено представителям сторон.

Согласно пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции Комиссия антимонопольного органов обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела. Руководствуясь указанной нормой и ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., Комиссия Оренбургского УФАС России.

Руководствуясь ч. 3 ст. 39.1, ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 06-05-57/2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-05-57/2015 на « 27 » сентября 2016 г. на «11» часов «30» минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.

3. Администрации МО г. Оренбург представить в Оренбургское УФАС России в срок до «27» сентября 2016 г.:

- пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

4. Оренбургской городской профсоюзной организации работников малого и среднего предпринимательства представить в Оренбургское УФАС России  в срок до « 27» сентября 2016 г.:

- пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

5. Явка ответчиков, заинтересованных лиц, лиц располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (или) их представителей  (с надлежаще оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                          <.....>

Члены Комиссии                                                                                       <.....>

                                                                                                                    <.....>

                                                                                                                    <.....>

 

 

 

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны