Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 06-06-01/2016 ... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>; членов Комиссии – <....>, <....>, <....>;

в присутствии представителей Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района – <....> (Распоряжение), <....> (доверенность);

в присутствии представителя Администрации МО Оренбургский район –  <....> (доверенность);

в отсутствие представителей ООО «ОренбургДомСтрой» (уведомлено надлежащим образом  согласно уведомлению о вручении № 46004696002654);

в отсутствие представителей Министерства строительства, дорожного и жилищно – коммунального хозяйства Оренбургской области (уведомлено надлежащим образом  согласно 15.04.2016 г.);

в отсутствие представителей ООО «Автопортал» (уведомлено надлежащим образом  согласно уведомлению о вручении № 46004696002647);

рассмотрев дело № 06-06-01/2016 о нарушении Администрацией МО Степановский сельсовет Оренбургского района, ООО «ОренбургДомСтрой» п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения строительных работ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам рассмотрения материалов, поступивших из прокуратуры Оренбургского района, по вопросу наличия в действиях Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено следующее.

20.10.2015 г. между администрацией МО Степановский сельсовет Оренбургского района (Заказчик) и ООО «ОренбургДомСтрой» (Генеральный подрядчик) заключен муниципальный контракт № 001 на строительство жилых помещений (на условиях «под ключ») (далее –  контракт № 001).

Согласно п. 1.1 ст. 1 контракта № 001 Генеральный подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить полный комплекс работ по строительству объекта – 18 квартир, общая площадь – 1000 кв. м., включая изготовление проекта, монтаж оборудования, устройство инженерных систем, выполнение пусконаладочных работ и участие в мероприятиях по вводу в эксплуатацию, выполнить инженерные изыскания и подготовку проектной документации для строительства и прохождение государственной экспертизы сметной документации указанных квартир, и передать результат работ Заказчику в сроки, установленные в настоящем Контракте.

Со своей стороны Заказчик обязуется предоставить Генеральному подрядчику земельный участок, принять результат работ и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену (п. 1.2 Контракта № 001).

В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Контракта 001 цена работ по указанному контракту составляет 28 100 000 (двадцать восемь миллионов сто тысяч) рублей, которая является твердой.

Пункт 2.2.1 ст. 2 Контракта № 001 предусматривает, что оплата аванса в размере 15 % в сумме 4 215 000 (четыре миллиона двести пятнадцать тысяч) рублей производится за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ Оренбургской области.

20.10.2015 г. также между администрацией МО Степановский сельсовет Оренбургского района (Заказчик) и ООО «ОренбургДомСтрой» (Генеральный подрядчик) заключен муниципальный контракт № 002 на строительство жилых помещений (на условиях «под ключ») (далее –  контракт № 002).

В соответствии с п. 1.1 ст. 1 Контракта № 002 Генеральный подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить полный комплекс работ по строительству объекта – 16 квартир, общая площадь – 620 кв. м., включая изготовление проекта, монтаж оборудования, устройство инженерных систем, выполнение пусконаладочных работ и участие в мероприятиях по вводу в эксплуатацию, выполнить инженерные изыскания и подготовку проектной документации для строительства и прохождение государственной экспертизы сметной документации указанных квартир, и передать результат работ Заказчику в сроки, установленные в настоящем Контракте.

Согласно п. 1.2 Контракта № 002 Заказчик обязуется предоставить Генеральному подрядчику земельный участок, принять результат работ и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену

В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Контракта 001 цена работ по указанному контракту составляет 17 422 000 (семнадцать миллионов четыреста двадцать две тысячи) рублей, которая является твердой.

Пункт 2.2.1 ст. 2 Контракта № 001 предусматривает, что оплата аванса в размере 15 % в сумме 2 613 300 (два миллиона шестьсот тринадцать тысяч триста) рублей производится за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ Оренбургской области.

Указанными Контрактами (№ 001, № 002) предусмотрено, что их заключение основано на нормах Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1.3 указанных контрактов).

Кроме этого, согласно п. 1.4 Контракта № 001, п. 1.4 Контракта № 002 финансирование строительства Объектов, указанных в предметах указанных Контрактов, осуществляется за счет средств бюджета Оренбургской области, полученных за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, средств бюджета Оренбургской области, и средств, предусмотренных в бюджете МО Степановский сельсовет Оренбургского района на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с п. 2.2 Контракта № 001, п. 2.2 Контракта № 002 цены указанных Контрактов включают в себя расходы, издержки Генерального подрядчика, включая, но, не ограничиваясь расходами по закупке, доставке к месту производства работ оборудования, материалов, доставке, проживанию и оплате труда работников, расходы по оплате работ, услуг субподрядчиков.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. (далее – Закон о МСУ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93  Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Следовательно, действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень случаев, когда ситуация признается чрезвычайной, основным критерием признания ситуации таковой является внезапность наступления и непредвиденность ввиду наличия событий, произошедших не по вине человека. Учитывая изложенное, строительство домов для переселения жильцов из аварийных домов не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

Между тем, 19.10.2015 г. в 11.00 состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Степановского сельсовета (далее – Комиссия), на котором было принято решение № 2 «О мерах по предотвращению гибели людей и имущественного ущерба в связи с угрозой обрушения жилого дома от 19.10.2015 г. по ул. Комсомольская 35, 38,40, ул. Советская 22 в х. Степановском» о введении режима «Чрезвычайная ситуация».

Постановлением администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района № 214-п от 19.10.2015 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории МО Степановский сельсовет» в связи с имеющейся реальной угрозой жизни и здоровью граждан, проживающих в аварийных домах по адресу: Оренбургский район, х. Степановский,  ул. Комсомольская 35, 38,40, Советская 22, с 16.00 19.10.2015 г. на территории МО Степановский сельсовет Оренбургского района введен режим «Чрезвычайная ситуация».

Согласно п. 2 указанного Постановления, Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района необходимо организовать в 30-дневный срок заключения согласно установленного порядка муниципальных контрактов на строительство жилого дома для переселения граждан из аварийного дома.

Ранее, согласно Заключениям №  2, 3, 4, 5 от 06.11.2006 г. «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания» жилые многоквартирные дома  по адресу: Оренбургский район, х. Степановский,  ул. Комсомольская 35, 38, 40, ул. Советская 22 признаны аварийными и подлежащими сносу.

Следовательно, жилые многоквартирные дома, расположенные  по адресу: Оренбургский район, х. Степановский,  ул. Комсомольская 35, 38,40, Советская 22 признаны аварийными еще 06.11.2006 г. При этом Контракты № 001, № 002 заключены 20.10.2015 г.

Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным, так на территории Оренбургской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ООО «Блиц-2», ООО «РЕМОТДЕЛКА» и др.

Таким образом, заключение Контрактов № 001, 002 на строительство домов, было осуществлено без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Администрацией МО Степановский сельсовет Оренбургского района не предпринимались, что могло повлечь расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о контрактной системе.

ООО «ОренбургДомСтрой», как сторона по договору, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора потенциальных участников, приобрело возможность осуществлять деятельность по строительству жилых домов, получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции.

Сторонам по Контрактам № 001, № 002 г. было заранее известно о необходимости проведения именно работ по строительству новых домов, а не ликвидации последствий аварии и т.д.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, в действиях администрации МО Степановский сельсовет и ООО «ОренбургДомСтрой» по заключению муниципальных контрактов № 001, 002 от 20.10.2015 г. без проведения процедур торгов ввиду чрезвычайной ситуации, усматриваются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 28 от 20.02.2016 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства 06-06-01/2016.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 2407 от 09.03.2016 г.) рассмотрение дела назначено на 18 марта 2016 г. в 11 ч. 00 мин.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. 3066 от 23.03.2016 г.) рассмотрение дела № 06-06-01/2016 было отложено на 05 апреля 2016 г. в 11 ч. 30 мин.

Определением Оренбургского УФАС России (исх. 3771 от 06.04.2016 г.) рассмотрение дела № 06-06-01/2016 было отложено на 05 мая 2016 г. в 11 ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения дела, представители Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района пояснили следующее.

Сложившаяся обстановка с аварийными жилыми помещениями на момент заключения контрактов № 001, № 002 от 20.10.2015 г. представлялась критической, могла повлечь человеческие жертвы, в связи  с этим указанные контракты заключены ввиду наличия чрезвычайной ситуации.

Ранее, в мае 2015 г. между Администрацией МО Степановский сельсовет и ООО «Эверест-2» был заключен муниципальный контракт на строительство жилых домов. Однако, указанная организация к работам не приступила, ввиду чего в сентябре 2015 г. муниципальный контракт расторгнут в одностороннем порядке, что предусмотрено условиями муниципального контракта; денежные средства предоставлены не были.

ООО «ОренбургДомСтрой» выбрано посредством анализа электронной площадки Сербанк-АСТ, так как было видно, что эта организация выигрывает тендеры. Все переговоры до заключения муниципальных контрактов от 20.10.2015 г. с указанной организацией велись в устном порядке, переписка отсутствует.

В настоящее время в бюджете МО Степановский сельсовет имеются денежные средства, перечисленные согласно Соглашениям, заключенным с Администрацией МО Оренбургский район, которые предназначены на переселение людей из аварийных домов.

Люди также продолжают проживать в аварийных домах, поскольку в МО Степановский сельсовет отсутствует маневренный жилищный фонд, куда можно было бы их переселить. Реконструкция аварийных домов была нецелесообразной, поэтому МО Степановский сельсовет вступило в Программу на строительство нового жилого дома.

Согласно пояснениям ООО «ОренбургДомСтрой» в октябре 2015 г. между ООО «ОренбургДомСтрой» и Администрацией МО Степановский сельсовет Оренбургского района заключено два муниципальных контракта на строительство жилых домов. Целью заключения указанных контрактов являлось строительство домов взамен аварийных. Федеральный закон № 44 допускает заключение муниципальных контрактов в связи с аварийной ситуацией.

Работы на объектах осуществляются согласно графику. По муниципальному контракту № 001 перечислен авансовый платеж в размере 15 % от суммы контракта. Строительство началось на средства инвесторов – физических лиц по договорам займов. Нашу организацию порекомендовало ООО «Автопортал», осуществляющее в настоящее время строительство жилых домов по ул. Турбинной г. Оренбурга. ООО «Автопортал» также осуществляет строительство за счет средств инвестора – Юлусова П.В., который одновременно является инвестором ООО «ОренбургДомСтрой» по строительству жилых домов в х. Степановском.

Ввиду того, что необходимо было в наиболее короткие сроки осуществить строительство домов, а также в связи с тем, что жители аварийных домов в х. Степановском из собственных жилых помещений уезжать не собирались, работы по строительству новых домов началось зимой, чтобы имелась возможность для работы тяжелой строительной техники. В случае если бы строительство началось позже, т.е. ближе к наступлению весны, вероятность разрушения аварийных домов значительно бы увеличилась, поскольку идет сильная вибрация от работы тяжелой строительной техники с землей этому бы поспособствовали.

Ранее в каких-либо конкурентных процедурах ООО «ОренбургДомСтрой» не участвовало.

Из пояснений представителя Администрации МО Оренбургский район следует, что Администрация МО Оренбургский район заключала соглашения с Министерством строительства, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о выделении денежных средств на строительство многоквартирных жилых домов взамен тех, которые были признаны аварийными. Впоследствии между Администрацией МО Оренбургский район и Администрацией МО Степановский сельсовет также были заключены соответствующие соглашения. Контроль за целевым использованием Администрацией МО Степановский сельсовет денежных средств осуществляется отделом ЖКХ Администрации МО Оренбургский район. 

Поскольку МО Оренбургский район не является стороной в муниципальных контрактах № 001, 002 от 20.10.2015 г., следовательно, ответственность за указанные действия Администрация МО Оренбургский район не несет.

Рассмотрев доводы сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела 06-06-01/2016 пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 06-06-01/2016 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-06-01/2016 на « 27 »  мая 2016 г. на «  12 » часов « 00 » минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.

4. Администрации МО Степановский сельсовет Оренбургского района представить в срок до « 27 » мая 2016 г.:

- письменные пояснения по вопросу оформления земельного участка, предназначенного для строительства жилых домов по ул. Комсомольской в х. Степановском Оренбургского р-на;

- копии переписки с органами исполнительной и муниципальной валсти Оренбургской области, обращений граждан, проживающих в аварийных домах, по вопросу переселения людей из аварийных домов;

- копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств по Соглашениям б/н от 21.10.2014 г., № 3-2015 от 09.11.2015 г., заключенных с Администрацией МО Оренбургский район;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. ООО «ОренбургДомСтрой» представить в Оренбургское УФАС России в срок до « 23 » мая 2016 г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по вопросу заключения муниципальных контрактов № 001 от 20.10.2015 г., № 002 от 20.10.2015 г., заключенных с администрацией МО Степановский сельсовет Оренбургского района;

- копию переписки с администрацией МО Степановский сельсовет Оренбургского района по вопросу осуществления работ по строительству многоквартирного дома по адресу: Оренбургский район, х. Степановский, ул. Школьная, д. 2;

- копии документов о проделанных работах (геолого – геодезические работы, по расчету стоимости работ и др.) предшествовавших заключению муниципальных контрактов № 001, 002 от 20.10.2015 г.

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

6. Администрации МО Оренбургский район представить в срок до « 23 » мая 2016 г.:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела со ссылкой на нормативные правовые акты;

- копии документов, представленных Администрацией МО Степановский сельсовет Оренбургского района в рамках контроля за исполнением Соглашения № 3-2015 от 09.11.2015 г., Соглашения № 83-с от 02.06.2014 г., Соглашения б/н от 21.10.2014 г.; Соглашения № 125-с от 20.05.2015 г.;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

7. Министерству строительства, жилищного – коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области представить повторно в срок до « 23 » мая 2016 г.:

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

8. ООО «Автопортал» представить в срок до « 23 » мая 2016 г.:

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

10. Явка ответчика, заявителя по делу, заинтересованных лиц, лиц располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (или) их представителей  (с надлежаще оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    <....>

Члены Комиссии                                                                                 <....>

                                                                                                    <....>

                                                                                                              <....>                                                                                                                        

                                                                                                               <....>

                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны