Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 06-06-02/2016 ... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России<<……>>; членов Комиссии –  <<……>>, <<……>>, <<……>>;

в присутствии представителя ответчика  -  МАОУ «Пономаревская СОШ») – <<……>> (доверенность от 01.02.2016г.);

в присутствии  представителя ответчика - Отдела образования  администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области <<……>> (доверенность от 02.02.2016г.);

в отсутствии   представителя ответчика ООО «РЕМОТДЕЛКА» (уведомлен надлежащим образом);

в отсутствие заместителя главы администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области <<…..>> (уведомлен надлежащим образом почтовое отправление вручено 19.05.2014г.)

рассмотрев дело № 06-06-02/2016 о нарушении МАОУ «Пономаревская СОШ», ООО «РЕМОТДЕЛКА»» ч.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения на капитальный ремонт здания МАОУ Пономаревская СОШ» (договор подряда № 13 от 16.06.2014г.) в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством, руководствуясь ч.1 ст. 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. « О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

14 мая 2015г. между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией м/о Пономаревский район Оренбургской области заключено соглашение № 8-ПАМ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому учебному году в 2015г.(далее- Соглашение).

Предметом Соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и реализации мероприятий по текущему и капитальному ремонту, противоаварийным мероприятиям в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015-2016 учебному году, указанных в Приложении № 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения (п.1.1 Соглашения).

 Министерство перечисляет в порядке межбюджетных отношений для софинансирования расходов на проведение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях – 13 249600 (Тринадцать миллионов двести сорок девять тысяч шестьсот) рублей, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме не менее 2 348 000 (Два миллиона триста сорок восемь тысяч) рублей (п.2.1.3 Соглашения).

Согласно п.3.2 Соглашения первая часть субсидии в объеме 30 % перечисляется после подписания Соглашения, вторая часть субсидии перечисляется по факту исполнения муниципальных контрактов (договоров) и представления в министерство соответствующего пакета документов.

Срок действия соглашения до 31 декабря 2015г.

06.06.2014г. МАОУ «Пономаревская СОШ» направило в адрес ООО «РЕМОТДЕЛКА» письмо (исх.№ 12) с предложением заключить договор подряда на капитальный ремонт здания школы, в котором указало, что согласно смете, являющейся неотъемлемой частью договора, общая стоимость работ по договору составляет 83 183 190 (восемьдесят три миллиона сто восемьдесят три тысячи сто девяносто) рублей 00 копеек, в т.ч НДС.

06.06.2014г. ООО «Ремотделка» ответило согласием на предложение МАОУ «Пономаревская СОШ».

МАОУ «Пономаревская СОШ» заключило с ООО «РЕМОТДЕЛКА» договор подряда № 13 от 16.06.2014г.на проведение капитального ремонта здания МАОУ «Пономаревская СОШ», по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с.Пономаревка, ул.Советская,д.16.

Акты о приемке выполненных работ были подписаны заказчиком - МАОУ «Пономаревская СОШ» и Подрядчиком - ООО «Ремотделка» (02.06.2015г., 17.07.2015г.и т.д.)

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Следовательно, ремонт здания школы относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом, указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (противоаварийного здания МАОУ «Пономаревская СОШ») для муниципальных нужд.

Правоотношения в данном случае возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.9 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Следовательно, указанное положение Закона о контрактной системе предусматривает основания размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (п.1 ст.202, п.3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Исходя из этого определения, следует выделять признаки непреодолимой силы. Во-первых, это обстоятельство чрезвычайное – совершенно необычное, из ряда вон выходящее, непредсказуемое. Во – вторых, это обстоятельство непредотвратимое. В-третьих, это обстоятельство при данных условиях, т.е. оно в принципе может быть и могло быть предотвращено, но это невозможно было в данной конкретной ситуации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 1 ФЗ N 68-ФЗ, - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт школы не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

К признакам непреодолимой силы, содержащимся в ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайные ситуации и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой.

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказа (Закона о контрактной системе). Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах Оренбургской области, поскольку для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, в действиях МАОУ «Пономаревская СОШ», ООО «РЕМОТДЕЛКА» усмотрены признаки нарушения  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора на капитальный ремонт здания МАОУ «Пономаревская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с.Пономаревка, ул.Советская, 16, в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

Приказом Оренбургского УФАС России № 30 от 25.02.2016г. было возбуждено дело № 06-06-02/2016 . Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 2307 от 04.03.2016г.) рассмотрение дела № 06-06-02/2016 назначено на 25 марта  2016г. на 11 часов 50 минут. Определением (исх.№ 3473 от 31.03.2016г.) рассмотрение дела № 06-06-02/2016  отложено и назначено на 13 апреля 2016г.  на 11ч.30 мин. Определением (исх.№ 4416 от 18.04.2016г.) рассмотрение дела отложено и назначено на 18.05.2016г. 18.05.2016г. в заседании Комиссии обьявлен перерыв до 23.05.2016г.

В ходе рассмотрения дела представитель Отдела образования администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области нарушение признал, поддержал позицию изложенную ранее.

Представитель МАОУ «Пономаревская СОШ» нарушение признал, поддержал позицию, изложенную ранее.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла  к выводу о необходимости отложения дела на основании п.п.3 п.11 ч.1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с подготовкой заключения об обстоятельствах дела.

Руководствуясь указанной нормой и ч.3 ст.48.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 06-06-02/2016.

2. Назначить дело № 06-06-02/2016 к рассмотрению на «06» июня 2016г. на 11 ч. 00  мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

3. При необходимости сторонам представить дополнительные документы.

 

Председатель Комиссии                                                                             <<…..>>

 

Члены комиссии                                                                                          <<…..>>

                                                                                                                        <<…..>>

                                                                                                                       <<…..>>                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны