Решение ТУ ФАС России б/н Решение по делу № 06-06-02/2017 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – начальника антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – <<…...>>, членов Комиссии – <<…..>>, <<……>>, <<…….>>,

в отсутствии заявителя – прокурора Тоцкого района Оренбургской области <<……>> (извещен надлежащим образом);

в отсутствии  представителей администрации м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района (извещены надлежащим образом)

 в отсутствие представителя ответчика ООО «Тоцкэнергетик» (ходатайство о рассмотрении дела от 16.04.2018г. исх.№ 4);

рассмотрев дело № 06-06-02/2017 по признакам нарушения администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (ул. А.И. Кобина, 9, с. Тоцкое, Тоцкий район, Оренбургская область, 461132), рассмотрев дело № 06-06-02/2017 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое-2, ул.А.И.Кобина, д.№ 9) и ООО «Тоцкэнергетик» (Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Энергетиков, д. № 1«А») п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках: по поставке светофоров, дорожных контролеров,  и выполнению работ по установке светофоров на территории муниципального образования Зареченский сельсовет, п.Тоцкое-2 ,

руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                    УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило обращение Прокуратуры Тоцкого района (исх. № 7-4-2017 от 31.07.2017 г.) на действия администрации м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа указанного обращения установлены признаки нарушения п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ в действиях администрации м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района и ООО «Тоцкэнергетик», выразившиеся  в заключение договоров в 2016г. на выполнение работ по установке светофоров на территории муниципального образования  Зареченский сельсовет, п.Тоцкое-2.

Приказом Оренбургского УФАС России № 90 от 02.11.2017г. было возбуждено дело № 06-06-02/2017   в отношении администрации м/о Зареченский сельсовет Тоцкий район Оренбургской области.

27 января 2016г. Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ООО «Тоцкэнергетик» заключили договор на поставку контроллера дорожного КДУ 3,2 Н в количестве 1 (одной) штуки, светофора транспортного светодиодного в количестве 2 (двух) штук. Цена по договору на поставку товара составляет 99900 (девяносто девять тысяч девятьсот) рублей (п. 2.1 договора).

21 марта 2016г. между ООО «Тоцкэнергетик» и Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области заключен договор № 108  на установку светофоров на перекрестке ул.Ленина - ул.Калинина,  с.Тоцкое-2.

Общая стоимость работ составляет 99899 (девяносто девять тысяч восемьсот девяносто девять) рублей (п.2.1 договора).

Сроки выполнения работ с 06.06.2016г. по 17.06.2016г.

22 марта 2016г. между Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Тоцкэнергетик» заключен договор № 109  на установку светофоров на перекрестке ул.Ленина-ул.Калинина,  с.Тоцкое-2.

Стоимость работ составляет 99899 (девяносто девять тысяч восемьсот девяносто  девять) рублей. (п.2.1 договора). Срок выполнения работ с 06.06.2016г. по 17.06.2016г. (п.3.1 договора).

 23 марта  2016г. между этими же сторонами  заключен договор № 110 на установку светофоров на перекрестке ул.Победы-ул.Калинина с.Тоцкое-2. Стоимость выполнения работ по договору составляет  99017 тыс. руб. (п.2.1 договора). Сроки выполнения работ 06.06.2016г.по 17.06.2016г.

24 марта 2016г. между этими же сторонами заключен договор № 111 на установку светофоров на перекрестке ул.Победы- ул.Рабочая с.Тоцкое-2.  Общая стоимость работ по договору составляет 99704 (девяносто девять тысяч семьсот четыре) рубля 00 коп. (п.2.1 Договора). Срок выполнения работ с 06.06.2016г. по 17.06.2016г.

Таким образом, Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком (подрядчиком) – ООО «Тоцкэнергетик» были заключены договоры на установку светофоров на общую сумму 498419 (четыреста девяносто восемь тысяч четыреста девятнадцать) руб. в марте 2016г.

Приказом Оренбургского УФАС России № 90 от 02.11.2017г. было возбуждено дело № 06-06-06/2017.  Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 13881 от 14.11.2017г.) рассмотрение дела № 06-06-02/2017 назначено на 05 декабря 2017г. на 10 часов 30 минут. Определением Комиссии (исх.№ 14730 от 08.12.2017г.)  рассмотрение дела назначено на 19 декабря 2017г. на 11 часов 00 минут.  Определением (исх.№ 15209 от 22 декабря 2017г.)  рассмотрение дела было отложено и назначено на 22 января 2018г. на 11 ч.30 мин. Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№ 538 от 22.01.2018г.) рассмотрение отложено и назначено на 21.02.2018г. на 11 ч.00мин. 14.02.2018г. определением комиссии  (исх.№ 1409) рассмотрение дела № 06-06-02/2017 продлено до 14.05.2018г. Определением (исх.№ 1737 от 22.02.2018г.) рассмотрение дела отложено и назначено на 15.03.2018г. на 10 ч. 00мин.

Заключение об обстоятельствах дела  № 06-06-02/2017г. принято 15.03.2018г.  В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела отложено и назначено на 07 мая 2018г. на 11 ч.30 мин.

С принятым заключением об обстоятельствах дела № 06-06-02/2017 стороны ознакомлены, с вменяемым нарушением не согласны.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

21 марта 2016г. между ООО «Тоцкэнергетик» и Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области заключен договор № 108  на установку светофоров на перекрестке ул.Ленина-ул.Калинина,  с.Тоцкое-2.

Общая стоимость работ составляет 99899 (девяносто девять тысяч восемьсот девяносто девять) рублей (п.2.1 договора).

Сроки выполнения работ с 06.06.2016г. по 17.06.2016г.

22 марта 2016г. между Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Тоцкэнергетик» заключен договор № 109  на установку светофоров на перекрестке ул.Ленина-ул.Калинина,  с.Тоцкое-2.

Стоимость работ составляет 99899 (девяносто девять тысяч восемьсот девяносто  девять) рублей. (п.2.1 договора). Срок выполнения работ с 06.06.2016г. по 17.06.2016г. (п.3.1 договора).

 23 марта  2016г. между этими же сторонами  заключен договор № 110 на установку светофоров на перекрестке ул.Победы-ул.Калинина с.Тоцкое-2. Стоимость выполнения работ по договору составляет  99017 тыс. руб. (п.2.1 договора). Сроки выполнения работ 06.06.2016г.по 17.06.2016г.

24 марта 2016г. между этими же сторонами заключен договор № 111 на установку светофоров на перекрестке ул.Победы- ул.Рабочая с.Тоцкое-2.  Общая стоимость работ по договору составляет 99704 (девяносто девять тысяч семьсот четыре) рубля 00 коп. (п.2.1 Договора). Срок выполнения работ с 06.06.2016г. по 17.06.2016г.

01 апреля 2016г. заключен договор № 112 на монтажные работы по светофорным  обьектам с. Тоцкое-2.  Цена  договора составляет 99929 (девяносто девять тысяч двадцать девять) рублей.

Кроме того, между Администрацией  м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ООО «Тоцкэнергетик» были заключены следующие договоры:

- № 37 от 11 января 2016г. на  поставку  светофоров транспортных светодиодных в количестве 7(семи) штук. Цена по договору 99995 рублей.

- № 39 от 20 января 2016г. на поставку светофоров транспортных в кол-ве 1 шт., светофоров пешеходных с обратным отсчетом времени светодиодных в кол-ве 8 шт. Цена по договору составляет 99900 ( девяносто девять тысяч девятьсот) рублей.

-  № 41 от 27 января 2016г. на поставку контроллера  дорожного КДУ  3,2 Н в кол-ве 1 (одной) шт.; светофор транспортный светодиодный в кол-ве2 (двух) шт.Цена по договору составляет 99900 (девяносто девять тысяч девятьсот) рублей.

- № 42  от 29 января 2016г. на поставку  светофоров транспортных светодиодных в кол-ве 2 (двух) шт.; кабель ВВГ 10*1,5 в кол-ве 480 м. Цена договора составляет 69850 тыс.рублей.

- № 48 от 01 февраля 2016г. на поставку контроллера дорожного КДУ 3,2 Н в кол-ве 1 (одной) шт.; светофор транспортный светодиодный в кол-ве 2 (двух) шт. Цена договора составляет 99900 (девяносто девять тысяч девятьсот) рублей.

- № 50 от 04 февраля 2016г. на поставку контроллера дорожного КДУ 3,2 Н в кол-ве 1 (одной) шт., дополнительные секции светодиодные в кол-ве 4 (четырех) шт.

- № 56  от  10 февраля 2016г. на поставку светофоров транспортных в кол-ве 7 (семи) шт. Цена договора составляет 99995 (девяносто девять тысяч девятьсот девяносто пять) рублей.

- № 116 от 04 апреля 2016г. на поставку трубостоек для монтажа транспортных и светодиодных светофоров – 5 шт. Цена договора составляет 83000 (восемьдесят три тысячи) рублей.

- № 119 от 05 апреля 2016г. на поставку трубостойки для монтажа транспортных и пешеходных светодиодных светофоров – 6 шт. Цена договора составляет 99600 (девяносто девять тысяч шестьсот) рублей.

- № 121 от 10 апреля 2016г. на поставку трубостоек для монтажа транспортных и пешеходных светодиодных светофоров – 6 шт. Цена договора 99600 (девяносто девять тысяч шестьсот)  рублей.

- № 138 от 18 апреля 2016г. на поставку товар: светофора пешеходного светодиодного с табло обратного отсчета времени П 1.1 с ТООВ – 4 шт., светофор транспортный светодиодный ф200 Т 1.1- 1шт. Цена договора составляет 64685 (шестьдесят четыре шестьсот восемьдесят пять) руб.

- № 142 от 27 апреля 2016г. на поставку светофоров пешеходных светодиодных с табло обратного времени П 1.1 с ТООВ– 88200 (восемьдесят восемь тысяч двести) руб.

- № 169  от 10 июня 2016г. на поставку трубостоек для  монтажа транспортных и пешеходных светодиодных светофоров. Цена по договору составляет 66400 (шестьдесят тысяч четыреста) рублей.

На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к полномочиям органа местного самоуправления, то есть являются муниципальной нуждой. В связи с чем, при заключении муниципальных контрактов с подрядчиками необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)  контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии сто статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п.4 ст.93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

Фактически системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение  публичных нужд за счет использования бюджетных средств.

Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ООО «Тоцкэнергетик» было заключено договоры на установку светофоров на общую сумму 498448 руб. и в период с 21 марта по  01 апреля 2016г. Между этими же сторонами заключены 13 договоров на поставку светофоров, дорожного контролера, трубостоек для монтажа транспортных и светодиодных светофоров в период с января 2016г. по июнь 2016г. на сумму 1162625 руб.

Однако, несмотря на то, что ограничений по количеству и одноименности закупок, которые заказчик вправе осуществить в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не установлено, тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, свидетельствует о наличии факта умышленного дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком. Таким образом, заключение договоров между  Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Тоцкэнергетик»  в порядке п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения контракта с единственным исполнителем, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение контрактов не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а исключительно намерениями избежать необходимости проведения торгов при осуществлении  закупки на сумму свыше 100 000 рублей.

В результате заключения вышеуказанных договоров между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Тоцкэнергетик» как с единственным поставщиком (подрядчиком), данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

         В соответствии с п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

            ООО «Тоцкэнергетик»  зарегистрирован 11.03.2004г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, ОГРН 1045618350117,  ИНН 5649005836.  Основным видом деятельности является ремонт электрического оборудования (ОКВЭД 33.14), дополнительными видами деятельности – производство прочих проводов и кабелей для электронного и электрического оборудования  (ОКВЭД 27.32), строительство местных линий электропередачи и связи (ОКВЭД 42.22.2), производство электромонтажных работ (43.21), работы по монтажу строительных конструкций (ОКВЭД 43.21) и другие. Таким образом, ООО «Тоцкэнергетик» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, ООО «Тоцкэнергетик» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Закона о защите конкуренции.

          Единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков обеспечивается Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ч. 2 ст. 1).

          В соответствии со ст. 3 настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

          Статья 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в п. 17 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции», к числу которых относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», как совершенных с нарушением п. 4 данной нормы, установлению подлежит, в том числе, законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из вышеобозначенных  договоров  следует, что они направлены на достижение единой хозяйственной цели (обеспечение безопасности дорожного движения приобретателем по ним является одно и то же лицо (администрация МО Зареченский  сельсовет), имеющее единый интерес, предметом – однородные услуги, работы (поставка светофоров, установка светофоров), в связи с чем,  фактически,  образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами  с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов.

При этом, отсутствие в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, само по себе не является основанием для освобождения заказчика от проведения необходимых конкурсных процедур.

Следовательно, администрация Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области не обеспечила эффективность финансовых вложений, проявила субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечила равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию.

ООО «Тоцкэнергетик», в свою очередь, заключил вышеперечисленные договоры без участия в конкурентных процедурах. Иные хозяйствующие субъекты, имеющие возможность осуществить поставку и  выполнить работы по установке светофоров не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

Указанные обстоятельства рассматриваемого дела подтверждаются аналитическими отчетами от 22.01.2018г. состояния конкурентной среды на рынке поставки, по установке электрического сигнального оборудования: светофоров, контроллеров дорожных, трубостоек для монтажа транспортных, пешеходных светофоров и пешеходных светодиодных светофоров на территории муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области в период с 01.01.2016г. по 31.11.2017г. по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынках: поставки стройматериалов; изготовления и выполнения работ монтажа забора; строительных работ гаража на территории МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области за период с 01.01.2016г. по 31.01.2017г.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе, и для хозяйствующих субьектов.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и  ООО «Тоцкэнергетик» п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

В связи с тем, что действие вышеуказанных антиконкурентных соглашений прекращено (работы выполнены, договоры исполнены) оснований для выдачи предписания не имеется

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать администрацию МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (ИНН 5649006149, ОГРН 1055617021844) нарушившей п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2.Предписание не выдавать.

3.Признать ООО «Тоцкэнергетик» (Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Энергетиков, д. № 1«А»)

4.Признать ООО «Тоцкэнергетик» (Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое, ул.Энергетиков, д. № 1«А»)нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

5.    Предписание не выдавать.

6. Передать материалы дела № 06-06-02/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <<……>>

Члены Комиссии                                                                                               <<……>>

                                                                                                                          <<……>>

                                                                                                                 <<…….>>

                                                                      

                                                                                             

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны