Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06-03/2015 о нарушении антимонопольн... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №  06-06-03/2015 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

Резолютивная часть решения                                                                                                                        г. Оренбург

оглашена  17 августа 2015г.

В полном объеме решение

изготовлено   ___августа 2015г.

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<…..>>, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России; членов Комиссии – <<…..>>, <<……>>, <<……>>;

в присутствии представителя ответчика – Министерства образования Оренбургской области <<……>> (доверенность от 07.08.2015г. №01-23/4920);

в отсутствие представителя ответчика ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова»;

 в присутствии представителя Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области <<……>> (доверенность № 12-17/6246 от 02.06.2015г.)

  рассмотрев дело № 06-06-03/2015 по признакам нарушения Министерством образования Оренбургской области», Государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова»  п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок  общестроительных работ в границах Оренбургской области  (соглашение № 511-АУ/ИЦ/2.4-1 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели), руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

16 июля 2014г.  между Министерством образования Оренбургской области и Государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» (далее образовательная организация) заключено соглашение № 511-АУ/ИЦ/2.4-1 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

Согласно п.1 предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем организации субсидии из бюджета Оренбургской области на проведение капитального ремонта аварийных зданий Спального корпуса и Учебного корпуса Филиала ГАОУ СПО Техникум транспорта с.Кваркено, расположенных по адресу: 462860, Оренбургская область, с.Кваркено, пер.Дорожный, д.2.

Подпунктом б пункта 2.1. соглашения Учредитель обязуется перечислить Организации в установленном порядке субсидию в сумме 29 938 000, 00 (двадцать девять миллионов девятьсот тридцать восемь тысяч) рублей.

25 октября 2013г. директором ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» утверждено и согласовано Наблюдательным Советом ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска.

В соответствии с протоколом № 3 от 28 марта 2014г. заседания наблюдательного совета ГАОУ СПО техникум транспорта г.Орска наблюдательный совет решил единогласно рекомендовать ЗАО «Межрегиональная энергетическая Компания»  Подрядчиком на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России»  с. Кваркено Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, с.Кваркено, пер.Дружный, д.2, Спальный корпус.

04 июня  2014г. ГАОУ СПО техникум транспорта г.Орска (Заказчик) и ЗАО «Межрегиональная Энергетическая Компания» (Подрядчик) заключили договор № 1 на выполнение подрядных работ.  Согласно п.1.2 договора подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика следующие работы: капитальный ремонт аварийного здания филиала ГАОУ СПО техникум г.Орска в с.Кваркено в соответствии со сводкой затрат.

10 июня 2014г. ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска» (Заказчик) и ЗАО «Межрегиональная энергетическая Компания» заключили договор № 2 на выполнение подрядных работ  по результатам наблюдательного совета ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орка в связи с проведением закупки у единственного поставщика.

Заключенное соглашение между Министерством образования Оренбургской области и ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска» фактически было направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных  работ  в границах Оренбургской области.

С учетом изложенного,  в действиях Министерства образования Оренбурсгкой области и ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» усмотрены признаки нарушения  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.20006г. « О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 71  от 24.04.2015г.  возбуждено дело № 06-06-03/2015. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 5209 от 24.04.2015г.) рассмотрение дела № 06-06-03/2015 назначено на 14 мая  2015г. на 11 часов 30 минут. 18 мая 2015г. рассмотрение дела было отложено (определение исх.№ 6458 от 18.05.2015г.) и назначено на 02.06.2015г. на 11ч.30 мин. 02.06.2015г. в заседании комиссии был объявлен перерыв до 09.06.2015г. до 14ч.00мин. Определением (исх.№ 8117 от 09.06.2015г.) рассмотрение дела было отложено и назначено на 10.08.2015г. Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 06-06-03/2015 обьявлен перерыв до 17.08.2015г. до 12ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика Министерства образования Оренбургской области нарушение не признал, пояснил следующее.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ  ГООУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» в филиал  с.Кваркено была выделена субсидия  на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели  государственным автономным учреждениям Оренбургской области установлен постановлением Правительства Оренбургской области от 231.12.2011г. № 1225-п «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным и автономным учреждениям Оренбургской области.

Субсидия предоставлена техникуму в целях финансового обеспечения расходов и мероприятий, направленных на развитие общеобразовательного учреждения, в том числе и на проведение капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений  Оренбургской области пояснила следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.01.2013г.  56-АБ № 680619 на 2-этажное жилое помещение - спальный корпус, общей площадью 1 304,0 кв.м., расположенное по адресу: г.Орск, с.Кваркено, пер.Дорожный, д.2, зарегистрировано право оперативного управления за государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище № 73». На основании постановления Правительства Оренбургской области правопреемником государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 73» является ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска им.Героя России С.А.Солнечникова». В соответствии с уставом ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска им.Героя России С.А.Солнечникова» при осуществлении оперативного управления имуществом учреждения обязано осуществлять текущий и капитальный ремонт (п.4.9.4 Устава учреждения). Финансовое обеспечение на содержание имущества согласно разделу 5 п.1.5 Устава учреждения, осуществляется учредителем автономного учреждения в лице министерства образования Оренбургской области

16 июля 2014г.  между Министерством образования Оренбургской области и Государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» (далее образовательная организация) заключено соглашение № 511-АУ/ИЦ/2.4-1 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

Согласно п.1 предметом настоящего соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем организации субсидии из бюджета Оренбургской области на проведение капитального ремонта аварийных зданий Спального корпуса и Учебного корпуса Филиала ГАОУ СПО Техникум транспорта с.Кваркено, расположенных по адресу: 462860, Оренбургская область, с.Кваркено, пер.Дорожный, д.2.

Подпунктом б) пункта 2.1. соглашения Учредитель обязуется перечислить Организации в установленном порядке субсидию в сумме 29 938 000, 00 (двадцать девять миллионов девятьсот тридцать восемь тысяч) рублей.

Учредитель обязуется осуществлять перечисление субсидии на основании заявки организации и договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и других документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (подпункт в) п.2.1 соглашения).

Согласно п.2.3 соглашения  образовательная организация обязуется: расходовать полученную субсидию по целевому назначению (п.а), представлять учредителю отчет об использовании субсидии по установленной форме ежеквартально дои 5 числа следующего месяца. Согласно п.2.4 соглашения организация вправе обращаться к Учредителю с предложениями об изменении размера субсидии, прилагая финансово-экономической обоснование расходов.

Согласно заявке для получения субсидии на иные цели ГАОУ  СПО Техникум транспорта с.Кваркено на 2014г.предусмотрено: на 3 квартал июль предоплата за капитальный ремонт аварийного здания Филиала ГАОУ СПО Техникум транспорта с.Кваркено, расположенного по адресу: Оренбургская область, с.Кваркено, пер.Дорожный,д.2  (учебный корпус 13 500 717,00 руб.; спальный корпус 10 334 755, 50 руб.); на 3 квартал август – частичная оплата за капитальный ремонт аварийного здания Филиала ГАОУ СПО Техникум транспорта с.Кваркено (учебный корпус 6 102 527, 50 рублей). Всего потребность в субсидии 29 938 000,00.

Перечислено на расчетный счет ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени героя России С.А.Солнечникова» платежными поручениями: № 320812 от 18.07.2014г. - 10334755, 50 (десять миллионов триста тридцать четыре тысячи семьсот пятьдесят пять рублей 50 копеек); № 320813 от 18.07.2014г.- 13500717 (тринадцать миллионов пятьсот тысяч семьсот семнадцать) рублей;  № 357714 от 08.08.2014г. – 6102527-50 (шесть миллионов сто две тысячи пятьсот двадцать семь рублей 50 копеек).

25 октября 2013г. директором ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» утверждено и согласована Наблюдательным Советом ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска.

В соответствии с абз.3 п.1.2. Положения положение о закупке  является документов, который регламентирует закупочную деятельность ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска и содержит требования к закупке, в то числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применений, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.1.3 Положения о закупках целями осуществляемой Заказчиком закупочной деятельности являются обеспечение единства экономического пространства создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств..

 Пунктом 3.3.2. Положения предусмотрено, что закупка товаров, работ. Услуг начальная (максимальная) цена которых не превышает 2 000 000 (два миллиона) рублей может осуществляться Заказчиком без проведения торгов, а именно путем проведения запроса цен товаров, работ, услуг. В случаях, предусмотренных п.3.4 настоящего Положения, закупки осуществляются в электронной форме.

Пунктом 3.3.3. Положения предусмотрено, что закупка товаров, работ, услуг начальная (максимальная) цена которых превышает 2 000 000 (два миллиона) рублей осуществляется Заказчиком путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе  аукциона в электронной форме. Выбор конкретной процедуры (конкурс или аукцион) осуществляется Заказчиком самостоятельно. Заказчик вправе провести процедуру закупки в форме торгов вне зависимости от суммы начальной (максимальной) цены договора.

Таим образом, при цене закупки свыше 2 000 000 рублей необходимо проводить торги.

В состав членов наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» входили представители Министерства образования Оренбургской области; министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений; автономного учреждения ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска, общественности, а также заместитель руководителя Советского района в г.Орске, член родительского комитета. В качестве приглашенного -  директор ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска.

В соответствии с протоколом № 3 от 28 марта 2014г. заседания наблюдательного совета ГАОУ СПО техникум транспорта г.Орска наблюдательный совет решил единогласно рекомендовать ЗАО «Межрегиональная энергетическая Компания»  Подрядчиком на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аварийного здания филиала ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени Героя России»  с. Кваркено Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, с.Кваркено, пер.Дружный, д.2, Спальный корпус.

Таким образом, подрядчик был отобран наблюдательным советом до подписания соглашения  № 511-АУ/ИЦ/2.4.-1.

04 июня  2014г. ГАОУ СПО техникум транспорта г.Орска (Заказчик) и ЗАО «Межрегиональная Энергетическая Компания» (Подрядчик) заключили договор № 1 на выполнение подрядных работ.  Согласно п.1.2 договора подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика следующие работы: капитальный ремонт аварийного здания филиала ГАОУ СПО техникум г.Орска в с.Кваркено в соответствии со сводкой затрат.

Согласно п.1.1. договора договор заключается с соблюдением  требований п.2 ст.298 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона № 174-ФЗ от 03.11.2006г. «Об автономных учреждениях», Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с п.п.5 п.6.6.2 Положения о порядке проведения закупок  товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения техникум транспорта г.Орска по результатам заседания наблюдательного совета ГАОУ СПО техникум транспорта г.Орска, в связи с проведением закупки у единственного поставщика.

Согласно п.1.2 Договора Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика ремонт аварийного здания филиала ГАОУ СПО  «Техникум транспорта г.Орска» с.Кваркено, расположенного по адресу: с.Кваркено, пер.Дорожный, д.2 (спальный корпус)

Пунктом 2.1. стоимость работ по Договору составляет 34 449 185 (тридцать четыре миллиона четыреста сорок девять тысяч сто восемьдесят пять) рублей, в том числе НДС 18 %.

10 июня 2014г. ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска» (Заказчик) и ЗАО «Межрегиональная энергетическая Компания» заключили договор № 2 на выполнение подрядных работ  по результатам наблюдательного совета ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орка в связи с проведением закупки у единственного поставщика.

Согласно  п.1.2. Договора № 2 от 10.06.2014г. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика следующие работы ремонт филиала ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска в с.Кваркено (учебный корпус).

Источник финансирования областной бюджет  (п.2.8 договора № 2).

В соответствии с п.2.1. Договора стоимость работ по договору составляет 45 002 390,00 (сорок пять миллионов две тысячи триста девяносто) рублей 00 коп.

10 июня 2014г. между сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к договору подряда на выполнение подрядных работ от 10 июня 2014г. Согласно которого в договор внесены изменения относительно источников финансирования и этапов выполнения работ.

25 июля 2014г. между сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к договору № 2 на выполнение подрядных работ от 10 июня 2014г. Согласно п.1.1 договора Заказчик перечисляет Подрядчику стоимость выполненных  работ в следующем порядке:

Стоимость работ, выполняемых по 1 этапу согласно п.3.1 Договора, в размере 19 603 244, 50 рублей, в том числе НДС 18 %. Заказчик оплачивает в срок до 30 августа 2014г.;

Стоимость работ, выполняемых по 2 и 3 этапу согласно п 3.1.Договора, в размере 25 399 145, 50 рублей, в том числе НДС Заказчик оплачивает в срок 25 декабря 2015г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 174-ФЗ субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах), может создаваться автономное учреждение.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).

На основании части 7 статьи 2 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 этой же статьи. В соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует,  что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом, указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  являются государственной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о контрактной системе.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено и фактически направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о размещении заказов. Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям относятся к различным самостоятельным видам бюджетных ассигнований. 

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ для государственных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая, что организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования включает в себя, в том числе, создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий, и, принимая во внимание то, что имущество, которое на праве оперативного управления принадлежит автономным учреждениям, является собственностью Оренбургской области, осуществление работ по капитальному ремонту здания в целях организации образовательного процесса является нуждой Оренбургской области - потребностью, необходимой для реализации обозначенного выше государственного полномочия Оренбургской области (подпункт 14 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с настоящим Федеральным законом  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с  Положением о Министерстве образования Оренбургской области – Министерство в соответствии с возложенными на него задачами организует подготовку и проведение конкурсов в рамках полномочий Министерства на закупку товаров, работ и услуг для образовательных организаций областного подчинения.

Таким образом, капитальный ремонт здания техникума, являющийся государственными нуждами, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Министерством образования Оренбургской области не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения государственных нужд вне рамок ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ЗАО «Межрегиональная Энергетическая компания») были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

 Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным, так на территории Оренбургской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ООО «Блиц-2», ООО «ПТС «Ракурс» и др.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), в данном случае – осуществление капитального ремонта здания, должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заключенное соглашение между Министерством образования Оренбургской области и ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска», осуществление Министерством образования Оренбургской области и ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска имени героя России С.А.Солнечникова  совместного отбора подрядчика фактически было направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных  работ  в границах Оренбургской области.

Таким образом, действия Министерства образования Оренбургской области и ГАОУ СПО Техникум транспорта г. Орска при заключении соглашения № 511-АУ/ИЦ/2.4-1 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 16 июля 2014г., о совместном  отборе подрядчика  без проведения торгов противоречат п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.-7.2006г. «О защите конкуренции».

Согласно ст.22 названного закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение  и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Министерство образования Оренбургской области нарушившим п.4  ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «о защите конкуренции».

2.Признать ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска им.Героя России С.А.Солнечникова» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

3.Выдать  Министерству образования Оренбургской области  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Министерства Оренбургской области положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-03/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности  в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

4. Выдать ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени героя России С.А.Солнечникова» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства  для чего:

- довести до сведения сотрудников ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени героя России С.А.Солнечникова» Оренбургской области положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-03/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий образовательного учреждения, находящихся в государственной собственности в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

- не допускать заключение договоров для осуществления капитального ремонта зданий образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности  в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

5. Передать материалы дела № 06-06-03/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <<……>>

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                 

<<…….>>

<<……>>

<<…….>>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Оренбургской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Предписание № 1

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу № 06-06-03/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <<……>>; членов Комиссии: <<…...>>, <<…….>>, <<………>>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст.39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-06-03/2015 о нарушении Министерством образования Оренбургской области, ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» п.4 ст. 16 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1.  Министерству образования Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения, осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок общестроительных работ в границах Оренбургской области для  чего в срок до 18 сентября  2015г.:

- довести до сведения сотрудников Министерства образования Оренбургской области положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-03/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности  в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 25.09.2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                                  <<……>>

 

Члены Комиссии                                                                                       <<…….>>

<<……>>

<<……>>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Предписание № 2

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-03/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <<…….>>.; членов Комиссии: <<…….>>., <<…..>>, <<……>>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст.39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-06-03/2015 о нарушении Министерством образования Оренбургской области, ГАОУ СПО Техникум транспорта г.Орска имени Героя России С.А.Солнечникова» п.4 ст. 16 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

  1. ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени героя России С.А.Солнечникова»  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения, осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок общестроительных работ в границах Оренбургской области для  чего в срок до 18 сентября  2015г.:

довести до сведения сотрудников ГАОУ СПО «Техникум транспорта г.Орска имени героя России С.А.Солнечникова» Оренбургской области положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-03/2015;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий образовательного учреждения, находящихся в государственной собственности в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

- не допускать заключение договоров для осуществления капитального ремонта зданий образовательных учреждений, находящихся в государственной собственности  в нарушение требований антимонопольного законодательства

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 25.09.2015г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение. 

 

 Председатель Комиссии                                                                                <<…….>>

 

Члены Комиссии                                                                                     <<……>>

<<……>>

<<……>>

 

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

          Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

          Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны