Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 06-06-03/2016 о нарушении а... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Оренбургского УФАС России от  «25» февраля 2016г. № 31 о  возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства МАОУ «Наурузовская СОШ», ООО «АлькорТрансСтрой» ч.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашений на выполнение работ противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы (договор подряда № 12 от 28.08.2013г., соглашение № 1 от 16.10.2013г. к договору от 16.10.2013г.), которые  приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

28.08.2013г. между МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» и ООО «АлькорТрансСтрой» на основании п.6 ст.55 Закона о размещении заказов  заключен договор подряда № 12 на выполнение работ по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы, согласно которому  подрядчик должен выполнить работы по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы на сумму 19 138 591 руб. срок исполнения договора – до 31.12.2013г.

Локально-сметный расчет от 28.08.2013г. утвержден МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» и согласован с ООО «АлькорТрансСтрой».

Согласно акту о приемке выполненных работ  № 1 от 31.10.2013г. общество выполняло работы по ремонту и смене пола, замене оконных и дверных проемов, а также отделочные, сантехнические работы; осуществляло установку мебели; замену силового электрооборудования и освещения, благоустройство территории и т.д.

В соответствии с представленными документами денежные средства на выполнение работ по капитальному ремонту перечислены МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» отделом образования администрации МО Пономаревский район в июле 2014г.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Правоотношения в данном случае возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов (с 2014г. Законом о контрактной системе).

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 1 ФЗ N 68-ФЗ, - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт школы не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой.

Таким образом, капитальный ремонт зданий автономного учреждения,  являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере отделом образования администрации  м/о Пономаревский район (МБОУ «Наурузовская МОШ) не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов.

Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Пономаревский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по строительству, осуществлению отделочных работ на территории Оренбургской области является конкурентным. Так на территории Оренбургской области деятельность по строительству, монтажу, ремонту, осуществляет следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СнабСтройИнвест», ООО «Оренбурггражданстрой», ООО «Артивиа», ЗАО «Оренбургнефтехиммонтаж», ООО «Оренбургзаводстройсервис», ООО «РЕМОТДЕЛКА», ООО «Волга-Урал-Строй», ООО «Строймонтаж», ООО «Партнер-развитие» и др.

В соответствии с ч.1 ст.9.2 бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Учитывая изложенное, бюджетное учреждение является организацией, выполняющей функции органов местного самоуправления и выступает заказчиком согласно Закону о размещении заказов.

ООО «АлькорТрансСтрой», является хозяйствующим субъектом и полноправным  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Общество является субъектом предпринимательской деятельности  в сфере строительства и строительных работ  и должно знать об условиях и порядке заключения государственных контрактов  на выполнение строительных работ. Заключая контракты не по результатам торгов, общество должно было убедиться в наличии условий, предусмотренных ст. 55 Закона о размещении заказа, позволяющих заключить данный контракт.

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказа.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, в действиях МАОУ «Наурузовская СОШ» (ранее МБОУ «Наурузовская  СОШ»), ООО «АлькорТранСтрой»» усмотрены признаки нарушения  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора подряда № 12 от 28 августа 2013г. на выполнение работ по противоаварийным мероприятия и капитальному ремонту здания школы МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с.Наурузово, переулок Школьный, д.18  в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

определил:

 

  1. Назначить дело № 06-06-03/2016, к  рассмотрению на «25»марта 2016г. на 12 часов 30 минут  по адресу:  г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915. Регистрация сторон производится за 15 минут до начала рассмотрения дела.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика МАОУ «Наурузовская СОШ»

3. МАОУ «Наурузовская СОШ» представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» марта 2016г. следующие документы и материалы:

- копию устава изменений в устав, в т.ч. о смене организационно-правовой формы;

- копию положения о наблюдательном совете;

- копию протокола заседания наблюдательного совета, на котором осуществлялся выбор подрядчика;

- копию документов о выборе способа размещения заказа (протокол совещания, наблюдательного совета и т.д.);

- документы о преобразования МБОУ «Наурузовская СОШ» в МАОУ «Наурузовская СОШ»;

- документы, подтверждающие факт аварийности здания;

- решение комиссии о признании сложившегося положения чрезвычайной ситуацией;

- протокол заседания (совещания) Комиссии по чрезвычайным ситуациям, на котором рассматривался вопрос аварийности здания образовательного учреждения и признания ситуации чрезвычайной;

- переписку с ООО «АлькорТрансСтрой» по вопросу ремонта здания школы;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица отдел образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области.

5. Отделу образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» марта  2016г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу;

- копию соглашения о выделении денежных средств на капитальный ремонт здания образовательного учреждения из областного бюджета;

- документы, подтверждающие полномочия отдела образования на размещение заказа в 2013г.;

- документы, подтверждающие выделение денежных средств МБОУ «Наурузовская  СОШ» на капитальный ремонт здания в 2013г.;

- копию акта о приемке в эксплуатацию здания после капитального ремонта;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «АлькорТрансСтрой».

7. ООО «АлькорТрансСтрой»» представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» марта 2016г. следующие документы и материалы:

- копию устава;

- копию переписки с образовательным учреждением, отделом образования администрации МО Пономаревский район по вопросу проведения противоаварийных работ и работ по капитальному ремонту МБОУ «Наурузовская  СОШ».

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

8. Явка представителей сторон с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

    

 

Председатель Комиссии                                                                       <<……….>>

 

 

 

 

 

 

<<……….>>  (3532)78-66-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны