Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 06-06-03/2016 от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<…….>>, заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России; членов Комиссии – <<……..>>, <<……>>, <<…….>>, <<……>>;

в присутствии представителя ответчика-  директора МАОУ «Наурузовская СОШ» <<……..>>,действующего на основании устава;

в присутствии представителя ответчика – директора ООО «АлькорТрансСтрой»» <<……>>, действующего на основании устава;

в присутствии представителя заинтересованного лица – Отдела  образования администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области <<…….>> (доверенность от 02.02.2016г.)

  рассмотрев дело № 06-06-03/2016 по признакам нарушения  МАОУ «Наурузовская СОШ», ООО «АлькорТрансСтрой» выразившимся в заключении соглашений на выполнение работ противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы (договор подряда № 12 от 28.08.2013г., соглашение № 1 от 16.10.2013г. к договору от 16.10.2013г.), которые  приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам плановой выездной проверки органов местного самоуправления м/о Пономаревский район Оренбургской области установлено следующее.

28.08.2013г. между МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» и ООО «АлькорТрансСтрой» на основании п.6 ст.55 Закона о размещении заказов  заключен договор подряда № 12 на выполнение работ по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы, согласно которому  подрядчик должен выполнить работы по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы на сумму 19 138 591 руб.;  срок исполнения договора – до 31.12.2013г.

Локально-сметный расчет от 28.08.2013г. утвержден МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» и согласован с ООО «АлькорТрансСтрой».

Согласно акту о приемке выполненных работ  № 1 от 31.10.2013г. общество выполняло работы по ремонту и смене пола, замене оконных и дверных проемов, а также отделочные, сантехнические работы; осуществляло установку мебели; замене силового электрооборудования и освещения, благоустройству территории и т.д.

В соответствии с представленными документами денежные средства на выполнение работ по капитальному ремонту перечислены МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» отделом образования администрации МО Пономаревский район в июле 2014г.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Правоотношения в данном случае возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов (с 2014г. Законом о контрактной системе).

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт школы не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой.

Таким образом, капитальный ремонт здания автономного учреждения,  являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере отделом образования администрации  м/о Пономаревский район (МАОУ (МБОУ) «Наурузовская СОШ) не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов.

Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Пономаревский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по строительству, осуществлению отделочных работ на территории Оренбургской области является конкурентным. Так на территории Оренбургской области деятельность по строительству, монтажу, ремонту, осуществляет следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СнабСтройИнвест», ООО «Оренбурггражданстрой», ООО «Артивиа», ЗАО «Оренбургнефтехиммонтаж», ООО «Оренбургзаводстройсервис», ООО «РЕМОТДЕЛКА», ООО «Волга-Урал-Строй», ООО «Строймонтаж», ООО «Партнер-развитие» и др.

В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Учитывая изложенное, бюджетное учреждение является организацией, выполняющей функции органов местного самоуправления и выступает заказчиком согласно Закону о размещении заказов.

ООО «АлькорТрансСтрой» является хозяйствующим субъектом и полноправным  участником товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Общество является субъектом предпринимательской деятельности  в сфере строительства и строительных работ  и должно знать об условиях и порядке заключения государственных контрактов  на выполнение строительных работ. Заключая контракты не по результатам торгов, общество должно было убедиться в наличии условий, предусмотренных ст. 55 Закона о размещении заказов, позволяющих заключить данный контракт.

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

В действиях МАОУ «Наурузовская СОШ» и ООО «АлькорТрансСтрой» были усмотрены признаки нарушения ч.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 31 от 25.02.2016г. было возбуждено дело № 06-06-03/2016 . Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 2308 от 04.03.2016г.) рассмотрение дела № 06-06-03/2016 назначено на 25 марта  2016г. на 12 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела  представитель ответчика МАОУ «Наурузовская СОШ» пояснил следующее.

У образовательного учреждения времени на проведение торгов не было. Выбор подрядчика был осуществлен по рекомендации администрации района.. Школа с момента постройки не ремонтировалась. Работы были выполнены качественно, до начала учебного процесса.

В ходе рассмотрения дела  представитель ООО «АлькорТрансСтрой» пояснил следующее.

Заказчиком были предоставлены документы об аварийности здания, ввиду чего вопросов о неправомерности заключения данного договора не возникло. Большая часть работ была выполнена до начала учебного года. Полностью с ООО «АлькорТрансСтрой» до настоящего времени не рассчитались.

В ходе рассмотрения дела представитель отдела образования администрации м/о Пономаревский район пояснил следующее:

Нарушение положений Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» действительно имело место быть в 2013г. Все обстоятельства дела не оспариваются. Директор МБОУ «Наурузовская СОШ» был привлечен к ответственности за нарушение закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла  к выводу о необходимости привлечения  в качестве ответчика Отдел образования администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области, о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями Администрацию м/Пономаревский район Оренбургской области, заместителя главы администрации  по социальным вопросам администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области <<…….>>  и представления дополнительной информации, имеющей значение для рассмотрения дела по существу.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п.2,3, 5 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 06-06-03/2016.

2. Назначить дело № 06-06-03/2016 к рассмотрению на «13» апреля 2016г. на 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

3. Привлечь в качестве ответчика Отдел образования администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области.

4. Представить Отделу образования администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области в срок до «12» апреля  2016г. следующие документы и материалы, заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о том, каким образом был отобран подрядчик –ООО «АлькорТрансСтрой» для выполнения работ по ремонту МБОУ «Наурузовская СОШ»;

- переписку с ООО «АлькорТрансСтрой», МБОУ  (МАОУ) «Наурузовская СОШ» по вопросу проведения капитального ремонта здания школы;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

5. Представить ООО «АлькорТрансСтрой» в срок до «12» апреля  2016г. следующие документы и материалы, заверенные надлежащим образом:

- копию переписки с Администрацией м/о Пономаревский район, с Отделом образования Администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области, с МАОУ (МБОУ) «Наурузовская СОШ»  по вопросу осуществления капитального ремонта школы:

- переписку с МАОУ (МБОУ) «Наурузовская СОШ» по взысканию задолженности за выполненные работы по осуществлению капитального ремонта школы;

- документы об оплате выполненных работ (копии платежных поручений);

- копию решения Арбитражного суда по исковому заявлению о взыскании задолженности;

- иные документы, имеющие значение для дела.

5. Представить МАОУ (ранее МБОУ)»Наурузовская СОШ» в срок до 08 апреля 2016г. следующие документы и материалы, заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения по вопросу отбора подрядчика для осуществления работ по капитальному ремонту школы;

- переписку с ООО «АлькорТрансСтрой» по взысканию задолженности за выполненные работы по осуществлению капитального ремонта школы;

- документы об оплате выполненных работ (копии платежных поручений);

- копию решения Арбитражного суда по исковому заявлению о взыскании задолженности;

- иные документы, имеющие значение для дела.

6. Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - Администрацию м/о Пономаревский район Оренбургской области;

7. Представить лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – Администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области в срок до  «12» апреля 2016г.

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

8. Привлечь в качестве  лица, располагающего сведениями – заместителя главы администрации м/о Пономаревский район  по социальным вопросам Попова В.В.;

9. Представить лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – заместителя главы администрации м/о Пономаревский район по социальным вопросам <<……>> представить  в срок до 12 апреля 2016г.:

-письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу

10. Явка заявителя, ответчика по делу, лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (или) их представителей (с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                           <<..…..>>

 

Члены комиссии                                                                                        <<…….>>

<<…….>>

<<.…..>>

<<……>>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны