Решение б/н Решение по делу №06-06-03/2016 от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <<……>>; членов Комиссии –<<……>>, <<……>>, <<……>>,

в присутствии представителя ответчика МАОУ «Наурузовская СОШ» <<…..>>(доверенность от 15 марта 2016г.);

в присутствии представителя ответчика Отдела образования администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области <<…..>> (доверенность от 02.02.2016г.);

в отсутствии представителей ответчика ООО «АлькорТрансСтрой» (уведомлен надлежащим образом);

в отсутствие лица, располагающего сведениями- заместителя главы администрации по социальным вопросам м/о Пономаревский район Оренбургской области <<…..>> (уведомлен надлежащим образом);

  рассмотрев дело № 06-06-03/2016 по признакам нарушения  МАОУ «Наурузовская СОШ», ООО «АлькорТрансСтрой» выразившимся в заключении соглашений на выполнение работ противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы (договор подряда № 12 от 28.08.2013г., соглашение № 1 от 16.10.2013г. к договору от 16.10.2013г.), которые  приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам плановой выездной проверки органов местного самоуправления м/о Пономаревский район Оренбургской области установлено следующее.

28.08.2013г. между МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» и ООО «АлькорТрансСтрой» на основании п.6 ст.55 Закона о размещении заказов  заключен договор подряда № 12 на выполнение работ по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы, согласно которому  подрядчик должен выполнить работы по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы на сумму 19 138 591 руб.;  срок исполнения договора – до 31.12.2013г.

Локально-сметный расчет от 28.08.2013г. утвержден МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» и согласован с ООО «АлькорТрансСтрой».

Согласно акту о приемке выполненных работ  № 1 от 31.10.2013г. общество выполняло работы по ремонту и смене пола, замене оконных и дверных проемов, а также отделочные, сантехнические работы; осуществляло установку мебели, замену силового электрооборудования и освещения, благоустройство территории и т.д.

В соответствии с представленными документами денежные средства на выполнение работ по капитальному ремонту перечислены МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» отделом образования администрации МО Пономаревский район в июле 2014г.

Правоотношения в данном случае возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов (с 2014г. Законом о контрактной системе).

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, в том числе, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт школы не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой.

Таким образом, капитальный ремонт здания автономного учреждения,  являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере отделом образования администрации  м/о Пономаревский район (МАОУ (МБОУ) «Наурузовская СОШ) не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

В действиях МАОУ «Наурузовская СОШ» и ООО «АлькорТрансСтрой» были усмотрены признаки нарушения ч.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 31 от 25.02.2016г. было возбуждено дело № 06-06-03/2016. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 2308 от 04.03.2016г.) рассмотрение дела № 06-06-03/2016 назначено на 25 марта  2016г. на 12 часов 30 минут. Определением (исх.№ 3436 от 30.03.2016г.) рассмотрение дела отложено и назначено на 13 апреля 2016г. на 11 ч.00мин. В качестве ответчика привлечен отдел образования администрации м/о Пономаревский район Оренбургской области. Определением от 18.04.2016г. (исх.№ 4369) рассмотрение дела отложено и назначено на 23 мая 2016г.  Приказом Оренбургского УФАС России № 97 от 23.05.2016г. в состав комиссии по рассмотрению дела № 06-06-03/2016г. включена специалист- эксперт Прошина А.В.

В ходе рассмотрения дела  представитель ответчика МАОУ «Наурузовская СОШ» пояснил следующее.

У образовательного учреждения время на проведение торгов отсутствовало. Выбор подрядчика был осуществлен по рекомендации администрации района. Школа с момента постройки не ремонтировалась. Работы были выполнены качественно, до начала учебного процесса.

В ходе рассмотрения дела  представитель ООО «АлькорТрансСтрой» пояснил следующее.

Директор школы ООО «Наурузовская СОШ» обратился к директору ООО «АлькорТрансСтрой»  с предложением заключить договор на ремонт школы. Заказчиком были предоставлены документы об аварийности здания, ввиду чего вопросов о неправомерности заключения данного договора не возникло. Большая часть работ была выполнена до начала учебного года. Полностью с ООО «АлькорТрансСтрой» до настоящего времени не рассчитались. Был подан иск о возмещении денежных средств.

В ходе рассмотрения дела представитель отдела образования администрации м/о Пономаревский район пояснил следующее:

Нарушение положений Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» действительно имело место быть в 2013г. Все обстоятельства дела не оспариваются. Директор МБОУ «Наурузовская СОШ» был привлечен к ответственности за нарушение закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующему.

28.08.2013г. между МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» и ООО «АлькорТрансСтрой» на основании п.6 ст.55 Закона о размещении заказов  заключен договор подряда № 12 на выполнение работ по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы, согласно которому  подрядчик должен выполнить работы по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы на сумму 19 138 591 руб.; срок исполнения договора – до 31.12.2013г.

Локально-сметный расчет от 28.08.2013г. утвержден МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» и согласован с ООО «АлькорТрансСтрой».

Согласно акту о приемке выполненных работ  № 1 от 31.10.2013г. общество выполняло работы по ремонту и смене пола, замене оконных и дверных проемов, а также отделочные, сантехнические работы; осуществляло установку мебели, замену силового электрооборудования и освещения, благоустройство территории и т.д.

В соответствии с представленными документами денежные средства на выполнение работ по капитальному ремонту перечислены МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» отделом образования администрации МО Пономаревский район в июле 2014г.

В соответствии с ч.  1  ст.  2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Правоотношения в данном случае возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания школы) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов (с 2014г. Законом о контрактной системе).

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч.  2  ст.  1  Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, в том числе, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт школы не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой.

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальным ремонтом признается замена и (или) восстановление - строительных конструкций или их элементов, которые не являются несущими;

- отдельных элементов несущих конструкций (даже если при этом улучшаются показатели таких элементов);

- систем и сетей инженерно-технического обеспечения объектов или их элементов.

Таким образом, капитальный ремонт зданий автономного учреждения,  являющейся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере отделом образования администрации  м/о Пономаревский район (МБОУ «Наурузовская СОШ») не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов.

Вследствие этого хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Пономаревский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; это повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по строительству, осуществлению отделочных работ на территории Оренбургской области является конкурентным. Так на территории Оренбургской области деятельность по строительству, монтажу, ремонту, осуществляет следующие хозяйствующие субъекты: ООО «СнабСтройИнвест», ООО «Оренбурггражданстрой», ООО «Артивиа», ЗАО «Оренбургнефтехиммонтаж», ООО «Оренбургзаводстройсервис», ООО «РЕМОТДЕЛКА», ООО «Волга-Урал-Строй», ООО «Строймонтаж», ООО «Партнер-развитие» и др.

Согласно ч.1 ст. 4 Закона о размещении заказа государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Учитывая изложенное, бюджетное учреждение является организацией, выполняющей функции органов местного самоуправления и выступает заказчиком согласно Закону о размещении заказов.

ООО «АлькорТрансСтрой» зарегистрировано 22.05.2012г. (ОРГН 1125658016703, ИНН 560901001, юр.адрес: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе 1 оф.109А).

Основным видом деятельности ООО «АлькорТрансСтрой» является организация перевозок грузов (ОКВЭД 63.4), дополнительными видами деятельности строительство зданий и сооружений (ОКВЭД 45.2), производство отделочных работ (ОКВЭД 45.4)  и др.

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Таким образом, ООО «АлькорТрансСтрой», является хозяйствующим субъектом и полноправным  участником товарного рынка, равно как и другие его участники воздействует на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Общество является субъектом предпринимательской деятельности  в сфере строительства и строительных работ  и должно знать об условиях и порядке заключения государственных контрактов  на выполнение строительных работ. Заключая контракты не по результатам торгов, общество должно было убедиться в наличии условий, предусмотренных п.6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказа, позволяющих заключить данный контракт.

ООО «АлькорТрансСтрой», как сторона по договору, в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора потенциальных участников, приобрело возможность осуществлять деятельность по капитальному ремонту здания, получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Из буквального смысла указанной статьи следует, что запрещаются только такие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции).

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 16 Федерального закона о защите конкуренции  носит формальный характер, т.е не требует обязательного наступления неблагоприятных последствий, а сам факт их возможного наступления образует оконченное правонарушение.

Заключение вышеуказанного договора МАОУ (МБОУ) «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» с ООО «АлькорТрансСтрой» представляет собой заключение соглашения между муниципальным учреждением и хозяйствующим субъектом, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате заключения договоров образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем)  на противоаварийные мероприятия и  капитальный ремонт здания школы МБОУ, Оренбургская область, Пономаревский район с.Наурузово, пер.Школьный, д.18  получило доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене без участия в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым было поставлено в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими строительные работы на соответствующем рынке услуг. Таким образом, общество приобрело возможность получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции; иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту здания не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

В соответствии с ч.1 ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе  для муниципальных образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов, в целях недопущения ограничения конкуренции.

В соответствии с п.17 ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях МАОУ «Наурузовская СОШ» (ранее МБОУ «Наурузовская  СОШ»), ООО «АлькорТранСтрой»» признаки нарушения  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора подряда № 12 от 28 августа 2013г. на выполнение работ по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы МБОУ «Наурузовская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с.Наурузово, пер. Школьный, д.18  в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством, нашли свое подтверждение.

С учетом того, что заключенное соглашение исполнено, антиконкурентные действия прекращены, Комиссия приходит к выводу об отсутствие необходимости в выдаче предписания.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,пункта 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать МАОУ «Наурузовская СОШ» Пономаревского района Оренбургской области нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

2. Предписание МАОУ «Наурузовская СОШ» Пономаревского района Оренбургской области не выдавать.

3. Признать ООО «АлькорТрансСтрой» нарушившим п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4.  Предписание ООО «АлькорТрансСтрой» не выдавать.

5. Передать материалы дела № 06-06-03/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <<…..>>

Члены Комиссии                                                                                         <<…..>>

                                                                                                                         <<…..>>

                                                                                                                        <<…..>>

                                                                                                                             

 

Примечание:  настоящее  решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны