Решение б/н Решение по делу № 06-06-03/2017 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>, <…>, <…>,<…>,<…>,<…>

в присутствии представителей УФНС России по Оренбургской области – <…> (доверенность исх. №  11-81/01125 от 24.01.2018г.),

 в отсутствие представителя ООО «Сибирь-Мониторинг» (сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют);

в отсутствие представителя ООО «Современные технологии» (сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют);

 в отсутствие <…> (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев дело № 06-06-03/2017 по признакам нарушения УФНС России по Оренбургской области (460000, Оренбург, улица 60 лет Октября, 11А) и ООО «Сибирь-Мониторинг» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ударная, 92/1 кв.17) п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов №№ 0153100006814002121, 0153100006815000044, способствующего признанию победителем в указанных аукционах ООО «Сибирь-Мониторинг»,

УСТАНОВИЛА:

25.10.2017г. в адрес Оренбургского УФАС России поступили материалы СУ СК России по Оренбургской области (исх. № 550/17-17 от 23.10.2017г.) по вопросу проведения проверки представленных материалов о проведенных аукционах Управлением ФНС России по Оренбургской области на предмет наличия/отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе анализа представленных материалов, документов, размещенных УФНС России по Оренбургской области на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, нормативно-правовой базы установлено следующее.

25.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на поставку оборудования и материалов и  выполнение работ по монтажу  системы газового пожаротушения в здании УФНС России по Оренбургской области (номер извещения № 0153100006814002121).

Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок - 10.12.2014г., дата проведения аукциона 15.12.2014г.

На участие в данном аукционе подано 5 заявок. По рассмотрению первых частей заявок к участию в аукционе допущены 3 участника закупки. Проект контракта направлен Поставщику 19.12.2014 г., и был им подписан 22.12.2014 г. Государственный контракт № 0153100006814002121-0046838-01 подписан Заказчиком  26.12.2014 г. и был зарегистрирован в реестре контрактов 26.12.2014 г. Оплата по контракту произведена в соответствии с условиями контракта – 30.12.2014 г.  и 11.02.2015г. Отчет об исполнении контракта опубликован 13.02.2015 г.

В ходе анализа представленных материалов установлено, что 25.11.2014г. в 13:25 с электронного адреса  <…> (согласно материалам СУ СК России по Оренбургской области данный адрес принадлежит <…>) на электронный адрес <…>  (принадлежащий согласно данным СУ СК России по Оренбургской области ведущему специалисту-эксперту отдела обеспечения  УФНС России по Оренбургской области <…>) направлен архивный файл в формате .rar с названием «Оренбург АУК».  При изучении документов, помещенных в данный архив, установлено, что в архивном файле расположена папка «Оренбург АУК», содержащая «документацию ФНС» (файл формата .doc), 5 файлов в формате .pdf : Приложение 1, приложение № 2 Техническое задание, приложение № 3 Антидемпинговые меры, приложение № 4 контракт по газопожаротушению, приложение № 5 рекомендуемая форма.

По результатам анализа представленных документов установлено, что содержание документов, направленных с адреса <…> на адрес <…> идентично документам, размещенным УФНС России по Оренбургской области на сайте www.zakupki.gov.ru по закупке0153100006814002121. При этом, размещение документации осуществлялось 25.11.2014г. в 19:27, т.е. после получения данных документов по электронной почте.

10.12.2014г.  в 16:20 с адреса <…> на адрес <…> направлен архивный файл «015310006..» с комментарием «Направляем Вам документы для сопостовления правильности их заполнения» (орфография и пунктуация сохранены).  В ходе анализа данного архивного файла установлено, что полное наименование файла  - «0153100006814002121_p1». Файл содержит в себе 5 папок с названиями «961742», «9002275», «3020436», «1958594», «1765056». Данные папки содержат первые части заявок на участие в аукционе  0153100006814002121. В папке «961742» содержался файл с названием «заявка Оренбург Сиб_М», в папке «1958594» - «заявка Оренбург Совтех». 

В соответствии с данными сайта www.zakupki.gov.ru аналогичные номера заявок присвоены заявкам, поданным на участие в аукционе № 0153100006814002121.

11.12.2014г. в 10:06 с адреса <…> на адрес <…> направлен файл формата .doc с названием «протокол рассмотрения». Данный файл содержит в себе проект протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, номер извещения 0153100006814002121. Согласно данному файлу заявки № 9002275 и № 1765056 не допущены до участия в аукционе.

Согласно данным сайта www.zakupki.gov.ru по аукциону № 0153100006814002121 заявки с  № 9002275 и № 1765056 не допущены до участия в аукционе.

Помимо этого, <…>10.12.2014г. в 16:31 в архивном файле «0153100006814002121_p1» прислала заявки на участие в аукционе № 0153100006814002121  <…>-  учредителю ООО «Сибирь-Мониторинг» (адрес электронной почты <…> установлен в ходе предварительного следствия СУ СК России по Оренбургской области), при этом в указанном документе папки с наименованиями  «1958594», «3020436», «9617242» были помечены словом «наша». 10.12.2014г. в 22:08 <…>прислала <…>файл с наименованием «протокол рассмотрения», тождественный по содержанию документу с наименованием «протокол рассмотрения», который <…>прислала 11.12.2014г. в 10:06 <…>

15.12.2014г. согласно данным официального сайта ЕИС в сфере закупок zakupki.rov.ru, ООО "Сибирь-Мониторинг" было признано победителем электронного аукциона №0153100006814002121. 26.12.2014г. между УФНС России по Оренбургской области и ООО «Сибирь-Мониторинг» заключен контракт на поставку оборудования и материалов и выполнение работ по монтажу системы газового пожаротушения в здании УФНС России по Оренбургской области на основании итогов аукциона № 0153100006814002121.

Кроме того, согласно аукционной документации (локально-сметному расчету, заключению экспертизы), размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная максимальная цена контракта составляет  7 634 756,48 рублей.

Между тем, согласно заключению № б/н-06.2016-АПТ по обследованию системы автоматической установки газового пожаротушения в здании УФНС России по Оренбургской области по адресу: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 11а, произведенному ООО «Системы интеллектуальных машин» стоимость  материалов и работ, определенных в смете составляет 1 791 130,04 рубля за первый этап, за второй – 1 918283,17 рублей.

Цена контракта составила 7 558 408,92 рубля, стоимость выполненных работ составила 7 558 408,04 рубля

Таким образом, начальная цена аукциона, указанная в аукционной документации, завышена на 3 925 343, 27 рубля, фактическое выполнение работ завышено на сумму 3 127 221,46 рубля.

При этом, с электронного почтового адреса <…> в адрес <…> поступил локально-сметный расчет, послуживший обоснованием НМЦК по аукциону № 0153100006814002121 (письма от <…>, адрес электронной почты <…> (ООО «Современные технологии») от 23.10.2014г., от <…>, адрес электронной почты <…> от 29.10.2014г., от 30.10.2014г.).

Помимо этого, ООО "Сибирь-Мониторинг" являлось победителем аукциона  по выполнению работ по расширению комплекса систем безопасности в Межрайонной ИФНС России № 2 по Оренбургской области, находящейся по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 65, извещение № 0153100006815000044 от 11.11.2015г., реестровый номер контракта – 1561001090815000056. Согласно извещению № 0153100006815000044 срок подачи заявок оканчивался 26.11.2015г. в 12ч.00мин., рассмотрение заявок назначено 27.11.2015г.

При этом, 26.11.2015 в 16:46 <…> прислала <…> файл с наименованием «отклонение 44 участники 2 и 6», представляющий собой текстовый документ с заголовком «0153100006815000044», где указывались причины отказа в допуске к участию в аукционе участников под №№ 2,6.

В соответствии с данными сайта www.zakupki.gov.ru по аукциону (извещение № 0153100006815000044) заявкам № 2 и № 6 отказано в допуске до участия  в аукционе.

Кроме того, с электронного почтового адреса <…> в адрес <…> также как и в 2014г. поступил локально-сметный расчет, впоследствии послуживший обоснованием для начальной (максимальной) цены аукциона № 0153100006815000044.

При этом, согласно представленному заключению № б/н 06.2016-АПТ КД по обследованию систем контроля и управления доступом, автоматической установки пожаротушения межрайонной ИФНС России № 2 по Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д.65 стоимость выполнения работ согласно сметной документации без изменения объемов и видов монтажных работ и оборудования составила 683 226,38 рублей за первую часть и 1 153 823,40 рублей, итого  - 1 837 049, 79 рублей, в то время как согласно данным сайта www.zakupki.gov.ru  НМЦК, рассчитанная на основании локально-сметного расчета,  по аукциону (извещение № 0153100006815000044) составила 4 633 381,93 рубля. Таким образом, НМЦК завышена на 2796332,14 рублей.

Следовательно, при организации и проведении аукциона № 0153100006815000044 также принимали участие третьи лица, действия которых повлияли на результат аукциона.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Учитывая изложенное, в действиях УФНС России по Оренбургской области и ООО «Сибирь-Мониторинг» усматриваются признаки нарушения п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов (извещения на сайте www.zakupki.gov.ru №  0153100006814002121, № 0153100006815000044) путем осуществления совместных действий, способствующих признанию победителем в указанных аукционах ООО «Сибирь-Мониторинг»

На основании изложенного издан приказ Оренбургского УФАС России от 10 ноября 2017 г. № 94 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения УФНС России по Оренбургской области (460000, Оренбург, улица 60 лет Октября, 11А) и ООО «Сибирь-Мониторинг» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ударная, 92/1 кв.17) п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции». Определением (исх. № 13785 от 10.11.2017г.) рассмотрение дела назначено на 28.11.2017г. на 11ч.00мин. Приказом № 109 от 27.11.2017г. Председателем Комиссии назначен заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей, <…>, в состав Комиссии включены: ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа <…> специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа <…> 28 ноября 2017г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 29.11.2017г. до 10ч.00мин. Определением (исх. № 14444 от 30.11.2017г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 14.12.2017г. на 11ч.00мин. Определением (исх. № 14924 от 12.12.2017г.)  рассмотрение дела отложено, назначено на 25.01.2018г. на 10ч.00мин. Определением (исх. № 768 от 29.01.2018г.) рассмотрение дела продлено, отложено, назначено на 01.03.2014г. на 10ч00мин. Определением (исх. № 1930 от 01.03.2018г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 11.04.2018г. на 10ч30мин.

В ходе рассмотрения дела представитель УФНС России по Оренбургской области нарушение не признал, поддержал ранее изложенные пояснения.

УФНС обращалось за консультацией по составлению аукционной документации, рассмотрению заявок к иным лицам в связи с технической сложностью предмета торгов. Локально-сметный расчет был разработан ранее, еще в мае 2014г. предпринимались действия по выделению соответствующей суммы из федерального бюджета. Ранее какой-либо информацией об ООО «Сибирь-Мониторинг», ООО «Современные технологии» не обладали. Полагаем, что результаты экспертиз, проведенных в 2017г., являются недостоверными, т.к. не указана лицензия организации, проводящей экспертизы.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

В соответствии с п.17 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и др.

Следовательно, обязательным критерием антиконкурентных соглашений является возможность ограничения конкуренции для иных лиц. При проведении аукциона ограничение конкуренции может выражаться в недопуске хозяйствующих субъектов до участия в аукционе по необоснованным причинам, в предоставлении возможности победы в аукционе конкретному лицу и т.д.

Из материалов дела следует, что УФНС России по Оренбургской области и ООО «Сибирь-Мониторинг» при проведении аукционов № 0153100006814002121, № 0153100006815000044  до момента непосредственно проведения аукциона осуществляли взаимодействие с одним и тем же физическим лицом - <…>, в связи с чем  ООО «Сибирь-Мониторинг» обладало информацией о порядке проведения аукциона ранее других лиц.

Между тем, следует учитывать, что  УФНС России по Оренбургской области  торги по отбору подрядчика для выполнения необходимых работ проводились в форме электронных аукционов.

Согласно ч.1 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из смысла ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион проводится на электронной площадке с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона. При этом, оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участниках торгов.

Таким образом, УФНС России по Оренбургской области не имело возможности повлиять на результаты электронных аукционов № 0153100006814002121, № 0153100006815000044 в целях предоставления преимущества ООО «Сибирь-Мониторинг» по причине автоматизации проводимого аукциона.  Следовательно, ООО «Сибирь-Мониторинг» не могло использовать имеющуюся у него информацию, полученную до проведения аукциона, в целях ограничения конкуренции, т.к. процедура проведения электронного аукциона не зависит от организатора торгов.

Сами по себе, действия УФНС России по Оренбургской области, ООО «Сибирь-Мониторинг» не могли повлиять на результаты электронного аукциона без участия и информированности иных участников аукциона. при этом, в ходе рассмотрения дела не выявлено доказательств того, что УФНС России по Оренбургской области взаимодействовало с иными участниками аукциона, а также отсутствуют признаки заключения антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами – участниками аукциона.

Кроме того, учитывая требования ст.41.1 Федерального закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Исходя из того, что описываемые события происходили в ноябре-декабре 2014г., с учётом ст.41.1 Федерального закона «О защите конкуренции» дело № 06-06-03/2017 в отношении УФНС России по Оренбургской области, ООО «Сибирь-Мониторинг» по признакам нарушения п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» в части действий при проведении аукциона № 0153100006814002121 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что признаки нарушения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» УФНС  России по Оренбургской области и ООО «Сибирь-Мониторинг» не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Производство по делу № 06-06-03/2017 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                               <…>

                                                                                                                               <…>

                                                                                                                               <…>

                                                                                                                             <…>

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны