Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 06-06-03/2017 и... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления –начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <….>; членов Комиссии – <….>.<….>.<….>.<….>.<….>.                                                                                                   

в присутствии представителей УФНС России по Оренбургской области – <….> (доверенность исх. № 1-77/19632 от 28.11.2017г., 11-77/20780 от 12.12.2017г.),

 в отсутствие представителя ООО «Сибирь-Мониторинг» (сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют);

в отсутствие представителя ООО «Современные технологии» (сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют);

рассмотрев дело № 06-06-03/2017 по признакам нарушения УФНС России по Оренбургской области (460000, Оренбург, улица 60 лет Октября, 11А) и ООО «Сибирь-Мониторинг» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ударная, 92/1 кв.17) п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов №№ 0153100006814002121, 0153100006815000044, способствующего признанию победителем в указанных аукционах ООО «Сибирь-Мониторинг»,

УСТАНОВИЛА:

25.10.2017г. в адрес Оренбургского УФАС России поступили материалы СУ СК России по Оренбургской области (исх. № 550/17-17 от 23.10.2017г.) по вопросу проведения проверки представленных материалов о проведенных аукционах Управлением ФНС России по Оренбургской области на предмет наличия/отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе анализа представленных материалов, документов, размещенных УФНС России по Оренбургской области на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, нормативно-правовой базы установлено следующее.

25.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на поставку оборудования и материалов и  выполнение работ по монтажу  системы газового пожаротушения в здании УФНС России по Оренбургской области (номер извещения № 0153100006814002121).

Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок - 10.12.2014г., дата проведения аукциона 15.12.2014г.

На участие в данном аукционе подано 5 заявок. По рассмотрению первых частей заявок к участию в аукционе допущены 3 участника закупки. Проект контракта направлен Поставщику 19.12.2014 г., и был им подписан 22.12.2014 г. Государственный контракт № 0153100006814002121-0046838-01 подписан Заказчиком  26.12.2014 г. и был зарегистрирован в реестре контрактов 26.12.2014 г. Оплата по контракту произведена в соответствии с условиями контракта – 30.12.2014 г.  и 11.02.2015г. Отчет об исполнении контракта опубликован 13.02.2015 г.

В ходе анализа представленных материалов установлено, что 25.11.2014г. в 13:25 с электронного адреса  110512@mail.ru (согласно материалам СУ СК России по Оренбургской области данный адрес принадлежит <….>) на электронный адрес olgaboldov@yandex.ru (принадлежащий согласно данным СУ СК России по Оренбургской области ведущему специалисту-эксперту отдела обеспечения  УФНС России по Оренбургской области <….>) направлен архивный файл в формате .rar с названием «Оренбург АУК».  При изучении документов, помещенных в данный архив, установлено, что в архивном файле расположена папка «Оренбург АУК», содержащая «документацию ФНС» (файл формата .doc), 5 файлов в формате .pdf : Приложение 1, приложение № 2 Техническое задание, приложение № 3 Антидемпинговые меры, приложение № 4 контракт по газопожаротушению, приложение № 5 рекомендуемая форма.

По результатам анализа представленных документов установлено, что содержание документов, направленных с адреса 110512@mail.ru на адрес olgaboldov@yandex.ru идентично документам, размещенным УФНС России по Оренбургской области на сайте www.zakupki.gov.ru по закупке0153100006814002121. При этом, размещение документации осуществлялось 25.11.2014г. в 19:27, т.е. после получения данных документов по электронной почте.

10.12.2014г.  в 16:20 с адреса olgaboldov@yandex.ru на адрес 110512@mail.ru направлен архивный файл «015310006..» с комментарием «Направляем Вам документы для сопостовления правильности их заполнения» (орфография и пунктуация сохранены).  В ходе анализа данного архивного файла установлено, что полное наименование файла  - «0153100006814002121_p1». Файл содержит в себе 5 папок с названиями «961742», «9002275», «3020436», «1958594», «1765056». Данные папки содержат первые части заявок на участие в аукционе  0153100006814002121. В папке «961742» содержался файл с названием «заявка Оренбург Сиб_М», в папке «1958594» - «заявка Оренбург Совтех». 

В соответствии с данными сайта www.zakupki.gov.ru аналогичные номера заявок присвоены заявкам, поданным на участие в аукционе № 0153100006814002121.

11.12.2014г. в 10:06 с адреса 110512@mail.ru на адрес olgaboldov@yandex.ru направлен файл формата .doc с названием «протокол рассмотрения». Данный файл содержит в себе проект протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, номер извещения 0153100006814002121. Согласно данному файлу заявки № 9002275 и № 1765056 не допущены до участия в аукционе.

Согласно данным сайта www.zakupki.gov.ru по аукциону № 0153100006814002121 заявки с  № 9002275 и № 1765056 не допущены до участия в аукционе.

Помимо этого, <….> 10.12.2014г. в 16:31 в архивном файле «0153100006814002121_p1» прислала заявки на участие в аукционе № 0153100006814002121  <….>-  учредителю ООО «Сибирь-Мониторинг» (адрес электронной почты bmgl6@mail.ru установлен в ходе предварительного следствия СУ СК России по Оренбургской области), при этом в указанном документе папки с наименованиями  «1958594», «3020436», «9617242» были помечены словом «наша». 10.12.2014г. в 22:08 <….> прислала <….>файл с наименованием «протокол рассмотрения», тождественный по содержанию документу с наименованием «протокол рассмотрения», который <….> прислала 11.12.2014г. в 10:06 <….>15.12.2014г. согласно данным официального сайта ЕИС в сфере закупок zakupki.rov.ru, ООО "Сибирь-Мониторинг" было признано победителем электронного аукциона №0153100006814002121. 26.12.2014г. между УФНС России по Оренбургской области и ООО «Сибирь-Мониторинг» заключен контракт на поставку оборудования и материалов и выполнение работ по монтажу системы газового пожаротушения в здании УФНС России по Оренбургской области на основании итогов аукциона № 0153100006814002121.

Кроме того, согласно аукционной документации (локально-сметному расчету, заключению экспертизы), размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная максимальная цена контракта составляет  7 634 756,48 рублей.

Между тем, согласно заключению № б/н-06.2016-АПТ по обследованию системы автоматической установки газового пожаротушения в здании УФНС России по Оренбургской области по адресу: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 11а, произведенному ООО «Системы интеллектуальных машин» стоимость  материалов и работ, определенных в смете составляет 1 791 130,04 рубля за первый этап, за второй – 1 918283,17 рублей.

Цена контракта составила 7 558 408,92 рубля, стоимость выполненных работ составила 7 558 408,04 рубля

Таким образом, начальная цена аукциона, указанная в аукционной документации, завышена на 3 925 343, 27 рубля, фактическое выполнение работ завышено на сумму 3 127 221,46 рубля.

При этом, с электронного почтового адреса irik512@mail.ru в адрес <….> поступил локально-сметный расчет, послуживший обоснованием НМЦК по аукциону № 0153100006814002121 (письма от <….>, адрес электронной почты BMG16@mail.ru (ООО «Современные технологии») от 23.10.2014г., от <….>, адрес электронной почты irik512@mail.ru  от 29.10.2014г., от 30.10.2014г.).

Помимо этого, ООО "Сибирь-Мониторинг" являлось победителем аукциона  по выполнению работ по расширению комплекса систем безопасности в Межрайонной ИФНС России № 2 по Оренбургской области, находящейся по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 65, извещение № 0153100006815000044 от 11.11.2015г., реестровый номер контракта – 1561001090815000056. Согласно извещению № 0153100006815000044 срок подачи заявок оканчивался 26.11.2015г. в 12ч.00мин., рассмотрение заявок назначено 27.11.2015г.

При этом, 26.11.2015 в 16:46 <….>прислала <….>файл с наименованием «отклонение 44 участники 2 и 6», представляющий собой текстовый документ с заголовком «0153100006815000044», где указывались причины отказа в допуске к участию в аукционе участников под №№ 2,6.

В соответствии с данными сайта www.zakupki.gov.ru по аукциону (извещение № 0153100006815000044) заявкам № 2 и № 6 отказано в допуске до участия  в аукционе.

Кроме того, с электронного почтового адреса irik512@mail.ru в адрес <….> также как и в 2014г. поступил локально-сметный расчет, впоследствии послуживший обоснованием для начальной (максимальной) цены аукциона № 0153100006815000044.

При этом, согласно представленному заключению № б/н 06.2016-АПТ КД по обследованию систем контроля и управления доступом, автоматической установки пожаротушения межрайонной ИФНС России № 2 по Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д.65 стоимость выполнения работ согласно сметной документации без изменения объемов и видов монтажных работ и оборудования составила 683 226,38 рублей за первую часть и 1 153 823,40 рублей, итого  - 1 837 049, 79 рублей, в то время как согласно данным сайта www.zakupki.gov.ru  НМЦК, рассчитанная на основании локально-сметного расчета,  по аукциону (извещение № 0153100006815000044) составила 4 633 381,93 рубля. Таким образом, НМЦК завышена на 2796332,14 рублей.

Следовательно, при организации и проведении аукциона № 0153100006815000044 также принимали участие третьи лица, действия которых повлияли на результат аукциона.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Учитывая изложенное, в действиях УФНС России по Оренбургской области и ООО «Сибирь-Мониторинг» усматриваются признаки нарушения п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов (извещения на сайте www.zakupki.gov.ru №  0153100006814002121, № 0153100006815000044) путем осуществления совместных действий, способствующих признанию победителем в указанных аукционах ООО «Сибирь-Мониторинг»

На основании изложенного издан приказ Оренбургского УФАС России от 10 ноября 2017 г. № 94 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения УФНС России по Оренбургской области (460000, Оренбург, улица 60 лет Октября, 11А) и ООО «Сибирь-Мониторинг» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ударная, 92/1 кв.17) п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции». Определением (исх. № 13785 от 10.11.2017г.) рассмотрение дела назначено на 28.11.2017г. на 11ч.00мин. 28 ноября 2017г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 29.11.2017г. до 10ч.00мин. Определением (исх. № 14444 от 30.11.2017г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 14.12.2017г. на 11ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела представители УФНС России по Оренбургской области нарушение не признали, пояснили следующее.

УФНС обращалось за консультацией по составлению аукционной документации, рассмотрению заявок к иным лицам в связи с технической сложностью предмета торгов. Локально-сметный расчет был разработан ранее, еще в мае 2014г. предпринимались действия по выделению соответствующей суммы из федерального бюджета. Ранее какой-либо информацией об ООО «Сибирь-Мониторинг», ООО «Современные технологии» не обладали. Полагаем, что результаты экспертиз, проведенных в 2017г., являются недостоверными, т.к. не указана лицензия организации, проводящей экспертизы. Перед проведением аукциона проводилась еще одна экспертиза, но ее итоги были получены только в декабре 2015г.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необходимости предоставления дополнительных документов имеющих значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела и привлечении лица, располагающего сведениями.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п.2,3 ч.1 ст.47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 06-06-03/2017 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-06-03/2017 на 25 января 2018г. на 10 ч.00 мин. по адресу:  г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

3. УФНС России по Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «15» января 2018г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу;

- письма инспекций ФНС России, подтверждающие необходимость выделения денежных средств из бюджета для проведения аукционов №0153100006814002121, № 0153100006815000044.

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

4.  ООО «Сибирь-Мониторинг» представить в Оренбургское УФАС России в срок до «15» января 2018г. следующие документы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу, в т.ч. по вопросу взаимодействия с <….>

-  копии учредительных документов юридического лица со всеми изменениями, приложениями и дополнениями в действующей редакции;

- пофамильный список работников за 2014-2015гг. и штатное расписание;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

5. ООО «Современные технологии» представить в Оренбургское УФАС России в срок до «15»  января 2018г. следующие документы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу, в т.ч. по вопросу взаимодействия с <….>

- копии учредительных документов юридического лица со всеми изменениями, приложениями и дополнениями в действующей редакции;

- пофамильный список работников за 2014-2015гг.и штатное расписание;

- копию приказа о назначении директором <….>

- копию решения учредителей о назначении директором <….>

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

6. Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями  - <….>7. <….> представить в Оренбургское УФАС России в срок до «15»  января 2018г. следующие документы:

- письменные пояснения по делу;

- информацию о месте работы в период 2014-2015гг. с указанием ИНН, ОГРН работодателей, месте работы;

8. Следственному управлению Следственного комитета России по Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «12» декабря 2017г. следующие документы:

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

9. Явка  ответчиков  по  делу, заинтересованного лица, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, или их  представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                   <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                          <….>

                                                                                                                                      <….>

<….>

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны