Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 06-06-04/2016 ... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>; членов Комиссии – <....>., <....>, <....>.;

в присутствии представителя МБОУ «Чеганлинская ООШ» - <....>. (Распоряжение);

в присутствии представителя ООО «Регул Х» - <....>. (доверенность);

в присутствии представителей Отдела образования Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области – <....> (доверенность), <....> (доверенность);

рассмотрев дело № 06-06-04/2016 о нарушении Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Чеганлинская основная общеобразовательная школа», ООО «Регул Х»» п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения строительных работ, путем заключения гражданско – правового договора № 15 от 28.07.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания и усилению строительных конструкций без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам рассмотрения материалов, поступивших из Абдулинской межрайонной прокуратуры Оренбургской области (вх. № 1112 от 19.02.2016 г.) о нарушении ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Регул Х», МБОУ «Чеганлинская основная общеобразовательная школа» установлено следующее.

28.07.2015 г. между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Чеганлинская основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Чеганлинская ООШ», заказчик), в лице директора <....>, и обществом с ограниченной ответственностью «Регул Х» (далее – подрядчик), в лице генерального директора <....>., заключен гражданско – правовой договор № 15 (далее – Договор).

Преамбулой Договора обозначено, что указанный договор заключается в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, п. 9. ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и на основании экспертного заключения о состоянии строительных конструкций МБОУ «Чеганлинская ООШ», расположенной по адресу: Оренбургская обл., Абдулинский район, с. Чеганлы, ул. Тукаевская, д. 11 от 20.07.2015 г. № 274-07/2015.

Согласно п. 1.1 Договора подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» (Объект), расположенного по адресу: Оренбургская обл., Абдулинский район, с. Чеганлы, ул. Тукаевская, д. 11, в соответствии с условиями настоящего договора, ведомостью объемов работ, сводным расчетом работ, сводным сметным расчетом и сдать объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы по Объекту.

Пунктом 2.1 Договора определена его цена, которая составляет 40 000 000 (сорок миллионов) рублей согласно сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта, и которая может быть изменена по результатам положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости.

В соответствии с п. 2.3 Договора оплата выполненных работ производится Заказчиком в два этапа: за первый этап до 01 августа 2016 г., за второй этап – до 31 декабря 2016 г.

Сроки выполнения работ определены Графиком производства работ, который обозначен Приложением № 3 к Договору (п. 3.1 Договора).

Начальный срок выполнения работ определен датой заключения Договора,  само выполнение работ было разделено на два этапа: первый этап до 25 августа 2015 г. (строительные работы по ремонту спортзала школы: кровля, потолок, окна), второй этап с 10 июня 2016 г. до 10 августа 2016 г. (строительные работы по ремонту здания школы: кровля, окна в количестве 45 штук).

15.10.2015 г. между МБОУ «Чеганлинская ООШ» и ООО «Регул Х» в соответствии с положениями ГК РФ, п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, на основании экспертного заключения о состоянии строительных конструкций МБОУ «Чеганлинская ООШ», расположенных по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с. Чеганлы, ул. Тукаевская, д. 11 от 20.07.2015 года № 274-07/2015, во исполнение предписания Абдулинской межрайонной прокуратуры от 02.10.2015 № 7-2-2015 «Об устранении нарушений требований законодательства о размещении муниципальных заказов для муниципальных нужд и бюджетного законодательства» в части приведения указанного договора исключительно в объеме строительных работ необходимых для снятий аварийности здания, заключено дополнительное соглашение к гражданско – правовому договору № 15 от 28.07.2015 г., которым были внесены следующие изменения:

1) Пункт 1.1. Договора изложен в следующей редакции:

«Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по снятию аварийности здания - капитальный ремонт кровли и замена перекрытия над спортзалом в МБОУ «Чеганлинская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с. Чеганлы, ул. Тукаевская, д. 11, в соответствии с условиями настоящего договора, ведомостью объемов работ (Приложение № 1), локальным сметным расчетом и сдать объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы по Объекту».

2) Пункт 2.1. Договора изложен в следующей редакции:

«Цена договора составляет 7570911 (семь миллионов пятьсот семьдесят тысяч девятьсот одиннадцать) рублей без НДС согласно локального сметного расчета стоимости капитального ремонта (Приложение № 2). Цена договора может быть изменена по результатам положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости».

3) Из пункта 2.2 Договора слова «Цена договора включает в себя НДС» по тексту Договора исключены.

4) Пункт 2.3. Договора изложен в следующей редакции:

«Расчет за выполненные работы производится Заказчиком на основании подписанных актов приемки выполненных работ в пределах сметной стоимости работ, справок о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3) и иных отчетных документов, необходимых для оплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика до 01 июля 2016г.

Форма оплаты – безналичный расчет».

5) Пункт 3.1 Договора изложен в следующей редакции:

«Сроки выполнения работ определяются Графиком производства работ (Приложение № 3), являющимся неотъемлемой частью договора. Начальный срок выполнения работ - дата заключения настоящего договора. Конечный срок выполнения работ - до 20 декабря 2015 года».

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о МСУ) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 11).

В соответствии с п. 5  ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93  Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Следовательно, указанное положение Закона о контрактной системе предусматривает закрытый перечень условий размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом обязательным требованием является отсутствие целесообразности в размещении заказа иными способами, требующими затрат времени.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Следовательно, действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень случаев, когда ситуация признается чрезвычайной, при этом основным критерием признания ситуации таковой является внезапность наступления и ее непредвиденность ввиду наличия событий, произошедших не по вине человека. Учитывая изложенное, ремонт школы, находящейся в аварийном состоянии ввиду его физического износа, не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

Между тем, 16.07.2015 г. состоялось внеочередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее – Комиссия по ЧС и ОПБ) под председательством главы администрации – <....> (протокол № 6).

На указанном заседании Комиссия по ЧС и ОПБ, на основании представленной информации главным специалистом управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район <....> о проведении визуального обследования строительных конструкций здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» и об оценивании технического состояния некоторых строительных конструкций как недопустимое, постановила начальнику отдела образования МО Абдулинский район <....> запретить эксплуатацию и организовать проведение инструментального обследования строительных конструкций МБОУ «Чеганлинская ООШ».

 20.07.2015 г. Комиссией по ЧС и ОПБ проведено заседание, на котором информацию представил <....> о том, что 20.07.2015 г. специалистами ООО «Альянс Проект» проведено визуально – инструментальное обследование несущих и ограждающих строительных конструкций здания МБОУ «Чеганлинская ООШ», из результатов которого следует, что их общее техническое состояние оценивается как аварийное, их эксплуатация допускается только при условии выполнения ремонта в соответствии с ведомостью дефектов и повреждений. Из выступления и.о. заместителя администрации по социальной политики <....> следует, что в здании МБОУ «Чеганлинская ООШ» за все время эксплуатации капитальный ремонт ни разу не проводился.

По итогам проведенного выше заседания Комиссия по ЧС и ОПБ постановила о введении начальником отдела образования МО Абдулинский район <....> запрета с 21.07.2015 г. эксплуатации здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» и решении вопроса о проведении ремонта здания.

Из совокупного анализа вышеизложенного следует, что аварийное состояние здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» установилось ввиду его физического износа, его фактической эксплуатации с момента постройки – с 1947 г. и на фоне несвоевременного осуществления органами местного самоуправления контроля состояния зданий, находящихся в муниципальной собственности. Учитывая, что предметом гражданско – правового договора  является осуществление капитального ремонта здания школы, это не может являться действием, направленным на ликвидацию последствий аварийного состояния здания.

Таким образом, заключение гражданско – правового договора № 15 от 29.07.2015 г. было осуществлено без проведения торгов. В результате заключения указанного договора образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем)  на противоаварийные мероприятия и  капитальный ремонт здания школы  МБОУ «Чеганлинская ООШ», ООО «Регул Х» получило доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене без участия в состязательных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, что определяет его положение как преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг. Таким образом, общество приобрело возможность получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции; иные хозяйствующие субъекты – потенциальные исполнители, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту здания не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанного договора.

В свою очередь, образовательное учреждение не предприняло каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке для участия в конкурентных процедурах за заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания, лишило их возможности получения доступа к соответствующему товарному рынку. МБОУ «Чеганлинская ООШ» в результате заключения договоров без проведения торгов не обеспечило эффективность расходования бюджетных средств, проявило субъективный подход к выбору подрядчика и не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам к участию в торгах. Указанные обстоятельства повлекли ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области установлено, что рынок по производству общестроительных работ является конкурентным, так на территории Оренбургской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Стройкапитал», ООО «СтройСити», ООО «СТРОЙКОМ И», ООО «Стройиндустрия», ООО «Профи-Строй» и др.

ООО «Регул Х», является хозяйствующим субъектом и полноправным  участником товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, сторонам по договору № 15 от 28.07.2015 г. было заранее известно о необходимости проведения именно работ по выполнению капитального ремонта здания школы, а не ликвидации последствий аварии и т.д.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, в действиях МБОУ «Чеганлинская ООШ», ООО «Регул Х» усмотрены признаки нарушения  п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении гражданско – правового договора подряда № 15 от 28 июля 2015 г. на выполнение работ по противоаварийным мероприятиям и капитальному ремонту здания школы МБОУ «Чеганлинская общеобразовательная школа» по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с. Чеганлы, ул. Тукаевская, 11  в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 54 от 21.03.2016 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства 06-06-04/2016.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 3770 от 06.04.2016 г.) рассмотрение дела назначено на 06 мая 2016 г. в 14 ч. 30 мин.

Согласно устным и письменным пояснениям  представителя МБОУ «Чеганлинская ООШ» 20.07.2015 г. согласно протоколу внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций было проведено инструментальное обследование строительных конструкций здания школы, была выявлена аварийность здания.

Непосредственно директором школы <....> были направлены уведомления хозяйствующим субъектам, осуществляющим ремонтно – строительные работы (ООО «Муза» г. Бугуруслан, ООО «Араз» с. Асекеево, ООО «Регул Х» г. Похвистнево) с просьбой провести работы по снятию аварийности здания школы и возможностью расчета за выполненные работы до 31.12.2016 г., поскольку денежные средства на ремонт здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» в 2015 г. предусмотрены не были. На указанные уведомления положительно ответило только ООО «Регул Х»,  с которым 28.07.2015 г. был заключен договор № 15.

В связи с выданным Министерством образования Оренбургской области от 11.08.2015 г. о приостановлении ремонтных работ ввиду отсутствия проектно – сметной документации, ремонтные работы в здании МБОУ «Чеганлинская ООШ» были приостановлены. На момент выдачи указанного выше предписания ООО «Регул Х» была выполнена большая часть работ по снятию аварийности здания школы.

Во исполнение предписания Абдулинской межрайонной прокуратуры от 02.10.2015 № 7-2-2015 «Об устранении нарушений требований законодательства о размещении муниципальных заказов для муниципальных нужд и бюджетного законодательства» в части приведения указанного договора исключительно в объеме строительных работ необходимых для снятий аварийности здания, заключено дополнительное соглашение от 15.10.2015 г. № 3 к гражданско – правовому договору № 15 от 28.07.2015 г., которое предусматривает выполнение работ исключительно в рамках снятия аварийности здания.

О деятельности ООО «Регул Х» было известно, поскольку аналогичные работы по ремонту, строительство зданий в Абдулинском районе уже выполнялись. Поскольку ООО «Регул Х» характеризовалось как добросовестный, качественно выполняющий работу подрядчик, этим был обусловлен выбор направления одного из трех вышеуказанных уведомлений.

Поскольку здание школы находилось в аварийном состоянии, заключение договора № 15 от 28.07.2015 г. и дополнительного соглашения № 3 от 15.10.2015 г. согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе считаем правомерным.

Из пояснений представителя ООО «Регул Х» следует, что в июле 2015 года в ООО «Регул Х» обратилась директор Чеганлинской ООШ <....> с вопросом о возможности проведения ремонта аварийного здания школы в 2015 г. и оплаты такого ремонта в 2016 г. Руководствуясь исключительно оказанием помощи школе, ООО «Регул Х» дало согласие на производство указанного ремонта, в связи с чем 28.07.2015 г. был заключен гражданско-правовой договор № 15.

Вопрос относительно непроведения торгов у ООО «Регул Х» возникал, однако, как было пояснено, ввиду аварийности здания школы и необходимости срочного решения вопроса конкурентные процедуры осуществлены не были.

По вопросу объема работ, которые нужно было выполнить, возможно, директор МБОУ «Чеганлинская ООШ» и руководитель ООО «Регул Х» договаривались устно в ходе телефонного разговора, возможно, при личной встрече.

Поскольку 28.07.2015 г. гражданско – правовой договор № 15 года был заключен с нарушениями,15.10.2015 г. было подписано дополнительное соглашение, с устранением недочетов.

Свои действия ООО «Регул Х» считает правомерными, поскольку на основании экспертного заключения здание школы действительно являлось аварийным. В соответствии с дополнительным соглашением работы выполнялись только по снятию аварийности с указанного здания. Это так же подтверждается подписанными актами КС-2 и КС-3. Дополнительное соглашение было заключено на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. ООО «Регул X» осуществил работы, не выходя за рамки предмета доп. соглашения - капитальный ремонт кровли и замена перекрытия над спортзалом.

ООО «Регул Х» не приобретало возможности получения прибыли от выполнения работ вне проведения конкурентных процедур, так как оплата не была получена. Со своей стороны ООО «Регул Х» произвела работы лишь по снятию аварийности.

В ходе рассмотрения дела представители Отдела образования Администрации Абдулинский городской округ пояснили следующее.

В июле 2015 года специалистами управления капитального строительства и архитектуры администрации было проведено визуальное обследование строительных конструкций здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» и сделан вывод о недопустимом состоянии некоторых конструкций. На внеочередном заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности МО Абдулинский район Оренбургской области 16.07.2015 года данный вопрос рассмотрен, и комиссия постановила начальнику отдела образования администрации <....> запретить эксплуатацию здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» и организовать инструментальное обследование строительных конструкций.

На проведение инструментального обследования заключен договор между МБОУ «Чеганлинская ООШ» и ООО «Альянс Проект». В соответствии с результатами экспертного заключения о состоянии строительных конструкций МБОУ «Чеганлинская ООШ» от 20.07.2015 года техническое состояние перемычек здания, конструкций пола, общее состояние оконных и дверных заполнений, общее состояние перегородок, общее состояние кровли оцениваются как аварийные. Как недопустимое оценивается состояние фундамента, стен, общее состояние лестниц, инженерных систем. Техническое состояние плит перекрытия и покрытия зданий, общее состояние внутренней отделки оцениваются как ограниченно-работоспособное.

На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности МО Абдулинский район Оренбургской области 20.07.2015 года результаты инструментального обследования рассмотрены, и комиссия постановила начальнику отдела образования <....> запретить с 21.07.2015 года эксплуатацию здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» и решить вопрос о проведении ремонта здания.

В связи со сжатыми сроками проведения работ по снятию аварийности здания был заключен гражданско-правовой № 15 от 28.07.2015 МБОУ с ООО «Регул X». По достигнутым договоренностям данная строительная компания была согласна проводить работы в долг. Проектно-сметная документация на момент заключения договора была в процессе подготовки.

На момент заключения указанного договора в Отделе образования МО Абдулинский район отсутствовал специалист, осуществляющий контроль за ходом проведения ремонта. Поэтому по согласованию с Управлением капитального строительства Администрации МО Абдулинский район таким специалистом был назначен <....>, что подтверждается соответствующим Постановлении Администрации МО Абдулинский район № 703-п от 07.08.2015 г. Уполномоченным лицом осуществлялся непосредственный контроль за ходом выполнения работ, за их объемом, после чего подписывались акты КС-2.

Министерством образования Оренбургской области 11.08.2015 года выдано предписание о приостановлении ремонтных работ в связи с отсутствием проектно-сметной документации. Отделом образования издан приказ от 12.08.2015 № 03-01/29/206 «О приостановке капитального ремонта в здании МБОУ «Чеганлинская основная общеобразовательная школа», директором МБОУ «Чеганлинская ООШ» 13.08.2015 года было направлено уведомление директору ООО «Регул X». В указанный в уведомлении срок проектно-сметная документация была подготовлена и представлена на государственную экспертизу.

Во исполнение предписания Абдулинской межрайонной прокуратурой от 02.10.2015 № 7-2-2015 «Об устранении нарушений требований законодательства о размещении муниципальных заказов для муниципальных нужд и бюджетного законодательства» в части приведения гражданско- правового договора № 15 от 28.07.2015 года исключительно в объеме строительных работ необходимых для снятия аварийности здания было заключено дополнительное соглашение от 15.10.2016 № 3. В соответствии с дополнительным соглашением работы выполнялись только по снятию аварийности.

В настоящее время работы выполнены не в полном объеме, здание ремонтируемого спортзала опечатано, свободный доступ к нему отсутствует.

Соглашения о выделении денежных средств на ремонт МБОУ «Чеганлинская ООШ»  с Министерством образования Оренбургской области не заключались.

Было принято решение о внесении изменений в муниципальную программу «Безопасность образовательного учреждения» в части выделения денежных средств на ремонт здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» в 2016 г. Таким образом, средства на оплату ремонта здания школы предусмотрены только муниципальным бюджетом.

Информация о деятельности ООО «Регул Х» была известна широкому кругу лиц, поскольку на совместных заседаниях директоров школ, работников образования не раз говорилось об осуществлении данной организацией ремонтов зданий школ, детских садов на территории Абдулинского района. Выполняя указанные работы, ООО «Регул Х» зарекомендовал себя как добросовестный подрядчик.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела 06-06-04/2016 пришла к выводу о необходимости привлечения в качестве ответчиков Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, Администрацию МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, а также о необходимости получения дополнительных доказательств для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 06-06-04/2016 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-06-04/2016 на « 07 »  июня 2016 г. на « 14 » часов « 30 » минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.

3. Привлечь в качестве ответчика Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области (ул. Коммунистическая, 276, г. Абдулино, Оренбургская область, 461744).

4. Привлечь к участию в качестве ответчика Администрацию МО Абдулинский городской округ Оренбургской области (ул. Коммунистическая, 276, г. Абдулино, Оренбургская область, 461744).

5. МБОУ «Чеганлинская ООШ» представить в Оренбургское УФАС России в срок до «07» июня 2016 г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по вопросу предварительного согласования ремонта здания МБОУ «Чеганлинская ООШ» в июне 2015 г. с ООО «Асекеевская строительная компания», отказавшееся впоследствии от проведения ремонта;

- копию экспертного заключения ООО «Альянс Проект» по результатам инструментального обследования строительных конструкций здания МБОУ «Чеганлинская ООШ»;

  - копию локально – сметного расчета стоимости работ по ремонту здания МБОУ «Чеганлинская ООШ»;

- копии актов КС-2, КС-3 по гражданско – правовому договору № 15 от 28.07.2015 г., дополнительному соглашению № 3 от 15.10.2015 г. к гражданско – правовому договору № 15 от 28.07.2015 г.

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

6. ООО «Регул Х» представить в Оренбургское УФАС России  в срок до « 07» июня 2016 г. следующие документы:

- копию проектно – сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и замена чердачного перекрытия над спортзалом в МБОУ «Чеганлинская ООШ»;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

7. Отделу образования администрации Абдулинского района представить  в Оренбургское УФАС России в срок до «07» июня 2016 г. следующие документы:

- копию муниципальной программы «Безопасность образовательных учреждений», действующей на территории МО Абдулинский городской округ;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

8.Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до « 07 » июня 2016 г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- переписка по вопросу проведения капитального ремонта здания в МБОУ «Чеганлинская ООШ»;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

9. Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до « 07 » июня 2016 г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- переписка по вопросу проведения капитального ремонта здания в МБОУ «Чеганлинская ООШ»;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрен

10. Запрашиваемые документы необходимо представить в надлежаще заверенном виде.

11. Явка ответчиков, заинтересованных лиц, лиц располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (или) их представителей  (с надлежаще оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    <....>

Члены Комиссии                                                                                 <....>

                                                                                                              <....>

                                                                                                              <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны