Решение б/н Решение по делу № 06-06-04/2017 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – начальника антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – «…»., членов Комиссии – «…»

в отсутствии заявителя – прокурора Тоцкого района Оренбургской «…» (извещен надлежащим образом);

в присутствии представителей администрации м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района: «…»

 в отсутствии ИП «…» (извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие);

рассмотрев дело № 06-06-04/2017 о нарушении администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое-2, ул. А.И. Кобина, д. № 9) и ИП «...». (461132, Оренбургская область, Тоцкий район, пос. Пристанционный, ул. 1 Линия, 42) п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения ремонтных, уборочных, установочных работ на территории муниципального образования Зареченский сельсовет, п. Тоцкое-2, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                    УСТАНОВИЛА:

 

По итогам рассмотрения обращения прокуратуры Тоцкого района Оренбургской области на действия администрации МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

           Администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области в 2016г. были заключены договоры подряда с одним подрядчиком - ИП «…» общая стоимость работ по заключенным договорам составляет 2 133 297 (два миллиона сто тридцать три тысячи двести девяносто семь) рублей.

           В 2017 году между Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет и ИП «…» были заключены аналогичные договора на суммы, не превышающие 100 000 рублей.

          Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ИП «…» в 2017 году были заключены договоры на общую сумму 1 540 068 (один миллион пятьсот сорок тысяч шестьдесят восемь) рублей.

         Общая сумма заключенных в период с 01.01.2016 года по 15.08.2017 год Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ИП «…»  договоров составила 3 673 365 рублей.

Согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая, в целях избегания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, действия администрации свидетельствуют о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком.

В результате заключения вышеуказанных муниципальных контрактов между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» как с единственным подрядчиком, данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях администрации  МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» усматриваются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-Ф3 oт 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках строительных, ремонтных работ административного здания; выполнения работ монтажа, ремонта, установки оборудования детской площадки; выполнения работ по благоустройству территории кладбищ; строительных работ гаража на территории МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 110 от 28.11.2017 года возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №06-06-04/2017.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №14359 от 29.11.2017 года) рассмотрение дела назначено на 15 декабря 2017 года в 11 ч. 00 мин.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 118 от 12.12.2017 года Председателем Комиссии назначен заместитель руководителя – Быховец И.А.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №14951 от 15.12.2017 года) рассмотрение дела назначено на 22 января 2018 года в 11 ч. 00 мин.

Определением Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №842 от 29.01.2018 года) рассмотрение дела отложено и назначено на 21 февраля 2018 года в 10 ч. 00 мин.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 17 от 20.02.2018 года Председателем Комиссии назначена заместитель руководителя – «…».;

Определением (исх. № 1835 от 26.02.2018г.) заседание Комиссии отложено для подготовки и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела на 15 марта 2018г. на 10 часов 00 минут.

Заключение об обстоятельствах дела (исх. № 1774 от 26.02.2018г.) направлено сторонам почтовым отправлением, с которым стороны ознакомлены.

В ходе рассмотрения дела представители администрации  МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области пояснили, что при осуществлении действий по организации и проведению ремонтных работ в здании администрации Зареченского сельсовета, силами ИП «…» при заключении договоров воспользовались правом, представленным п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Администрацией капитальный ремонт здания не планировался и не проводился, а санитарно-технические и косметические работы проводились вследствие необходимости сохранения непрерывности рабочего процесса государственных органов.

В ходе рассмотрения дела ИП «…» пояснил, что работы им выполнялись на основании договоров, заключенных с Администрацией, и в связи с тем, что на территории данного муниципального образования только он способен оказывать услуги такого характера.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

  1. 11.04.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №6 на выполнение работ по «ремонту помещения №1 административного здания». Цена по договору составляет 98 228 (девяносто восемь тысяч двести двадцать восемь) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 11.04.2016 по 21.04.2016 года.
  2. 22.04.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №7 на выполнение работ по «ремонту помещения №2 административного здания». Цена по договору составляет 93 596 (девяносто три тысячи пятьсот девяносто шесть) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 22.04.2016 по 29.04.2016 года.
  3. 30.04.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №8 на выполнение работ по «ремонту помещения №3 административного здания». Цена по договору составляет 83 579 (восемьдесят три тысячи пятьсот семьдесят девять) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 30.04.2016 по 08.05.2016 года.
  4. 09.05.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №9 на выполнение работ по «ремонту помещения №4 административного здания». Цена по договору составляет 70 716 (семьдесят тысяч семьсот шестнадцать) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 09.05.2016 по 17.05.2016 года.
  5. 11.05.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №14 на выполнение работ по «установке оборудования на детские площадки». Цена по договору составляет 56 100 (пятьдесят шесть тысяч сто) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 11.05.2016 по 20.05.2016 года.
  6. 16.05.2016 года согласно реестру закупок Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  у ИП «…»  была приобретена рассада цветов на сумму 17 400 (семнадцать тысяч четыреста) рублей.
  7. 18.05.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №15 на выполнение работ по «ремонту помещения №15 административного здания (санитарно-технические работы)». Цена по договору составляет 98 500 (девяносто восемь тысяч пятьсот) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 18.05.2016 по 25.05.2016 года.
  8. 30.05.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №17 на выполнение работ по «ремонту помещения №6 административного здания». Цена по договору составляет 71 908 (семьдесят одна тысяча девятьсот восемь) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 30.05.2016 по 06.06.2016 года.
  9. 07.06.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №18 на выполнение работ по «ремонту помещения №7 административного здания». Цена по договору составляет 71 908 (семьдесят одна тысяча девятьсот восемь) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 07.06.2016 по 14.06.2016 года.
  10. 15.06.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №19 на выполнение работ по «ремонту помещения №8 административного здания». Цена по договору составляет 71 908 (семьдесят одна тысяча девятьсот восемь) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 15.06.2016 по 22.06.2016 года.
  11. 18.06.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №21 на выполнение работ по «установке оборудования на детские площадки». Цена по договору составляет 54 400 (пятьдесят тысяч четыреста) рублей; «ремонт оборудования детских площадок» на сумму 14 000 (четырнадцать тысяч) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 15.06.2016 по 22.06.2016 года.
  12. 23.06.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №20 на выполнение работ по «ремонту крыльца административного здания» на сумму 63 839 (шестьдесят три тысячи восемьсот тридцать девять) рублей.
  13. 29.07.2016 года согласно реестру закупок Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…»заключили договор на «устройство фундамента гаража» на сумму 95 133 (девяносто пять тысяч сто тридцать три) рубля.
  14. 01.08.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…»заключили договор подряда №25 на «выполнение работ по уборке территории кладбища». Цена по договору составляет 61 200 (шестьдесят одна тысяча двести) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 01.08.2016 по 08.08.2016 года.
  15. 03.08.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…». заключили договор подряда №26 на «демонтаж и реставрацию детской площадки около ГДО». Цена по договору составляет 23 000 (двадцать три тысячи) рублей; 54 400 (пятьдесят четыре тысячи четыреста) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 03.08.2016 по 11.08.2016 года.
  16. 08.08.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…». заключили договор подряда №25а на «выполнение работ по устройству ограждения кладбища». Цена по договору составляет 95448 (девяносто пять тысяч четыреста сорок восемь) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 08.08.2016 по 12.08.2016 года.
  17. 11.08.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №26а на «выполнение работ по установке оборудования на детскую площадку». Цена по договору составляет 59 200 (пятьдесят девять тысяч двести) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 11.08.2016 по 18.08.2016 года.
  18. 22.08.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №27 на «устройство оборудования на детские площадки ГДО» на сумму 46 000 (сорок шесть тысяч) рублей, 51 000 (пятьдесят одна тысяча) рублей. Срок выполнения работ с 22.08.2016 по 30.08.2016 года.
  19. 29.08.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №28а на «устройство покрытия детской площадки ГДО» на сумму 87 603 (восемьдесят семь тысяч шестьсот три) рубля. Срок выполнения работ с 29.08.2016 по 02.09.2016 года.
  20. 29.08.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №28 на «уборку территории кладбища» на сумму 23 594 (двадцать три тысячи пятьсот девяносто четыре) рубля. Срок выполнения работ с 29.08.2016 по 31.08.2016 года.
  21. 31.08.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…». заключили договор подряда №30 на «перенос ограждения детской площадки» на сумму 99 628 (девяносто девять тысяч шестьсот двадцать восемь) рублей. Срок выполнения работ с 31.08.2016 по 06.09.2016 года.
  22. 01.09.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №30а на «окраску оборудования детских площадок» «…» на сумму 42 354 (сорок две тысячи триста пятьдесят четыре) рублей. Срок выполнения работ с 01.09.2016 по 06.09.2016 года.
  23. 07.09.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №32а на «выполнение работ по устройству ограждения кладбища». Цена по договору составляет 83516 (восемьдесят три тысячи пятьсот шестнадцать) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 07.09.2016 по 13.09.2016 года.
  24. 07.09.2016 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №32 на «выполнение работ по устройству покрытия детской площадки». Цена по договору составляет 55 744 (пятьдесят пять тысяч семьсот сорок четыре) рубля (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 07.09.2016 по 13.09.2016 года.
  25. 08.09.2016 года согласно реестру закупок Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор на «уборку территории кладбища» на сумму 61 200 (шестьдесят одна тысяча двести) рублей; «установку оборудования на детскую площадку» на сумму 20 400 (двадцать тысяч четыреста) рублей; «ремонт детской площадки» на сумму 59 200 (пятьдесят девять тысяч двести) рублей; «установка оборудования на детскую площадку» на сумму 77 400 (семьдесят семь тысяч четыреста).
  26. 14.09.2016 года согласно реестру закупок Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор на «устройство ограждения кладбища» на сумму 95 448 (девяносто пять тысяч четыреста сорок восемь); на «устройство покрытия детских площадок» на сумму 55 744 (пятьдесят пять тысяч семьсот сорок четыре) рубля, на сумму 87 603 (восемьдесят семь тысяч шестьсот три) рубля.
  27. 01.11.2016 Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №33 на «бетонную стяжку полов». Цена по договору составляет 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 01.11.2016 по 11.11.2016 года.

         Общая стоимость работ по заключенным в 2016 году договорам составляет 2 133 297 (два миллиона сто тридцать три тысячи двести девяносто семь) рублей.

         В 2017 году между Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет и ИП «…» были заключены аналогичные договора на суммы, не превышающие 100 000 рублей.

  1. 16.01.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…»заключили договор подряда №3 на «проведение ремонтных работ помещения кабинета №2 административного здания». Стоимость работ составляет 68 274 (шестьдесят восемь тысяч двести семьдесят четыре) рубля (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 16.01.2017 по 26.01.2017 года.
  2. 30.01.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №4 на «проведение ремонтных работ помещения кабинета №8 административного здания». Стоимость работ составляет 85 278 (восемьдесят пять тысяч двести семьдесят восемь) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 16.01.2017 по 26.01.2017 года.
  3. 07.02.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №5 на «проведение ремонтных работ помещения кабинета №5 административного здания». Стоимость работ составляет 64 492 (шестьдесят четыре тысячи четыреста девяносто два) рубля. (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 07.02.2017 по 17.02.2017 года.
  4. 03.04.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №7а на «проведение уборочных работ территории кладбища». Стоимость работ составляет 98 300 девяносто восемь тысяч триста) рублей. (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 03.04.2017 по 23.06.2017 года.
  5. 11.05.2017 года согласно реестру закупок Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор на «приобретение венков» на сумму 13 500 (тринадцать тысяч пятьсот) рублей; «приобретение рассады для цветов» на сумму 19 202 (девятнадцать тысяч двести два) рубля.
  6. 12.05.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №12 на «проведение ремонтных работ помещения административного здания». Стоимость работ составляет 81 386 (восемьдесят одна тысяча триста восемьдесят шесть) рублей (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 12.05.2017 по 19.05.2017 года.
  7. 25.05.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №13 на «устройство покрытия детской площадки по ул. Победы». Стоимость работ составляет 99 206 (девяносто девять тысяч двести шесть) рубля (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 25.05.2017 по 05.06.2017 года.
  8. 06.06.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…». заключили договор подряда №14 на «проведение монтажа ограждений детской площадки по ул. Победы». Стоимость работ составляет 68 564 (шестьдесят восемь тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 06.06.2017 по 12.06.2017 года.
  9. 13.06.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №17 на «проведение монтажа оборудования детской площадки по ул. Победы». Стоимость работ составляет 99 563 (девяносто девять тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 13.06.2017 по 23.06.2017 года.
  10. 19.06.2017 года согласно реестру закупок Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор на «устройство покрытия детских площадок» на сумму 99 206 (девяносто девять тысяч двести шесть) рублей; «ремонт кабинета №2 административного здания» на сумму 81 386 (восемьдесят одна тысяча триста восемьдесят шесть) рублей.
  11. 28.06.2017 года согласно реестру закупок Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор на «установку оборудования на детскую площадку» на сумму 99 563 (девяносто девять тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля; «установку ограждения детской площадки» на сумму 68 564 (шестьдесят восемь тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля.
  12. 30.06.2017 года согласно реестру закупок Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» заключили договор на «уборку территории кладбища» на сумму 98 300 (девяносто восемь тысяч триста) рублей.
  13. 15.07.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…»заключили договор подряда №23 на «устройство фундамента гаража». Стоимость работ составляет 95 133 (девяносто пять тысяч сто тридцать три) рубля (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 15.07.2017 по 29.07.2017 года.
  14. 17.07.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №19 на «проведение ремонтных работ помещения бухгалтерии административного здания». Стоимость работ составляет 99 982 (девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 17.07.2017 по 26.07.2017 года.
  15.  31.07.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №21а на «демонтаж оборудования детской площадки». Стоимость работ составляет 56 667 (пятьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят семь) рубля. (п. 1 договора). Срок выполнения работ с 31.07.2017 по 03.08.2017 года.
  16. 04.08.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №23 на «устройство детской площадки». Стоимость работ составляет 96 502 (девяносто шесть тысяч пятьсот два) рубля. Срок выполнения работ с 04.08.2017 по 09.08.2017 года.
  17. 10.08.2017 года Администрация м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  и  ИП «…» заключили договор подряда №24 на «установку оборудования и покрытие детской площадки». Стоимость работ составляет 47 000 (сорок семь тысяч) рублей. Срок выполнения работ с 10.08.2017 по 15.08.2017 года.

          Таким образом, Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ИП «…» в 2017 году были заключены договоры на общую сумму 1 540 068 (один миллион пятьсот сорок тысяч шестьдесят восемь) рублей.

         Общая сумма заключенных в период с 01.01.2016 года по 15.08.2017 год Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ИП «…» договоров составила 3 673 365 рублей.

Конституцией Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8).

В соответствии с ч.1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно п.1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

             На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

          Таким образом, распоряжение и пользование муниципальным имуществом, а также деятельность по созданию условий  для массового отдыха жителей (оборудование детских площадок) и организация благоустройства территории поселения относятся к полномочиям органа местного самоуправления, то есть являются муниципальной нуждой. В связи с чем, при заключении муниципальных контрактов с подрядчиками необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

         В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов.

Применение Закона о контрактной системе обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

          Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

          Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  Согласно п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

          По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

Фактически системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение  публичных нужд за счет использования бюджетных средств.

           Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ИП «…» было заключено в 2016 году двадцать семь договоров на проведение ремонтных работ в помещениях Администрации м/о, устройство детских площадок, уборку территорий кладбища на общую сумму 2 133 297  (два миллиона сто тридцать три тысячи двести девяносто семь) рублей и в период с 11 апреля по 11 ноября 2016 года.

           За период с 01 января по 15 августа 2017 года Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ИП «…» было заключено семнадцать аналогичных договоров на общую сумму 1 540 068 (один миллион пятьсот сорок тысяч шестьдесят восемь) рублей.

           Общая сумма заключенных в период с 01.01.2016 года по 15.08.2017 год Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ИП «…»договоров составила 3 673 365 рублей.

           Однако, несмотря на то, что ограничений по количеству и одноименности закупок, которые заказчик вправе осуществить в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не установлено, тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, свидетельствует о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком. Таким образом, заключение договоров между Администрацией м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…»  в порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения контракта с единственным исполнителем, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение контрактов не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а исключительно намерениями избежать необходимости проведения торгов при осуществлении  закупки на сумму свыше 100 000 рублей.

          В данной ситуации заказчик обязан был осуществлять закупку с применением способов определения подрядчиков по результатам публичных процедур. Применение же в качестве способа определения подрядчика размещения заказа у единственного поставщика является нарушением Закона о контрактной системе.

          В результате заключения вышеуказанных договоров между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…» – единственным подрядчиком, данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

          В соответствии с п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ИП «…» зарегистрирован 07.08.2003г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, «…»,  ИНН «…».  Основным видом деятельности является организация похорон и представление связанных с ними услуг («…»), дополнительными видами деятельности – торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах («…»), торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов («…»), и другие. Таким образом, ИП «…» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, администрация МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области не обеспечила эффективность финансовых вложений, проявила субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечила равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию.

           Единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков обеспечивается Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ч. 2 ст. 1).

           В соответствии со ст. 3 настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в п. 17 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции», к числу которых относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные обстоятельства рассматриваемого дела подтверждаются аналитическим отчетом от 25.01.2018г. по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынках: строительных, ремонтных работ административного здания; выполнения работ монтажа, ремонта, установки оборудования детской площадки; выполнения работ по благоустройству территории кладбищ; строительных работ гаража в МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области за период с 01.01.2016г. по 15.08.2017г.

          Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

          Под соглашением понимается договоренность в письменной и устной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

          Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции», как совершенных с нарушением п. 4 данной нормы, установлению подлежит, в том числе, законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

        Из вышеобозначенных договоров следует, что они направлены на достижение единой хозяйственной цели (проведение ремонтных работ помещений административного здания, приобретателем по ним является одно и то же лицо (администрация МО Зареченский  сельсовет), имеющее единый интерес, предметом – однородные услуги, работы (ремонтные работы, благоустройство территории и другие), в связи с чем, фактически, образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов.

         При этом отсутствие в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ ограничения годового объема закупок, которое заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, само по себе не является основанием для освобождения заказчика от проведения необходимых конкурсных процедур.

         Следовательно, администрация МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области не обеспечила эффективность финансовых вложений, проявила субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечила равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию.

         ИП «…»в свою очередь, заключил вышеперечисленные договоры без участия в конкурентных процедурах. Иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту здания не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

          Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

          Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе и для хозяйствующих субъектов.

 Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Совместные действия администрации МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…». фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынки строительных, ремонтных работ административного здания; выполнения работ монтажа, ремонта, установки оборудования детской площадки; выполнения работ по благоустройству территории кладбищ; строительных работ гаража на территории МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ИП «…»п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

В связи с тем, что действие вышеуказанных антиконкурентных соглашений прекращено (работы выполнены, договоры исполнены) оснований для выдачи предписания не имеется

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области («…») нарушившей п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 
  2. Предписание не выдавать.

3. Признать ИП «…» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

4.    Предписание не выдавать.

5.    Передать материалы дела № 06-06-04/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны