Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 06-06-05/2015 ... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

___ сентября 2015г.                                                                                              г. Оренбург     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления, <…..>; членов Комиссии – <…..>,<…..>

в отсутствии представителей отдела образования администрации м/о г. Гай;

в отсутствии представителей МОАУ «СОШ № 4»;

рассмотрев дело по признакам нарушения Отделом образования администрации г.Гая,  МОАУ СОШ № 4 г.Гая  п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок  общестроительных работ в границах Оренбургской области  (соглашение № 4 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования город Гай  Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

В феврале 2013 г. между отделом образования администрации г. Гая и МОАУ СОШ № 4 г. Гая заключено соглашение № 4 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

 Согласно разделу 2 соглашения на приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в нормативное состояние выделено 294000 руб., установку и ремонт оконных блоков, приобретение строительных материалов 370 000 руб., и т.д., всего 866 000 руб.

04.09.2013г. между отделом образования администрации г. Гая и МОАУ СОШ № 4 г. Гая заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному соглашению. Согласно которому помимо вышеуказанных субсидий также выделяется 720 000 руб. на ремонт крыши спортзала.

На основании вышеуказанного соглашения МОАУ СОШ № 4 г. Гая заключен ряд договоров подряда.

25.03.2013г. между МОАУ СОШ № 4 г. Гая и ООО «Профсервис» заключен договор подряда № 7.

27.03.2013г. между МОАУ СОШ № 4 г. Гая и ООО «Гарант Строй Сервис» заключен договор подряда № 13.

26.08.2013г. между МОАУ СОШ № 4 г. Гая и ООО «Гарант Строй Сервис» заключен договор подряда № 25

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

На основании вышеизложенного в действиях отдела образования администрации м/о г. Гай, МОАУ «СОШ № 4» усматриваются признаки нарушения п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 157 от 01.09.2015г. возбуждено дело № 06-06-05/2015.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх.№ 14490 от 02.09.2015г.) рассмотрение дела № 06-06-05/2015 назначено на 18 сентября 2015 г. на 11 ч. 00 мин.  Приказом № 173 от  18.09.2015г.  изменен состав комиссии по рассмотрению дела, председателем комиссии назначен Быховец И.А.  18.09.2015г. в заседании комиссии объявлен перерыв до 25.09.2015г. до 11ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела, отделом образования г. Гая представлены письменные пояснения, согласно которым, отдел образования г. Гая не обладает полномочия по размещению заказа.

В соответствии со ст.1 Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2825/782-V-ОЗ "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" МО г. Гай преобразовано в Гайский городской округ.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение об отложении дела; привлечении в качестве заинтересованного лица Администрацию МО Гайский городской округ, о необходимости предоставления дополнительных документов.

В связи с недостатком информации, необходимой для принятия Комиссией решения по делу, учитывая интересы сторон по делу, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п.2, 3 ч.1 ст.47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 06-06-05/2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-06-05/2015 на 26 октября 2015г. на 15ч.30мин. по адресу:  г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Администрацию МО Гайский городской округ.

4. Администрации МО Гайский городской округ представить в срок до «19» октября 2015г. информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- письменное пояснение по вопросу освоения бюджетных денежных средств в рамках реализации мероприятий по осуществлению ремонта образовательных учреждений в 2013 году;

- информацию о порядке проведения размещения заказов для муниципальных нужд муниципального образования г.Гай и взаимодействию управлений (отделов) администрации при осуществлении заказов для муниципальных нужд в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- информацию о полномочиях по проведению закупок для муниципальных нужд (в т.ч. управления (отделы) за которыми закреплены данные полномочия);

- копию Положения об администрации муниципального образования г.Орск;

- иные документы, имеющие отношение к данному вопросу.

5. Явка  ответчиков  по  делу, заинтересованного лица или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…..>

 Члены Комиссии                                                                                             <…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны