Определение б/н Определение от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии - заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Оренбургского УФАС России от  «30» июня  2016г. № 123 о  возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства районным отделом образования администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области, МАОУ «Уральская СОШ», ООО «Алые Паруса п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения на выполнение работ по  устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ»,  которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения строительных работ, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                         

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  анализа поступивших материалов проверки Управления ФСБ России по Оренбургской области (вх. № 2179 от 30.03.2016 г.) с указанием на действия администрации МАОУ «Уральская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства установлено следующее.

14 мая 2015г. между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией м/о Кваркенский район Оренбургской области заключено соглашение № 10-ПАМ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому учебному году в 2015г. Предметом соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и реализации мероприятий по текущему и капитальному ремонту, противоаварийным мероприятиям в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015-2016 учебному году, указанных в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (п.1.1 Соглашения).

 Министерство перечисляет в порядке межбюджетных отношений для софинансирования расходов на проведение ремонтных работ в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015-2016 учебному году – 15 884 800 (Пятнадцать миллионов восемьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот) рублей, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме не менее 2 815 000 (Два миллиона восемьсот пятнадцать тысяч) рублей (п.2.1.3 Соглашения).

26.02.2015 г. в адрес МАОУ «Уральская СОШ» поступило коммерческое предложение от ООО «Производственно-коммерческая фирма МАСТЕР СЕРВИС» на выполнение капитального ремонта здания МАОУ «Уральская СОШ», стоимостью 27 487 314 рублей.

27.02.2015 г. в адрес МАОУ «Уральская СОШ» поступило коммерческое предложение от ООО «Строительно-техническая организация» на выполнение капитального ремонта здания МАОУ «Уральская СОШ», стоимостью 27 546 672,3 рублей, и коммерческое предложение от ООО «Строительно-техническая организация» на выполнение демонтажных работ здания МАОУ «Уральская СОШ» стоимостью 1 052 748,52 рублей.

02.03.2015 г. в адрес МАОУ «Уральская СОШ» поступило коммерческое предложение от ООО «ПК-85» на выполнение демонтажных работ здания МАОУ «Уральская СОШ», стоимостью 1 020 317 рублей.

Так же в адрес МАОУ «Уральская СОШ» поступило коммерческое предложение от ООО «Алые Паруса» на выполнение капитального ремонта здания МАОУ «Уральская СОШ», стоимостью 27 385 310,20 рублей и коммерческое предложение от ООО «Алые Паруса» на выполнение демонтажных работ МАОУ «Уральская СОШ», стоимостью 998 126,60 рублей.

  МАОУ «Уральская СОШ» заключили с ООО «Алые паруса» договор подряда № 1 от 04.03.2015г. на проведение демонтажных работ в здании МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, д.12.

 МАОУ «Уральская СОШ» заключили с ООО «Алые паруса» договор подряда б/н от 25.05.2015г. на проведение работ по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, д.12.

Акты о приемке выполненных работ были подписаны заказчиком - МАОУ «Уральская СОШ» и Подрядчиком - ООО «Алые паруса» (26.05.2015г., 08.06.2015г., 23.07.2015 г. и т.д.).

  Со счета финансового отдела Кваркенского района МАОУ «Уральская СОШ» на счет ООО «Алые Паруса» были перечислены денежные средства: платежным поручением № 7861 от 01.06.2015 г. в сумме 998 126,60 рублей; платежным поручением № 8177 от 09.06.2015 г. в сумме 3 767 313, 40 рублей; платежным поручением № 12246 от 03.09.2015 г. в сумме 1 970 500 рублей; платежным поручением № 12245 от 03.09.2015 г. в сумме 844 500 рублей; платежным поручением № 13392 от 17.09.2015 г. в сумме 11 119 360 рублей.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения муниципального владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.3); а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 5  ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, устранение аварийности (капитальный ремонт) здания МАОУ «Уральская СОШ» относится к полномочиям органа местного самоуправления, для  решения которого понадобилось привлечение подрядчиков.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах), может создаваться автономное учреждение.

Согласно ч. 7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 этой же статьи.

В соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует, что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом, указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг) для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено. Указанные работы (услуги) являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о контрактной системе.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93  Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Следовательно, указанное положение Закона о контрактной системе предусматривает два условия размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): возникновение ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы и (или) необходимость срочного медицинского вмешательства. При этом обязательным требованием является отсутствие целесообразности в размещении заказа иными способами, требующими затрат времени.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Таким образом, действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень случаев, когда ситуация признается чрезвычайной, при этом основным критерием признания ситуации таковой является внезапность наступления и ее непредвиденность ввиду наличия событий, произошедших не по вине человека. Учитывая изложенное, ремонт школы, находящейся в аварийном состоянии ввиду его физического износа, не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

Аварийность здания МАОУ «Уральская СОШ» не может являться обстоятельством непреодолимой силы, устранение которого осуществляется в срочном порядке, что подтверждается, в частности экспертным заключением ООО «Производственно – коммерческая фирма «МАСТЕР-СЕРВИС»» от 08.09.2014 г. № 005 по результатам детального обследования нежилого двухэтажного здания (литер В) МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, 12. Согласно указанному заключению, внутренние ненесущие перегородки имеют многочисленные трещины, выявлены многочисленные повреждения конструкций оконных рам, перекрытия здания имеют следы разрушения, гниения, растрескивания, и др. При этом указанное заключение в качестве причин и обстоятельств аварийного состояния здания называет не наступление событий непреодолимой силы, а указывает на длительную эксплуатацию и несвоевременный ремонт, ввиду чего техническое состояние несущих и внутренних стен и перегородок оценивается как аварийное.

Из анализа вышеизложенного следует, что аварийное состояние здания МАОУ «Уральская СОШ» установилось ввиду его физического износа, его фактической эксплуатации и на фоне несвоевременного осуществления органами местного самоуправления контроля состояния зданий, находящихся в муниципальной собственности. Учитывая, что предметом договора, заключенного между МАОУ «Уральская СОШ» и ООО «Алые паруса»  является осуществление капитального ремонта здания школы, это не может являться действием, направленным на ликвидацию последствий аварийного состояния здания, вызванного наступлением событий непреодолимой силы.

          Между тем, 03.09.2014 г. состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Кваркенского района (далее – Комиссия по ЧС и ОПБ) под председательством– «…..» (протокол № 11).

На указанном заседании Комиссия по ЧС и ОПБ, на основании представленной информации И.о. начальника районного отдела образования «…..» о проведении визуально-инструментального обследования здания МАОУ «Уральская СОШ» и об оценивании технического состояния некоторых строительных конструкций как аварийное и требующее срочного капитального ремонта, ввиду повреждения конструкций: состояние полов второго этажа и заполнение проемов (окна, двери) оценивается как неудовлетворительное, кроме того, здание эксплуатируется без проведения капитального ремонта более 50 лет,  постановила: признать здание МАОУ «Уральская СОШ» аварийным и требующим проведения срочного капитального ремонта; обязать И.о. начальника районного отдела образования «…..» и директора школы «…..» обеспечить продолжение образовательного процесса в условиях, безопасных для учащихся; обязать директора школы «…..» организовать устранение аварийности и проведение капитального ремонта здания школы, расположенного по адресу: с. Уральское, ул. Школьная, 12.

Таким образом, Комиссией по ЧС и ОПБ на указанном выше заседании рассматривался вопрос о состоянии здания МАОУ «Уральская СОШ», его строительных конструкций по итогам проведения инструментального обследования здания. Итоговыми решениями данного заседания являлось признание здания школы аварийным, осуществление образовательного процесса в условиях безопасного нахождения учащихся в здании школы, а также урегулирование вопроса о проведении ремонта для чего должностным лицам были даны соответствующие рекомендации. 

Кроме того, на отсутствие неотложности действий по производству капитального ремонта здания МАОУ «Уральская СОШ» указывает следующее.

27.02.2015г. состоялось заседании наблюдательного совета МАОУ «Уральская СОШ» с повесткой дня: «Рассмотрение предложения руководителя МАОУ «Уральская СОШ» по одобрению крупной сделки на заключение договора по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ».

На указанном заседании присутствовали: И.о. начальника районного отдела образования – «…..» главный бухгалтер районного отдела образования – «…..» заместитель главы администрации по финансово-экономическим вопросам и имущественным отношениям – начальник отдела по земельно-имущественным отношениям – «…..», председатель  родительского комитета – «…..», председатель Уральского сельского совета – «…..»,  родитель – «…..», учитель географии – «…..», учитель технологии – «…..», учитель начальных классов – «…..».

На вышеуказанном  наблюдательном совете от главного бухгалтера районного отдела образования – «…..» поступило предложение по одобрению крупной сделки на заключение договора по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ» с единственным поставщиком ООО «Алые Паруса» с начальной (максимальной) ценой договора 27 385 310, 2 рублей.  По итогам проведенного заседания, члены наблюдательного совета приняли утвердительное решение по одобрению крупной сделки на заключение договора по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ» по адресу: 462876 Оренбургская область, с. Уральское, ул. Школьная, 12.

Аварийное состояние здание, возникшее вследствие обстоятельств непреодолимой силы, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, предполагает безотлагательное, срочное исполнение мероприятий по устранению  такого состояния. Однако, решение вопроса о проведении капитального ремонта здания МАОУ «Уральская СОШ», осуществлялось в продолжительные сроки: в 2014 г. было осуществлено детальное обследование здания школы, в феврале 2015 г. решением наблюдательного совета МАОУ «Уральская СОШ» был отобран подрядчик ООО «Алые паруса», 25.05.2015 г. с указанным подрядчиком был заключен договор на выполнение работ по устранению аварийности здания школы. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о длительных сроках решения вопроса проведения капитального ремонта здания школы, в целях устранения аварийности.

ООО «Алые Паруса» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.01.2015 г. (ОГРН 1157746032476, ИНН 7743043960, юр.адрес: 125414, г. Москва, ул. Фестивальная, 28, офис 1, помещение V). Кроме того, ООО «Алые Паруса» является субъектом предпринимательской деятельности в сфере строительства и строительных работ  и должно знать об условиях и порядке заключения государственных контрактов  на выполнение строительных работ.

Заключая контракты не по результатам торгов, общество должно было убедиться в наличии условий, предусмотренных Законом о контрактной системе, позволяющих заключить данный контракт с единственным поставщиком. При этом, данное общество выполняло работы по договору подряда б/н от 04.03.2015г. на проведение демонтажных работ в здании МАОУ «Уральская СОШ». Таким образом, ООО «Алые паруса» знало о том, что необходимость в выполнении работ  по капитальному ремонту не является следствием чрезвычайной ситуации и непреодолимой силы.

Следовательно, сторонам по договору б/н от 25.05.2015 г. было заранее известно о необходимости проведения именно работ по выполнению капитального ремонта здания школы, а не устранение аварийности и т.д.

Таким образом, капитальный ремонт здания МАОУ «Уральская СОШ», являющийся муниципальной нуждой, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Отделом образования администрации Кваркенского района не предпринималось, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о контрактной системе. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Кваркенский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из положений ст. 28 Устава м/о Кваркенский район Оренбургской области следует, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Местная администрация м/о Кваркенский район Оренбургской области. Согласно п.1 указанной статьи Местная администрация наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

В соответствии с п. 14 ст. 4 Устава к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Как следует из п.1.1 Положения о Районном отделе образования администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области, утвержденного постановлением главы района № 76-п от 11.02.2016г., Районный отдел образования (далее – РОО) является структурным подразделением администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области и уполномочен осуществлять управление в сфере образования.

В соответствии с п. 2.9 раздела 2 Положения о РОО задачами и функциями Отдела образования является обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий за счет муниципального бюджета.

Исходя из п. 1.1.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования Кваркенский район Оренбургской области при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного постановлением администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области № 5-п от 09.01.2014г., муниципальные заказчики – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Как следует из приложения № 1 к вышеуказанному постановлению, определяющего перечень муниципальных заказчиков м/о Кваркенский район Оренбургской области при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, Районный отдел образования администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области является муниципальным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств.

В заседании Наблюдательного совета муниципального автономного образовательного учреждения «Уральская средняя общеобразовательная школа» при одобрении крупной сделки присутствовали исполняющий обязанности заведующего отделом образования и главный бухгалтер отдела образования  (протокол заседания наблюдательного совета МАОУ «Уральская СОШ» № 4/1 от 27 февраля 2015 г.).

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Заключение соглашения Отделом образования администрации м/о Кваркенский район, МАОУ «Уральская СОШ» с ООО «Алые паруса» привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате заключения договоров образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем)  на выполнение работ  по капитальному ремонту здания МАОУ «Уральская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Кваркенский район, с. Уральское, ул. Школьная, 12, ООО «Алые паруса» получило доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене без участия в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым было поставлено в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими строительные работы на соответствующем рынке услуг. Таким образом, общество приобрело возможность получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции; иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту зданий не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

Районный отдел образования администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области являясь муниципальным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств и образовательное учреждение не предприняло каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке побороться за заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания, лишило их возможности получения доступа к соответствующему товарному рынку. Отдел образования в результате бездействия по проведению торгов в установленном законом порядке, в результате одобрения крупной сделки МАОУ «Уральская СОШ»; МАОУ «Уральская СОШ» в результате заключения договоров без проведения торгов не обеспечили эффективность расходования бюджетных средств, проявили субъективный подход к выбору подрядчика и не обеспечили равный доступ всем потенциальным участникам к участию в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе  для муниципальных образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов, в целях недопущения ограничения конкуренции.

 Таким образом, в действиях районного отдела образования администрации м/о Кваркенский район Оренбургской области, МАОУ «Уральская СОШ», ООО «Алые Паруса усмотрены признаки нарушения  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения на выполнение работ по  устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ»  которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения строительных работ.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

определилА:

 

  1. Назначить дело № 06-06-05/2016, к  рассмотрению на «23» августа 2016 г. на 14 часов 30 минут  по адресу:  г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915. Регистрация сторон производится за 15 минут до начала рассмотрения дела.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица располагающего сведениями управление Федеральной службы безопасности РФ по Оренбургской области (460000, г Оренбург, ул. 9 Января, д. 43).

3. Управлению Федеральной службы безопасности РФ по Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» августа 2016г.  следующие документы и материалы:

- документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

          4.  Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика МАОУ «Уральская СОШ» (462876, ул. Школьная, 12, с. Уральское, Кваркенский район, Оренбургская область).

          5. МАОУ «Уральская СОШ» представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» августа 2016г. следующие документы и материалы:

           – письменное пояснение по существу рассматриваемого дела;

- копию положения о наблюдательном совете;

-  документы о составе наблюдательного совета учреждения;

- копию документов о выборе способа размещения заказа (протокол совещания, наблюдательного совета и т.д.);

- копию переписки с отделом образования администрации МО Кваркенский район Оренбургской области о необходимости выделения денежных средств для устранения аварийности  здания школы;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Алые Паруса» (125414, г. Москва, ул. Фестивальная, 28, 1 этаж, помещение 5, комната 1).

7. ООО «Алые Паруса»представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» августа 2016г.следующие документы и материалы:

- письменное пояснение по существу рассматриваемого дела

- копию переписки с МАОУ «Уральская СОШ», отделом образования администрации МО Кваркенский район Оренбургской области по вопросу проведения демонтажных работ в здании школы и работ по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ»;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

8. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика районный отдел образования администрации МО Кваркенский район Оренбургской области (462860, ул. Ленина, 22, с. Кваркено, Оренбургская область).

 9. Районному отделу образования администрации МО Кваркенский район Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» августа 2016г.  следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу;

- документы, подтверждающие полномочия отдела образования на размещение заказа;

- копии платежных поручений о перечислении денежных средств со счета Министерства образования Оренбургской области на счет администрации МО Кваркенский район Оренбургской области на проведение демонтажных работ в здании МАОУ «Уральская СОШ», на проведение работ по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ»;

- копии платежных поручений о перечислении денежных средств со счета администрации МО Кваркенский район Оренбургской области на счет МАОУ «Уральская СОШ» на проведение демонтажных работ в здании МАОУ «Уральская СОШ», на проведение работ по устранению аварийности здания МАОУ «Уральская СОШ»;

- копию переписки по вопросу исполнения ООО «Алые Паруса» договоров б/н от 04.03.2015 г., от 25.05.2016 г.;

- соглашение между РОО администрации МО Кваркенский район Оренбургской области и МАОУ «Уральская СОШ» о предоставлении субсидии на выполнение работ по демонтажу,  устранению аварийности здания школы (с изменениями и дополнениями при наличии);

- копию Положения об РОО администрации МО Кваркенский район Оренбургской области (по состоянию на 2015г. с изменениями и дополнениями);

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

10. Явка представителей сторон, заинтересованных лиц с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         «…..»

 

 

 

 

 

 

 

«…..»

(3532)78-66-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны