Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 06-06-06/2015 ... от 6 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF___ сентября 2015г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления, <…..>; членов Комиссии – <…..>,<…..>
в отсутствии представителей отдела образования администрации м/о г. Гай;
в отсутствии представителей МОАУ «СОШ № 10»;
рассмотрев дело по признакам нарушения Отделом образования администрации г.Гая, МОАУ СОШ № 10 г.Гая п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок общестроительных работ в границах Оренбургской области (соглашение № 3 от 03.03.2014г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели),
УСТАНОВИЛА:
По итогам проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования город Гай Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.
В 2014 между отделом образования администрации г. Гая и МАО «Средняя общеобразовательная школа № 10» заключено дополнительное соглашение №4 к соглашению № 3 от 03.03.2014г. о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и юридическим лицам.
Согласно условиям дополнительного соглашения в разделы соглашения № 3 от 03.03.14г. были внесены изменения следующего содержания: раздел права и обязанности сторон следует читать в следующей редакции:
-по программе «Безопасность образовательных учреждений г. Гая на 2013-2015гг.- 470000 тыс. рублей; в том числе технические испытания и измерения в электроустановках, проводах-35000 рублей;
-приведение путей эвакуации и эвакуационных выходов в нормативное состояние-124802 руб.;
-капитальный ремонт здания МАУ СОШ № 10в п. Калиновка- 500 000рублей;
-приобретение и установка АПС и СОЛ, видеонаблюдение, противопожарных дверей-310198 рублей;
-ремонт теплотрассы здания СОШ №10 по ул. Молодежной-150 000 рублей;
-монтаж водопровода здания СОШ № 10- 17825, 62 рублей;
-обследование здания-50000 рублей;
-социально-значимые мероприятия-325 000 рублей, в том числе замена и ремонт оконных блоков-325 000 рублей;
-капитальный ремонт здания МАОУ «СОШ №10» -22 459400 рублей.
10.12.2014г. между МАОУ СОШ № 10 и ООО «Сириус-С» заключен договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания МАОУ СОШ № 10 (корпус %), расположенной по адресу г. Гай, ул. Октябрьская,30.
11 декабря 2014г. между МАОУ СОШ № 10 и ООО «Сириус» заключен договор № 14 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания МАОУ «СОШ № 10» г. Гая (корпус №4) расположенный по адресу г. Гай, п. Калиновка, ул. Калинина, д. 22.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.
На основании вышеизложенного в действиях отдела образования администрации м/о г. Гай, МОАУ «СОШ № 10» усматриваются признаки нарушения п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 158 от 02.09.2015г. возбуждено дело № 06-06-06/2015.
Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх.№ 14528 от 02.09.2015г.) рассмотрение дела № 06-06-06/2015 назначено на 18 сентября 2015 г. на 12 ч. 00 мин. Приказом № 183 от 18.09.2015г. изменен состав комиссии по рассмотрению дела, председателем комиссии назначен Быховец И.А. 18.09.2015г. в заседании комиссии объявлен перерыв до 25.09.2015г. до 11ч.30мин.
В соответствии со ст.1 Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2825/782-V-ОЗ "Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай" МО г. Гай преобразовано в Гайский городской округ.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение об отложении дела; привлечении в качестве заинтересованного лица Администрацию МО Гайский городской округ, о необходимости предоставления дополнительных документов.
В связи с недостатком информации, необходимой для принятия Комиссией решения по делу, учитывая интересы сторон по делу, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п.2, 3 ч.1 ст.47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 06-06-05/2015 отложить.
2. Назначить рассмотрение дела № 06-06-05/2015 на 26 октября 2015г. на 15ч.00мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Администрацию МО Гайский городской округ.
4. Администрации МО Гайский городской округ представить в срок до «19» октября 2015г. информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- письменное пояснение по вопросу освоения бюджетных денежных средств в рамках реализации мероприятий по осуществлению ремонта образовательных учреждений в 2013 году;
- информацию о порядке проведения размещения заказов для муниципальных нужд муниципального образования г.Гай и взаимодействию управлений (отделов) администрации при осуществлении заказов для муниципальных нужд в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- информацию о полномочиях по проведению закупок для муниципальных нужд (в т.ч. управления (отделы) за которыми закреплены данные полномочия);
- копию Положения об администрации муниципального образования г.Орск;
- сведения о главных распорядителях бюджетных средств;
- копию соглашению № 3 от 03.03.2014г.;
- иные документы, имеющие отношение к данному вопросу.
5. Явка ответчиков по делу, заинтересованного лица или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии <…..>
Члены Комиссии <…..>
<…..>