Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 06-06-06/2016 ... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<…….>>, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей; членов Комиссии – <<…..>>., <<…..>>, <<……>>, <<……>>;

в отсутствие представителя ответчика - МБОУ «СОШ № 117 г.Сорочинска» (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 09.12.2016г. исх.№ 1032);

в отсутствие представителя ответчика ООО «Альтаир С» (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 09.12.2016г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица Управления образования администрации м/о Сорочинский городской округ (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 09.12.2016г. исх.№ 1978);

по признакам нарушения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 117», ООО «Альтаир С» ч.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения на капитальный ремонт здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 117» г.Сорочинска (договор на ремонтно-восстановительные работы с целью ликвидации аварийности от 15.07.2016г.) в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством, руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2016г. в Оренбургское УФАС России обратилась  Сорочинская межрайонная прокуратура Оренбургской области  (исх.№ 7-7-2016) по факту заключения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 117» г.Сорочинска с ООО «Альтаир С» договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы.

Правовой анализ представленных материалов показал следующее.

12 июля 2016г. МБОУ «СОШ № 117» заключила с ООО «Альтаир С» предварительный договор. Согласно п.1.1предварительного договора стороны обязуются заключить до 31.08.2016г. основной договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 117 г.Сорочинска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, д.6 с проведением противоаварийных мероприятий. Согласно условиям предварительного договора цена составляет 30 789194 (тридцать миллионов семьсот восемьдесят  девять тысяч сто девяноста четыре) рубля 64 копейки. В соответствии с п.3 предварительного договора оплата производится в безналичной денежной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика  на основании подписанных актов приемки выполненных работ в пределах сметной стоимости работ, справок о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3), счета, в срок до 15 апреля 2017г.

15 июля 2016г. между МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинска и ООО «Альтаир С» заключен договор на ремонтно-восстановительные работы с целью ликвидации аварийности. Согласно п.1.2 договора подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика  ремонтно-восстановительные работы с целью устранения аварийности  МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинска, в соответствии с видами и обьемами работ, предусмотренными локально-сметным расчетом, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, своими силами или с привлечением субподрядных организаций, и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Цена договора составляет 60 753 916, 00 (шестьдесят миллионов семьсот пятьдесят три тысячи девятьсот шестнадцать) рублей (п.2.1 договора).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Таким образом, ремонт здания школы относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Из положения п.9 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 1 Федерального  закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт здания школы не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой.

Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным.

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальными нуждами, осуществляется без проведения торгов, что влечет расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о контрактной системе. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, в действиях МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинска, ООО «Альтаир С» усмотрены признаки нарушения  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок – рынок выполнения строительных работ на территории Оренбургской области, путем заключения предварительного договора, договора подряда от 15.07.2016г. на ремонтно-восстановительные работы с целью ликвидации аварийности  здания школы, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, д.6 в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

Приказом Оренбургского УФАС России № 160  от 05.10.2016г. было возбуждено дело № 06-06-06/2016 . Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 14512 от 05.10.2016г.) рассмотрение дела № 06-06-06/2016 назначено на 18 ноября  2016г. на 11 часов 00 минут. Рассмотрение дела было отложено  и назначено на 05 декабря 2016г. на 11ч. 30 мин. В заседании комиссии обьявлен перерыв до 09 декабря 2016г. на 12 ч.00мин.

В ходе рассмотрения дела директор МБОУ «СОШ № 117 г.Сорочинска» нарушение не признал и пояснил следующее.

Невыполнение срочных работ  по ликвидации аварийности здания школы ставило под угрозу сохранность самого здания школы. Здание школы не ремонтировалось с 1966г. Финансирования на проведение ремонтных работ не было. Школа является социально-значимым объектом Оренбургской области и Сорочинского городского округа. В местном и областном бюджете денежных средств на ремонт школы не заложено. В 2016г. подрядчик был найден руководством школы самостоятельно с использованием сети интернет. С ООО «Альтаир С» был заключен договор  подряда с условием оплаты выполненных работ в 2017г. В настоящее время занятия в здании школы не проводятся. 09.09.2016г. договор на ремонтно-восстановительные работы с целью ликвидации аварийности МБОУ «СОШ № 117» города Сорочинска Оренбургской области расторгнут.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Альтаир С» нарушение признал и пояснил следующее.

Определять способ выбора подрядной организации посредством использования конкурентной процедуры или заключение контракта с единственным подрядчиком – это полномочия заказчика. Само по себе заключение контракта подрядчиком без участия в конкурентной процедуре не может быть расценено как ограничение конкуренции для других подрядных организаций. Действия общества были направлены исключительно на скорейшее выполнение работ и получение прибыли. В адрес МБОУ «СОШ № 117» 18.11.2016г. направлено уведомление о том, что ООО «Альтаир С» в соответствии со ст.415 ГК РФ  освобождает образовательное учреждение от задолженности на сумму 13 488 349 рублей. В настоящее время ООО «Альтаир С» были полностью прекращены противоправные действия, нарушение устранено.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица –Управления образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области  пояснила следующее.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Сорочинского городского округа № VI от 11.07.2016г. рекомендовано полностью ограничить доступ людей в здание школы. О заключении договора между МБОУ «СОШ № 117» и ООО «Альтаир С» на ремонтно- восстановительные работы стало известно только после его заключения. Полагаем, что заключение договора и проведение ремонтных работ в МБОУ «СОШ № 117» обусловлено срочной необходимостью во избежание чрезвычайной ситуации. Оплата договора будет осуществляться в 2017г.,  предположительно за счет средств областного бюджета.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла  к выводу о необходимости отложения дела на основании ч.3 ст.48.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с направлением заключения об обстоятельствах дела.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. 5 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 06-06-06/2016.

2. Назначить дело № 06-06-06/2016 к рассмотрению на 26.12.2016г. на 11 ч.30мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

           3. Явка сторон (с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

    

Председатель Комиссии                                                                    <<……>>

 

Члены комиссии                                                                                  <<……>>

          <<……>>

          <<…….>>

           <<……>>

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны