Решение б/н Решение по делу № 06-06-06/2017 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – начальника антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – «…»., членов Комиссии – «…»,

в отсутствии заявителя – прокурора Тоцкого района Оренбургской области «…» (извещен надлежащим образом);

в присутствии представителей администрации м/о Зареченский сельсовет Тоцкого района: «...» (доверенность № 449 от 21.11.2017 года), «...» (доверенность № 451 от  21.11.2017 года);

в отсутствие лица, располагающего сведениями (уведомлено надлежащим образом);

 рассмотрев дело № 06-06-06/2017 по признакам нарушения администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (ул. А.И. Кобина, 9, с. Тоцкое, Тоцкий район, Оренбургская область, 461132), обществом с ограниченной ответственностью «..» (ул. М. Горького, 1Б, с. Тоцкое, Тоцкий район, Оренбургская область, 461131) (ликвидировано) п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по строительству зданий на территории МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, п. Тоцкое-2 Тоцкого района Оренбургской обл., руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                    УСТАНОВИЛА:

 

По итогам рассмотрения обращения прокуратуры Тоцкого района Оренбургской области на действия администрации МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

   В период с октября по ноябрь 2016 г. между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Армстрой» был заключен ряд договоров подряда, предмет которых связан со строительством спортивного зала для борьбы по адресу: Оренбургская обл, Тоцкий район, с. Тоцкое – 2, пл. Жукова, 10:

              Администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ООО «Армстрой» были заключены договоры подряда на осуществление работ по строительству спортивного зала на общую сумму 1 041 222 (один миллион сорок одна тысяча двести двадцать два) рубля.

Согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая, в целях избегания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, действия администрации свидетельствуют о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком.

В результате заключения вышеуказанных муниципальных контрактов между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Армстрой» как с единственным подрядчиком, данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях администрации  МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Армстрой» усматриваются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-Ф3 oт 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных работ спортивного зала на территории МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области..

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 123 от 25.12.2017 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства 06-06-06/2017.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 15393 от 28.12.2017 г.) рассмотрение дела назначено на 22.01.2018 г. в 10 ч. 00 мин.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 644 от 25.01.2018 г.) рассмотрение дела назначено на 21.02.2018 г. в 10 ч. 30 мин.

Определением (исх. № 1778 от 26.02.2018г.) заседание Комиссии отложено для подготовки и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела на 15 марта 2018г. на 10 часов 45 минут.

Заключение об обстоятельствах дела (исх. № 1776 от 26.02.2018г.) направлено сторонам почтовым отправлением, с которым стороны ознакомлены.

В ходе рассмотрения дела представители администрации МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области пояснили, что заключение 11 договоров подряда с ООО «Армстрой» обусловлена обеспечением нужд администрации МО Зареченский сельсовет , а именно срочным обустройством дополнительными элементами зала для борьбы с учетом наступления учебного процесса и зимнего периода. В ходе выполнения ООО «Армстрой» работ по муниципальному контракту 0153300028615000004-0197045-02 было установлено, что возведенная конструкция здания позволяла оборудовать второй этаж в здании. В настоящее время второй этаж полноценно функционирует.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

           В период с 21.08.2017 г. по 21.10.2017 г. прокуратурой Тоцкого района Оренбургской области проведена внеплановая проверка исполнения бюджетного законодательства в отношении администрации МО Зареченский сельсовет Тоцкого района, по результатам которой 01.11.2017 г. составлен акт проверки.

           По результатам анализа совокупности представленных материалов установлено следующее.

           В период с октября по ноябрь 2016 г. между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Армстрой» был заключен ряд договоров подряда, предмет которых связан со строительством спортивного зала для борьбы по адресу: Оренбургская обл, Тоцкий район, с. Тоцкое – 2, пл. Жукова, 10:

 

 

Дата заключения договора

Предмет договора

Сумма

    договора, руб.

Сроки исполнения, установленные договором

Реквизиты актов выполненных

работ

1

03.10.2016 г.

Работы по устройству дорожного покрытия

88 179

03.10.2016 г. – 06.10.2016 г.

№ 1 от 06.10.2016 г.

2

06.10.2016 г.

Работы по устройству покрытия спортивного зала

88 179

06.10.2016 г. – 10.10.2016 г.

№ 1 от 10.10.2016 г.

3

07.10.2016 г.

Строительство каркаса, перегородки, проемы полы для спортивного зала

85 225

07.10.2016 г. - 11.10.2016 г.

№ 1 от 11.10.2016 г.

4

11.10.2016 г.

Работы по строительству полов спортивного зала

96 743

11.10.2016 г. – 14.10.2016 г.

№ 1 от 14.10.2016 г.

5

17.10.2016 г.

Работы по строительству полов, лестницы спортивного зала

97 734

17.10.2016 г. -20.10.2016 г.

№ 1 от 20.10.2016 г.

6

20.10.2016 г.

Отделочные работы, устройство лестницы и крыльца спортивного зала

99 431

20.10.2016 г. – 24.10.2016 г.

№ 1 от 24.10.2016 г.

7

25.10.2016 г.

Отделочные работы, строительство крыльца спортивного зала

98 071

25.10.2016 г. – 28.10.2016 г.

№ 1 от 28.10.2016 г.

8

26.10.2016 г.

Работы по строительству наружного отопления спортивного зала

97 672

26.10.2016 г. – 27.10.2016 г.

№ 1 от 27.10.2016 г.

9

01.11.2016 г.

Работы по устройству отопления и вентиляции спортивного зала

99 217

01.11.2016 г. – 03.11.2016 г.

№ 1от 03.11.2016 г.

10

03.11.2016 г.

Работы по устройству вентиляции и электроосвещения спортивного зала

91 611

03.11.2016 г. – 07.11.2016 г.

№ 1 от 07.11.2016 г.

11

  08.11.2016 г.

Работы по устройству вентиляции спортивного зала

99 160

08.11.2016 г. – 09.11.2016 г.

№ 1 от 09.11.2016 г.

      

          Таким образом, администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ООО «Армстрой» были заключены договоры подряда на осуществление работ по строительству спортивного зала по выше указанному адресу на общую сумму 1 041 222 (один миллион сорок одна тысяча двести двадцать два) рубля.

          Конституцией Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8).

В соответствии с ч.1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно п.1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

           На основании п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о МСУ)  к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

           В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о МСУ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

          Следовательно, одним из полномочий органов местного самоуправления сельского поселения относятся полномочия, предусмотренные п. 14 ч. 1 ст. 14 Закона о МСУ, а значит - являются муниципальной нуждой. В связи с чем, заключение муниципальных контрактов с подрядчиками должно основываться на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии со ст. 6  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

           В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов.

Применение Закона о контрактной системе обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений

         Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

         Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

         По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

         Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, свидетельствует о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком.

         Фактически системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение  публичных нужд за счет использования бюджетных средств.

         Между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с единственным  поставщиком – ООО «Армстрой» было заключено 11 договоров подряда на осуществление работ по строительству спортивного зала на общую сумму 1 041 222 (один миллион сорок одна тысяча двести двадцать два) руб. и в период с октября по ноябрь 2016 г.

         Однако, несмотря на то, что ограничений по количеству и одноименности закупок, которые заказчик вправе осуществить в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не установлено, тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, свидетельствует о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком. Таким образом, заключение договоров между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района и ООО «Армстрой»  в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения контракта с единственным исполнителем, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение контрактов не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, а исключительно намерениями избежать необходимости проведения торгов при осуществлении  закупки на сумму свыше 100 000 рублей.

          В результате заключения вышеуказанных договоров между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района и ООО «Армстрой» - единственным подрядчиком, данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой - либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

          Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Армстрой» (ИНН: «...» ОГРН: «…», юр. адрес: 461131, Оренбургская обл., Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. М. Горького, 1Б) осуществлял свою деятельность в качестве юридического лица в период с 01.08.2006 г. по 10.05.2017 г.

Основным видом  деятельности ООО «Армстрой» в период существования являлось осуществление работ строительных отделочных (ОКВЭД 43.3), а также ряд дополнительных видов деятельности.

          В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

         Следовательно, ООО «Армстрой» является хозяйствующим субъектом в понимании п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции.

          Единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков обеспечивается законом о защите конкуренции (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

           В соответствии со ст. 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Указанные обстоятельства рассматриваемого дела подтверждаются аналитическим отчетом от 06.02.2018г. по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке строительных работ спортивного зала на  территории МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области за период с 01.10.2016г. по 30.11.2016г.

           Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

           Под соглашением понимается договоренность в письменной и устной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

           Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции ст. 16 Закона о защите конкуренции», как совершенных с нарушением п. 4 данной нормы, установлению подлежит, в том числе, законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

            На заключение устного антиконкурентного соглашения между администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района и ООО «Армстрой» указывает следующее.

            По результатам проведенной администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района закупки по извещению № 3564900614915000001 от 08.12.2015 г. с победителем – ООО «Армстрой» заключен муниципальный контракт № 0153300028615000004-0197045-02 на строительство спортивного зала для борьбы по адресу: Оренбургская обл., Тоцкий район, с. Тоцкое – 2, пл. Жукова, 1б. на сумму 9 440 592 руб.

           Локальными сметными расчетами, составленными в рамках проведения указанной закупки были определены работы, осуществляемых по муниципальному контракту: разбор существующего строения, строительство, отопление, кондиционирование и вентиляция, внутренний водопровод, внутренняя канализация, силовое электроснабжение, электроосвещение, эвакуационно – аварийное освещение, теплотрасса, наружный водопровод, ВЛИ – 0,4 кВ и КЛ.

          Указанные работы по данному муниципальному контракту ООО «Армстрой» были выполнены, оплачены в полном объеме согласно платежным поручениям.

          Таким образом, ООО «Армстрой», выполнив работы по указанному муниципальному контракту, было осведомлено об объеме работ, которые необходимо было выполнить для завершения строительства здания. При этом заключенные в дальнейшем договоры подряда, их предмет тождественен работам, выполнение которых было обозначено в локальных сметных расчетах к закупке по извещению № 0153300028615000004.

           Содержание указанных договоров  показывает, что они направлены на достижение единой хозяйственной цели – строительство спортивного зала для борьбы. Приобретателем работ по данным договорам является одно и то же лицо - администрация МО Зареченский  сельсовет, а исполнителем – ООО Армстрой». На наличие достижения единой цели заключения указанных договоров указывает их предмет, характеризуемый однородностью – выполнение работ по строительству здания, последовательность заключения договоров, а также сроки из заключения.      

         Таким образом, изложенное указывает на то, что,  фактически, заключенные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами  с целью обхода установленной законом необходимости проведения торгов.

          При этом, отсутствие в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, а также ограничений в части одноименности и периодичности заключения контрактов до 100 тыс. рублей, само по себе не является основанием для освобождения заказчика от проведения необходимых конкурсных процедур.

          Следовательно, администрация МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области не обеспечила эффективность расходования бюджетных средств, проявила субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечила равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию.

           ООО «Армстрой», в свою очередь, заключил вышеперечисленные договоры без участия в конкурентных процедурах. Иные хозяйствующие субъекты, желавшие выполнять работы по капитальному ремонту здания не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанных договоров.

           Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

           Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе и для хозяйствующих субъектов.

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд), должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Совместные действия администрации МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и ООО «Армстрой» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок строительных работ спортивного зала на  территории МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным факт нарушения администрацией МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области и  ООО «Армстрой» п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

В связи с тем, что действие вышеуказанных антиконкурентных соглашений прекращено (работы выполнены, договоры исполнены) оснований для выдачи предписания не имеется

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (ИНН «…», ОГРН «…») нарушившей п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 
  2. Предписание не выдавать.

3. Признать ООО «Армстрой» (ИНН «…», ликвидировано) нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

4.    Предписание не выдавать.

5.    Передать материалы дела № 06-06-06/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                            «…»

                                                                                                                «…»

                                                                                                                       «…»

                                                                                                подпись отсутствует   «…»

                                                                                                                       (приказ об увольнении № 20-к от 12.03.2018г)

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны