Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 06-06-08/2015 ... от 11 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <....>.; членов Комиссии – <....>, <....>, <....>;
в присутствии представителя ответчиков – ООО «Имхотеп» <....> (доверенность), МБОУ «СОШ № 1» МО Абдулинский район <....> (доверенность);
в присутствии заинтересованного лица – отдела образования администрации МО Абдулинский район Оренбургской области – <....> (доверенность);
рассмотрев дело № 06-06-08/2015 о нарушении ООО «Имхотеп», МБОУ «СОШ №1» МО Абдулинский район ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения о проведении работ по капитальному ремонту здания образовательного учреждения в нарушение требований действующего законодательства, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
По итогам проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки акгов и действий администрации муниципального образования Абдулннский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.
09.04.2013 г. между МБОУ «COIII № 1» МО Абдулинский район и ООО «Имхотеп» заключен договор № 14 на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказа. Согласно п.1.1 договора подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту и усилению строительных конструкций здания МБОУ COШ № 1, расположенного по адресу: г. Абдулино, ул. Советская, д. 186. Цена договора составляет 43 252 651 руб. (п. 2.1 договора).
Согласно актам КС-2, КС-3 работы выполнял ООО «Имхотеп».
В соответствии с протоколом № 19/1 от 24.08.2012 г. информация о необходимости капитального ремонта и усиления несущих конструкций стала известна в ходе выполнения ООО «Имхотеп» контракта № 0153300052312000061-0356868-01 от 08.08.2012 г., а именно осуществления работ по капитальному ремонту несущих и ограждающих строительных конструкций здания МБОУ «СОШ № 1». Акт визуального осмотра, подтверждающий наличие и степень дефектов здания составлен 22.08.2012 г. В связи со сложившейся ситуацией 06.09.2012 г. администрацией МО Абдулинский район принято постановление № 870-п «О приостановлении эксплуатации здания», согласно п. 1 которого эксплуатация здания «СОШ № 1» приостновлена, МБОУ «СОШ № 1» размещена в здании МБОУ «СОШ № 3».
Исходя из обозначенных выше обстоятельств, проведение торгов было бы нецелесообразным, поскольку сложилась чрезвычайная ситуация в силу аварийного состояния здания.
Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.
Таким образом, в действиях ООО «Имхотеп», МБОУ «СОШ №1» МО Абдулинский район усмотрены признаки нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения о проведении работ по капитальному ремонту здания образовательного учреждения в нарушение требований действующего законодательства
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 231 от 03.12.2015 г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства 06-06-08/2015.
Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 19900 от 08.12.2015 г.) рассмотрение дела назначено на 23 декабря 2015 г. в 14 ч. 00 мин.
Из письменных и устных пояснений ответчика – МБОУ «СОШ № 1» следует, что в 2011 г. НТП ОГУ «ТЕХНОПАРК ОГУ» подготовил технический отчет по материалам инструментального обследования строительных конструкций (кровли, строительной системы, чердачного перекрытия) здания школы. В июле 2012 г. был проведен открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого победителем было признано ООО «Имхотеп». 07.08.2012 г. с ООО «Имхотеп» был заключен гражданско-правовой договор № 0153300052312000061-0356868-01.
В ходе выполнения работ по вышеуказанному гражданско-правовому договору были обнаружены дополнительные дефекты, которые представляли опасность в виде внезапного обрушения здания школы. 15.08.2012 г. было проведено комиссионное обследование здания, по результатам которого была составлена дефектная ведомость на выявленные дефекты. Впоследствии – 22.08.2012 г. комиссией произведен визуальный осмотр здания МБОУ «СОШ № 1», где комиссия приняла решение, что общее техническое состояние строительных конструкций здания является аварийным.
24.08.2012 г. (протокол № 19/1) состоялось внеочередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Абдулинский район Оренбургской области, по итогам которого была запрещена эксплуатация здания МБОУ «СОШ № 1» и рекомендовано начальнику отдела образования принять срочные меры по ремонту здания школы.
09.04.2013 г. в соответствии с нормами ГК РФ, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., на основании экспертного заключения ЗАО «НПП «Энергоаудит» от 03.09.2012 г. № 90-12 по результатам технического обследования состояния конструкций здания МБОУ «СОШ №1», положительного заключения ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» от 02.04.2013 г. по проверке достоверности определения сметной стоимости, между МБОУ «СОШ №1» и ООО «Имхотеп» заключен гражданско-правовой договор № 14.
В ходе заседания комиссии, представитель ответчика – ООО «Имхотеп» пояснил, что капитальный ремонт здания, в котором расположено МБОУ «СОШ №1», не проводился с момента его постройки и до 2012 г.
При выполнении работ по договору от 07.08.2012 г., заключенного по результатам проведения торгов, нами были обнаружены дополнительные дефекты. В случае, если бы работы по ремонту кровли были бы осуществлены, строительные конструкции здания школы могли бы не выдержать, это обстоятельство и обуславливает сложившую аварийную ситуацию.
Для того чтобы осуществить дополнительный ремонт здания школы, а именно усиление строительных конструкций, необходимо осуществить обследование и техническое состояние таких конструкций, подготовить проектно-сметную документацию, а также проверку достоверности определения сметной стоимости предстоящего ремонта. Указанные процедуры являются обязательными, поскольку без их соблюдения невозможно определить цену контракта и непосредственно заключить договор на проведение капитального ремонта.
Обследование и техническое состояние строительных конструкций здания 03.09.2012 г. было осуществлено ЗАО «НПП «Энергоаудит» посредством заключения экспертного заключения. Положительное заключение ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» было получено 02.04.2013 г. и незамедлительно – 09.04.2013 г. между МБОУ «СОШ №1» и ООО «Имхотеп» заключен гражданско-правовой договор № 14 о проведение капитального ремонта и усиления строительных конструкций здания МБОУ «СОШ № 1».
Заключение договора от 09.04.2013 г. без проведения торгов обусловлено тем, что возникли обстоятельства непреодолимой силы, поскольку выяснилось, что здание школы является аварийным, а выбор заключения договора в пользу ООО «Имхотеп» связано с тем, что ООО «Имхотеп» проявило себя как грамотный и добросовестный подрядчик при выполнении подрядных работ по договору от 07.08.2012 г.
Согласно устным и письменным пояснениям представителя заинтересованного лица – отдела образования администрации МО Абдулинский район при заключеннии договора № 14 от 09.04.2013 г. руководствовались п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, который предусматривает заключение договора с единственным поставщиком в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Такое обстоятельство возникло ввиду проведения капитального ремонта кровли в 2012 г. Следовательно, проведение торгов в данной ситуации было бы нецелесообразным, поскольку требовалось дополнительное время на их проведение, а здание школы в срочном порядке подлежало ремонту.
Поскольку ООО «Имхотеп» зарекомендовал себя как квалифицированный и добросовестный подрядчик, заключение договора № 14 от 09.04.2013 г. было осуществлено именно с данным хозяйствующим субъектом.
Для осуществления капитального ремонта здания школы – МБОУ «СОШ № 1» были выделены денежные средства в значительном объеме как из местного, так и областного бюджетов.
Работы по проведению капитального ремонта здания школы осуществлены ООО «Имхотеп» в полном объеме, оплата по договору № 14 от 09.04.2013 г. произведена полностью.
Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств для принятия решения по существу рассматриваемого дела, на основании п. 2, 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 06-06-08/2015 отложить.
2. Назначить рассмотрение дела № 06-06-08/2015 на « 24 » января 2016 г. на « 14» часов « 00 » минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.
3. МБОУ «СОШ № 1» МО Абдулинский район представить в срок до « 24 » января 2016 г.:
- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.
4. ООО «Имхотеп» представить в срок до « 24 » января 2016 г.:
- журнал производства работ по выполнению капитального ремонта здания МБОУ «СОШ № 1» в период с 2012 г. по 2013 г.;
- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.
5. Отделу образования администрации МО Абдулинский район в срок до « 24 » января 2016 г.:
- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.
5. Явка представителей ответчика, заявителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии <....>
Члены Комиссии <....>
<....>
<....>