Определение б/н определение об отложении рассмотрения дела № 06-06-10/2015 от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 06-06-10/2015

 

 

« 28» января 2016 г.                                                                                              г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления –  <…..>; членов Комиссии – <…..>,

в отсутствие заявителя – прокурора Шарлыкского района Оренбургской области (извещен надлежащим образом, уведомление № 46004692009688);

в присутствии представителей администрации м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района: главы м/о <…..> (решение № 7 от 23.10.2015г.), <…..> (доверенность № 04 от 20.01.2016г.), <…..> (доверенность № 03 от  18.01.2016г.), после перерыва отсутствовали;

в присутствии представителя МУП «Жилводсервис» <…..> (доверенность № 01 от 20.01.2016г.), после перерыва отсутствовал;

рассмотрев дело № 06-06-10/2015 о нарушении администрацией м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области и МУП «Жилводсервис» ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и ремонту дорог муниципального значения, оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам рассмотрения обращения прокуратуры Шарлыкского района Оренбургской области установлено следующее.

Администрацией м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области за период с декабря 2014г. по август 2015г. были заключены 78 муниципальных контрактов на осуществление мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области, из них в рамках Закона № 44-ФЗ только 5 (пять). Остальные муниципальные контракты администрацией м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области были заключены на сумму, не превышающую 100 000 рублей, с одним подрядчиком – МУП «Жилводсервис» заключено 64 муниципальных контракта на проведение работ по содержанию внутрипоселковых работ, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов. Данные контракты заключались администрацией м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области на протяжении всего периода с декабря 2014г. по август 2015г. с МУП «Жилводсервис» еженедельно, на общую сумму более 3 840 000 рублей.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая, в целях избегания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, действия администрации свидетельствуют о наличии факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным подрядчиком.

В результате заключения вышеуказанных муниципальных контрактов между администрацией м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области и МУП «Жилводсервис» как с единственным подрядчиком, данный хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях администрации м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области и МУП «Жилводсервис» усмотрены признаки нарушения ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-Ф3 oт 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и ремонту дорог муниципального значения, оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 243 от 23.12.2015г. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства 06-06-10/2015.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 20702 от 23.12.2015г.) рассмотрение дела назначено на 21 января 2016г. в 10 ч. 00 мин.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 28.01.2016г. до 12 часов 30 минут.

На заседание Комиссии прокуратурой Шарлыкского района Оренбургской области было представлено письменное пояснение, согласно которому полагают, что совместные действия администрации и МУП при заключении контрактов по содержанию и ремонту дорог муниципального значения, оказания услуг по вывозу ТБО привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке предоставления услуг по благоустройству территории муниципалитета. Администрацией и МУП произведен раздел товарного рынка по территориальному принципу, что запрещено Законом о защите конкуренции. При этом, МУП «Жилводсервис» с 01.08.2012г. и по настоящее время является единственной организацией осуществляющей деятельность в Шарлыкском районе в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, благоустройства территории.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области пояснили, что Законом № 94-ФЗ были предусмотрены ограничения на проведение закупок с единственным поставщиком, в связи с чем, за период с 30.07.2012г. до 31.12.2013г. проводились торги не ограничивающие конкуренцию. План-график разработан, размещен на сайте zakupki.gov.ru, вносятся изменения в срок и в порядке, предусмотренном законодательством. Заключение контрактов до 100 000 рублей в неограниченном количестве регламентированы п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Заключение данных контрактов основывается на принципе открытости и прозрачности закупок, поскольку они предусмотрены планом-графиком закупок. Заключение муниципальных контрактов с МУП «Жилводсервис» обусловлено тем, что на территории муниципалитета это единственная организация, которая имеет лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности. Законодательство о контрактной системе не предусматривает обязанность заказчика обосновывать выбор поставщика при заключении муниципальных контрактов и проводить конкурентные процедуры закупок, если у заказчика имеется намерение заключить муниципальный контракт на основании п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Считают, что нормы действующего законодательства администрацией не нарушены.

Представитель МУП «Жилводсервис» пояснил, что только данная организация на территории муниципалитета имеет лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности. Занимается обслуживанием полигона ТБО, переданного администрацией на праве хозяйственного ведения. Работы осуществляются на основании контрактов, заключенных с администрацией сельсовета по п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Работы выполнены в полном объеме и в установленные сроки, что подтверждается актами выполненных работ и произведенной оплатой.

Согласно пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия антимонопольного органа обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Руководствуясь указанной нормой и ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г., Комиссия Оренбургского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 06-06-10/2015 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-06-10/2015 на «02» марта 2016г. на     «11» часов «00» минут по адресу: г. Оренбург ул. 9 Января 64, каб. 915.

3. Прокуратуре Шарлыкского района Оренбургской области представить в срок до «02» марта 2016г.:

- пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

4. Администрации м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области представить в срок до «02» марта 2016г.:

- пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела;

- надлежащим образом заверенная копия Устава м/о Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (на 2015г.);

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. МУП «Жилводсервис» представить в срок до «02» марта 2016г.:

- пояснения, иные доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

6. Явка представителей ответчика, заявителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…..>

Члены Комиссии                                                                                                <…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны