Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 06-06- /2016 о нарушении ... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Оренбургского УФАС России от  «25» февраля 2016г. № 30 о  возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства МАОУ «Пономаревская СОШ», ООО «РЕМОТДЕЛКА»» ч.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашения на капитальный ремонт здания МАОУ Пономаревская СОШ» (договор подряда № 13 от 16.06.2014г.) в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                         

УСТАНОВИЛ:

 

По итогам проведенной Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

14 мая 2015г. между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией м/о Пономаревский район Оренбургской области заключено соглашение № 8-ПАМ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому учебному году в 2015г.

Предметом соглашения является осуществление совместных действий по организации финансирования и реализации мероприятий по текущему и капитальному ремонту, противоаварийным мероприятиям в общеобразовательных организациях при подготовке их к новому 2015-2016 учебному году, указанных в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (п.1.1 Соглашения).

 Министерство перечисляет в порядке межбюджетных отношений для софинансирования расходов на проведение ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях – 13 249600 (Тринадцать миллионов двести сорок восемь тысяч) рублей, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме не менее 2 348 000 (Два миллиона двести сорок восемь тысяч) рублей (п.2.1.3 Соглашения).

Согласно п.3.2 Соглашения первая часть субсидии в объеме 30 % перечисляется после подписания соглашения, вторая часть субсидии перечисляется по факту исполнения муниципальных контрактов (договоров) и представления в министерство соответствующего пакета документов.

Срок действия соглашения до 31 декабря 2015г.

06.06.2014г. МАОУ «Пономаревская СОШ» направило в адрес ООО «РЕМОТДЕЛКА» письмо (исх.№ 12) с предложением заключить договор подряда на капитальный ремонт здания школы, в котором указала, что согласно смете, являющейся неотъемлемой частью договора, общая стоимость которого составляет 83 183 190 (восемьдесят три миллиона сто восемьдесят три тысячи сто девяносто) рублей 00 копеек, в т.ч НДС.

06.06.2014г. ООО «Ремотделка» ответили согласием на предложение МАОУ «Пономаревская СОШ».

МАОУ «Пономаревская СОШ» заключили с ООО «РЕМОТДЕЛКА» договор подряда № 13 от 16.06.2014г.на проведение капитального ремонта здания МАОУ «Пономаревская СОШ», по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с.Пономаревка, ул.Советская,д.16.

Акты о приемке выполненных работ были подписаны заказчиком-МАОУ «Пономаревская СОШ» и Подрядчиком-ООО «Ремотделка» (02.06.2015г., 17.07.2015г.и т.д.)

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения муниципального владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.3); а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов (с 2014г. Законом о контрактной системе).

Таким образом, ремонт здания школы относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом, указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов.  Выделение субсидий на эти цели муниципальному автономному учреждению ни Федеральным законом № 174-ФЗ,  ни Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (противоаварийного здания МАОУ «Пономаревская СОШ») для муниципальных нужд.

Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.9 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Следовательно, указанное положение Закона о контрактной системе предусматривает основания размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 1 ФЗ N 68-ФЗ, - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт школы не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой.

Рынок по производству общестроительных работ является конкурентным, так на территории Оренбургской области действуют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ИП, ООО «Блиц-2», ООО «ПТС «Ракурс», «РЕМОТДЕЛКА», «Оренбурггражданстрой», ООО «Волга-Строй-Урал», ООО «СнабСтройИнвест» и др.

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказа (Закона о контрактной системе). Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, в действиях МАОУ «Пономаревская СОШ», ООО «РЕМОТДЕЛКА» усмотрены признаки нарушения  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора на капитальный ремонт здания МАОУ «Пономаревская СОШ», расположенного по адресу: Оренбургская область, Пономаревский район, с.Пономаревка, ул.Советская, 16, в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

 

 

определил:

 

 

  1. Назначить дело № 06-06-02/2016, к  рассмотрению на «25 »марта 2016 г. на 11 часов 50 минут  по адресу:  г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915. Регистрация сторон производится за 15 минут до начала рассмотрения дела.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика МАОУ «Пономаревская СОШ»
  3. МАОУ «Пономаревская СОШ» представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» марта 2016г. следующие документы и материалы:

– письменное пояснение по существу рассматриваемого дела

- копию устава, изменений в устав,

- копию положения о наблюдательном совете;

- копию положения о закупках;

- копию протокола заседания наблюдательного совета, на котором осуществлялся выбор подрядчика;

- копию документов о выборе способа размещения заказа (протокол совещания, наблюдательного совета и т.д.);

- копии договора № 13 от 16.06.2014г. со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к нему;

- документы, подтверждающие факт аварийности здания (акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом;;

- решение комиссии о признании сложившегося положения чрезвычайной ситуацией;

- протокол заседания (совещания) Комиссии по чрезвычайным ситуациям, на котором рассматривался вопрос аварийности здания образовательного учреждения и признания ситуации чрезвычайной;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «РЕМОТДЕЛКА».

6. ООО «РЕМОТДЕЛКА»  представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» марта 2016г. следующие документы и материалы:

- копию устава;

- копию переписки с образовательным учреждением, отделом образования администрации МО Пономаревский район по вопросу проведения противоаварийных работ и работ по капитальному ремонту здания МАОУ «Пономаревская СОШ», здания бывшего приюта;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

5.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица отдел образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области.

  1. Отделу образования администрации МО Пономаревский район Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «23» марта  2016г. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу;

- копий соглашения о выделении денежных средств на капитальный ремонт здания образовательного учреждения из областного бюджета;

- копий соглашений о выделении денежных средств из бюджета муниципальному образовательному учреждению «Пономаревская СОШ»

- документы, подтверждающие полномочия отдела образования на размещение заказа в 2014г.;

-  документы, подтверждающие выделение денежных средств МАОУ «Пономаревская  СОШ» на капитальный ремонт здания школы и здания бывшего приюта;

- копии актов о приемке в эксплуатацию зданий после капитального ремонта;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

7. Явка представителей сторон с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.     

 

Председатель Комиссии                                                                    <<……..>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<<………>> (3532)78-66-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны