Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-07-01/2015 от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Главе м/о город Бугуруслан-

 Главе администрации

 <<…….>>

 

461630, г.Бугуруслан,

 ул.Ленинградская, д.47

 

ИП <<……>>

Оренбургская область,

Бугурусланский район,

С.Поникла

Ул.Солнечная,д.15

 

ИП <<…….>>

461630,Оренбургская область,

г.Бугуруслан,

Ул.Ленинградская, д.3, кв.3

 

Директору МУП  м/о г.Бугуруслан «Пассажирские перевозки»

<<……>>

461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан,  Пилюгинское шоссе, 11

 

 

 

 

 

 

 

       

Резолютивная часть решения                                                                                                                           г. Оренбург

 оглашена  ___ марта  2015г.

В полном объеме решение

изготовлено ___апреля 2015г.

 

Решение по делу № 06-07-01/2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<……>>, членов Комиссии: <<…….>>, <<……>>, <<……>>;

в присутствии  заявителей ИП <<……>>, ИП <<…….>>;

в присутствии представителя администрации м/о г.Бугуруслан <<……>>(доверенность № 5313/01-46 от 02.12.2014г.);

в отсутствие представителя МУП м/о «город Бугуруслан» «Пассажирские перевозки» (уведомлен надлежащим образом),

  рассмотрев дело № 06-07-01/2015 по признакам нарушения Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,  выразившегося в неразмещении извещения, конкурсной документации, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах муниципального образования «город Бугуруслан» на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило  заявление ИП <<……>> (вх.№11290к 27.10.2014г.) на действия Администрации м/о город Бугуруслан Оренбургской области  по исполнению договора от 20.06.2014г. на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярном муниципальном маршруте № 4к муниципального образования «город Бугуруслан».

В Оренбургское УФАС России  поступило заявление  ИП <<……>> (вх.№ 11297к от 27.10.2014г.) на действия Администрации м/о город Бугуруслан Оренбургской области  при проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах №1, № 2, №3, №4, №5, №6, №7 муниципального образования город Бугуруслан в 2013г., в 2014г.

С учетом анализа заявлений, представленных документов в действиях Администрации м/о «город Бугуруслан» усмотрены признаки нарушения ч.1ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 9 от 27.01.2015г. возбуждено дело № 06-07-01/2015. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 853 от 27.01.2015г.) рассмотрение дела № 06-07-01/2015 назначено на 18 февраля 2015г. на 12 часов 00 минут. (исх.№ 1847 от 18.02.2015г.) рассмотрение дела было отложено на основании ч.2, ч.5 ст.47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  назначено на 31 марта 2015г. на 14ч.30 мин. Приказом Оренбургского УФАС России № 47 от 31.03.2015г. по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-07-01/2015 назначен руководитель управления <<…….>>

В ходе рассмотрения дела заявители поддержали доводы, изложенные в заявлениях.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика нарушение не признал и пояснил следующее.

20.12.2013г. был проведен конкурс на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах № 1,2,3,4,5,6,7 м/о «город Бугуруслан». На данный конкурс было подано три заявки. НП «Городской пассажирский транспорт» «Газель» (директор <<…….>>, НП «Пассажирский альтернативный транспорт», МУП м/о «город Бугуруслан» «Пассажирские перевозки». Допущено  к участию в конкурсе было только МУП «город Бугуруслан» «Пассажирские перевозки». Конкурс был признан не состоявшимся и заключен договор по лотам № 4, №5, №6, № 7 с МУП  м/о «город Бугуруслан» «Пассажирские  перевозки». Администрацией г.Бугуруслана было принято Постановление № 92-п от 28.01.2014г., которым были внесены изменения в перечень маршрутов: изменен маршрут № 2, введен новый маршрут № 4к, изменен маршрут № 6. До проведения следующего конкурса с ИП <<……>> заключен договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах №.№1,3; с ИП <<……>>. заключен временный договор на маршруты №.№.2,4к. С МУП «Пассажирские перевозки» на маршруте № 6 заключено дополнительное соглашение от 30.01.2014г. к договору № 44 от 30.12.2013г.

16.06.2014г. состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению и допуску заявок на участие в конкурсе 2014г. на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок. По результатам конкурса были заключены договоры: по лотам № 3,№ 5 с ИП <<……>>., по лоту № 1 с МУП  м/о «город Бугуруслан» .

Администрацией было направлено ИП <<……>>. письмо от 27.08.2014г. № 3658/01-46 «О дополнительном времени движения через п.Южный по маршруту 4к». Предприниматель отказался от подписания дополнительного соглашения. Договор с ИП <<…….>> от 20.06.2014г. был расторгнут. Для предотвращения срыва  пассажирских перевозок до проведения открытого конкурса на маршрутах №2,№4 был заключен договор № 41 от 30.09.2014г. с МУП «Пассажирские перевозки». Однако, исполнять условия договора предприятие не имеет возможности, поскольку ИП <<……>> и группа предпринимателей продолжают осуществлять перевозки № 2 и № 4к без договора с администрацией.

Из письменных пояснений  МУП МО «город Бугуруслан» «Пассажирские перевозки» следует.

В связи с тем, что не были разыграны маршруты № 1 к «РСУ-Рынок» и № 3 «РСУ-п.Нефтяников» предприятие заключило договор аренды на дополнительное обслуживание маршрута № 1 «РСУ-Михайловка». Администрацией МО «город Бугуруслан» был расторгнут договор  с ИП <<……>>. Для предотвращения срыва пассажирских перевозок до проведения открытого конкурса на маршруты № 2 «з-д Радиатор-Рынок» и № 4к «3 мкр.-Рынок» был заключен договор № 41 от 30.09.2014г. с администрацией МО «город Бугуруслан» на обслуживание указанных маршрутов.

 

 

 

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Отношения, возникающие в связи с организацией транспортного обслуживания населения регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» (вступило в законную силу с 09.08.2011г.) и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 7 указанного закона орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.12 указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

В соответствии со ст.13 закона Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 по итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

Основными принципами, на которых базируются положения Порядка, являются:

а) доступность для населения услуг автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок;

б) обеспечение на территории области единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;

в) равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;

г) развитие предпринимательства и добросовестной конкуренции;

д) соблюдение передовых требований к качеству обслуживания пассажиров;

е) уменьшение нагрузки на маршрутную сеть в муниципальных образованиях;

ж) использование современных информационных технологий на транспорте;

з) обеспечение защиты прав потребителей транспортных услуг (ст.3 Порядка).

В соответствии с п.7 Порядка организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.

Согласно п.8. Порядка порядок организации конкурса состоит из следующих последовательно выполняемых этапов:

а) сбор и анализ информации для разработки конкурсной документации;

б) создание конкурсной комиссии и образование комиссии по оценке состояния автотранспортных средств участника конкурса;

в) разработка и утверждение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации;

г) опубликование извещения и размещение конкурсной документации;

д) подача заявки на участие в конкурсе;

е) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) рассмотрение заявки на участие в конкурсе и отбор участников конкурса;

з) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;

и) информирование населения и участников конкурса о его победителе.

Все этапы организации конкурса, за исключением подачи заявки на участие в конкурсе, выполняются организатором конкурса.

Согласно п.17 Порядка извещение о проведении конкурса организатором конкурса опубликовывается в печатных средствах массовой информации, охватывающих территорию, на которой планируется проведение перевозок, и вместе с конкурсной документацией размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области. Извещение о проведении конкурса совместно с конкурсной документацией может размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления.

Извещение должно быть опубликовано и соответственно размещено не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно абз.6 п.19 Порядка протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области и может размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и организатором конкурса в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области.

Согласно п.20 Порядка протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области.

Согласно п.22 Порядка информирование населения и участников конкурса о победителе конкурса (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) размещается организатором конкурса в печатных средствах массовой информации, охватывающих территорию, на которой планируются перевозки, на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области и может размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления в течение дня, следующего после дня подписания протокола.

В соответствии с п.23 Порядка по результатам конкурса организатор конкурса обязан заключить с победителем конкурса договор на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок не ранее чем через десять и позднее чем через 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

15.11.2013г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области издано распоряжение № 188-р от 15.11.2013г. «О проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах муниципального образования «город Бугуруслан». Указанным распоряжением утверждена конкурсная документация. В соответствии с разделом 2 конкурсной документации  в перечень муниципальных маршрутов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров пассажирским транспортом общего пользования на территории муниципального образования «город Бугуруслан» входит:

Лот(маршрут)

Наименование маршрута

Вместимость автобуса

1

РСУ-с.Михайловка

не менее 12

2

Завод Радиатор-Рынок

не менее 38

3

РСУ-п.Нефтяников

не менее 12

4

2 Микрорайон-с.Михайловка

не менее 57

5

С.Благодаровка-ул.Бузулукская

не менее 38

6

3 микрорайон-ЦГБ

не менее 38

7

Дачи «СТ Нефтянике»- дачи СТ Борисовское»

не менее 38

 

Дата размещения информации о проведении конкурса в сети интернет: 19.11.2013г. Дата подведения итогов конкурса 20.12.2013г. (Раздел 2 конкурсной документации)

Согласно п.4.2. протокола рассмотрения и допуска заявок на участие в открытом конкурсе от 20 декабря 2013г. конкурс по лотам №1, №2, № 3 признан не состоявшимся, так как претенденту Некоммерческое партнерство «Городской пассажирский транспорт «Газель» отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию согласно п.4.1.

30.12.2013г.  Администрацией м/о «город Бугуруслан» заключен с ИП <<……>> договор № 43  на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах №№1,3 муниципального образования «город Бугуруслан». Согласно преамбулы договора № 43 от 30.12.2013г. настоящий договор заключается на основании решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах муниципального образования «город Бугуруслан» (протокол от 20 декабря 2013г.). Срок действия договора  с 01.01.2014г. по 01.04.2014г. (п.п.6.1, 6.2 Договора). В соответствии с.п.1.1 договора и  реестра маршрутов к договору от 30.01.2013г. (Приложение № 3 к договору) ИП <<…….>> принимает на себя обязательства по осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам: № 1 «РСУ-Михайловка», № 3 «РСУ- п.Нефтяников». Согласно п.1 дополнительного соглашения  от 28.02.2014г.  № 3 к договору № 43 от 30.12.2013г.срок окончания действия договора с 01.06.2014г. В соответствии с п.1 дополнительного соглашения от 30.05.2014г. срок окончания действия настоящего договора продлен до 01.07.2014г.

Однако, ИП <<……>> не был ни претендентом, ни участником вышеуказанного конкурса. Следовательно, договор № 43 от 30.12.2013г.  не мог быть заключен по итогам конкурса.

31.12.2013г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» заключен с ИП <<…….>> договор № 45  на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярном муниципальном маршруте № 2.  В соответствии с преамбулой договора  настоящий договор заключен на основании решения конкурсной комиссии  (протокол от 20 декабря 2013г.). Срок действия договора с 01.01.2014г. по 01.04.2014г.

Вместе с тем, ИП <<…..>> не был ни претендентом, ни участником вышеуказанного конкурса. Следовательно, договор № 45 от 31.12.2013г. не мог быть заключен по итогам указанного конкурса.

По лотам № 4, № 5, № 6, № 7 конкурс признан не состоявшимся, так как только один претендент МУП  м/о «город Бугуруслан» «Пассажирские перевозки» допущен к участию в конкурсе  в качестве единственного участника.

30.12.2013г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» заключен договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных автобусных маршрутах №№ 4, 5, 6, 7 муниципального образования «город Бугуруслан». Срок действия договора с 01.01.2014г. по 01.07.2017г. (п.6.1. договора).

15.05.2014г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области принято Постановление № 587-п от 15.05.2014г. «О проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах муниципального образования «город Бугуруслан». Указанным Постановлением утверждена конкурсная документация.  В соответствии с Разделом 2 конкурсной документации установлены муниципальные маршруты, выставляемые на открытый конкурс:

 

Номер лота

Номер маршрута

Наименование маршрута

Вместимость автобуса

Количество автобусов

 в смену

1

1

РСУ-с.Михайловка

не менее 38

4

2

РСУ-Рынок

не менее 12

5

3

2

Завод Радиатор-Рынок

не менее 38

4

4

3

РСУ-п.Нефтяников

не менее 12

2

5

3 микрорайон-Рынок

не менее 38

6

 

Согласно п.4.4. протокола рассмотрения и допуска заявок на участие в открытом конкурсе от 17 июня 2014г. конкурс по лотам № 2, № 4 признан не состоявшимся, т.к. ИП <<……>> отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям согласно п.4.1.1 Протокола. Основания отказа: отсутствует заверительная подпись Претендента на прошивке второго тома конкурсной заявки; третий том конкурсной заявки не пронумерован, не прошит, не скреплен подписью и печатью Претендента; конкурсное предложение по лоту № 1 не обеспечивает условия конкурса по количеству автобусов на маршруте в смену; конкурсное предложение по лоту № 2 не соответствует условиям конкурса по № и наименование маршрута. С учетом анализа представленных заявочных материалов, основания отказа в допуске для участия в конкурсе соответствуют основаниям, предусмотренным п.20 Порядка организации конкурсов (утв.Постановлением № 695-п от 01.08.2011г.), соответственно, являются правомерными

В соответствии с п.4.5 протокола рассмотрения и допуска заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 данный конкурс признан не состоявшимся, так как только один претендент МУП м/о «город Бугуруслан» «Пассажирские перевозки» допущен к участию в конкурсе в качестве единственного участника.

Согласно п.4.6 протокола конкурс по лотам № 3, № 5 признан не состоявшимся, т.к. только один претендент ИП <<……>> допущен к участию в конкурсе в качестве единственного участника.

20.06.2014г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» на основании решения конкурной комиссии по проведению конкурса (протокол от 17 июня 2014г. заключен с ИП <<…..>> договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам:  № 2, 4к. Срок действия договора с 01.07.2014г. по 01.01.2017г. (п.6.1,п.6.2 Договора).

27.08.2014г. исх.№ 3658/01-46 Администрация м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области направила в адрес ИП <<……>>  письмо об осуществлении с 01.09.2014г. движения по маршруту 4к с конечной остановкой «3 Микрорайон» дополнительно в 09 ч.26 мин. и 10 ч.31 мин через п.Южный по утвержденным остановкам, с конечной остановки «Рынок» дополнительно через п.Южный по утвержденным остановкам.

03.09.2014г. ИП <<……>> был направлен ответ в адрес Администрации м/о «город Бугуруслан» о невозможности ввести дополнительное время движения через п.Южный по маршруту 4к, в связи с нерентабельностью, так как низкий пассажиропоток по данному маршруту.

18.09.2014г. Администрация м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области направило в адрес ИП <<……>> дополнительное соглашение к договору от 20.06.2014г. на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах № 2, № 4к муниципального образования «город Бугуруслан». ИП <<…….>> отказался от подписания дополнительного соглашения.

24.09.2014г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» повторно направлено ИП <<……>> на основании п.2.1.2, 2.2.5 договора от 20.06.2014г. на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах № 2, № 4к муниципального образования «город Бугуруслан» для осуществлении координации работы перевозчиков, осуществляющих регулярные  перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах, в том числе социально значимых, для согласования расписания движения транспортных средств на муниципальном маршруте № 4к.  В случае отказа согласовать расписание направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке на основании п.7.1 Договора. Согласно указанному уведомлению о расторжении в одностороннем порядке (исх.№ 4162/-01-46 о 24.09.2014г.)  «в связи с изданием постановления муниципального образования «город Бугуруслан» «О внесении изменений в перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок» от 16.09.2014г. № 1174-п, в соответствии с п.7.1 Договора Перевозчик должен был согласовать условия и подписать дополнительное соглашение к Договору, однако указанных обязанностей не исполнил, тем самым нарушил данный пункт Договора». Согласно Договора на основании п.3 ст.450 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.7.1 Договора договор считается расторгнутым с 01.10.2014г.

В соответствии с п.7.1 Договора от 20.06.2014г., заключенного между Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области и ИП <<……>>, в случае изменения действующего законодательства, муниципальных нормативных актов, меняющих порядок или правовую основу организации или осуществления перевозок пассажиров, а так же в случаях возникновения необходимости реализации мер по обеспечению безопасности регулярных пассажирских перевозок, условия и (или) обязательства, предусмотренные настоящим договором, пересматриваются. При отказе от согласования условий, обязательств и (или) не подписании Перевозчиком договора на новых условиях или дополнительного соглашения к настоящему договору Организатор перевозок вправе отказаться от исполнения действующего договора. В этом случае настоящий договор считается соответственно расторгнутым с момента, указанного в уведомлении, направляемом Организатором перевозок Перевозчику.

Администраций м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области принято 16.09.2014г. Постановление № 1174-п  «О внесении изменений в перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок». Согласно приложению № 1 к постановлению администрации муниципального образования «город Бугуруслан» № 1174-п от 16.09.2014 маршрут № 4к «3 Микрорайон-Рынок», протяженность маршрута 8,0 км.; движение по маршруту производится со следующими остановками: 3 2 микрорайон, Аптека, АТП Кафе № 2, ул.Некрасова, ул.Советская, БРНУ, Маслозавод, Дачная, ул.Фрунзе, Дом Быта, Рынок и обратно; движение по маршруту двух рейсов с 07.00 до 08.00 производится со следующими остановками: 3 микрорайон, 2 микрорайон, Аптека, АТП, Кафе № 2, ул.Некрасова, ул.Советская, БРНУ, Маслозавод, Дачная, Олимп, Аптека, Магазин, Дом быта, Рынок и обратно в обычном порядке.

Постановлением Администрации м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области № 1174-п от 16.09.2014г. «О внесении изменений в перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок»   не вносятся изменения в порядок или правовую основу организации или осуществления перевозок пассажиров. Нормативное регулирование в сфере пассажирских перевозок не изменялось ни на федеральном, ни на региональном , ни на муниципальном уровне. Таким образом, ссылка Администрации  м/о «город Бугуруслан» на п.7.1 договора в данном случае не применима

Согласно п.21 Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" (утв.Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п) Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

В соответствии с конкурсным предложением (исх.№ 3 от 11.06.2014г.) по маршруту № 4к «3 Микрорайон – Рынок» (3 Микрорайон, ул.Российская,  Магазин, ул.Новоселов, 2 Микрорайон, Аптека, АТП, Кафе № 2 ул.Некрасова, ул.Советская, БРНУ,  Маслозавод, Дачная, ул.Фрунзе, Дом быта, Рынок и обратно, а также в соответствии с п.1 примечания к конкурсному предложению  интервал движения в отдельные периоды (вечерние, дневные часы выходных дней, летнее время и т.д.) определяется расписанием движения при заключении договора.

Таким образом, пути следования по маршруту № 4к определены в результате проведения конкурса и заключения на основании конкурса договора от 20.06.2014г. с ИП <<…….>>. Следовательно, ИП <<…….>, участвуя в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок, выражал свое волеизьявление и интерес на осуществление пассажирских перевозок по конкретному маршруту. В результате чего с ним был заключен договор на основе свободного и добровольного волеизъявления заинтересованности субъектов – сторон договора, т.е. договор отвечает интересам обеих сторон. Следовательно, Администрация м/о «город Бугуруслан», внося изменения в перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок, направляя дополнительное соглашение к договору на право осуществления перевозок, действовала, исключительно, в своих интересах. Причем, при не подписании дополнительного  соглашения, Администрация м/о «город Бугуруслан» расторгла договор от 20.06.2014г. в одностороннем порядке, тем самым  перпятствуя осуществлению предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок ИП <<……..>>.

Согласно ст.7 Закона  Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ"Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, обращается с инициативой в Правительство Оренбургской области по установлению тарифов и их пересмотру, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 С учетом изложенного, в ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях Администрации м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области установлен факт нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП <<…….>>.

При осмотре Оренбургским УФАС России сайта Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (уполномоченного органа Правительства Оренбургской области)установлено, что извещения о проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах муниципального образования «город Бугуруслан» в 2013г., в 2014г., конкурсная документация, протоколы не опубликовывались.

Кроме того, в ходе анализа заявочных материалов установлено, что в состав заявок МУП МО «город Бугуруслан «Пассажирские перевозки» от 13 декабря 2013г., от 16 июня 2014г., представленных на конкурсы на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах муниципального образования «город Бугуруслан» входят паспорта транспортных средств. Однако,  как на конкурс, проводимом в 2013г., так и на конкурс, проводимом в 2014г. представлены  часть паспортов одних и тех же транспортных средств: МАРЗ 42191АК 14956; МАРЗ 42191 АК13456;ПАЗ 32054 Р995ХE; ПАЗ 32050R C689РА56; ПАЗ 32054 С690РА56; ЛИАЗ 525636 С411РА; ПАЗ 32054 АК18058. Причем, договор № 44 от 30.12.2013г. на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах № № 4,5,6,7 муниципального образования «город Бугуруслан» заключен с МУП МО «город Бугуруслан» на срок до 01.01.2017г. Вышеуказанные транспортные средства задействованы при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № № 4,5,6,7.  Следовательно, те же самые транспортные средства не могли заявляться на конкурс, проводимый в 2014г. Администрация МО «город Бугуруслан» (конкурсная комиссия) в силу своих полномочий должна была проверить достоверность представленных сведений.

Согласно ч.1  ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Администрацией м/о г.Бугуруслан  ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении торгов  на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах муниципального образования «город Бугуруслан» в 2013г., в 2014г. Комиссией Оренбургского УФАС России признан доказанным.

Согласно ч.1, ч.2.ст.449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными  влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1–4 статьи 41, статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

                                                         РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области, нарушившей  п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции

2. Признать Администрацию м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области, нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при организации и проведении торгов  на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах муниципального образования «город Бугуруслан» в 2013г., в 2014г. 

3. Выдать Администрации м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства   и  о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- отозвать уведомление (исх.№ 4162/01-46 от 24.09.2014г.) о расторжении договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах № 2, № 4к м/о  «город Бугуруслан» в одностороннем порядке в адрес ИП <<…….>>;

- при проведении конкурсных процедур руководствоваться действующим законодательством, в том числе, Законом Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области", Порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области  (утв.Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п).

4.Передать материалы дела № 06-07-01/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <<…….>>

 

Члены Комиссии                                                                                       <<…….>>

<<……>>

<<……>>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Главе м/о город Бугуруслан-

 Главе администрации

<<……>>

 

461630, г.Бугуруслан,

 ул.Ленинградская, д.47

 

ИП <<…….>>

Оренбургская область,

Бугурусланский район,

С.Поникла

Ул.Солнечная,д.15

 

ИП <<……>>

461630,Оренбургская область,

г.Бугуруслан,

Ул.Ленинградская, д.3, кв.3

 

Директору МУП  м/о г.Бугуруслан «Пассажирские перевозки»

<<…….>>

461630, Оренбургская область, г.Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, 11

 

 

«___»__________2015г.                                                                                  г. Оренбург

 

Предписание по делу № 06-07-01/2015

О прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<……>>,  

членов Комиссии: <<……>>,<<…….>>, <<…….>>

руководствуясь ч.1 ст.23  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-07-01/2015 о нарушении Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области ч.1 ст.17 , п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

предписывает:

 

1. Администрации м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.2 ч. 1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, для чего в срок до «12» мая  2015 года:

- отозвать уведомление (исх.№ 4162/01-46 от 24.09.2014г.) о расторжении договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах № 2, № 4к м/о  «город Бугуруслан» в одностороннем порядке, направленного в адрес ИП <<……>>.;

- при проведении конкурсных процедур, руководствоваться действующим законодательством, в том числе Законом Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области", Порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области  (утв.Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п)

2.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 15 мая 2015г., представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

Председатель Комиссии                                                                                 <<…….>>

 

Члены Комиссии                                                                                       <<……>>

<<…….>>

<<……>>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны