Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 06-07-01/2016 ... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <<…….>>, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей; членов Комиссии –<<……..>>, <<……..>>,  <<……..>>, <<……..>>, <<…….>>;

в присутствии представителей заявителя <<……..>> (доверенность реестровый № 1- 668 от 27.02.2016г.); <<……..>> (доверенность реестровый № 1-601 от 19.02.2016г.);

в присутствии представителя ответчика <<……..>> (Распоряжение администрации м /о «город Бугуруслан» Оренбургской области»  № 137-р от 03.12.2013г. «О назначении <<…….>>),

 в присутствии представителя Администрации м/о г.Бугуруслан Оренбургской области <<………>> (доверенность № 785/01-46 от 25.02.2016г.);

в отсутствие представителя Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие)

по признакам нарушения МКУ «город Бугуруслан» «Управление закупками» ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «город Бугуруслан» - павильон по продаже цветов, находящийся по адресу: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов,

руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление <<…….>> (исх. № б/н от 09.12.2015г.) на действия МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками» при организации и проведении конкурса: размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов.

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Предметом конкурса являлось размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов по адресу: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, площадью 30 кв.м., сроком размещения  до 01.12.2020 г., т.е. на 5 лет

В ходе проведения конкурсной процедуры было установлено, что признанная победителем конкурса <<……..>>. предложила  размещение нестационарного торгового объекта площадью – 28 кв.м.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не содержит информации о персональных оценках  рассматриваемых заявок членами конкурсной комиссии, в связи с этим,  по мнению заявителя, не представляется возможным определить из каких оценок сложился итоговый результат конкурса по нестоимостным критериям.

Кроме того, исключена возможность тайного характера заявления цены, как главного критерия оценки конкурсной заявки (60%), поскольку должностное лицо организатора торгов должно сделать отметку на заявлении, в котором указана цена.

При объявлении конкурса уполномоченный орган в нарушение указанного Постановления изменил предмет аукциона в части площади НТО и срока его размещения.

Анализ представленных документов показал следующее.
Согласно ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.39.36 Земельного кодекса).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.39.36 Земельного кодекса).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

27.04.2015г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 25.04.2011г. № 420-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бугуруслана». Согласно приложению к данному постановлению утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

Согласно указанной схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан» торговая площадь НТО- павильон, находящийся по адресу 1-й микрорайон, район жилого дома № 2 , специализация цветы  составляет 20 кв.м., срок функционирования объекта – 3 года.

Извещение о проведении конкурса размещено 22 октября 2015г. на сайте администрации муниципального образования «г.Бугуруслан» в разделе « Управление закупками» http://www.mku-uz.ru  и 23 октября 2015г. в разделе «Аукционы и конкурсы»      http://bugadmin за номером 18.

Предметом конкурса является: размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов. Место расположения НТО: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, размер 30 кв.м. ( начальная стоимость за время размещения (рублей) – 156 330, 00 рублей.  Срок размещения НТО с момента заключения договора по  01 декабря 2020г.

Таким образом, площадь и срок предоставления в аренду НТО не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

Кроме того, согласно п.18 конкурсной документации изменение предмета торгов не допускается.

Исходя из доводов жалобы, участник торгов <<…….>> предложила размещение НТО S= 28 кв.м, что не соответствует условиям конкурса, в связи с чем к участию к аукциону не могла быть допущена. Однако,  <<……>> стала победителем конкурса.

С учетом изложенного, в действиях МКУ «Управление закупками» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 1  от 11.01.2016г.  возбуждено дело № 06-07-01/2016. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 328 от 15.01.2016г.) рассмотрение дела № 06-07-01/2016 назначено на 02 февраля 2016г. на 11часов 30 минут. Определением рассмотрение дела отложено и назначено на 01.03.2016г. на 10 ч.30 мин. Представитель ответчика заявил ходатайство о привлечении к рассмотрению дела ИП <<………>>.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении,  и пояснил следующее.

 Земельный участок находится под нестационарным торговым объектом, принадлежащем ИП <<……..>>. Однако, ее права на данный земельный участок уже прекращены. Полагаем, что конкурс проводился только для того, чтобы узаконить права ИП <<………>>. Каким образом проставлялись комиссией оценочные баллы не ясно.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика за нарушение не признала, подержала позицию, изложенную ранее,  и пояснила следующее.

Для участников торгов были созданы  единые и равные условия подачи заявок, участия в процедуре  вскрытия конвертов и оценки поданных заявок. В конкурсной документации была указана контактная информация организатора торгов (п.3), участники торгов имели возможность получить устную и телефонную консультацию специалиста по процедуре участия в конкурсе, а также направить письменные запрос о разъяснений положений документации (п.16).Несмотря на то, что площадь застройки у ИП <<………>> 28,7 кв.м., у ИП <<………>>., 21,84 кв.м., т.е применены равные критерии допуска размера предоставления права на размещение НТО 30 кв.м, то есть несмотря на меньший фактический размер НТО, право в любом случае будет предоставлено на 30 кв.м. с учетом полного обеспечения торгово-технологического процесса (подход/выход покупателей, прием/выгрузка товаров) и благоустройства прилегающей территории (архитектурные требования приложение № 4 к конкурсной документации).. Победитель торгов ИП <<……..>>. был  определен конкурсной комиссией в порядке ранее утвержденной методики оценки заявок, которая была размещена в составе конкурсной документации Приложение № 5, показав лучшие результаты как по стоимостному критерию оценки (100/89, 123 баллов), так и по нестоимостному критерию (16/12 баллов). Итоговый рейтинг ИП <<……..>>. -  66,40; ИП <<……..>>. – 58, 28. Следовательно, даже при равном ценовом предложении выиграла бы ИП <<………>> Протокол № 18-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составлен в соответствии с часть. ( статьи 5 Положения о проведении о пунктом 5.1.16 Положения о конкурсной комиссии, где в табличном варианте с персональной разбивкой Ф.И.О. каждого члена комиссии отражены результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Предположения <<………>> в части принятия  (не указано какими) должностными лицами действий, направленных на узаконение использования <<……..>> земельного участка посредством конкурса является также ошибочным, так как земельный участок не был ни предметом, ни объектом договора в рамках проведенного конкурса по результату конкурса предоставляется право на размещение объекта НТО в определенном месте, без каких – либо прав на земельный участок.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области пояснила следующее.

Первоначально администрацией муниципального образования в 2011 г. постановлением № 420-п от 25.04.2011г. утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бугуруслана. Так в 2015г. постановлением № 371-п от 27.04.2015г., постановлением № 986-п от 20.10.2015г. внесены изменения в постановление администрации муниципального образования от 25.04.2011г. № 420-п.

15.04.2015г. Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 15.04.2015г. № 11/1557 было рекомендовано заключать договоры на размещение нестационарных торговых объектов посредством проведения конкурсов (аукционов) на право заключения таких договоров, порядок организации и проведения публичных процедур должен устанавливаться нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Решениями Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» № 464 и № 465 от 07.07.2015г. утверждены «Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан» и «Положение о проведении публичных процедур в части определения хозяйствующих субъектов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию услуг» соответственно. Уведомление на проведение конкурса для определения хозяйствующего субъекта на право размещения нестационарного торгового объекта (далее НТО) павильона по продаже цветов по адресу: г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2 с техническими характеристиками объекта, соответствующими схеме размещения НТО в редакции постановления администрации № 986-п от 20.10.2015г., при этом срок действия договора, период размещения НТО не регламентируется указанным постановлением, в столбце 7 зафиксирован срок функционирования объекта по факту на момент утверждения постановления. Документы были переданы организатору торгов МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками».

В настоящее время по адресу: г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, согласно схеме размещения НТО расположены два павильона по продаже цветов. Павильон ИП <<……..>>, место под размещение выиграно в рамках проведенного конкурса и находящегося рядом по действующему договору аренды земельного участка ИП <<………>>., что является доказательством обеспечения конкуренции.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла  к выводу о необходимости предоставления дополнительных документов, имеющих значение для рассмотрения дела по существу, о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями ИП <<…….>>.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. 2, п.3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Удовлетворить ходатайство МКУ м/о»город Бугуруслан» «Управление закупками».

2. Отложить рассмотрение дела № 06-07-01/2016.

3.  Назначить дело № 06-07-01/2016 к рассмотрению  на  «21» марта 2016г. на 11 ч.30 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

4. Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями индивидуального предпринимателя <<…….>>;

5.  <<…….>>. представить в срок до «21» марта 2016г. следующую информацию:

- копию договора о размещении НТО по адресу: г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2 до апреля 2015г.;

- основания размещения НТО – цветочного павильона с момента истечения срока договора  до заключения, по результатам конкурса, договора № 109   на право размещения нестационарного торгового объекта, на территории муниципального образования «город Бугуруслан» от 24.11.2015г.;

- копии разрешений на торговлю цветами.

6.Администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «____» марта 2016г.:

- письменные пояснения по вопросу пролонгации договора аренды земельного участка под размещения нестационарного торгового объекта с приложением копии договора;

- переписку с ИП <<…….>>, ИП <<…….>>, по размещению НТО под цветочные павильоны с 2014г. по 2016г.;

- договор о размещении НТО, заключенный с ИП <<……>> до апреля 2015г.;

- основания размещения объекта НТО – цветочный павильон, после истечения срока договора в 2015г. с приложением соответствующих документов;

-копии разрешений на торговлю цветами, выданные ИП <<……>>, <<…….>>.;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

           7. Явка сторон (с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

     

Председатель Комиссии                                                                                  <<……...>>

 

Члены комиссии                                                                                                             <<…….>>

                                                                                                                               <<…….>>        

                                                                                                                                <<……>>

                    <<…….>>

                   <<…….>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны