Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 06-07-01/2016 от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <....>, заместителя руководителя Оренбургского УФАС России- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей; членов Комиссии –<....>,<....>,<....>,<....>;

в отсутствие  заявителя (ходатайство об отложении дела вх.№ 1810э от 17.03.2016г.);

в отсутствие представителя ответчика (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие исх.№ 58 от 18.03.2016г.),

 в присутствии представителя Администрации м/о г.Бугуруслан Оренбургской области <....> (доверенность); <....> (доверенность);

в отсутствие представителя Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие)

по признакам нарушения МКУ «город Бугуруслан» «Управление закупками» ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «город Бугуруслан» - павильон по продаже цветов, находящийся по адресу: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов,

руководствуясь ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление <....>. (исх. № б/н) на действия МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками» при организации и проведении конкурса: размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов.

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Предметом конкурса являлось размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов по адресу: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, площадью 30 кв.м., сроком размещения  до 01.12.2020 г., т.е. на 5 лет

В ходе проведения конкурсной процедуры было установлено, что признанная победителем конкурса <....>. предложила  размещение нестационарного торгового объекта площадью – 28 кв.м.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не содержит информации о персональных оценках  рассматриваемых заявок членами конкурсной комиссии, в связи с этим,  по мнению заявителя, не представляется возможным определить из каких оценок сложился итоговый результат конкурса по нестоимостным критериям.

Кроме того, исключена возможность тайного характера заявления цены, как главного критерия оценки конкурсной заявки (60%), поскольку должностное лицо организатора торгов должно сделать отметку на заявлении, в котором указана цена.

При объявлении конкурса уполномоченный орган в нарушение указанного Постановления изменил предмет аукциона в части площади НТО и срока его размещения.

Анализ представленных документов показал следующее.
Согласно ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.39.36 Земельного кодекса).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.39.36 Земельного кодекса).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

27.04.2015г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 25.04.2011г. № 420-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бугуруслана». Согласно приложению к данному постановлению утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

Согласно указанной схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан» торговая площадь НТО- павильон, находящийся по адресу 1-й микрорайон, район жилого дома № 2 , специализация - цветы  составляет 20 кв.м., срок функционирования объекта – 3 года.

Извещение о проведении конкурса размещено 22 октября 2015г. на сайте администрации муниципального образования «г.Бугуруслан» в разделе « Управление закупками» http://www.mku-uz.ru  и 23 октября 2015г. в разделе «Аукционы и конкурсы»      http://bugadmin за номером 18.

Предметом конкурса является: размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов. Место расположения НТО: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, размер 30 кв.м. ( начальная стоимость за время размещения (рублей) – 156 330, 00 рублей.  Срок размещения НТО с момента заключения договора по  01 декабря 2020г.

Таким образом, площадь и срок предоставления в аренду НТО не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

Кроме того, согласно п.18 конкурсной документации изменение предмета торгов не допускается.

Исходя из доводов жалобы, участник торгов <....> предложила размещение НТО S= 28 кв.м, что несоответствует условиям конкурса, в связи с чем к участию к аукциону не могла быть допущена. Однако,  <....> стала победителем конкурса.

С учетом изложенного, в действиях МКУ «Управление закупками» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 1  от 11.01.2016г.  возбуждено дело № 06-07-01/2016. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 328 от 15.01.2016г.) рассмотрение дела № 06-07-01/2016 назначено на 02 февраля 2016г. на 11часов 30 минут. Определением рассмотрение дела отложено и назначено на 01.03.2016г. на 10 ч.30 мин. Определением от 04.03.2016г. исх.№ 2300 рассмотрение дела назначено на 21 марта 2016г. 11 ч.30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении  и пояснил следующее.

 Земельный участок находится под нестационарным торговым объектом, принадлежащем ИП <....> Однако, ее права на данный земельный участок уже прекращены. Полагаем, что конкурс проводился только для того, чтобы узаконить права ИП <....>  не определен порядок выставления оценочных баллов

Из письменных пояснений ответчика –МКУ «м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками» следует, что Постановление администрации  №986-п от 20.10.2015г. «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Бугуруслан» от 25.04.2011г. № 420-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бугуруслана» было опубликовано на сайте администрации http://bugadmin.orb.ru/  и газете «Бугурусланские ведомости» № 41 (437) от 22.10.2015г. Извещение и конкурсная документация № 18  на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее НТО)на территории муниципального образования «город Бугуруслан» павильона по продаже цветов Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2 размещены на сайте администрации , т.е после вступления в силу изменений в схему размещения НТО предусмотренных постановлением администрации № 986-п от 20.10.2015г.

Вопросы использования земельных участков не входят в круг полномочий ответчика.

В соответствии с п.5.1.12 Положения о взаимодействии администрация самостоятельно осуществляет комплекс мер, реализуемых после заключения договора и направленных на достижение целей осуществления размещения торгов путем взаимодействия сторон договора в соответствии с гражданским законодательством РФ, таким образом, контроль за исполнением договора по итогам конкурса не входит в полномочия ответчика.

Конкурсной комиссией в соответствии с методикой оценки заявок (Приложение № 5 к конкурсной документации) были исследованы заявки участников с присуждением баллов по каждому из указанных показателей НЦБi (2) ИП <....> 12 баллов, ИП <....> 16 баллов.

По состоянию на март 2016г. организатором торгов проведено 52 процедуры определения хозяйствующих субъектов (19 аукционов и 33 конкурса), зарегистрировано 82 участника, в том числе три предпринимателя по реализации цветочной продукции (участники конкурсов: ИП <....>, ИП <....>., ИП <....>.). Таким образом,  на территории м/о  «город Бугуруслан» созданы условия для конкурентной борьбы на товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела представитель  Администрации м/ «город Бугуруслан» Оренбургской области пояснила следующее.

С индивидуальным предпринимателем <....>.. был заключен договор аренды земельного участка от 16.03.2010г. за № 56, с кадастровым № 56:37:0106038:277, местоположение: Оренбургская область, г.Бугуруслан, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 56:37:?0106038, площадью 30,0 м2, разрешенное использование – для размещения торгового киоска, сроком до 15.03.2015г.

В адрес Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования 05.02.2015г. поступило обращение <....> о перезаключении договора аренды земельного участка. В связи с внесением с 01.03.2015г. изменений в Земельный кодекс РФ, <....>. 04.03.2015г. был направлен ответ о том, что перезаключение договора аренды на новый срок невозможно в связи с тем, что в настоящее время размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без предоставления земельных участков.

13 августа 2015г. ИП <....>. было направлено письмо о незаконном занятии земельного участка и необходимости его освобождения. <....>. в ноябре 2015г. было направлено письмо о плате за пользование земельным участком, в соответствии с которым ей была начислена сумма неосновательного обогащения за период с 16.03.2015г. по 31.10.2015г. в размере 15068, 05 руб.  которая была внесена в бюджет муниципального образования «город Бугуруслан».

По результатам проведения конкурсных процедур, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 23.11.2015г. № П 18-2 с ИП <....>.. был заключен договора от 24.11.2015г. № 109 на право размещения нестационарного торгового объекта на территории г.Бугуруслан- павильона по продаже цветов, расположенного в г.Бугуруслана, 1 микрорайон, в районе жилого дома № 2, сроком на 5 лет до 01 декабря 2020г. Других разрешительных документов на торговлю, в частности,  цветами на территории муниципального образования не предусмотрено.

В ходе рассмотрения дела ИП <....>.. пояснила следующее.

<....>.занимает павильон, расположенный в непосредственной близости к павильону, на размещение которого были приобретены права ИП <....>.по конкурсу. МКУ «Управление закупками» не было допущено  нарушений антимонопольного законодательства и положений конкурсной документации.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла  к выводу о необходимости предоставления дополнительных документов, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

В целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, на основании п. 2, п.3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Удовлетворить ходатайство <....> об отложении дела.

2. Отложить рассмотрение дела № 06-07-01/2016.

3.  Назначить дело № 06-07-01/2016 к рассмотрению  на  «04» апреля 2016г. на 11 ч.30 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

5.  ИП <....> представить в срок до «04» апреля 2016г. следующую информацию:

- письменные пояснения о том, когда начались строительные работы НТО (павильона) после заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов с приложением подтверждающих документов;

- копии документов на строительство (реконструкцию НТО (павильона)

6.Администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области представить в Оренбургское УФАС России в срок до «____» марта 2016г.:

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

           7. Явка сторон (с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

    

Председатель Комиссии                                                                               <....>.

 

Члены комиссии                                                                                                     <....>.                                                                                                                        <....>

                      <....>                                                                                           <....>             

Связанные организации

Связанные организации не указаны