Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-07-01/2016 о нарушении антимонопольн... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Председателя Комиссии – <<…..>>;

 Членов Комиссии: <<…..>>, <<…….>>;

в отсутствии заявителя <<…..>>, ее представителей (ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие вх.№ 2924 от 25.04.2016г.));

в отсутствие представителя МКУ м/о «Управление закупками» (ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие исх.№94 от 25.04.2016г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица -  Администрации м/о «город Бугуруслан» (уведомлен надлежащим образом, почтовое отправление № 46004696002913 вручено 25.04.2016г.);

в отсутствие представителя заинтересованного лица - Совета депутатов м/о «город Бугуруслан» (уведомлен надлежащим образом, почтовое отправление № 46004696002906  вручено 25.04.2016г.);

в отсутствие лица, располагающего сведениями – <<…..>>(ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие вх.№ 2967 от 25.04.2016г.);

рассмотрев дело № 06-07-01/2016 по признакам нарушения МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками» ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования «город Бугуруслан» - павильона по продаже цветов, находящегося по адресу: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление <<……>> (исх. № б/н от 09.12.2015г.) на действия МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками» при организации и проведения конкурса: размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов.

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Предметом конкурса являлось размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов по адресу: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, площадью 30 кв.м., сроком размещения  до 01.12.2020 г., т.е. на 5 лет

В соответствии с условиями конкурсной документации, размер нестационарного торгового объекта площадью, равной 28 кв.м., что не соответствует условиям конкурса, в связи с чем,  она не могла быть допущена до участия в нем.

При объявлении конкурса уполномоченный орган, в нарушении указанного Постановления изменил предмет аукциона в части площади НТО и срока его размещения. Победитель конкурса ИП <<…>> в период с 24.04.2014г. по 15.03.2015г. являлась арендатором земельного участка в кадастровым номером 56:37:0106038:277. После истечения срока договора аренды земельный участок не был освобожден. Должностными лицами предприняты действия, направленные на узаконение использования <<…..>> земельного участка посредством конкурса.

Заявитель просит принять соответствующие меру по аннулированию результатов конкурса и восстановлению законности в данном вопросе.

Анализ представленных документов показал следующее.
Согласно ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.39.36 Земельного кодекса РФ).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.39.36 Земельного кодекса).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

27.04.2015г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 25.04.2011г. № 420-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бугуруслана». Согласно приложению к данному постановлению утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

Согласно указанной схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан» торговая площадь НТО- павильон, находящийся по адресу 1-й микрорайон, район жилого дома № 2 , специализация цветы  составляет 20 кв.м., срок функционирования объекта – 3 года.

Извещение о проведении конкурса размещено 22 октября 2015г. на сайте администрации муниципального образования «г.Бугуруслан» в разделе « Управление закупками» http://www.mku-uz.ru  и 23 октября 2015г. в разделе «Аукционы и конкурсы»      http://bugadmin.ru за номером 18.

Предметом конкурса является: размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов. Место расположения НТО: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, размер 30 кв.м. ( начальная стоимость за время размещения (рублей) – 156 330, 00 рублей.  Срок размещения НТО установлен с момента заключения договора по  01 декабря 2020г.

Таким образом, площадь и срок предоставления в аренду НТО не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан».

Кроме того, согласно п.18 конкурсной документации изменение предмета торгов не допускается.

Исходя из доводов жалобы, участник торгов <<……>> предложила размещение НТО S= 28 кв.м, что не соответствует условиям конкурса, в связи с чем к участию к аукциону не могла быть допущена. Однако,  <<…..>> стала победителем конкурса.

С учетом изложенного, в действиях МКУ «Управление закупками» усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Оренбургского УФАС России № 1  от 11.01.2016г.  возбуждено дело № 06-07-01/2016. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 328 от 15.01.2016г.) рассмотрение дела № 06-07-01/2016 назначено на 02 февраля 2016г. на 11часов 30 минут. Определением (исх.№1253 от 05.02.2016г.) рассмотрение дела отложено и назначено на 01.03.2016г. на 10 ч.30 мин. Представитель ответчика заявил ходатайство о привлечении к рассмотрению дела ИП <<…..>> Определением (№ 2300 от 04.03.2016г.)  рассмотрение дела отложено и назначено на 21 марта 2016г. на 11ч.30мин. Определением (исх.№ 3245 от 24.03.2016г.) рассмотрение дела отложено и назначено на 04 апреля 2016г. Определением (исх.№ 3777 от 07.04.2016г.) рассмотрение дела отложено для вынесения заключения об обстоятельствах дела и назначено на 25.04.2016г. Приказом Оренбургского  УФАС России  № 85 от 25.04.2016г. Председателем Комиссии по рассмотрению дела № 06-07-01/2016 назначен заместитель руководителя Оренбургского УФАС России <<…..>>.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении  и пояснил следующее.

 Земельный участок находится под нестационарным торговым объектом, принадлежащем ИП <<…..>> Однако, ее права на данный земельный участок уже прекращены. Полагаем, что конкурс проводился только для того, чтобы узаконить права ИП <<…..>> Не ясно, каким образом проставлялись комиссией оценочные баллы.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика нарушение не признала, подержала позицию, изложенную ранее,  и пояснила следующее.

Для участников торгов были созданы  единые и равные условия подачи заявок, участия в процедуре  вскрытия конвертов и оценки поданных заявок. В конкурсной документации была указана контактная информация организатора торгов (п.3), участники торгов имели возможность получить устную и телефонную консультацию специалиста по процедуре участия в конкурсе, а также направить письменный запрос о разъяснении положений документации (п.16).  Согласно заявке площадь застройки у ИП <<……>> 28,7 кв.м., при этом у ИП <<…..>>. площадь застройки равна 21,84 кв.м., следовательно, к участникам применены равные критерии допуска относительно  размера предоставления права на размещение НТО- 30 кв.м. То есть несмотря на меньший фактический размер НТО, право в любом случае будет предоставлено на 30 кв.м. с учетом полного обеспечения торгово-технологического процесса (подход/выход покупателей, прием/выгрузка товаров) и благоустройства прилегающей территории (архитектурные требования приложение № 4 к конкурсной документации). Победителем торгов - ИП <<…..>> была  определена конкурсной комиссией в соответствии с ранее утвержденной методикой оценки заявок, которая была размещена в составе конкурсной документации в Приложении № 5, представившая лучшие условия результаты как по стоимостному критерию оценки (100/89, 123 балла), так и по нестоимостному критерию (16/12 баллов). Итоговый рейтинг ИП <<…..>>. -  66,40; ИП <<…..>> – 58,28. Следовательно, даже при равном ценовом предложении выиграла бы ИП <<…..>> Предположения <<……>> в части принятия  должностными лицами действий, направленных на узаконение использования <<……>> земельного участка посредством конкурса является также ошибочным, так как земельный участок не был ни предметом, ни объектом договора в рамках проведенного конкурса по результату конкурса предоставляется право на размещение объекта НТО в определенном месте, без каких – либо прав на земельный участок. Отсутствуют доказательства, и нет прямой причинно-следственной связи, между нахождением павильона ИП <<….>>. на момент проведения торгов и невозможностью в будущем потенциальному победителю осуществлять предпринимательскую деятельность; исполнить п.2.4.1 Договора по установке своего павильона после проведения торгов. Если бы ИП <<……>> не выиграла торги, у нее имелась реальная возможность демонтировать свой павильон для установки павильона победителем торгов.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области пояснила следующее.

Первоначально администрацией муниципального образования в 2011 г. постановлением № 420-п от 25.04.2011г. утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бугуруслана. Так в 2015г. постановлением № 371-п от 27.04.2015г., постановлением № 986-п от 20.10.2015г. внесены изменения в постановление администрации муниципального образования от 25.04.2011г. № 420-п и увеличена площадь НТО.

15.04.2015г. Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 15.04.2015г. № 11/1557 было рекомендовано заключать договоры на размещение нестационарных торговых объектов посредством проведения конкурсов (аукционов) на право заключения таких договоров; порядок организации и проведения публичных процедур должен устанавливаться нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Решениями Совета депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» № 464 и № 465 от 07.07.2015г. утверждены «Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан» и «Положение о проведении публичных процедур в части определения хозяйствующих субъектов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию услуг».. Уведомление о проведении конкурса для определения хозяйствующего субъекта на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - НТО) - павильона по продаже цветов по адресу: г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2 с техническими характеристиками объекта, соответствующими схеме размещения НТО в редакции постановления администрации № 986-п от 20.10.2015. При этом срок действия договора, период размещения НТО не регламентируется указанным постановлением, в столбце 7 зафиксирован срок функционирования объекта по факту на момент утверждения постановления. Документы были переданы организатору торгов МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками».В настоящее время по адресу: г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, согласно схеме размещения НТО расположены два павильона по продаже цветов. Павильон ИП <<…..>>, место под размещение которого выиграно в рамках проведенного конкурса и находящегося рядом по действующему договору аренды земельного участка ИП. является доказательством обеспечения конкуренции.

В ходе рассмотрения дела ИП <<…..>> пояснила следующее.

Договор № 109 на право размещения нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов был заключен по результатам торгов 24 ноября 2015г.В соответствии с п.2.4.1. договора павильон был готов к использованию по назначению (специализации) в 10- дневный срок, на фасаде была размещена вывеска с указанием наименования предприятия, пошита фирменная одежда для продавцов, изготовлены и установлены единообразные ценники с указанием наименования магазина. В соответствии с проектом предусматривается замена крыши, отделка фасада алюминиевыми кассетами (алюкобонд), а также укладка тротуарной плитки, водоотводов, вазонов с цветами. После заключения договора ИП <<…..>> обратилась в строительные организации с целью выполнения работ. Ни одна из фирм не бралась за выполнение работ в зимний период, поскольку  наличие снега, низкая температура воздуха не позволили бы осуществить замену крыши, и отделку фасада, была бы нарушена технология работ и, следовательно, отразилось бы на их  качестве. И тем более, невозможно в этот период времени осуществить укладку тротуарной плитки и озеленение территории. В феврале 2016г. был заключен договор с индивидуальным предпринимателем на выполнение ремонтно-отделочных работ, по которому работы по замене крыши и отделке фасада и благоустройству прилегающей территории, должны начаться  с 10 марта 2016г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующему.

Согласно ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.39.36 Земельного кодекса).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.39.36 Земельного кодекса).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 381-ФЗ).

Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (ст. 2 Закона N 381-ФЗ).

Из представленных документов следует, что ИП <<……>> был заключен с Администрацией м/о «город Бугуруслан», в лице Комитета по управлению имуществом администрации м/о «город Бугуруслан» договор аренды земельного участка от 16.03.2010г. за № 56 с кадастровым номером 56:37:0106038:277, площадью 30 кв.м., разрешенное использование – для размещения торгового киоска, сроком по 15.03.2015г.

Согласно ст. 39.8 Земельного кодекса РФ условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

05 февраля 2015г. ИП <<…>> было направлено заявление в адрес Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Бугуруслан» о перезаключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:37:0106038:277 для размещения торгового киоска.

04 марта 2015г. в связи с внесением с 01.03.2015г. изменений в Земельный кодекс РФ, индивидуальному предпринимателю <<……>> был направлен ответ о том, что перезаключение договора аренды на новый срок невозможно в связи с тем, что в настоящее время размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется без предоставления земельных участков.

Таким образом,  договор аренды земельного участка считается расторгнутым с 15 марта 2015г.

Согласно ст.39.33 Земельного кодекса РФ предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов без предоставления земельных участков и установления сервитута. В соответствии с п.1 ст.39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Однако, в соответствии со ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Вместе с тем, с учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о  том, что после истечения срока договора аренды ИП <<…..>> продолжала занимать вышеуказанный земельный участок и осуществлять предпринимательскую деятельность – торговлю цветочной продукцией. Факт нахождения НТО – киоска по истечении срока, предусмотренного договором аренды земельного участка от 16.03.2010г. за № 56 с кадастровым № 56:37:0106038:277, ИП <<……>>  не оспаривается.

27.04.2015г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 25.04.2011г. № 420-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бугуруслана». Согласно приложению к данному постановлению утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан». Согласно указанной схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан» торговая площадь НТО- павильона, находящегося по адресу 10-й микрорайон, район жилого дома № 2, специализация цветы  составляет 20 кв.м., срок функционирования объекта– 3г.   

10 июля 2015г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области  утверждено Положение о порядке взаимодействия администрации м/о «город Бугуруслан» и лица наделенного полномочиями по организации и проведению публичных процедур в части определения хозяйствующих субъектов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию услуг. Согласно п.3.1 указанного Положения настоящее положение определяет порядок взаимоотношений между Администрацией и уполномоченного ею органа на осуществление и оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления при определении хозяйствующего субъекта на право заключения договора о размещении НТО,ООУ. Согласно п.5.1 положения Администрация путем издания нормативного акта определяет уполномоченный ею орган на осуществление и оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15 апреля 2015г. Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (исх.№ 11/1557) в адреса Глав городских округов и муниципальных районов было направлено письмо «О размещении нестационарных торговых объектов». Из указанного письма следует, что «учитывая, что в настоящее время на законодательном уровне отсутствуют нормы, регламентирующие порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, и принимая во внимание практику других субъектов РФ, Министерство рекомендует осуществлять заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов по итогам проведения конкурсов (аукционов) на право заключения такого договора. Порядок организации и проведения конкурса (аукциона) на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта должен устанавливаться нормативным правовым актом органа местного самоуправления».

12 мая 2015г. Администрацией м/о «город Бугуруслан» Оренбургской области издано Постановление № 395-п от 12.05.2015г. «О размещении нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования «город Бугуруслан», на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена». Пунктом 3 указанного Постановления полномочиями по организации и проведению публичных процедур (открытый конкурс, аукцион) на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования «город Бугуруслан», на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, наделено муниципальное казенное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками».

07 июля 2015г. Советом депутатов м/о «город Бугуруслан» принято Решение № 464, которым утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан». В соответствии со ст. 5 данного Порядка предоставление права на размещение нестационарного торгового объекта на территории города предоставляется хозяйствующим субъектом в установленном действующим законодательством порядке, путем проведения публичных процедур (открытого конкурса, аукциона)

07 июля 2015г. Советом депутатов муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области принято Решение № 465 «Об утверждении Положения о проведении публичных процедур в части определения хозяйствующих субъектов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию услуг».

12 октября 2015г. МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками» издан Приказ № 270/пр «Об утверждении положения о конкурсной комиссии при проведении публичных процедур в части определения МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками» хозяйствующих субъектов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов» (далее Приказ).

Согласно п.2.1 Положения конкурсная комиссия в процессе своей деятельности обязана руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами, постановлениями, регламентами и распоряжениями администрации м/о «город Бугуруслан» и настоящим Положением. В соответствии с п.3.2.2. Положения конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется принципом обеспечения недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников торгов, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

В материалы дела представлен Протокол заседания комиссии по включению нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Бугуруслан» от 16 октября 2015г. Из указанного протокола (стр.2, 3) следует, что «Комитетом по управлению муниципальным имуществом была проведена инвентаризация договоров земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов. В 1 микрорайоне в районе жилого дома № 2 фактически использовался земельный участок площадью 30 кв.м., в целях надлежащего содержания прилегающей территории целесообразно внести изменения в схему размещения НТО, увеличив размер площади для предоставления права размещения НТО с 20 кв.м. до 30 кв.м. Начальник отдела торговли и предпринимательства администрации м/о «г.Бугуруслан» Письменная Л.Н. дополнила, что учитывая специфику реализуемых товаров (цветы), для создания удобств жителям города, вместо киоска, предусмотренного схемой размещения целесообразно разместить на данной территории торговый павильон со входом.

20 октября 2015г Постановлением Администрации № 986-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «город Бугуруслан» от 25.04.2011г. № 420-п  «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Бугуруслана» торговая площадь 20 кв.м заменена на 30 кв.м. Постановление было опубликовано в газете «Бугурусланские ведомости» 22 октября 2015г. № 41 (437).

22 октября 2015г. МКУ «Управление закупками м/о «город Бугуруслан» издан приказ «О создании конкурсной комиссии» № 277/пр для организации и проведения публичных процедур в части определения муниципальным казенным учреждением муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками» хозяйствующего субъекта на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов по адресу: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, путем проведения конкурса по уведомлению № 18 от 21.10.2015г.

В соответствии с ч.1 Приказа № 277/пр от 22.01.2015г. в  состав конкурсной комиссии входят: председатель комиссии: директор МКУ «Управление закупками» - <<…..>>, заместитель председателя комиссии –начальник отдела торговли и предпринимательства -<<…..>>; секретарь (член) комиссии –старший инспектор комитета по управлению имуществом Администрации –<<…..>>, Члены комиссии: начальник отдела архитектуры, градостроительства и строительной политики Администрации - <<…..>>, главный специалист-эксперт отдела архитектуры, градостроительства и строительной политики Администрации – <<…..>>, ведущий юрисконсульт МКУ «Управлением закупками» - <<…..>>; специалист 1 категории отдела предпринимательства и торговли Администрации – <<…..>>.

22 октября 2015г. МКУ «Управление закупками»  направило письмо (исх.№ 323) в адрес начальника организационно-контрольного отдела администрации муниципального образования «город Бугуруслан» о размещении на сайте администрации информации о проведении конкурса на размещение НТО павильона по продаже цветов.

Извещение о проведении конкурса размещено 22 октября 2015г. на сайте администрации муниципального образования «г.Бугуруслан» в разделе              «Управление закупками» http://www.mku-uz.ru  и 23 октября 2015г. в разделе «Аукционы и конкурсы»      http://bugadmin за номером 18.

Конкурс был объявлен открытый по составу участников и форме подачи предложений конкурса. Для участников были созданы единые и равные условия подачи заявок, участия в процедуре вскрытия конвертов и оценки поданных заявок.

Комиссия приходит в выводу о том, что довод заявителя  о том, что исключена возможность тайного характера заявления цены, как главного критерия оценки конкурсной заявки необоснован, исходя из следующего.

Специалистом, осуществляющим прием и регистрацию заявок в присутствии заявителя жалобы была проверена полнота представленного пакета документов. Таким образом, заявитель воспользовался своим правом для исключения возможности отказа к допуску на участие в торгах. Затем документы были запечатаны в конверт и внесена запись в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе за №1. Следовательно, соблюдена  тайна ценового предложения. Процедура вскрытия конвертов проводилась в установленной конкурсной документацией срок, в надлежащем месте в присутствии кворума конкурсной комиссии и в присутствии участников торгов.

Предметом конкурса являлось: размещение нестационарного торгового объекта павильона по продаже цветов. Место расположения НТО: Оренбургская область, г.Бугуруслан, 1 микрорайон, район жилого дома № 2, размер 30 кв.м. ( начальная стоимость на время размещения (рублей) – 156 330, 00 рублей.  Срок размещения НТО с момента заключения договора по  01 декабря 2020г.

Изменение предмета торгов не допускается.

Участник торгов ИП <<…..>> предложила размещение НТО S= 21,8 кв.м, что не соответствует площади, указанной  в извещении, конкурсной документации, в связи с чем к участию в аукционе не могла быть допущена.

Участник торгов ИП <<…..>> предложила размещение НТО S = 28, 7 кв.м, что также не соответствует условиям конкурса, в связи с чем к участию в аукционе не могла быть допущена. Согласно п.8 извещения от 22 октября 2015г. о проведении конкурса заявки принимаются по установленной форме. В соответствии с формой заявки в заявке должны быть указаны сведения, индивидуализирующие объект НТО, в соответствии с извещением о проведении конкурса. В нарушение указанного  требования в заявке ИП <<…..>> не указаны сведения, индивидуализирующие объект НТО – павильон по продаже цветов.

Несоблюдение указанных требований является формальным основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, заявки ИП <<…..>>, ИП <<…..>> не соответствовали  требованиям, установленным в документации. Кроме того, согласно Разделу 2 архитектурных требований к нестационарным торговым объектам территории муниципального образования «город Бугуруслан» к основным требованиям относится  следующее.

Сооружение (размещение) павильонов, киосков и других НТО осуществляется в соответствии с проектом объекта, согласованным с администрацией города (согласование проекта проходит на стадии рассмотрения конкурсной заявки).

Согласно приложению № 1 к договору № 109 от 24.11.2015г., заключенного между Администрацией м/о г.Бугуруслан и ИП <<……>> функциональные и конструктивные особенности объекта и территории его расположения: в соответствии с его архитектурными требованиями к нестационарным торговым объектам, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» отт24.06.2015г. № 567-п.

Согласно условиям проекта договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории м/о «город Бугуруслан»  Администрация обязана предоставить победителю торгов право на размещение Объекта, который расположен по адресному ориентиру, указанному в п.1.1 настоящего договора.

Согласно п.2.4.1. Победитель торгов обязан обеспечить размещение Объекта и его готовность к использованию в 10 (десяти) дневный срок с момента заключения договора, в соответствии с техническими характеристиками, указанными в приложении № 1 и архитектурными требованиями, указанными в приложении № 2 к настоящему договору.

Исходя из представленных документов, информации следует, что ИП <<…..>> не осуществляла демонтаж торгового киоска по истечению срока договор аренды земельного участка. На момент проведения торгов, торговый киоск был расположен на прежнем месте  и осуществлялась предпринимательская деятельность ИП <<….>>.

Вместе с тем, отсутствуют доказательства, и нет прямой причинно-следственной связи, между нахождением павильона ИП <<…..>> на момент проведения торгов и невозможностью в будущем потенциальному победителю осуществлять предпринимательскую деятельность; исполнить п.2.4.1 Договора по установке своего павильона после проведения торгов. Наличие данного факта не повлияла на процедуру проведения торгов. Торги были признаны  состоявшимися.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе и к нарушению порядка определения победителя торгов.

В соответствии с ч.1 ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе  для муниципальных образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов, в целях недопущения ограничения конкуренции.

Вместе с тем, допущенные нарушения МКУ м/о «Город Бугуруслан» «Управление закупками» не привели к ограничению конкуренции, поскольку был соблюден принцип состязательности. К участию в торгах были допущены оба претендента. Были созданы равные условия для участия в торгах. Действия организатора торгов - МКУ м/о «Город Бугуруслан» «Управление закупками»в итоге не повлияли на число участников торгов или результат определения их победителя. Заявителем не представлены доказательства того, что действия организатора торгов привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что признаки нарушения ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в действиях организатора торгов МКУ м/о «город Бугуруслан» «Управление закупками» не нашли своего подтверждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.               

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.48, ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу № 06-07-01/2016 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии       <<…..>>

   

Члены Комиссии                                                                       <<…….>>                  (<<…..>>)

              <<…..>>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

                                                                                             

 

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны