Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 06-07-02/2017 о нарушении а... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Оренбургского УФАС России от 06 марта 2017 г. № 19 о  возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управлением жилищно – коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области (далее – УЖКХ г. Орска) п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в создании для МУП ПО «Реквием» преимущественных условий участия в торгах путем установления избыточных требований в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на содержание и организацию кладбищ в г. Орске в 2017 г., руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.12.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Экспресс – проект» (исх. № 56/2016 от 09.12.2016 г.) на действия Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса № 0153300060616000331 на право заключения муниципального контракта на содержание и организацию территорий городских кладбищ в г. Орске в 2017 г.

23.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по содержанию и организации территорий городских кладбищ в г. Орске 2017 г. (№ извещения 0153300060616000331).

Указанная документация об аукционе утверждена Заказчиком - Управлением жилищно - коммунального хозяйства администрации г. Орска.

Начальная максимальная цена контракта определена суммой 7 700 000 (семь миллионов семьсот семьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с техническим заданием предметом обозначенного конкурса является содержание и организация территорий городских кладбищ в городе Орске в 2017 г.:

«Первомайское» - площадь 120 га,

«Мусульманское» - площадь 9 га,

«Нагорное» - площадь 25 га,

 «Степное» - площадь 12 га.

Согласно п. 2 части II «Информационная карта открытого конкурса» срок выполнения обозначенных в предмете конкурса (№ извещения 0153300060616000331) работ определен датами – с 01.01.2017 г. по 31.01.2017 г.

Частью II конкурсной документации определена информационная карта открытого конкурса.

Из конкурсной документации следует, что критерии оценки заявок включают цену контракта — 60% и квалификацию участника конкурса — 40%. В качестве нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника конкурса» в конкурсной документации указанной закупки, установлено два подкритерия:

- пп. 2.1 п. 24 информационной карты: опыт участника по успешному оказанию услуг, сопоставимого с предметом контракта характера, а именно общая сумма заключенных и исполненных в 2011-2016 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско - правовых договоров по оказанию услуг по содержанию и организации городских кладбищ услуги по которым оказаны на день подачи заявки на сумму 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей;

- пп. 2.2 п. 24 информационной карты: деловая репутация участника (включая штатных работников) – наличие наград, благодарностей, грамот, положительных отзывов органов исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления, в том числе их структурных подразделений, полученных за осуществление непосредственной деятельности связанной с содержанием и организацией территорий городских кладбищ.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе поступила единственная заявка от муниципального унитарного предприятия похоронного обслуживания «Реквием». Конкурс по № 0153300060616000331 признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое предусматривает, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.

Таким образом, по нестоимостным критериям выиграть мог хозяйствующий субъект, имеющий в 2011-2016 годах опыт исполнения государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско - правовых договоров по оказанию услуг по содержанию и организации городских кладбищ услуги по которым оказаны на день подачи заявки. При этом существенным моментом является то, что указанные работы должны быть исполнены на объектах городских кладбищ, в то время как хозяйствующие субъекты, выполнявшие работы на не городских кладбищах свою  квалификацию участника подтвердить не могут, что в сущности является ограничением конкуренции.

Кроме того, установление заказчиком подкритерия о деловой репутации в виде наличия наград, благодарностей, грамот, положительных отзывов органов исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления, в том числе их структурных подразделений, полученных за осуществление непосредственной деятельности связанной с содержанием и организацией территорий городских кладбищ также является необъективным, поскольку награды (грамоты, благодарственные письма и др.), полученные от иной организации в отношении сопоставимых видов работ, и не на объектах городских кладбищ не будут оценены в качестве документов, подтверждающих квалификацию потенциального участника.

Обобщая выше изложенное, включение в критерий «Квалификация участника конкурса» таких подкритериев, как опыт участника по успешному оказанию услуг, сопоставимого с предметом контракта характера, а именно общая сумма заключенных и исполненных в 2011-2016 годах государственных (муниципальных) контрактов и (или) гражданско - правовых договоров по оказанию услуг по содержанию и организации городских кладбищ услуги по которым оказаны на день подачи заявки на сумму 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей; деловая репутация участника (включая штатных работников) – наличие наград, благодарностей, грамот, положительных отзывов органов исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления, в том числе их структурных подразделений, полученных за осуществление непосредственной деятельности связанной с содержанием и организацией территорий городских кладбищ, лишило ряд потенциальных участников рынка по оказанию услуг по содержанию и организации кладбищ возможности победить в конкурсе.

Установление УЖКХ г. Орска в конкурсной документации по нестоимостному критерию, в части требования к претендентам и представляемым ими документам - наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) по организации и содержанию именно городских кладбищ,  являются избыточными. Избыточные критерии, установленные УЖКХ г. Орска в конкурсной документации, создали преимущественное положение МУП ПО «Реквием» по отношению к иным хозяйствующим субъектам, имеющим опыт организации кладбищ различного уровня, привели к ограничению конкуренции в рамках рассматриваемого конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2).

Таким образом, действия Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области, выразившиеся в установлении избыточных требований в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на содержание и организацию территорий городских кладбищ в г. Орске в 2017 г. нарушают п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части создания для МУП ПО «Реквием» преимущественных условий участия в торгах.

На основании изложенного издан приказ Оренбургского УФАС России от 06.03.2017 г. № 19 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения, УЖКХ г. Орска п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

определил:

 

1. Назначить дело № 06-07-02/2017, к  рассмотрению на «17» апреля 2017 г. на 15 часов 00 минут  по адресу:  г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 915.

 Регистрация сторон производится за 15 минут до начала рассмотрения дела.

2. Привлечь в качестве заявителя ООО «Экспресс – Проект» (ул. Новосибирская, 16-6, г. Орск, Оренбургская обл., 462420);

3. ООО «Экспресс – Проект» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в срок до «17» апреля 2017 г.. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу;

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Управлениее жилищно – коммунального хозяйства администрации г. Орска Оренбургской области (ул. Нефтяников, д. 10, г. Орск, Оренбургская область,  462404);

5. УЖКХ г. Орска представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в срок до «17» апреля 2017 г.. следующие документы и материалы:

- письменные пояснения по рассматриваемому делу;

- сведения об организациях, оказывающих ритуальные услуги на территории г. Орска Оренбургской области;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы по существу.

6. Явка представителей сторон с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны