Решение б/н Решение от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного, рекламного контроля и общественных связей Оренбургского УФАС России «…..» членов Комиссии – «……», «…..», «…..».

в присутствии представителя УЖКХ администрации г. Орска – «…..» (доверенность.);

в присутствии представителя ООО «ЖКС-2» - «…..» (приказ.);

в отсутствие представителя ООО «СЖКС-2» (уведомлено надлежащим образом)

рассмотрев дело № 06-07-03/2016 по признакам нарушения УЖКХ администрации г. Орска п.3 ч.1  ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом расположенным по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Орский 17, выразившихся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов, руководствуясь  статьей  48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В ходе рассмотрения обращения ООО «Жилищно-коммунальный сервис – 2» (далее - ООО «ЖКС-2»), направленного ГЖИ по Оренбургской области (исх.№ 38103 4553 от 13.04.2016г.) в Оренбургское  УФАС России, установлено, что 01.02.2016 г. на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение №010216/2642780/1 о проведении открытого конкур-са по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории муниципального образования «Город Орск» по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Орский 17 (лот № 2).

11.03.2016г. состоялся открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Орский 17.

          Организатором торгов является УЖКХ администрации г. Орска.

          На участие в открытом конкурсе были поданы и допущены к участию заявки ООО «ЖКС-2» и ООО «Советский жилищно-коммунальный сервис – 2» (далее - ООО «СЖКС-2»). Конкурсной комиссией в соответствии с протоколом проведения открытого конкурса от 11.03.2016 г., победителем признана управляющая организация ООО «СЖКС-2».

Согласно п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

 В соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно п.п.2 п.15 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации.

 В соответствии с п.17 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно п.п.2 п.18 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В соответствии с п.19 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

          В ходе проведенного анализа, антимонопольным органом установлено, что  06.10.2015г. Арбитражным судом принято к производству заявление в отношении ООО «СЖКС-2» о признании должника банкротом и возбуждено производство по делу № А47-10592/2015.

         Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

          Учитывая изложенное, в действиях УЖКХ администрации г. Орска усмотрены признаки нарушения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушении порядка определения победителя торгов.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 95 от 18.05.2016г. возбуждено дело № 06-07-03/2016. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх.№ 6952 от 02.06.2016г.) рассмотрение дела № 06-07-03/2016 назначено на 17 июня 2016г. на 11 ч. 00 мин. Определением (исх.№7823 от 17.06.2016г.) рассмотрение дела отложено и назначено на 30.06.2016г. на 15 ч.30 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель УЖКХ администрации г. Орска нарушение не признал, пояснил следующее.

При проверке документов ООО «СЖКС-2» приложенных к заявкам на участие в торгах организатором торгов была изучена выписка из ЕГРЮЛ, в которой отметка о введении процедуры банкротства отсутствовала. На основании данного факта заявка ООО «СЖКС-2» была допущена к участию в торгах. На сайте Арбитражного суда действительно размещено определение о принятии судом к производству заявления о признании должника банкротом в отношении ООО «СЖКС-2». Однако процедур банкротства предусмотренных ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» введено не было. Процедура банкротства вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом. Судебное заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом еще не проводилось. Определение о признании заявления о признании должника банкротом обоснованным и введение процедуры наблюдения не вынесено. Основываясь на данных фактах, доводы заявителя о введении процедуры банкротства несостоятельны.

Представитель ООО «ЖКС-2» пояснила следующее:

Целью обращения в ГЖИ по Оренбургской области по данному вопросу являлось получение разъяснений о том, с какого момента вводится процедура банкротства, с момента принятия судом заявления, либо же с момента введения процедуры наблюдения т.к. данный вопрос является спорным. Полагаем, что процедура банкротства уже введена и данным фактом ущемляются права собственников многоквартирного дома, управление которым осуществляется ООО «СЖКС-2».

           Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

01.02.2016г. на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 010216/2642780/1 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории муниципального образования «Город Орск» по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Орский 17 (лот № 2).

            11.03.2016г. состоялся открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Оренбургская область, г. Орск, проспект Орский 17.

Организатором торгов является УЖКХ администрации г. Орска.

На участие в открытом конкурсе были поданы и допущены к участию заявки ООО «ЖКС-2» и ООО «Советский жилищно-коммунальный сервис – 2» (далее - ООО «СЖКС-2»). Конкурсной комиссией в соответствии с протоколом проведения открытого конкурса от 11.03.2016 г., победителем признана управляющая организация ООО «СЖКС-2».

   06.10.2015г. Арбитражным судом принято к производству заявление о признании должника банкротом в отношении ООО «СЖКС-2» и возбуждено производство по делу № А47-10592/2015.

Согласно п.п.2 п.15 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации.

 В соответствии с п.17 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно п.п.2 п.18 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В соответствии с п.19 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 1 ст. 27. ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

В соответствии со ст. 42 ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», судья арбитражного суда принимает заявление о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 42 ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», о принятии заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда выносит определение не позднее чем через пять дней с даты поступления указанного заявления в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 4 ст. 42 ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом заявителю, должнику, в орган по контролю (надзору), заявленную саморегулируемую организацию.

Согласно ч. 6 ст. 42 ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом. Судебное заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом проводится не менее чем через пятнадцать дней и не более чем через тридцать дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», заседание арбитражного суда по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом проводится судьей арбитражного суда в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 48 ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений: о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения; об отказе во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения; об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве. Указанные определения могут быть обжалованы. Определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, признано обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда, установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, либо заявление должника соответствует требованиям статьи 8 или 9 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ от 26.10.2002 г. №  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на: признание заявления о признании должника банкротом обоснованным и введение наблюдения; утверждение временного управляющего.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что принятие Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом к производству не является введением процедуры банкротства. Определение о признании заявления обоснованным и введение процедуры наблюдения судом не вынесено. Таким образом, доводы заявителя необоснованны.

Пунктом 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Между тем, действия УЖКХ г. Орска соответствуют требованиям законодательства и не влекут нарушений  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При указанных обстоятельствах  Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия организатора торгов УЖКХ администрации г. Орска не повлекли  ограничение конкуренции в отношении  заявителя – ООО «ЖКС-2».

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  пришло к выводу об отсутствии нарушения  п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях УЖКХ администрации г. Орска.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41,48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

            1. Прекратить производство по делу № 06-07-03/2016 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель                                                                                                              «…..»

 

Члены Комиссии                                                                                                        «…..»

«…..»

«…..»

 

 

 

 

 

         Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны