Решение б/н Решение по делу № 06-07-04/2015 от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  №  06-07-04/2015 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>;

         Членов Комиссии: <….>;

            в присутствии заявителей: ИП <….>, представителя ООО «Новоорскавтотранс» <….> (доверенность от 09.12.2015г.);

в присутствии представителей администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области: <….> (доверенность от 01.09.2015г.), <….> (доверенность от 01.09.2015г.), <….> (доверенность от 01.11.2015г.);

в присутствии заинтересованного лица – ИП <….>;

в отсутствие представителя Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (извещен надлежащим образом);

рассмотрев дело № 06-07-04/2015 по признакам нарушения администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области п.3 ч.1, ч.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров и подведении итогов данного конкурса с нарушением требований действующего законодательства, п.7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции в нарушение требований антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступили обращения ИП <….> (вх. №№ 9088кэ, 9089 кэ) по вопросу проведения конкурса на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок на территории МО Новоорский поссовет, отказа в допуске до участия в данном конкурсе. 19.10.2015г. в Оренбургское УФАС России поступило аналогичное обращение ООО «Новоорскавтотранс» (вх. № 9112кэ).

Анализ обстоятельств, изложенных в заявлении, а также действующих нормативных актов, показал следующее.

Постановлением администрации МО Новоорский поссовет № 297-п от 21.08.2015г. внесены изменения в извещение и конкурсную документацию на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных автобусных маршрутах, проходящих по территории п. Новоорск, в связи с чем, извещение и конкурсная документация изложены в новой редакции.

Согласно извещению конкурс проводится на маршруты № 1и № 2 без указания количества лотов, согласно же конкурсной документации конкурс проводится по двум лотам: лот № 1 – маршрут № 1, лот № 2 – маршрут № 2. В газете «Новоорская газета» опубликовано только извещение без приложения конкурсной документации, что по мнению заявителей нарушает их права и может повлечь некорректное понимание данной информации, а соответственно отразиться при подаче заявок.

На участие в конкурсе подано три заявки от ИП <….>, от ИП <….>, ООО «Новоорскавтотранс».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.10.2015г. до участия в конкурсе допущен ИП <….>.

ИП <….> отказано  в допуске в связи с непредставлением  следующих документов: справки о нарушении правил дорожного движения, о количестве ДТП; справки об отсутствии задолженности перед бюджетом и Пенсионного фонда РФ свыше 25% от выручки; в списке транспортных средств не указана категория транспортного средства, отсутствуют сведении о резервном транспортном средстве, отсутствует информация об оборудованном медицинском кабинете., не пронумерованы страницы заявки.

ООО «Новоорскавтотранс» отказано  в допуске в связи с непредставлением  следующих документов: документы, подтверждающие полномочия <….>, которым подписана заявка; справки об отсутствии задолженности перед бюджетом и Пенсионного фонда РФ свыше 25% от выручки; в списке транспортных средств указаны ТС, которые должны использоваться по маршрутам Новоорского района; к договору обязательного страхования не приложены сертификаты.

В ходе анализа заявки победителя ИП <….> установлено, что в составе заявки указано только одно транспортное средство для осуществления перевозок по каждому лоту. При этом также отсутствуют сведения о резервных транспортных средствах. Согласно заявке данные автобусы получены ИП <….> на основании договора безвозмездного пользования от 21.09.2015г. Между тем, сведения о заключении данного договора в порядке ст. 17.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

С учетом изложенного,  в действиях  администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения п.7 ч.1 ст.15,ч.1 ст.17.1, ст. 19, п.3 ч.1, ч.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Приказом Оренбургского УФАС России № 216 от 16.11.2015г.  возбуждено дело № 06-07-04/2015. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 18812 от 16.11.2015г.) рассмотрение дела № 06-07-04/2015 назначено на 10 декабря 2015г. на 15 ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения дела заявители требования, изложенные в заявлении, поддержали, пояснили следующее.

30.07.2015г. в газете «Новоорская газета» № 59 от 30.07.2015г. опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок. К данному извещению имелось приложение № 1, в котором указывался маршрут движения № 1 и маршрут движения № 2. Разделения данного предмета конкурса по лотам № 1 и № 2 не было. 25.08.2015г. в газете № 66 от 25.08.2015г. опубликовано «Внесение изменений в извещение о проведении конкурса..», в данном извещении также не было опубликовано разделение данного конкурса по лотам. Следовательно, организатором конкурса намеренно скрыта информация о разделении предмета конкурса по лотам. Информация о разделении маршрутов по лотам стала известна в последний день перед сдачей сформированной заявки в конкурсную комиссию, что нарушило их права. Считают, что пассажиропоток не исследовался, соответственно, схемы маршрутов разработаны с ошибками. Муниципальные автобусы ПАЗ 32054-110-07 г.р.з <….> и ПАЗ 32054-110-07 г.р.з. <….> переданы в аренду ИП <….>. перед проведением конкурса для обеспечения требований условиям конкурсной документации. Также не согласны с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и вынесенном решением комиссии по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Комиссией принято решение о недопуске к участию в конкурсе ИП <….> и ООО «Новоорскавтотранс». Однако, все документы были представлены в соответствии с конкурсной документацией.

В ходе рассмотрения дела представители ответчика нарушение не признали, пояснили  следующее.

Во исполнение выданного Оренбургским УФАС предписания администрацией была разработана конкурсная документация, издала постановление о проведении конкурса на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных автобусных маршрутах, проходящих по территории п.Новоорск. Вскрытие конвертов с заявками состоялось 5 октября 2015г. 7 октября 2015г. подведены итоги конкурса. Договор с победителем подписан 19.10.2015г. В сформированных заявках ИП <….> и ООО «Новоорскавтотранс», выявлены недостатки, в связи с чем, их заявки отклонены. Победителем конкурса признан ИП <….>, с которым и заключен договор. В извещении была допущена техническая ошибка – в неуказании лотов предмета конкурса. В конкурсной документации количество лотов указано. Конкурсная документация не публикуется в газете, только извещение, однако, она размещена на сайте администрации поссовета и сайте Минэкономразвития. Заявки участниками конкурса были поданы на каждый лот в отдельности.

Заинтересованное лицо ИП <….> в заседании Комиссии пояснил следующее.

В Новоорской газете размещено извещение о проведении конкурса 25.08.2015г. В данном извещении была указана ссылка на сайт, в котором размещена конкурсная документация. Собрав все необходимые документы, он подал 02.10.2015г. две заявки по каждому лоту. 08.10.2015г. получил уведомление о допуске к участию в конкурсе. 19.10.2015г. были заключены договоры на обеспечение пассажирских перевозок по лоту № 1 и по лоту № 2.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия пришла к следующему.

Как следует из представленных договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.09.2015г. администрация м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области  на условиях безвозмездного пользования передала ИП <….> автобусы: ПАЗ 32054 г.р.з. <….>, 2009 года выпуска, ПАЗ 32054-110-07 г.р.з. <….>, 2009 года выпуска.

Исходя из п.1.2 договоров имущество передается с целью повышения эффективности пассажироперевозок населения м/о Новоорский поссовет. Срок действия договора – 3 месяца: с 21.09.2015г. по 21.12.2015г.

Согласно п.1.3 договоров имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, является собственностью администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Муниципальное имущество предоставлено в безвозмездное пользование указанному хозяйствующему субъекту в преимущественном порядке, т.е. предоставлена  муниципальная преференции. Сведения о проведенных торгах отсутствуют.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Как следует из ч. 3 ст. 19  Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. 

Каких-либо заявлений о согласовании предоставления муниципальной преференции ИП <….> в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Таким образом, муниципальная преференция  предоставлена с нарушением ч.3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции».

Сдача в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести права аренды в отношении муниципального имущества.

Таким образом, администрация м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области предоставила ИП <….> муниципальную преференцию, заключив с ним договоры безвозмездного пользования на автобусы ПАЗ, являющиеся муниципальным имуществом, в нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции».

На основании п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия считает доказанным факт нарушения администрацией муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области п.7ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции в нарушение требований антимонопольного законодательства ИП <….> (договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.09.2015г.).

Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.4 закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

В соответствии со ст. 7 указанного закона орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 12 указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

Исходя из ст.13 закона Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 по итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет.

Постановлением администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области № 235/1-п от 20.07.2015г. создана конкурсная и экспертная комиссия по организации и проведению конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах муниципального образования Новоорский поссовет. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. № 695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утвержден состав и функции конкурсной и экспертной комиссии по организации и проведению конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах.

Конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных автобусных маршрутах, проходящих по территории п.Новоорск, утверждена постановлением администрации м/о Новоорский поссовет от 28.07.2015г. № 242, и разработана в соответствии с требованиями и положениями следующих нормативных актов: Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов: от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 № 695-п.

21.08.2015г. постановлением администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области № 297-п внесены изменения в документацию о проведении конкурса на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных автобусных маршрутах, проходящих по территории п.Новоорск, утверждены извещение и конкурсная документация в новой редакции.

В соответствии с вышеуказанным постановлением конкурсная документация также разработана в соответствии с Порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 № 695-п.

Однако, постановление Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 № 695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Оренбургской области от 30.06.2015г. № 502-п, вступившего в силу после официального опубликования в официальном источнике – газете «Оренбуржье» (02.07.2015г.).

Постановление Правительства Оренбургской области № 502-п от 30.06.2015г. «Об утверждении порядка организации конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения в Оренбургской области» не распространяется на правоотношения по проведению конкурса на право заключения договора на обеспечение перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории поссовета (сельсовета).

Согласно п.7 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В соответствии со ст. 7 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, обращается с инициативой в Правительство Оренбургской области по установлению тарифов и их пересмотру, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, к полномочиям администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области относится проведение конкурса на право заключения договора на обеспечение перевозки пассажиров, в связи с чем, во исполнение полномочий орган местного самоуправления руководствуется разработанной конкурсной документацией на проведение конкурса.

Согласно извещению конкурс проводится на маршруты №1 и №2 без указания количества лотов, согласно же конкурсной документации конкурс проводится по двум лотам: лот № 1 – маршрут № 1, лот № 2 – маршрут № 2. В газете «Новоорская газета» опубликовано только извещение без приложения конкурсной документации, что, по мнению заявителей, нарушает их права и может повлечь некорректное понимание данной информации, а соответственно, отразиться при подаче заявок.

Представители администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области указали, что в извещении была допущена техническая ошибка, которая не повлияла на подачу заявок участников конкурса.

Комиссией по рассмотрению дела не принят довод ответчика о том, что при разработке извещения допущена техническая ошибка, в связи с тем, что информация, указанная в конкурсной документации и извещении не должна противоречить друг другу, так как в данном случае претендентам на участие в открытом конкурсе представлена недостоверная информация. Доказательства исправления данной ошибки в последующем отсутствуют. Так как открытый конкурс является публичной офертой в соответствии с ч.2 ст. 437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка участника открытого конкурса рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч.1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Более того, у конкурсной комиссии организатора конкурса имелось право внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса и продлить срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Однако, организатор торгов данным правом не воспользовался.

Между тем, каждым участником конкурса подано по 2 (две) заявки на каждый маршрут. Следовательно, допущенная ошибка организатора торгов не повлекла никаких негативных последствий для претендентов на участие в конкурсе.

На участие в конкурсе подано три заявки: от ИП <….>, от ИП <….>, от ООО «Новоорскавтотранс».

Согласно разделу 1.4 конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе, должно быть приложено следующее:

а) сведения об участнике конкурса:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) со сроком давности не более шести месяцев со дня опубликования извещения о проведении конкурса;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Претендента без доверенности). В случае если от имени Претендента действует иное лицо, необходимо представление доверенности на осуществление действий от имени Претендента, заверенной печатью Претендента и подписанной руководителем Претендента (для юридических лиц) или уполномоченным руководителем лицом, либо нотариально заверенной копии доверенности. В случае если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем  Претендента, к доверенности должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия данного лица;

- справка о непроведении ликвидации Претендента – юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании Претендента – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства;

- справка о неприостановлении деятельности Претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- справка об отсутствии у Претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

- справка о нарушениях правил дорожного движения, допущенных водителями Претендента, за 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса;

- справка о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных водителями Претендента, за 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса.

б) конкурсное предложение на право заключения Договора с приложением:

- копии лицензии на осуществление деятельности по перевозке  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на виды работ: регулярные перевозки пассажиров;

- списка транспортных средств Претендента по категории, классу в определенном количестве для обеспечения  расписания движения транспортных средств на маршруте №1 и маршруте №2 с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договор аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных лицензий и другое);

- списка водительского состава и работников, обеспечивающих безопасность транспортного процесса, с указанием их квалификации;

- копии договора обязательного страхования гражданской ответственности Претендента за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

информацию о:

- службе, обеспечивающей планирование и контроль за режимом труда и отдыха водителей, осуществляющей оформление и учет путевых листов;

- месте для межсменного хранения подвижного состава, предполагаемого к участию в конкурсе, предотвращающем неконтролируемый доступ посторонних лиц, а также несанкционированное использование подвижного состава по другому назначению (или копии договора со сторонними организациями на предоставление таких услуг);

- службе, обеспечивающей поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии, а также о службе, обеспечивающей предрейсовый и послерейсовый технические осмотры автомобилей (или копии договора со сторонними организациями на предоставление таких услуг);

- оборудованном медицинском кабинете и персонале, имеющем  сертификат на данный вид деятельности (или копии договора  на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров  водителей транспортных средств Претендента c лицензированным учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности);

в) кроме названных документов Претендент может представить:

- заявление на осмотр транспортных средств;

- копию сертификата соответствия на услуги Претендента по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с областью действия сертификата;

- информацию о наличии сертификата соответствия и области действия сертификата соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Претендента;

- информацию о наличии сертификата соответствия на услуги автовокзала (автостанции), с которым Претендентом  заключен договор на перевозку пассажиров по маршруту;

- информацию об опыте использования Претендентом транспортных электронных карт;

- информацию о системе мониторинга безопасности и качества перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на основе навигационной деятельности;

г) опись документов.

В соответствии с п.3.1 конкурсной документации рассмотрение заявки на участие в конкурсе на достоверность состоит в:

-  проверке предоставленной Претендентом (участником конкурса) информации, приведенной в заявке на участие в конкурсе;

- запросах дополнительной информации о Претендентах (участниках конкурса) в государственных органах.

В случае подтверждения достоверности информации, указанной в заявке Претендента (участника конкурса), конкурсная комиссия оценивает заявку на соответствие требованиям п.1.4 настоящей конкурсной документации.

В случае установления соответствия участника конкурса действующим требованиям по организации и осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах №1 и №2 конкурсной документации, решением конкурсной комиссии Претендент допускается к участию в конкурсе и признается участником конкурса.

В случае обнаружения фактов  предоставления Претендентом в заявке на участие в конкурсе недостоверной информации или информации, свидетельствующей о несоответствии участника конкурса действующим требованиям по организации и осуществлению перевозок пассажиров по маршруту №1 и №2 конкурсной документации, решением конкурсной комиссии Претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.10.2015г. до участия в конкурсе допущен только ИП <….>.

ИП <….> отказано  в допуске в связи с непредставлением следующих документов:

справки о нарушениях правил дорожного движения, о количестве ДТП; справки об отсутствии задолженности по сборам и иным обязательным платежам; в списке транспортных средств не указана категория транспортного средства, отсутствуют сведения о резервном транспортном средстве, отсутствует информация об оборудованном медицинском кабинете, не пронумерованы страницы заявки.

Между тем, в ходе анализа заявки установлено, что ИП <….> представлена справка из ФНС РФ о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 23.09.2015г. Вместо справок о нарушениях ПДД и совершении ДТП индивидуальным предпринимателем представлены журналы учета нарушений ПДД и совершения ДТП с содержанием подписи сотрудников ГИБДД и печатями государственного органа. В списке транспортных средств действительно не указана категория транспортного средства, между тем, данная категория указана в прикладываемых паспортах транспортных средств. В конкурсной документации отсутствуют требования о необходимости представления сведений о резервных транспортных средствах, следовательно, данный вывод конкурсной комиссии неправомерен. В подтверждение сведений об оборудованном медицинском кабинете предпринимателем представлен договор, заключенный с ООО «Новоорскавтотранс», на проведение предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования, а также представлены документы, подтверждающие наличие медицинского образования у  <….>.

Таким образом, Комиссией установлено, что по п.1 протокола рассмотрения заявок вывод конкурсной комиссии о недопуске к участию в конкурсе необоснован, однако, по пунктам 2,3,4,5,6 данный вывод является обоснованным по следующим основаниям.

В пп. «а» п.1.4 конкурсной документации указано, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены: справка о нарушениях правил дорожного движения, допущенных водителями претендента, за 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса, справка о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных водителями претендента, за 12 месяцев, предшествующих проведению конкурса. В пп. «б» п.14 конкурсной документации указано, что претендент должен представить также список транспортных средств претендента по категории, классу в определенном количестве для обеспечения  расписания движения транспортных средств на маршруте №1 и маршруте №2 с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договор аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных лицензий и другое), информацию об оборудованном медицинском кабинете и персонале, имеющем сертификат на данный вид деятельности (или копии договора на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового или послерейсового осмотров водителей транспортных средств претендента с лицензированным учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности).

Однако, ИП <….> были представлены журналы учета нарушения ПДД водителями и ДТП, учета ДТП, а не справки о ДТП, и в списке ТС не указана категория.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Новооорскавтотранс» имеет право на проведение данных видов осмотров, то есть сведений о лицензированной деятельности, а также договора, заключенного с <….>, ИП <….> в составе заявки не представлено.

В соответствии с п.2.1 конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, иметь надпись «прошито, пронумеровано», копии документов содержать «верно», скреплены печатью претендента и подписаны претендентом.

Как видно из заявки ИП <….> заявка прошита, но не пронумерована, сзади отсутствует наклейка с надписью «прошито, пронумеровано», не указано количество листов, в связи с чем, Комиссия по рассмотрению дела считает, что отклонение заявки по данным доводам конкурсной комиссией законно и обоснованно.

ООО «Новоорскавтотранс» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением  следующих документов:

- документы, подтверждающие полномочия <….>, которым подписана заявка;

- справки об отсутствии задолженности по сборам и иным обязательным платежам;

- в списке транспортных средств указаны ТС, которые используются для перевозок пассажиров по маршрутам Новоорского района;

- к договору обязательного страхования не приложены сертификаты.

Между тем, в ходе анализа заявок установлено, что ООО «Новоорскавтотранс» в подтверждение полномочий лица, подписавшего заявку, приложило приказ от 01.10.2015г. о приеме данного лица на работу. Справка ФНС РФ № 74027 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.08.2015г. также представлена в составе заявки. В ходе анализа заявки установлено, что обществом помимо автобусов, полученных на праве аренды от администрации МО Новоорский район, также указаны иные автобусы, полученные по договорам аренды с иными субъектами. Относительно договора обязательного страхования установлено, что Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», не определено наличие дополнений к договору страхования в виде сертификатов и т.д.

Таким образом, антимонопольный  орган приходит к выводу о том, что ООО «Новоорскавтотранс» соблюдены требования п.1.4 конкурсной документации и представлены все документы, запрошенные конкурсной комиссией.

Кроме того, основания для отказа в участии в конкурсе являются неконкретными, не позволяют установить объективные причины для отказа и не содержат такого критерия отказа в допуске как непредставление документов, определенных разделом 1.4. конкурсной документации. При этом в извещении, конкурсной документации не определены критерии, которым должен соответствовать перевозчик для победы в конкурсе.

Между тем, в ходе анализа заявки победителя ИП <….> установлено, что в составе заявки указано только одно транспортное средство для осуществления перевозок по каждому лоту. При этом, также отсутствуют сведения о резервных транспортных средствах. Таким образом, конкурсная комиссия необъективно оценила одни и те же данные в отношении разных участников.

Кроме того, согласно заявке данные автобусы получены ИП <….> на основании договора безвозмездного пользования от 21.09.2015г. Между тем, Оренбургским УФАС доказан факт нарушения администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области п.7ч.1 ст.15, ч.1 ст.17.1, ст.19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Следовательно, автобусы, полученные ИП <….>, на основании договора безвозмездного пользования от 21.09.2015г., переданы администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области в нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области созданы преимущественные условия для участия ИП <….> в конкурсе на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок.

Действия администрации м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области по предоставлению в преимущественном порядке автотранспортных средств ИП <….>, а также по нарушению порядка определения победителей конкурса привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных автобусных маршрутах, проходящих по территории п.Новоорск.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.7 ст.5 Устава МО Новоорский поссовет к вопросам местного значения поссовета относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Администрация поссовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области (ст. 31 Устава)

В соответствии с ч.1 ст. 33 Устава к полномочиям администрации относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поссовета по реализации вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» запрещается при проведении торгов нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из ч.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, нарушение администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (конкурсная комиссия) п.3 ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров и подведении итогов данного конкурса с нарушением требований действующего законодательства, Комиссией Оренбургского УФАС России признано доказанным.

В соответствии с договорами №№ 1, 2 от 19.10.2015г. администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области с ИП <….> заключены по итогам конкурса (протокол № 2 от 07.10.2015г.) договоры на обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных автобусных маршрутах, проходящих по территории п.Новоорск (лот № 1 – маршрут № 1, лот № 2 – маршрут № 2) на период с 19.10.2015г. по 19.10.2020г.

Как следует из ч.4 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

На основании ч.1,2 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.               

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17.1, ст. 19, п.3 ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать ответчику предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- обеспечить возврат муниципального имущества (автобусы: ПАЗ-32054-110-07, 2009 г.в., государственный регистрационный знак <….>, ПАЗ-32054-110-07, 2009 г.в., государственный регистрационный знак <….>), переданного в нарушение Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела № 06-07-04/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <….>

Члены Комиссии                                                                                                                 <….>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Предписание по делу № 06-07-04/2015

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <….>;

Членов Комиссии:  <….>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-07-04/2015 о  нарушении администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17.1, ст. 19, п.3 ч.1, ч.2 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрацией м/о Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст. 17.1, ст. 19, п.3 ч.1, ч.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции в нарушение требований антимонопольного законодательства и в проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров и подведении итогов данного конкурса с нарушением требований антимонопольного законодательства,  для чего: в срок до «25» января 2016г.

- обеспечить возврат муниципального имущества (автобусы: ПАЗ-32054-110-07, 2009 г.в., государственный регистрационный знак <….>, ПАЗ-32054-110-07, 2009 г.в., государственный регистрационный знак <….>), переданного в нарушение Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <….>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны