Постановление б/н постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление по делу

об административном правонарушении № 06-16-01/2016

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России,  <…..>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-01/2016, возбужденного в отношении должностного лица: главы администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…..> (паспорт  серия  <…..>, выдан <…..>, код подразделения <…..>, дата рождения <…..> г.р.; место рождения: <…..>; зарегистрирован по адресу: <…..>, ИНН <…..>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

                                                  Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу №06-05-46/2014 (исх.№1790 от 17.02.2015г.) Администрация м/о г.Медногорск Оренбургской области признана нарушившей п.7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в создании преимущественных условий хозяйствующему субъекту ООО Управляющая организация «Жилищная компания» (постановление № 761-па от 08.07.2014г. «О заключении договора аренды без проведения аукциона»).

Решением Комиссии по делу № 06-05-46/2014 материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела № 06-05-46/2014 установлено следующее.

Постановлением администрации м/о город Медногорск Оренбургской области № 580-па от 25.05.2012г. КУИ г.Медногорска поручено провести открытый по составу участников и форме подачи предложений аукцион на право заключения договоров аренды объектов муниципального имущества.

Комитетом по управлению имуществом города Медногорска 02 июля 2012 года был проведен открытый аукцион на право аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19 (подвал), общей площадью 115,59 кв.м.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды объектов муниципального имущества № 12.13.14 от 02.07.2012г. в связи с подачей только одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся, решено заключить договор с единственным участником аукциона.

Оценка имущества проведена по состоянию на 15.05.2012г., что подтверждается отчетом ООО «Центр экспертизы и оценки» № 005178 «Об определении рыночной стоимости права аренды помещения номера на поэтажном плане №№1,2,3,5,6,7,16,17 общей площадью 115,59 кв.м., расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19.

Согласно договору аренды объекта муниципального нежилого фонда города Медногорска № 07-2012 от 03.07.2012г. договор с ООО «Жилищная Компания» заключен на срок 11 месяцев 27 дней, с 03.07.2012г. по 30.06.2013г.

От генерального директора ООО «ЖилКом» <…..> поступило заявление № 90 от 30.05.2013г. с просьбой заключить договор аренды сроком на 11 месяцев в связи с окончанием действия договора аренды № 07-12 от 03.07.2012г.

Постановлением администрации м/о город Медногорск Оренбургской области № 948-па от 09.07.2013г. КУИ г.Медногорска в соответствии с п.9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции поручено заключить договор аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Медногорска № 07-212 на нежилое помещение общей площадью 115,59 кв.м. (подвал), расположенное по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19, без проведения аукциона с ООО Управляющая организация «Жилищная компания» сроком на 11 месяцев.

Как следует из отчета ООО «Оренбургская компания оценки и права» № 146-Н/2013 «Об оценке права пользования нежилым помещением общей площадью 115,59 кв.м. (подвал), расположенным по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19, определена итоговая величина рыночной стоимости права пользования нежилым помещением.

Согласно договору аренды объекта муниципального нежилого фонда города Медногорска № 07-212 от 10.07.2013г. с ООО Управляющая организация «Жилищная компания» заключен договор сроком на 11 месяцев, с 10.07.2013г. по 09.06.2014г.

06.06.2014г. от генерального директора ООО «ЖилКом» <…..> поступило заявление № 168 о заключении договора аренды сроком на 30 дней.

20.06.2014г. администрацией м/о город Медногорск принято постановление № 675-па, которым КУИ г.Медногорска поручено заключить договор аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Медногорска, на нежилое помещение общей площадью 115,59 кв.м. (подвал), расположенное по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19, без проведения аукциона с ООО «ЖилКом» сроком на 30 дней.

Как следует из договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Медногорска № 07-212 от 20.06.2014г. с ООО «ЖилКом» заключен договор сроком на 30 дней, с 20.06.2014г. по 19.07.2014г.

Письмом 06.06.2014г. за исх. № 169 генеральный директор ООО УО «Жилищная компания» просит администрацию м/о г.Медногорск заключить с ООО «ЖилКом» договор аренды на нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19, сроком на 11 месяцев.

Постановлением администрации м/о г.Медногорск № 761-па от 08.07.2014г. КУИ г.Медногорска поручено заключить договор аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Медногорска на нежилое помещение общей площадью 115,59 кв.м. (подвал), расположенное по адресу: г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19, без проведения аукциона с ООО «ЖилКом» сроком на 11 месяцев, в соответствии с п.9 ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

03.09.2014г. постановлением администрации м/о г.Медногорск № 1056-па внесены изменения в постановление № 761-па от 08.07.2014г. в части основания заключения договора аренды – в соответствии с ч.9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Размер арендной платы определен на основании отчета ООО «Областной центр оценки» № 005623 об оценке размера арендной платы за нежилое помещение (подвал), площадью 115,59 кв.м., расположенное по адресу: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19. Дата составления отчета – 19.06.2014г.

Согласно договору аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Медногорска № 07-212 от 19.07.2014г. с ООО Управляющая организация «Жилищная компания» заключен договор сроком на 11 месяцев, с 20.07.2014г. по 19.06.2015г.

Из актов сверки взаимных расчетов по состоянию на: 31.12.2012г., 30.06.2013г., 31.12.2013г., 09.06.2014г., 31.12.2014г. у ООО УО «Жилищная Компания» не имелось задолженности по арендной плате.

Как установлено в ходе анализа представленных документов, торги  (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по договору аренды № 07-212 от 19.07.2014г., не проводились.

В силу положений статей 309,310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно п.1 ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

На основании пункта 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом, иным правовым актам, действующим в момент его заключения.

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ч.3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

ООО Управляющая организация «Жилищная компания» зарегистрировано 28.06.2011г. (ОРГН 1115658020532, ИНН/КПП 5606020766/560601001, юр.адрес: 462270, Оренбургская обл., г.Медногорск, ул.Комсомольская, д.38).

Основным видом деятельности ООО Управляющая организация «Жилищная компания» является управление недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32).

Дополнительные виды деятельности: производство общестроительных работ (ОКВЭД 45.21), производство малярных и стекольных работ (ОКВЭД 45.44), производство санитарно-технических работ (ОКВЭД 45.33), чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования (ОКВЭД 74.70.1).

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

В соответствии со ст. 87 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.2  Федерального закона от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»  обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Таким образом, ООО «ЖилКом» является хозяйствующим субъектом в понимании п.5 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 3 статьи 610 ГК РФ, законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, максимальный срок договора аренды, заключенного по основаниям, установленным, в том числе пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", ограничен законодательством и не может быть изменен (продлен) по правилам, предусмотренным частями 9-11 указанной статьи.

Из материалов дела следует, что договор аренды от 20.06.2014г. № 07-212 заключен сроком на 30 дней до 19.07.2014г. (п.6.1,6.2 договора) на основании свободного волеизъявления сторон с соблюдением требований статей 1,9, 421 ГК РФ в рамках полномочий на такой порядок заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов, в соответствии с п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ч.3 ст. 610 ГК РФ на максимальный (предельный) срок для заключения договора аренды муниципального имущества без торгов – 30 дней.

Таким образом, установление указанного порядка и максимально предельного срока заключения таких договоров, ограниченных сроком их действия в 30 дней (один месяц), не позволяет распространить на данный договор аренды положения пункта 2 ст. 621 ГК РФ о пролонгации такого договора на неопределенный срок.

Как следует из пункта 4.1 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (введен постановлением Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 13), в силу части 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного в порядке, предусмотренном частями 1 или 3 данной статьи, заключение договора с прежним арендатором на новый срок без проведения торгов возможно, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации. Если законодательством Российской Федерации установлен максимальный срок, на который может быть заключен договор аренды, он исчисляется с даты заключения (ст. 433 ГК РФ) договора аренды с этим арендатором (или его предшественником) на торгах. По истечении такого срока проведение торгов для заключения нового договора аренды является обязательным. Таким образом, пролонгированный договор аренды является ничтожной сделкой и не соответствует требованиям части 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Срок договора аренды недвижимого имущества, заключенного сторонами без проведения торгов в порядке п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на новый срок, ограничен законодательством сроком 30 дней.

Согласно п.1 ст. 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Как следует из п.31 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», договор аренды, заключенный в соответствии с п.1 ст. 621 ГК РФ на новый срок, является новым договором аренды.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, положения статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" не предусматривают возможность заключения договора аренды муниципального имущества на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности по договору, заключенному на срок не более чем тридцать календарных дней.

Таким образом, максимальный срок договора аренды муниципального имущества, заключенного по основаниям, в том числе, предусмотренном п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (без проведения торгов), ограничен законодательством и не может быть изменен сторонами договора.

С учетом изложенного, заключение договора аренды на новый срок в соответствии с п.1 ст. 621 ГК РФ, так и его продление на неопределенный срок в силу п.2 этой же статьи противоречило бы п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, договор № 07-212 от 19.07.2014г. между КУИ г.Медногорска и ООО Управляющая организация «Жилищная компания» не соответствует требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, заключение договора аренды муниципального имущества № 07-212 от 19.07.2014г. без проведения процедуры торгов является нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", так как после истечения тридцатидневного срока аренды проведение торгов являлось обязательным.

Соответственно, КУИ г.Медногорска как сторона договора аренды (арендодатель) не имел право заключать данный договор, а администрация м/о г.Медногорск издавать постановление о поручении заключить данный договор в нарушение требований антимонопольного законодательства.

Муниципальное имущество предоставлено в аренду указанному хозяйствующему субъекту в преимущественном порядке, т.е. предоставлена  муниципальная преференция.                                                        

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно ч. 1  ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных настоящей статьей. Согласно ч. 3 ст. 19  Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. 

В ходе рассмотрения дела представлено соглашение о расторжении договора от 29.12.2014г. между ООО УО «Жилищная компания» и КУИ г.Медногорска, которым в соответствии с ч.9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и обоюдным решением стороны пришли к соглашению о признании договора аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Медногорска № 07-212 от 20.06.2014г. площадью 115,59 кв.м. по адресу: г.Медногорск, ул.Металлургов, д. 19, сроком на 30 дней, недействительным, ввиду ничтожности сделки, как не соответствующей требованиям закона.

Впоследствии администрацией м/о г.Медногорск издано постановление № 03-па от 13.01.2015г. «О признании утратившим силу постановления администрации г.Медногорск от 20.06.2014 № 675-па «О заключении договора аренды без проведения аукциона».

Как следует из материалов дела, между КУИ г.Медногорска и ООО «ЖилКом» 19.07.2014г. заключен новый договор аренды на определенный в данном договоре срок, так как в договоре от 20.06.2014г. отсутствуют ссылки на ранее заключенные договоры. Данное обстоятельство свидетельствует о заключении договора аренды на новый определенный срок и прекращение действия договора аренды от 20.06.2014г.

В связи с чем, признавать договор от 20.06.2014г. ничтожным, а постановление № 675-па от 20.06.2014г. утратившим силу не имеет смысла, так как данный договор прекратил свое действие и уже исполнен сторонами договора.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 (ред. от 25.12.2013) "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" согласно абзацу первому пункта 1 статьи 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

Поскольку положения, предусматривающие обязательность проведения торгов, не лишают арендатора государственного или муниципального имущества принадлежащего ему в силу статьи 621 ГК РФ преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, такой арендатор вне зависимости от того, являлся ли он участником указанных торгов, вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному на торгах договору (пункт 3).

Исходя из ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.  За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Указанные действия Администрации муниципального образования г.Медногорск Оренбургской области являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством и могут повлечь ограничение конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.24 Устава МО город Медногорск структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования – Медногорский городской Совет депутатов; глава муниципального образования – Глава города Медногорска, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация города Медногорска, контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата города Медногорска, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области и настоящим Уставом, решениями Совета, распоряжениями и постановлениями Главы администрации города (ст.39 Устава).

В соответствии с п.1 ст. 43 Устава органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Медногорска по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с законодательством к их компетенции, принимают (издают) правовые акты.

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Медногорска не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам Оренбургской области (п.2 ст. 43 Устава).

Согласно пп.3 п.3 ст. 43 Устава в систему правовых актов органов местного самоуправления города Медногорска входят правовые акты главы администрации .

Как следует из п.8 ст. 43 Устава глава администрации города Медногорска в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городского Совета, издает постановления администрации города Медногорска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения администрации города Медногорска по вопросам организации работы администрации города Медногорска.

На момент совершения вышеуказанного правонарушения главой администрации муниципального образования г.Медногорск Оренбургской области являлся <…..>, действующий на основании Устава муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, распоряжения администрации г.Медногорск № 58-м от 22.10.2013г. «О вступлении в должность главы администрации муниципального образования город Медногорск».

Постановление администрации МО г.Медногорск Оренбургской области № 761-па от 08.07.2014г. «О заключении договора аренды без проведения аукциона» подписано со стороны администрации МО г.Медногорск Оренбургской области – <…..>.

<…..> не предпринял мер к проведению публичных процедур для заключения договора аренды муниципального имущества в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, должностным лицом – Главой администрации муниципального образования г.Медногорск (на момент совершения правонарушения) <…..> допущены нарушения ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Таким образом, правонарушение совершено должностным лицом виновно. Факт правонарушения и наличие вины <…..> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

Протокол об административном правонарушении № 1 составлен 26.01.2016г. (исх.№ 747) в присутствии представителя по доверенности № 5 от 25.01.2016г. <…..>.

На вынесении постановления по делу об административном правонарушении № 06-16-01/2016 присутствовал <…..>.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч.1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо -  Главу администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя                                                                                                <…..>

         

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010, л/сч 04531066340

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны