Постановление б/н постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 06-16-03/2016

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России,  <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-03/2016, возбужденного в отношении должностного лица: главы муниципального образования город Бугуруслан <….> (паспорт  серия  <….>, выдан <….>, код подразделения <….>, дата рождения <….>; место рождения: <….>; зарегистрирован по адресу: <….>, ИНН <….>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

                                                  Установил:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу №06-05-45/2014 (исх.№1977 от 19.02.2015г.) Администрация м/о г.Бугуруслан Оренбургской области признана нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «б» п.4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Нарушение выразилось в установлении на товарном рынке правил торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами (постановление № 1708-п от 12.12.2013г. «Об определении на территории города Бугуруслана границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»).

Решением Комиссии по делу № 06-05-45/2014 материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела № 06-05-45/2014 установлено следующее.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ)

Статьями 1 и 3 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, а законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (п.1 ст. 1 Закона № 171-ФЗ).

В п. 2 ст. 1 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В силу п.1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

в нестационарных торговых объектах;

несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

          В соответствии с п.5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Абзац 2 п.5 устанавливает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

          В компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении ограничения продажи алкогольной продукции входит только установление дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, отличного от ограничения, уже установленного федеральным законодательством.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее – Правила № 1425).

          Согласно п. 1 Правил № 1425 определение границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, относится к компетенции органов местного самоуправления.

          Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

          Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71-73).

          В соответствии со ст. 34 Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1).

          Согласно п.2 ст. 15 Устава м/о г.Бугуруслан структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган м/о – Совет депутатов;

- глава м/о;

- исполнительно-распорядительный орган – администрация м/о;

- контрольно-счетный орган м/о – Счетная палата.

          Администрация м/о г.Бугуруслан Оренбургской области осуществляет свою деятельность на основании устава, является исполнительно-распорядительным органом м/о, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области (ст. 29 Устава).

          Полномочия администрации муниципального образования закреплены в п.5 ст. 29 Устава. При этом, исходя из указанных положений Устава, введение дополнительных ограничений на продажу алкогольной продукции на территории м/о, не включено в компетенцию администрации м/о г.Бугуруслан.

          В соответствии с п.1 ст. 7 Закона № 171-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

          Постановлением администрации м/о город Бугуруслан Оренбургской области № 1708-п от 12.12.2013г. «Об определении на территории города Бугуруслана границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утвержден Порядок расчета расстояния от организаций и (или) объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих к ним территорий в г.Бугуруслане (приложение № 2) (далее – Порядок).

          Приложением № 1 к постановлению № 1708-п от 12.12.2013г. утвержден перечень мест нахождения организаций и (или) объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

          Постановление № 1708-п от 12.12.2013г. принято администрацией м/о г.Бугуруслан в пределах предоставленных ей Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425 и Уставом м/о полномочий. Данное постановление № 1708-п от 12.12.2013г. устанавливает правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц в части регулирования вопроса, связанного с розничной продажей алкогольной продукции и действие данного акта рассчитано на его неоднократное применение, то есть действует в течение определенного периода времени и независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.

          Статьей 16 Закона № 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в некоторых организациях и объектах, а также на прилегающих к ним территориях.

          Во исполнение ст. 16 Закона № 171-ФЗ постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. утверждены Правила № 1425.

          Пунктом 2 Правил № 1425 установлено, что розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта; к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, к объектам военного назначения.

          В пункте 4 Правил № 1425 устанавливается, что территория, прилегающая к организациям и объектам, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты,  которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее – дополнительная территория).

          Дополнительная территория определяется:

- при наличии обособленной территории – от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

- при отсутствии обособленной территории – от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный торговый объект (п.5 Правил).

          Согласно пп.б п.3 Правил № 1425 обособленной территорией является территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

          Также, п.4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в п.2 Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления (п.7 Правил № 1425).

          Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в п.2 Правил (п.8 Правил № 1425).

          Перед принятием постановления администрации м/о г.Бугуруслан № 1708-п от 12.12.2013г. «Об определении на территории города Бугуруслана границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» состоялось заседание рабочей группы по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования «город Бугуруслан», действующей на основании постановления администрации м/о г.Бугуруслан № 1564-п от 12.11.2013г.

          Согласно протоколу заседания рабочей группы от 12.11.2013г. рабочая группа решила, что территория прилегающая к некоторым организациям, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории города Бугуруслана, включает обособленную территорию, входов на которую несколько, местоположение их может со временем перемещаться, исходя из хозяйственных нужд учреждения, противопожарных требований надзорного органа, в случае изменения застройки территорий вблизи учреждения, входом для посетителей на обособленную территорию считать вход по границе обособленной территории по всему периметру.

          Протоколом заседания рабочей группы от 14.11.2013г. было решено установить минимальное значение расстояния, максимальное значение расстояния не может превышать установленное минимальное значение расстояния более чем на 30%, а также расчет расстояния, который определяется по прямой с использованием технического плана объекта и кадастрового паспорта земельного участка.

          Пунктом 3 Порядка (утв. Постановлением администрации м/о город Бугуруслан Оренбургской области № 1708-п от 12.12.2013г.) установлен расчет расстояния от организаций и (или) объектов, перечисленных в приложении № 1 к настоящему постановлению, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, который определяется по прямой с использованием технического плана объекта и кадастрового паспорта земельного участка:

- при наличии обособленной территории от границы земельного участка по всему периметру, закрепленного за организацией и (или) объектом, указанном в приложении № 1 к настоящему постановлению до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

- при отсутствии обособленной территории – от входа для посетителей в здание, строение, сооружение, в котором расположен объект и (или) организация до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

          Таким образом, Порядок (утв. Постановлением администрации м/о город Бугуруслан Оренбургской области № 1708-п от 12.12.2013г.) устанавливает, что расчет расстояния при наличии обособленной территории определяется от границы земельного участка по всему периметру, закрепленного за организацией и (или) объектом до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

          Следовательно, схема расчета расстояния, установленная Порядком м/о г.Бугуруслан, противоречит положениям Правил № 1425 (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425).

          Использование при наличии обособленной территории в качестве точки отсчета границу земельного участка по всему периметру, закрепленного за организацией и (или) объектом, изменяет зону распространения запрета на продажу алкогольной продукции, по сравнению с тем, когда дополнительная территория рассчитывается в порядке, установленном Правилами, - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

          В связи с принятием администрацией м/о г.Бугуруслан постановления № 1708-п и утверждения схем границ прилегающей территории, реализация алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных по периметру организаций и объектов, на которых не допускается продажа алкогольной продукции, запрещена.

          Ограничение розничной продажи алкогольной продукции и ее регулирование государством направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, что предусматривает особый порядок розничной продажи алкогольной продукции. Вместе с тем, органы местного самоуправления, реализуя представленные им полномочия в данной сфере, не вправе выходить за рамки, установленные федеральным законодательством, необоснованно расширяя или сужая сферу действия ограничений.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Использование при определении способов расчета расстояний обособленной территории от входа в торговые объекты до границы земельного участка по всему периметру, закрепленного за организацией и (или) объектом, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, увеличивает зону распространения запрета на продажу алкогольной продукции по сравнению с расстоянием, рассчитываемым в порядке, установленном пунктами 4,5 Правил № 1425.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что абз. 1 п. 3 Порядка (утв. Постановлением администрации м/о город Бугуруслан Оренбургской области № 1708-п от 12.12.2013г.) не соответствует ст. 16 Закона № 171-ФЗ и Правилам № 1425.

Аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области в адрес администрации м/о г.Бугуруслан проведена правовая экспертиза постановления администрации м/о г.Бугуруслан № 1708-п от 12.12.2013г. действующему законодательству (письмо № 20/340 от 05.12.2014г.), в результате которой фактов несоответствия вышеуказанного муниципального правового акта действующему законодательству не выявлено.

Однако, в данном письме указано всего лишь, что органы местного самоуправления обладают правом, предоставленным федеральным законодательством, включать в прилегающую территорию не только обособленную территорию, но и иную территорию, определяемую с учетом местных особенностей. Данное право муниципалитетов также закреплено в п. 4 Правил № 1425.

Кроме того, абзац 2 п. 3 Порядка допускает его неоднозначное толкование и, следовательно, может привести к произвольному его применению.

Общеправовой критерий формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой формы (формальной определенности закона), обусловленный природой нормативного регулирования в правовых системах, основанных на верховенстве права, непосредственно вытекает из закрепленных Конституцией Российской Федерации принципа юридического равенства (ст. 19) и принципа верховенства Конституции Российской Федерации и основанных на ней федеральных законов (ст. 4,15). Неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит – к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (постановления КС РФ от 25.04.1995 № 3-П, от 15.07.1999 № 11-П и от 11.11.2003 № 16-П).

Администрацией м/о г.Бугуруслан в адрес индивидуальных предпринимателей были направлены письма: ИП <….> (исх. № 581/03-26 от 18.02.2014г.), ИП <….> (исх. № 581/03-26 от 18.02.2014г.), ИП <….> (исх. № 581/03- 26 от 18.02.2014г.), ИП <….> (исх. № 581/03-26 от 18.02.2014г.), ИП <….> (исх. № 581/03-26 от 18.02.2014г.), ИП <….> (исх. № 581/03-26 от 18.02.2014г.), ООО «Розница Оренбург» (исх. № 581/03-26 от 18.02.2014г.), ИП <….> (исх. № 581/03-26 от 18.02.2014г.) о приведении своей деятельности в соответствии с постановлением администрации м/о г.Бугуруслан № 1708-п от 12.12.2013г.

05.02.2014г. за исх. № 11/271 Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в адрес заместителей глав городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, курирующих вопросы торговли, был направлен запрос о предоставлении в адрес Министерства информации об объектах торговли и общественного питания, расположенных в зоне ограничения розничной продажи алкогольной продукции.

На данный запрос за исх. № 11/27 от 05.02.2014г. администрацией м/о г.Бугуруслан была направлена информация об объектах торговли и общественного питания, расположенных в зоне ограничения продаж алкогольной продукции на территории м/о г.Бугуруслан, в приложении к письму перечислены наименования объектов: ИП <….>, магазин «Горилка», ИП <….>, ИП <….>, ИП <….>, ИП <….>, ИП <….>, магазин «Подснежник».

Впоследствии, УМВД России по Оренбургской области 27.03.2014г. за исх. № 1884ф в адрес начальника МО МВД РФ «Бугурусланский» было направлено письмо о необходимости организовать проверку нарушений в сфере оборота алкогольной продукции для принятия мер по пресечению нарушений в сфере оборота алкогольной продукции. Были перечислены торговые объекты, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (пиво и пивные напитки): магазин «Фаворит», магазин «Продукты» и иные.

Как следует из свидетельств о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 003037923 от 06.04.2009г. и внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии  56 № 003127588 от 22.04.2010г. <….> и <….> являются индивидуальными предпринимателями,

Из протокола об административном правонарушении от 16.07.2014г. следует, что <….> нарушила требования п.3 ст. 16 Закона № 171-ФЗ, постановлением по делу об административном правонарушении от 24.09.2014г. производство по делу в отношении <….> было прекращено.

 Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 14.04.2014г. ИП <….> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ (реализация алкогольной продукции на территории, где не допускается ее розничная продажа).

Впоследствии, 03.06.2014г. Бугурусланский межрайонный прокурор Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ИП <….> о признании деятельности по розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции незаконной и обязании устранить допущенные нарушения в полном объеме путем прекращения данной продажи.

Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 03.07.2014г. иск прокурора был удовлетворен, деятельность ИП <….> по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции признана незаконной, обязав устранить допущенные нарушения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что реализация постановления администрации м/о г.Бугуруслан № 1708-п от 12.12.2013г. нарушила права и законные интересы лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в частности, ИП <….> и ИП <….>. Тем самым, создаются административные барьеры, что влечет ограничение конкуренции.

          Статьей 8 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

          Согласно пп. «б» п.4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Указанные действия Администрации муниципального образования г.Бугуруслан Оренбургской области являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством и могут повлечь ограничение конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы  и  выборные  должностные лица  местного  самоуправления,     предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно ч.1 ст.26 Устава м/о г.Бугуруслан глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На момент совершения вышеуказанного правонарушения главой муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области являлся  <….>, действующий на основании Устава муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области, решения Избирательной комиссии МО город Бугуруслан от 05.03.2013г. № 102 «О результатах досрочных выборов главы муниципального образования «город Бугуруслан» по единому избирательному округу, распоряжения № 14-р от 06.03.2013г. «О вступлении в должность главы муниципального образования «город Бугуруслан».

Постановление № 1708-п от 12.12.2013г. «Об определении на территории города Бугуруслана границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» подписано со стороны администрации МО г.Бугуруслан Оренбургской области – <….>.

<….> не предпринял мер к установлению на рынке розничной торговли алкогольной продукцией правил торговой деятельности, установленных федеральным законодательством и в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, должностным лицом – Главой муниципального образования г.Бугуруслан <….> допущены нарушения ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Таким образом, правонарушение совершено должностным лицом виновно. Факт правонарушения и наличие вины <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

Протокол об административном правонарушении № 3 составлен 29.01.2016г. (исх.№ 918) в отсутствие главы МО г.Бугуруслан <….> на основании заявленного ходатайства о рассмотрении протокола в его отсутствие (исх. № 274/01-46 от 26.01.2016г.).

На вынесении постановления по делу об административном правонарушении № 06-16-03/2016 <….> отсутствовал, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие с учетом имеющихся в деле материалов (ходатайство № 492/01-46 от 05.02.2016г.).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч.1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо -  Главу муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя                                                                                                  <….>

         

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010, л/сч 04531066340

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны