Постановление б/н Постановление № 06-16-06/2016 от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление по делу

об административном правонарушении № 06-16-06/2016

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-06/2016, возбужденного в отношении должностного лица: исполняющей обязанности главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <….> (<….>)  по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

Установил:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-05-04/2015 (исх. № 6230 от 13.05.2015г.) Администрация м/о Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области признана нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП <….> путем отказа в выдаче справки о месте посадки и высадки пассажиров (письмо исх. № 409 от 14.11.2014г.).

Должностным лицом установлено следующее.

Отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Законом  Оренбургской  области  от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области»  и  иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.1 Закона Оренбургской области от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области», Закон определяет правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель указанного закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами.

Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории Оренбургской области осуществляется на основе принципов: равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности; осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции (абз.4 и абз.5 ст.3  Закона Оренбургской области от  4 марта  2011 года  № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации   транспортного  обслуживания  населения  автомобильным транспортом  и  городским  наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области»).

В соответствии с п.8 ч. 2 ст. 6 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным транспортом  по  маршрутам  регулярных  перевозок  в  Оренбургской  области» принятие решения об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных (междугородных) маршрутов регулярных перевозок на территории области возложено на уполномоченный орган Правительства Оренбургской области. Данным органом в соответствии с Положением о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 08.05.2009 № 88-ук, является указанное министерство.

В силу п.1 ч.1 ст. 6 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015- IV-ОЗ Правительство Оренбургской области принимает в соответствии с федеральными законами и законами субъекта нормативные правовые акты.

Согласно п.6 Порядка формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденным Постановлением Правительства Оренбургской области от 23.07.2007 г. № 250-П, при согласовании паспорта автобусного маршрута, схемы и расписания движения с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов перевозчики представляют следующие документы:

копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);

список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);

договор с автовокзалом (автостанцией) начального и конечного пунктов маршрута, имеющими условия для продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров, диспетчеризации. В муниципальных образованиях, где автовокзалы (автостанции) отсутствуют, органы местного самоуправления вправе определить место для осуществления продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров с соответствующими социально-бытовыми условиями с выдачей разрешительной документации.

Расписание движения автобусов на маршруте по дням недели и временам года по установленному образцу, согласованное с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного остановочных пунктов, а также с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного остановочных пунктов маршрута.

 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления.

Согласно положениям Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ (в редакции от 23.06.2014) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 01 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ).

Органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ.

Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

23.10.2014 года в администрацию муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области поступило заявление индивидуального предпринимателя <….>, в котором он просит администрацию согласовать расписание движения автобусов по маршруту «Орск-Майский», а также предоставить справку о месте посадки и высадки пассажиров. При этом, к заявлению приложен оригинал расписания движения автобусов по маршруту «Орск-Майский» на круглогодовой период в 2 экземплярах, согласованного с муниципальными образованиями городского поселения городского поселения г.Орск и муниципального образования Адамовский район.

На заявление ИП <….> исходящим письмом № 409 от 14.11.2014 исполняющий обязанности главы м/о Майский сельсовет <….> дала отрицательный ответ следующего содержания: «администрация м/о Майский сельсовет на Ваше заявление от 22.10.2014 года о согласовании расписания движения автобусов по маршруту «Орск-Майский» не может положительно ответить в связи с тем, что на территории уже работает маршрут «Орск-Майский».

10.12.2014г. в Оренбургское УФАС России из прокуратуры Адамовского района Оренбургской области поступила информация о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 7/11-2014 от 03.12.2014г.), из которой следует, что 19.11.2014г. ИП <….> обратился к прокурору Адамовского района Оренбургской области с жалобой на действия и.о.главы м/о Майский сельсовет <….>, выразившиеся в отказе согласования расписания движения автобусов по маршруту «Орск-Майский».

Обращение ИП <….> прокуратурой Адамовского района Оренбургской области было направлено на рассмотрение в антимонопольный орган, при рассмотрении которого было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из письменных пояснений администрации м/о Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, ИП <….> обратился с просьбой о согласовании расписания движения автобусов по маршруту «Орск-Майский» в администрацию м/о Майский сельсовет 23 октября 2014 года. Однако, администрация м/о Майский сельсовет отказала ИП <….> в его просьбе по причине того, что по данному маршруту уже осуществлялись пассажирские перевозки с охватом всех населенных пунктов, находящихся на территории сельсовета, в том числе, с.Кусем и с.Коскуль, а маршрут, предлагаемый ИП <….> не охватывает данные населенные пункты. Впоследствии ИП <….> обратился в Октябрьский районный суд г.Орска, 23.01.2015г. в судебном заседании ИП <….> отказался от заявления об оспаривании решения администрации м/о Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области и производство по данному делу было прекращено. 13.02.2015г. ИП <….> в устной форме обратился в администрацию м/о Майский сельсовет с просьбой о выдаче справки о месте посадки и высадки пассажиров, 16.02.2015г. ИП <….> была выдана справка № 42 от 16.02.2015г. о месте нахождения остановки.

Согласно ответу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области исх. № 11/70 от 14.01.2015 согласование паспорта автобусного маршрута «Орск-Майский», расписания и схемы движения автобусов по маршруту относится к полномочиям муниципального образования Адамовский район, а предоставление справочной информации о выделении места для осуществления продажи билетов, отстоя транспорта, посадки и высадки пассажиров в п.Майский относится к полномочиям муниципального образования Майский сельсовет.

Административным регламентом предоставления государственной услуги по заключению договора на обеспечение пассажирских перевозок и выдаче уведомления о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов (далее – Административный регламент), утвержденным приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 30.05.2013 № 64, предусмотрено, что решение о внесении в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов принимается после получения заявления и всех необходимых документов, в перечень которых входит согласованное в установленном порядке расписание движения автобусов на маршруте (п.п. 2.4, 2.6.2 Административного регламента).

Более того, Конституцией РФ гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч.1 ст. 8 Конституции РФ).

Частями 1 и 3 ст. 23 ГК РФ установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с пунктом 3 той же статьи, право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный срок и прекращается по истечении срока ее действия.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке.

Исходя из указанных положений гражданского законодательства организации и индивидуальные предприниматели (перевозчики), самостоятельно определяют риски своей деятельности, решают вопросы об осуществлении пассажирских перевозок, разрабатывают схемы движения автобусных маршрутов, устанавливают периоды времени осуществления данного вида деятельности, то есть участвует в гражданско-правовых отношениях по своему усмотрению и в своем интересе.

Из вышеприведенных норм следует, что транспортное обслуживания населения в сфере пассажирских перевозок, является прерогативой не только органов местного самоуправления, но может осуществляться и субъектами предпринимательской деятельности. При этом органам местного самоуправления запрещается ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов и ущемлять их экономические интересы.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно указанному Закону к ведению органов местного самоуправления отнесены принятие и исполнение местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, установление временных ограничений или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Иными словами, органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки лишь в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения и не вправе ограничивать такую деятельность по иным основаниям (экономическим, целесообразности и т.д.).

Абзацем 2 п. 5.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 №2, предусмотрено, что открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией, в порядке, предусмотренном п. п. 4.15 - 4.19 указанного Положения.

Обследование маршрутов с целью оценки соответствия маршрутов требованиям безопасности движения производится комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации и открытия нового автобусного маршрута.

Таким образом, отказ Администрации м/о Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области в выдаче справки о месте посадки и высадки пассажиров на основании того, что на территории муниципального образования уже работает маршрут «Орск-Майский», необоснован.

Более того, предоставление справочной информации о месте посадки и высадки пассажиров в п.Майский относится непосредственно к полномочиям м/о Майский сельсовет.

Частичное или полное совпадения схем движения автобусных маршрутов, обслуживаемых разными перевозчиками, не является обстоятельством ограничивающим конкуренцию на рынке пассажирских перевозок и не противоречит действующему законодательству.

Соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, является конкуренцией в понимании п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции.

Другими словами, конкуренция - это соперничество за достижение наилучших результатов в той или иной предпринимательской деятельности, в данном случае при осуществлении пассажирских перевозок, путем достижения конкурентных преимуществ (культуры и качества обслуживания, безопасности перевозок, выполнения перевозок по расписанию и т.д.), влияющих на выбор потребителей исполнителя данной услуги.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 27 Устава м/о Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области глава сельсовета представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета.

В силу ч.3 ст. 27 Устава в период временного отсутствия главы сельсовета его обязанности, включая обязанности по руководству администрацией муниципального образования и Советом депутатов, возлагаются на лицо, назначаемое распоряжением Главы сельсовета.

Распоряжением Главы Майского сельсовета от 31.10.2014 № 12 на период нахождения главы м/о Майский сельсовет <….> исполняющим обязанности главы м/о Майский сельсовет была назначена <….>.

Учитывая изложенное, Комиссия доказала факт нарушения администрацией м/о Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП <….> путем отказа в выдаче справки о месте посадки и высадки пассажиров.

Между тем, на рассмотрение дела администрацией м/о Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области представлена копия справки № 42 от 16.02.2015г. о том, что на центральной усадьбе п.Майский имеется автобусная остановка, находящаяся по ул.Майской, напротив здания школы по адресу: ул.Майская, д. 20.

Следовательно, вопрос о предоставлении справки о месте посадки и высадки пассажиров администрацией м/о Майский сельсовет с индивидуальным предпринимателем урегулирован.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено в добровольном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти  тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 

На заявление ИП <….> исходящим письмом № 409 от 14.11.2014г. исполняющий обязанности главы м/о Майский сельсовет <….> дала отрицательный ответ следующего содержания: «администрация м/о Майский сельсовет на Ваше заявление от 22.10.2014 года о согласовании расписания движения автобусов по маршруту «Орск-Майский» не может положительно ответить в связи с тем, что на территории уже работает маршрут «Орск-Майский».

Как следует из распоряжения главы м/о Майский сельсовет от 31.10.2014г. № 12 на период нахождения главы м/о Майский сельсовет <….> исполняющим обязанности главы МО назначена <….>.

Таким образом,  на момент совершения правонарушения <….> являлась должностным лицом – исполняющим обязанности главы МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В связи с изложенным,  правонарушение совершено виновно. Факт правонарушения и наличие вины <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждаются материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица  - исполняющего обязанности главы м/о Майский сельсовет (на момент совершения правонарушения) <….> присутствует состав правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена  ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении <….> не явилась, извещена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, просила рассмотреть в ее отсутствие (ходатайство от 09.03.2016г.).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Вместе с тем, исследовав материалы  дела, заслушав доводы  должностного лица с учётом конкретных  обстоятельств дела, оценки  характера и обстоятельств совершения выявленного правонарушения  считает возможным и целесообразным освободить должностное лицо – и.о. главы м/о Майский сельсовет (на момент совершения правонарушения) <….> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по следующим мотивам.

 В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения  должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить конкретное дело об административном правонарушении, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, установленная законодателем в статье 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  при малозначительности совершённого административного правонарушения, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не детализирует понятия «малозначительность совершенного правонарушения».

 Из изложенного следует, что законодатель предоставил должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно, в каждом конкретном случае, определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

По этой причине, оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо антимонопольного органа признаёт данное административное правонарушение малозначительным, исходя из следующего:

При наличии всех квалифицирующих признаков состава отсутствуют  какие-либо неблагоприятные последствия правонарушения. Доказательства нанесения реального ущерба каким-либо лицам в деле отсутствуют. Должностным лицом приняты меры, направленные на прекращение нарушения законодательства РФ.  Исполняющей обязанности главы м/о Майский сельсовет <….> устранены нарушения антимонопольного законодательства на момент рассмотрения комиссионного дела. Вопрос с ИП <….> о выдаче справки о месте посадки и высадки пассажиров урегулирован в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу  о том, что совершённое должностным лицом – и.о. главы МО Майский сельсовет Адамовского района (на момент совершения правонарушения) <….> правонарушение не представляет существенной общественной опасности и угрозы для охраняемых законом прав, интересов и благ. Следует отметить, что ранее <….> к административной  ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.

Наряду с этим, учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного.

 На основании изложенного, должностное лицо считает, что освобождением и.о. главы м/о Майский сельсовет (на момент совершения правонарушения) <….> от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь   статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции», статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-16-06/2016,  возбужденному в отношении должностного лица -  и.о. главы м/о Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <….> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <….> за нарушение  ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                              <….>

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны