Постановление б/н Постановление № 06-16-07/2016 от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление по делу

об административном правонарушении № 06-16-07/2016

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-07/2016, возбужденного в отношении должностного лица: главы администрации муниципального образования г.Абдулино <….> (<….>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-05-12/2015 (исх. № 8930 от 19.06.2015г.) Администрация м/о г.Абдулино признана нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось в установлении требований, не предусмотренных действующим законодательством (постановление № 200-п от 20.11.2012г. «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области»).

Должностным лицом установлено следующее.

20.11.2012г.  администрацией МО г. Абдулино принято постановление № 200-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области».

Пунктом 1 данного Постановления утверждено положение о порядке организации конкурса, создании, составе и порядке работы конкурсной и экспертной комиссий по оценке состояния автотранспортных средств участников конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных в г. Абдулино Абдулинского района  согласно приложению № 1.

В соответствии с  подп. «б» п.3.4. Положения  к конкурсному предложению должны быть приложены документы в т.ч., копии лицензионных карточек участника конкурса на автотранспортные средства, планируемые к использованию в результате победу в конкурсе; копии договора с автовокзалом (автостанцией) при перевозках пассажиров по межмуниципальным (пригородным и междугородним маршрутам); а также информация о лицензированном медицинском кабинете и персонале; службе для осуществления навигационной деятельности для мониторинга процесса перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п.3.11 Положения конкурсная комиссия оценивает заявку, а также наличие вышеперечисленных документов и информации.

Между тем, порядком организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п предоставление и оценка вышеуказанных документов и информации в настоящее время не предусмотрено.

Кроме того, в балльной системе оценки состояния транспортного средства при оценке экологического класса отсутствуют критерии оценки газомоторного топлива, предусмотренные п.3 Балльной системы оценки состояния транспортного средства, являющейся приложением Порядка организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 N 695-п.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со ст.7 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания возложены на органы местного самоуправления

Согласно абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7).

Согласно п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления   запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.17 Устава МО г. Абдулино структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган городского поселения, Глава городского поселения, администрация городского поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.

На основании ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования является органом местного самоуправления.

Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Абдулино и осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации муниципального образования г. Абдулино (ч.1 ст.29 Устава МО г. Абдулино).

Таким образом, в действиях Администрации МО г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  «О защите конкуренции»,  выразившиеся в установление требований, непредусмотренных действующим законодательством (постановление № 200-п от 20.11.2012г.  «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области»).

Учитывая изложенное, Комиссия доказала факт нарушения администрацией м/о г.Абдулино Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требований, не предусмотренных законодательством.

Между тем, в ходе заседания Комиссии представитель ответчика представил копию постановления администрации м/о г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области от 08.06.2015г. № 199-п «О внесении изменений в постановление № 200-п от 20.11.2012г.»

В соответствии с п.1 указанного постановления из пп. «б» п.3.4 Положения исключены: копии лицензионных карточек участника конкурса, копии договора с автовокзалом, информация о лицензированном медицинском кабинете и персонале, службе для осуществления навигационной деятельности.

В п.2 указанного постановления включено: показатели проверки технического состояния транспортных средств – газомоторное топливо (метан), баллы – 10.

Постановление вступило в силу со дня его подписания и опубликовано.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено в добровольном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти  тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 

Постановление № 200-п от 20.11.2012г. подписано главой администрации МО г.Абдулино <….>.

Как следует из решения Совета депутатов МО г.Абдулино № 28 от 25.02.2011г. <….> назначен главой администрации м/о г.Абдулино

Таким образом,  на момент совершения правонарушения <….> являлся должностным лицом – главой администрации муниципального образования г.Абдулино Абдулинского района Оренбургской области.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В связи с изложенным,  правонарушение совершено виновно.  Факт правонарушения и наличие вины <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждаются материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица  - главы администрации муниципального образования г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….> присутствует состав правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена  ч.1  ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На составление протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении <….> не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Вместе с тем, исследовав материалы  дела, заслушав доводы  должностного лица с учётом конкретных  обстоятельств дела, оценки  характера и обстоятельств совершения выявленного правонарушения  считает возможным и целесообразным освободить должностное лицо – главу администрации муниципального образования г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по следующим мотивам.

 В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения  должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить конкретное дело об административном правонарушении, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, установленная законодателем в статье 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  при малозначительности совершённого административного правонарушения, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не детализирует понятия «малозначительность совершенного правонарушения».

 Из изложенного следует, что законодатель предоставил должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно, в каждом конкретном случае, определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

По этой причине, оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо антимонопольного органа признаёт данное административное правонарушение малозначительным, исходя из следующего:

При наличии всех квалифицирующих признаков состава отсутствуют  какие-либо неблагоприятные последствия правонарушения. Доказательства нанесения реального ущерба каким-либо лицам в деле отсутствуют. Должностным лицом приняты меры, направленные на прекращение нарушения законодательства РФ.  Главой администрации м/о г.Абдулино издано постановление № 199-п от 08.06.2015г., которым внесены изменения в постановление № 200-п от 20.11.2012г.

 Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу  о том, что совершённое должностным лицом – главой администрации м/о г.Абдулино <….> правонарушение не представляет существенной общественной опасности и угрозы для охраняемых законом прав, интересов и благ. Следует отметить, что ранее <….> к административной  ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.

Наряду с этим, учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного.

 На основании изложенного, должностное лицо считает, что освобождением главы администрации м/о г.Абдулино <….> от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь   статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции», статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-16-07/2016,  возбужденному в отношении должностного лица -  главы администрации муниципального образования г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <….> за нарушение  ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                              <….>

 

  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны