Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления<<…….>>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-07/2017, возбужденного в отношении директора ООО «Альтаир С» <<……>>  (паспорт <<……>>, ИНН <<…..>>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-06-06/2016 (исх. № 215 от 12.01.2017г.) ООО «Альтаир С» признано нарушившим   п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Нарушения выразились в заключении соглашений ООО «Альтаир С» с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 117» г.Сорочинска  на капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 117», которые были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок общестроительных работ.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

07 августа 2013 г. комиссией в составе преподавателей  МБОУ «СОШ № 117»  г.Сорочинска составлен акт технического осмотра здания. При осмотре выявлены дефекты: разрушены стены кирпичной кладки на 7 %, часть кирпичной кладки фундамента в столовой имеет дефекты, здание казачьего корпуса имеет трещину (трещина не увеличивается), кровля спортивного зала имеет дефекты (протекает в двух местах).

04.08.2014г., 04.08.2015г.  комиссией в составе преподавателей  МБОУ «СОШ № 117»  г.Сорочинска составлены акты визуального осмотра школы. Выявлены следующие дефекты: трещина над окном и под окном в левой части здания, в старом одноэтажном здании присутствует трещина к прилегающему двухэтажному зданию: происходит осыпание кирпича; окна в школе находятся в аварийном состоянии (произошло рассыхание дерева и износ на 50%, стекла могут самопроизвольно выпадать), что приводит к угрозе жизни учащихся.

В 2015г. ООО «ДИОС-1» было осуществлено обследование основных несущих строительных конструкций здания «СОШ № 117» г.Сорочинск. В результате обследования здание оценено, как ограниченно работоспособное, частично аварийное. Аварийными являются: наружная стена спортзала, сколы и трещины в кладке каменных сводов над оконными проемами, их несущая способность значительно снижена; в  угловой зоне стен повреждения кладки свода могут привести к обрушению участка стены над проемом.

15.12.2015г. ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» выдано положительное заключение № А-О-3653-15/3282-15 о достоверности определения сметной стоимости : капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ № 17» города Сорочинска Оренбургской области по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6.

В 2016г. ООО «Альянс ПРОЕКТ» выдано экспертное заключение о состоянии строительных конструкций здания МБОУ «СОШ № 117», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6. В результате инструментального обследования и выполненных поверочных расчетов установлено, что общее техническое состояние строительных несущих конструкций и ограждающих строительных конструкций здания школы оценивается, как аварийное. Обследованное здание в целом создает угрозу для жизни и здоровья, находившихся в нем людей и не соответствует требованиям строительных норм и правил, а также других нормативно-технических документов, действующих в области строительства. Физический износ здания составляет 54 %.

04 июля 2016г. проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области, составлен протокол № 5. Принято решение комиссии № 5 от 04 июля 2016г. Согласно п.1 указанного решения: немедленно принять меры по ограничению доступа людей и исключению случаев травматизма в здании МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинска Оренбургской области, а также к прилегающей территории. В соответствии с п.2 решения в кратчайшие сроки организовать проведение детально-инструментального обследования здания школы.

11 июля 2016г. проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области. Принято решение № VI-I в соответствии с действующим законодательством, при наличии финансовой возможности, а также при наличии оформленной в установленном законом порядке проектно-сметной документации, провести работы по приведению здания МБОУ «СОШ № 117», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, д.6,  в нормативное состояние путем устранения всех замечаний, дефектов, повреждений, указанных в экспертном заключении на объект № 383-07/2016 «О состоянии строительных конструкций здания МБОУ «СОШ № 117», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, 6»

Исходя из объяснений директора МБОУ «СОШ № 117» <<……>>. через сеть Интернет была выбрана строительная организация ООО «Альтаир С», которая  осуществляла капитальный ремонт других школ области. В местном и областном бюджете денежных средств на ремонт школы на 2016г. не заложено и не выделялось. Оплата договора будет производиться в 2017г. за счет средств областного бюджета

12 июля 2016г. МБОУ «СОШ № 117» заключила с ООО «Альтаир С» предварительный договор. Согласно п.1.1 предварительного договора стороны обязуются заключить до 31.08.2016г. основной договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 117 г.Сорочинска», расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, д.6 с проведением противоаварийных мероприятий. Согласно условиям предварительного договора цена составляет 30 789194 (тридцать миллионов семьсот восемьдесят  девять тысяч сто девяноста четыре) рубля 64 копейки. В соответствии с п.3 предварительного договора оплата производится в безналичной денежной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика  на основании подписанных актов приемки выполненных работ в пределах сметной стоимости работ, справок о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3), счета, в срок до 15 апреля 2017г.

15 июля 2016г. между МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинска и ООО «Альтаир С» заключен договор на ремонтно-восстановительные работы с целью ликвидации аварийности. Согласно п.1.2 договора подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика  ремонтно-восстановительные работы с целью устранения аварийности  МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинска, в соответствии с видами и обьемами работ, предусмотренными локально-сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, своими силами или с привлечением субподрядных организаций, и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Цена договора составляет 60 753 916, 00 (шестьдесят миллионов семьсот пятьдесят три тысячи девятьсот шестнадцать) рублей (п.2.1 договора). Оплата производится в безналичной денежной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанных актов приемки выполненных работ в пределах сметной стоимости  работ, справок о стоимости выполненных работ (формы КС-2, КС-3), счета в срок до 15 апреля 2017г.(п.2.3. договора). В соответствии с п.3.1 Договора начало выполнения работ с момента заключения, окончание: до 30 декабря 2016г.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения муниципального владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.3); а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов (с 2014г. Законом о контрактной системе).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предметом регулирования являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целями осуществления закупок является в т.ч. выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, ремонт здания школы относится к полномочиям органа местного самоуправления.

В соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Указанные работы (услуги)  являются муниципальной нуждой и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о  контрактной системе.

В соответствии с п.9 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Следовательно, указанное положение Закона о контрактной системе предусматривает основания размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой подразумеваются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 1 ФЗ N 68-ФЗ, - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 21 июня 2012 г. N 3352/12 по делу N А40-25926/2011-13-230 юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, то, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Аварийность здания школы возникла в результате долговременной эксплуатации здания, непроведения своевременных ремонтных работ .

Учитывая изложенное, капитальный ремонт здания школы не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

В связи с этим обстоятельства, явившиеся основанием для заключения  контрактов без проведения торгов с единственным подрядчиком, не являются непреодолимой силой  и чрезвычайной ситуацией.

Согласно аналитического отчета Оренбургского УФАС России от 01.12.2016г.состояния конкурентной среды на рынке услуг  по производству общестроительных работ, данный рынок по производству общестроительных работ является конкурентным. В период с 2015г. по апрель 2016г. на рынке услуг по производству  общестроительных работ выявлены организации, участвующие в торгах на проведение общестроительных работ: ООО «Ремотделка», ИНН 5610068344; ООО «Волга-Строй-Урал» ИНН: 5610213520; ООО «Строймац» ИНН 5609066303; ООО «Русьстрой» ИНН 5610135953; ООО «Стройком И» ИНН 5651020285; ООО «Уралстрой» ИНН 5632081402; ООО «СТРОЙСИТИ» ИНН 5651020542; ООО «СКСКИБ» ИНН 5610051862 и др.

Таким образом, ремонт здания школы, являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен  без проведения торгов, что влечет расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о контрактной системе. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах Оренбургской области, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок.

Из буквального смысла указанной статьи следует, что запрещаются только такие соглашения или согласованные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции).

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 16 Федерального закона о защите конкуренции  носит формальный характер, т.е не требует обязательного наступления неблагоприятных последствий, а сам факт их возможного наступления образует оконченное правонарушение.

Заключение предварительного договора от 12.07.2016г. МБОУ «СОШ № 117 г.Сорочинска» с ООО «Альтаир С», заключение договора на ремонтно- восстановительные работы с целью ликвидации аварийности представляет собой заключение соглашения между муниципальным учреждением и хозяйствующим субъектом, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате заключения предварительного договора, договора с образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем)  на выполнение работ  по капитальному ремонту здания школы, хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене без участия в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым был поставлен в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими строительные работы на соответствующем рынке услуг.

Образовательное учреждение не предприняло каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке, побороться за заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания, лишило их возможности получения доступа к соответствующему товарному рынку. МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинска в результате заключения договора без проведения торгов не обеспечило эффективность расходования бюджетных средств, проявило субъективный подход к выбору подрядчика и не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам к участию в торгах.

Таким образом, ООО «Альтаир С»  путем заключения с МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинск антиконкурентного соглашения приобрело возможность получать прибыль от выполнения работ вне конкуренции; иные хозяйствующие субъекты, желающие выполнять работы по капитальному ремонту зданий, не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах на заключение указанных договоров.

Заключение  вышеуказанного соглашения без проведения торгов не могло и не может гарантировать качественного и безопасного выполнения работ по капитальному ремонту здания.

В соответствии с ч.1 ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным, в том числе  для муниципальных образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов, в целях недопущения ограничения конкуренции.

Таким образом, в антиконкурентных действиях МБОУ «СОШ № 117» г.Сорочинска и ООО «Альтаир С» установлены нарушения  п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  в частности к ограничению доступа на товарный рынок – рынок выполнения строительных работ на территории Оренбургской области, путем заключения предварительного договора, договора подряда от 15.07.2016г. на ремонтно-восстановительные работы с целью ликвидации аварийности  здания школы, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Сорочинск, ул.Железнодорожная, д.6 в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена  ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях  заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

При этом, предварительный договор от 12.07.2016г., договор на ремонтно-восстановительные работы здания МБОУ «СОШ № 117 г.Сорочинска» с целью ликвидации аварийности с МБОУ «СОШ № 117 г.Сорочинска» со стороны  подрядчика  подписан директором ООО «Альтаир С»  <<…..>>

Справки о стоимости выполненных работ и затрат от 07.10.2016г., счет на оплату № 237 от 07.10.2016г., акт № 1801 от 07.10.2016г., справка о стоимости выполненных работ и затрат от 27.09.2016г., счет на оплату № 236 от 07.10.2016г., акт № 1800 от 07.10.2016г.справка о стоимости выполненных работ и затрат от 07.10.2016г., счет на оплату № 235 от 07.10.2016г. ,акт № 1799 от 07.10.2016г., акт о приемке выполненных работ № 2 за октябрь 2016г. от 07.10.2016г., акт о приемке выполненных работ № 4 за октябрь 2016г. от 07.10.2016г., акт о приемке выполненных работ № 5 за октябрь 2016г. от 07.10.2016г.,  акт о приемке выполненных работ № 3 за октябрь 2016г. от 07.10.2016г., акт о приемке выполненных работ № 1 за октябрь 2016г. от 07.10.2016г. со стороны подрядчика подписаны директором ООО «Альтаир С» <<……>>

На момент совершения нарушения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» <<……..>>  являлся должностным лицом –директором ООО «Альтаир С».

С учетом изложенного, должностным лицом директором ООО «Альтаир С» <<…….>>  допущено  административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт правонарушения и наличие вины  директора ООО «Альтаир С» <<……..>> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

На составление протокола должностное лицо – генеральный директор ООО «Альтаир С» не явился, уведомлен надлежащим образом.

Из материалов дела следует, что договор на ремонтно-восстановительные работы с целью ликвидации аварийности от 15.07.2016г. расторгнут, соглашение о расторжении договора подписано между МБОУ «СОШ № 117» и ООО «Альтаир С» 09 сентября 2016г. Таким образом, антиконкурентные действия прекращены.

На рассмотрение дела должностное лицо – генеральный директор ООО «Альтаир С» <<……>>не явился (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх.№ 292 от 20.09.2017г.)

В соответствии с п.2 ч.1 ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение является смягчающим обстоятельством.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях,  на основании ч. 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора ООО «Альтаир С» <<……>>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.32 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя   Управления                                           <<……>>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны