Постановление б/н Постановление № 06-16-08/2016 от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 06-16-08/2016

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России  <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-08/2016, возбужденного в отношении должностного лица: главы администрации муниципального образования г.Абдулино <….> (<….>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

Установил:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-05-10/2015 (исх. № 8897 от 18.06.2015г.) Администрация м/о г.Абдулино признана нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», пп. «б» п.4 ст. 15 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Нарушение выразилось в установлении на товарном  рынке правил торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами (постановление № 290-п от 17.09.2013г. в редакции постановления № 1-п от 09.01.2014г.)

Должностным лицом установлено следующее.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ)

Статьями 1 и 3 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, а законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (п.1 ст. 1 Закона № 171-ФЗ).

В пункте 2 ст. 1 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В силу п.1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

в нестационарных торговых объектах;

несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

          В соответствии с п.5 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Абзац 2 п.5 устанавливает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

          В компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении ограничения продажи алкогольной продукции входит только установление дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, отличного от ограничения, уже установленного федеральным законодательством.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее – Правила № 1425).

          Согласно п. 1 Правил № 1425 определение границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, относится к компетенции органов местного самоуправления.

          Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ).

          Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71-73).

          В соответствии со ст. 34 Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1).

          Согласно п.1 ст. 20 Устава м/о г.Абдулино структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган м/о – городской Совет депутатов;

- глава м/о – Глава г.Абдулино;

- исполнительно-распорядительный орган м/о – администрация г.Абдулино;

- контрольно-счетный орган м/о – контрольно-счетная палата.

          Администрация м/о г.Абдулино Оренбургской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г.Абдулино, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.Абдулино федеральными законами и законами Оренбургской области (ст. 30 Устава).

          Полномочия администрации муниципального образования закреплены в п.1 ст. 31 Устава. При этом, исходя из указанных положений Устава, введение дополнительных ограничений на продажу алкогольной продукции на территории м/о, не включено в компетенцию администрации м/о г.Абдулино.

          В соответствии с п.1 ст. 7 Закона № 171-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

          Статьей 16 Закона № 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в некоторых организациях и объектах, а также на прилегающих к ним территориях.

          Пунктом 2 Правил установлено, что розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта; к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, к объектам военного назначения.

          Постановлением администрации м/о город Абдулино Оренбургской области № 290-п от 17.09.2013г. «Об ограничении продажи алкогольной продукции на территории г.Абдулино» утверждена Методика (способ) расчета расстояния прилегающей территории, примыкающей к границам обособленной территории, либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены детские, образовательные, медицинские учреждения, объекты спорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, места массового скопления граждан и нахождения объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, согласно приложению № 2 (п.2).

          Постановлением администрации м/о город Абдулино Оренбургской области № 1-п от 09.01.2014г. внесены изменения в постановление от 17.09.2013г. № 290-п.

Пункт 2 постановления изложен в следующей редакции: «Утвердить способ расчета расстояния до границ территории, прилегающей к зданию (строению, сооружению), в котором расположены детские, образовательные, медицинские учреждения, объекты спорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, места массового скопления граждан и нахождения объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, согласно приложению № 2, изменены приложения №№1-32 к постановлению (п.1.1-1.2).

          В соответствии с постановлением № 290-п от 17.09.2013г. (в редакции постановления № 1-п от 09.01.2014г.) расчет расстояния до границ прилегающей территории к зданию (строению, сооружению), в котором расположены детские, образовательные, медицинские организации и объекты спорта, оптовые и розничные рынки, вокзалы, места массового скопления граждан и нахождения объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения производится по следующей формуле: Р мин. – Р о.т. = Р п.т., где:

Р мин. – минимальное значение расстояния от входа для посетителей в организацию до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции по кратчайшему маршруту движения пешехода;

Р о.т. – значение расстояния от входа в обособленную территорию по кратчайшему маршруту движения пешехода до входа для посетителей в организацию;

Р п.т. – значение расстояния от входа в обособленную территорию до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, по кратчайшему маршруту движения пешехода.

          Если обособленная территория отсутствует, то Р п.т. = Р мин.

          Приложением № 1 к постановлению № 1-п от 09.01.2014г. утвержден перечень детских, образовательных, медицинских учреждений, объектов спорта, розничных рынков, вокзалов, мест массового скопления граждан, нахождения объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, на территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

          Постановление № 290-п от 17.09.2013г. (в редакции постановления № 1-п от 09.01.2014г.) принято администрацией м/о г.Абдулино в пределах предоставленных ей Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425 и Уставом м/о полномочий. Данное постановление № 290-п от 17.09.2013г. устанавливает правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц в части регулирования вопроса, связанного с розничной продажей алкогольной продукции и действие данного акта рассчитано на его неоднократное применение, то есть действует в течение определенного периода времени и независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.

          Статьей 16 Закона № 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе о недопущении розничной продажи алкогольной продукции в некоторых организациях и объектах, а также на прилегающих к ним территориях.

          Во исполнение ст. 16 Закона № 171-ФЗ постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. утверждены Правила № 1425.

          Пунктом 2 Правил № 1425 установлено, что розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта; к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, к объектам военного назначения.

          В пункте 4 Правил № 1425 устанавливается, что территория, прилегающая к организациям и объектам, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты,  которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее – дополнительная территория).

          Дополнительная территория определяется:

- при наличии обособленной территории – от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

- при отсутствии обособленной территории – от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный торговый объект (п.5 Правил).

          Согласно пп.б п.3 Правил № 1425 обособленной территорией является территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

          Также, п.4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что к прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в п.2 Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления (п.7 Правил № 1425).

          Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в п.2 Правил (п.8 Правил № 1425).

          Способ расчета (утвержденный постановлением администрации м/о г.Абдулино Оренбургской области № 209-п от 17.09.2013г., в редакции постановления № 1-п от 09.01.2014г.) устанавливает, что если обособленная территория отсутствует, то значение расстояния от входа в обособленную территорию до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, по кратчайшему маршруту движения пешехода равно минимальному значению расстояния от входа для посетителей в организацию до границы прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, по кратчайшему маршруту движения пешехода.

          Таким образом, схема расчета расстояния, установленная Способом расчета м/о г.Абдулино, противоречит положениям Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425).

Использование в качестве точки отсчета границу прилегающей территории изменяет зону распространения запрета на продажу алкогольной продукции, по сравнению с тем, когда Правила в любом случае устанавливают дополнительную территорию - от входа для посетителей на обособленную территорию (либо в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, на территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Таким образом, при определении расчета расстояния от зданий (строений, сооружений), на территории которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до стационарного торгового объекта необходимо применять формулировку «от входа до входа», как указано в Правилах.

          В связи с принятием администрацией м/о г.Абдулино постановления № 290-п от 17.09.2013г. (в ред.постановления № 1-п от 09.01.2014г.) и утверждения схем границ прилегающей территории, реализация алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных по периметру организаций и объектов, на которых не допускается продажа алкогольной продукции, запрещена.

          Ограничение розничной продажи алкогольной продукции и ее регулирование государством направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, что предусматривает особый порядок розничной продажи алкогольной продукции. Вместе с тем, органы местного самоуправления, реализуя представленные им полномочия в данной сфере, не вправе выходить за рамки, установленные федеральным законодательством, необоснованно расширяя или сужая сферу действия ограничений.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Использование при определении способов расчета расстояний обособленной территории от входа в торговые объекты до границы земельного участка по всему периметру, закрепленного за организацией и (или) объектом, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, увеличивает зону распространения запрета на продажу алкогольной продукции по сравнению с расстоянием, рассчитываемым в порядке, установленном пунктами 4,5 Правил № 1425.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что постановление № 290-п от 17.09.2013го. (в ред.постановления № 1-п от 09.01.2014г.) не соответствует ст. 16 Закона № 171-ФЗ и Правилам № 1425.

Кроме того, способ расчета, утв. постановлением № 290-п от 17.09.2013г. в ред. постановления № 1-п от 09.01.2014г. допускает его неоднозначное толкование и, следовательно, может привести к произвольному его применению.

Общеправовой критерий формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой формы (формальной определенности закона), обусловленный природой нормативного регулирования в правовых системах, основанных на верховенстве права, непосредственно вытекает из закрепленных Конституцией Российской Федерации принципа юридического равенства (ст. 19) и принципа верховенства Конституции Российской Федерации и основанных на ней федеральных законов (ст. 4,15). Неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит – к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (постановления КС РФ от 25.04.1995 № 3-П, от 15.07.1999 № 11-П и от 11.11.2003 № 16-П).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что реализация постановления администрации м/о г.Абдулино № 290-п от 17.09.2013г. в ред. постановления № 1-п от 09.01.2014г. может повлечь нарушение прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Тем самым, создаются административные барьеры, что влечет ограничение конкуренции.

          Статьей 8 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

          Согласно пп. «б» п.4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, Комиссия доказала факт нарушения администрацией м/о г.Абдулино Оренбургской области ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», пп. «б» п.4 ст. 15 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Указанные действия Администрации муниципального образования г.Абдулино являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством и могут повлечь ограничение конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление № 1-п от 09.01.2014г. «О внесении изменений в постановление от 17.09.2013г. № 290-п» подписано главой администрации МО г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….>.

Как следует из решения Совета депутатов МО г.Абдулино № 28 от 25.02.2011г. <….> назначен главой администрации МО г.Абдулино. 

Таким образом,  на момент совершения правонарушения <….> являлся должностным лицом – главой администрации  муниципального образования г.Абдулино.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В связи с изложенным,  правонарушение совершено виновно. Факт правонарушения и наличие вины <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица  - главы администрации муниципального образования г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….> присутствует состав правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена  ч.1  ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На составление протокола об административном правонарушении <….> не явился, был извещен надлежащим образом.

На вынесение постановления по делу об административном правонарушении <….> не явился, имеются сведения о надлежащем извещении о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Вместе с тем, исследовав материалы дела, учитывая конкретные  обстоятельства дела, оценку  характера и обстоятельства совершения выявленного правонарушения, должностное лицо  считает возможным и целесообразным освободить главу администрации муниципального образования г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по следующим мотивам.

 В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения  должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить конкретное дело об административном правонарушении, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, установленная законодателем в статье 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  при малозначительности совершённого административного правонарушения, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не детализирует понятия «малозначительность совершенного правонарушения».

 Из изложенного следует, что законодатель предоставил должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно, в каждом конкретном случае, определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

По этой причине, оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо антимонопольного органа признаёт данное административное правонарушение малозначительным, исходя из следующего.

Должностным лицом установлено, что в результате совершения <….> данного административного правонарушения, каких-либо тяжких общественно-опасных последствий не наступило. Административное правонарушение, совершенное <….>, не представляет большого общественного вреда и не нанесло значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно индивидуальным предпринимателям и хозяйствующим субъектам города Абдулино. Фактически от содеянного <….> не наступило вредных общественно-опасных последствий ни для общества, ни для граждан, ни для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Таким образом, решая вопрос о квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного, должностное лицо приходит к выводу, что, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное <….> нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. <….> не имел намерений (умысла) нарушить требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К тому же, учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что освобождением <….> от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При наличии всех квалифицирующих признаков состава отсутствуют  какие-либо неблагоприятные последствия правонарушения. Доказательства нанесения реального ущерба каким-либо лицам в деле отсутствуют. Должностным лицом приняты меры, направленные на прекращение нарушения законодательства РФ.  

 Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу  о том, что совершённое должностным лицом – главой администрации м/о г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….> правонарушение не представляет существенной общественной опасности и угрозы для охраняемых законом прав, интересов и благ. Следует отметить, что ранее <….> к административной  ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, должностное лицо считает, что освобождением главы администрации м/о г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….> от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь   статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции», статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-16-08/2016,  возбужденному в отношении должностного лица -  главы администрации муниципального образования г.Абдулино (на момент совершения правонарушения) <….> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <….> за нарушение  ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                              <….>

         

 

  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны