Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России - начальник отдела антимонопольного, рекламного контроля и общественных связей Оренбургского УФАС России, <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-08/2018 и рассмотрев постановление и.о. прокурора г. Оренбурга <….> от 18.01.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: <….> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

УстановилА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление и.о. прокурора г. Оренбурга <….> (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении  <….>.

Из Постановления прокуратуры следует, что начальник <….> допустил нарушение п.п. 4,8 ч. 21, ч.22 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга в период с 28.02.2017г. по 03.04.2017г. проведен аукцион № 280217/1276090/01 на право заключения договора аренды земельного участка.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован ст. ст.  39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

Согласно п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

По мнению прокуратуры г. Оренбурга извещение № 280217/1276090/01 не содержит сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение); о форме заявки на участие в аукционе; о порядке возврата задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка, а также не приложены проекты договоры аренды вышеперечисленных земельных участков, что свидетельствует о нарушении п.п. 4,8 ч. 21, ч.22 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В ходе анализа документов, размещённых на сайте www.torgi.gov.ru по аукциону № 280217/1276090/01 установлено, что помимо формы извещения, предлагаемой сайтом к заполнению, организатором торгов во вкладке «Документы» размещен файл «размещение аукциона аренда», который содержит в себе информацию, подлежащую опубликованию в соответствии со ст.39.11 ЗК РФ, в т.ч. образец заявки на участие в аукционе, информацию о возврате задатка, проект договора аренды земельного участка.

Однако, обязанность по предоставлению сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, исполнена не в полной объеме. Так сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения изложены некорректно, имеющаяся информация не предоставляет возможность оценить наличие/отсутствие необходимых технических условий. По лотам № 17/24, 17/34 (нумерация лотов описана в соответствии с данными служебной записки, размещенной   в файле «размещение аукциона аренда») отсутствуют сведения о технических условиях подключения к сетям теплоснабжения. При описании технических условий подключения к сетям газоснабжения по лоту № 17/25 организатором торгов не указаны сроки действия технических условий, а также срок подключения. По лоту № 17/33 отсутствуют сведения о технических условиях подключения к сетям газоснабжения. Не по всем лотам, при описании технических условий подключения к сетям газоснабжения, указаны сведения о плате за подключение.

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов.

Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является нарушением порядка проведения торгов.

Таким образом, указанные действия организатора торгов нарушают порядок  проведения торгов по продаже прав на заключение договоров аренды и продажи земельных участков.

Указанные действия Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга в соответствии с ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

При этом, приказ № 10-п от 10.02.2017г. «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» подписан <….>  Приложением № 1 к данному приказу утверждена форма извещения о проведении аукциона, которая в дальнейшем опубликована на сайте www.torgi.gov.ru в составе служебной записки (файл «размещение аукциона аренда»).

Решением Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 N 114 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга" утверждено положение о Департаменте градостроительства и земельных отношений администрации МО г. Оренбург.

Согласно п.1.1. Положения Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.

Департамент в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами от имени администрации города Оренбурга: утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; принимает решение об образовании, разделе, объединении, выделе земельных участков; осуществляет предоставление земельных участков на территории муниципального образования "город Оренбург" (2.25 Положения).

В соответствии с п.3.1. Положения Департамент возглавляет начальник. Начальник департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия, издает в пределах Департамента распоряжения, приказы. Начальник Департамента несет персональную ответственность за деятельность департамента в целом, в т.ч. за добросовестное выполнение возложенных на департамент полномочий (функций) (п.3.7.3 Положения).

Согласно распоряжению администрации г. Оренбурга <….> назначен на должность <….>.

С учетом изложенного, должностным лицом <….> допущено нарушение ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.   

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В связи с изложенным, правонарушение совершено виновно. Факт правонарушения и наличие вины <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена  10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

<….> о времени и месте рассмотрения постановления уведомлен надлежащим образом. На рассмотрении постановления присутствовали: помощник прокурора г. Оренбурга – <….>, заместитель прокурора г. Оренбурга – <….>, а также представители <….>: <….> (доверенность № 1-24/369 от 06.02.2018г.), <….> (доверенность №  15 от 18.01.2018г.).

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления -

начальник отдела антимонопольного,

рекламного контроля и общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  <….>         

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны