Постановление б/н Постановление № 06-16-10/2016 от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление по делу

об административном правонарушении № 06-16-10/2016

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-10/2016, возбужденного в отношении должностного лица: и.о. главы муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <….> (<….>) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

Установил:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-05-47/2014 (исх. № 3350 от 20.03.2015г.) Администрация м/о Адамовский район Оренбургской области признана нарушившей ч.1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось в совершении действий, направленных на ограничение конкуренции на рынке внутримуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области.

Должностным лицом установлено следующее.

01 февраля 2013 года между администрацией м/о Адамовский район (Уполномоченный орган) и МУП ПАТП Адамовского района (Перевозчик) заключен договор на обеспечение пассажирских перевозок на внутримуниципальных автобусных маршрутах.

Согласно п.1.1 настоящий договор определяет права, обязанности и ответственность сторон, связанных с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на внутримуниципальных междугородных и пригородных маршрутах регулярного сообщения на территории Адамовского района.

В соответствии с п.1.2 Договора Уполномоченный орган поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на пригородных (междугородных) автобусных маршрутах:

- № 717 – Адамовка-Джусинск;

- № 701 – Адамовка – Шильда – Советская Россия;

- № 716 – Адамовка – Джарлинский;

- № 710 – Адамовка – Карабутак;

- № 702 – Адамовка – Юбилейный;

- № 706 – Адамовка – Совхозный;

- № 703 – Адамовка – Каменецк;

- № 707 – Адамовка – Орск,

внесенных в областной реестр регулярных автобусных междугородных (внутриобластных) и пригородных маршрутов на основании постановления администрации области от 23.07.2007г. № 250-п (в редакции от 31.01.2013г.) «О порядке формирования сети регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных и междугородних (внутриобластных) маршрутов на территории Оренбургской области».

          Как следует из п.4.1 договор вступает в силу со дня его подписания всеми сторонами и действует в течение 2 (двух) лет.

          Из пояснений ИП <….> следует, что договор на осуществление пассажирских перевозок между ним и администрацией м/о Адамовский район не заключался.

          Как установлено в ходе анализа представленных документов, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам м/о Адамовский район администрацией м/о Адамовский район не проводился.

          Согласно ст.ст.15,16 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

          Отношения, возникающие в связи с деятельностью автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» (вступило в законную силу с 09.08.2011г.) и иными нормативно-правовыми актами.

          В соответствии со ст.4 закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

          Исходя из ст. 7 указанного закона орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В соответствии со ст. 4 закона маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

          На основании ст.12 указанного закона конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Предметом конкурса является право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по одному расписанию или нескольким расписаниям движения, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса.

          В соответствии со ст.13 закона Оренбургской области от 04.03.2011г. №4326/1015-IV-03 по итогам конкурса с победителем заключается договор, предметом которого является обеспечение перевозок пассажиров по нескольким, одному маршрутам регулярных перевозок или по отдельным, включая единичное, расписаниям движения транспортных средств по этим маршрутам согласно условиям конкурса. Договор заключается сроком до 5 лет.

          Согласно ст.14 вышеуказанного закона перевозчик имеет право принимать участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам.

          Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.08.2011г. №695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» утверждён Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области (далее - Порядок).

          Основными принципами, на которых базируются положения Порядка, являются:

          а) доступность для населения услуг автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок;

          б) обеспечение на территории области единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;

          в) равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;

          г) развитие предпринимательства и добросовестной конкуренции;

          д) соблюдение передовых требований к качеству обслуживания пассажиров;

          е) уменьшение нагрузки на маршрутную сеть в муниципальных образованиях;

          ж) использование современных информационных технологий на транспорте;

          з) обеспечение защиты прав потребителей транспортных услуг (ст.3 Порядка).

          В соответствии со ст.7 Порядка организатором конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является уполномоченный орган местного самоуправления.

          Согласно ст. 12 закона Оренбургской области от 04.03.2011 №4326/1015-IV-03 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» конкурс проводится не реже одного раза в пять лет или по истечении срока действия договора на обеспечение перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

          Оренбургским УФАС России установлено, что рынок по оказанию услуг в сфере осуществления пассажирских перевозок на территории м/о Адамовский район является конкурентным. На территории м/о Адамовский район Оренбургской области деятельность на данном рынке осуществляют следующие перевозчики: ИП <….>, ИП <….>, ИП <….>, ИП <….>, и другие.

          Таким образом, действия Администрации м/о Адамовский район Оренбургской области по заключению договора на обеспечение пассажирских перевозок на внутримуниципальных автобусных маршрутах с МУП ПАТП Адамовского района на 8 маршрутов на территории Адамовского района Оренбургской области без проведения конкурсных процедур направлены на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

          К признакам ограничения конкуренции отнесены, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, а также обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции).

          Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Согласно пункту 2  статьи 2  Федерального закона от 14.11.2002  № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее -  Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях)  унитарным предприятием признается коммерческая организация,  не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.  В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

          В соответствии с п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

          МУП ПАТП Адамовского района является хозяйствующим субъектом в понимании ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Администрация м/о Адамовский район Оренбургской области, заключив с МУП ПАТП договор на пассажирские перевозки, не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в конкурсе на право заключения договоров на обслуживание пассажирских перевозок.

          МУП ПАТП как сторона в указанном выше договоре в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора перевозчиков, приобрело возможность выйти на рынок пассажирских перевозок и осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, получать прибыль от осуществления данной деятельности вне конкуренции, а иные хозяйствующие субъекты, желавшие осуществлять данную деятельность, не получили возможности реализовать свое право на участие в конкурсе на право заключения договор на обслуживание пассажирских перевозок.

          Таким образом, в момент заключения договора с МУП ПАТП Адамовского района от 01.02.2013г. действовали нормы Закона Оренбургской области, согласно которым договор на право осуществления перевозок должен был заключаться по результатам конкурса.

          Более того, из представленных документов видно, что ИП <….> неоднократно обращался в администрацию м/о Адамовский район Оренбургской области с просьбой дать разрешение на открытие маршрута для перевозки пассажиров на территории Адамовского района, а именно, между населенными пунктами Адамовка-Теренсай-Юбилейное и обратно, а также на получение субсидии на возмещение расходов, связанных с осуществлением пригородных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Адамовского района.

          Однако, администрация м/о Адамовский район Оренбургской области бездействовала, не проводила конкурс на осуществление пассажирских перевозок, в котором в том числе мог участвовать ИП <….>, соответственно, нарушила ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          Постановлением № 1915-п от 31.12.2014г. утвержден Порядок организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным муниципальным (внутрирайонным) автобусным маршрутам на территории м/о Адамовский район, который регламентирует основные процедуры организации конкурсного отбора претендентов на право заключения договора (далее – Порядок организации конкурсов).

          Целью настоящего Порядка является создание условий для полного удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами (п.1.3 Порядка организации конкурса).

          Таким образом, администрацией м/о Адамовский район был проведен открытый конкурс на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным муниципальным (внутрирайонным) автобусным маршрутам на территории м/о Адамовский район, что подтверждается извещением о проведении открытого конкурса № 01/15.

          Предметом договора является право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным муниципальным (внутрирайонным) автобусным маршрутам на территории м/о Адамовский район согласно маршрутов:

          Наименование маршрута:

Лот № 1: Адамовка-Красноярск-Аниховка;

Лот № 2: Адамовка-Джасай-Аниховка;

Лот № 3: Адамовка-Белополье-Баймурат-Теренсай-Юбилейный-Слюдяной;

Лот № 4: Адамовка-Новоадамовка-Нововинницк-Каинсай-Брацлавка-Аневка-Каменецк;

Лот № 5: Адамовка-Совхозный;

Лот № 6: Адамовка-Новосовхозный-Обильный;

Лот № 7: Адамовка-Шильда-Энбекши-Речной-Майский;

Лот № 8: Адамовка-Мещеряковка-Шильда-Елизаветинка;

Лот № 9: Адамовка-Джарлинский;

Лот № 10: Адамовка-Айдырлинский-Нижняя Кийма-Карабутак;

Лот № 11: Адамовка-Комсомольский.

          По лотам № 1, № 2, № 6, № 11 не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признан несостоявшимся.

          По лотам № 3, № 4, № 5, № 8, № 9, № 10 договоры заключены с МУП «Пассажирские перевозки» Адамовского района.

          По лоту № 7 договор заключен с ИП <….>.

          Как видно из представленных документов маршрут «Жуламансай-Андреевка-Теренсай-Белополье-Адамовка», по которому осуществляет пассажирские перевозки ИП <….>, на конкурс не выставлялся.

          В связи с чем, ИП <….> не мог реализовать свое право на участие в конкурсе и осуществлять предпринимательскую деятельность на законных основаниях.

          Таким образом, в действиях администрации м/о Адамовский район Оренбургской области установлены нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непроведении конкурса на право заключения договора на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным муниципальным (внутрирайонным) автобусным маршрутам на территории м/о Адамовский район Оренбургской области по маршруту «Жуламансай-Андреевка-Теренсай-Белополье-Адамовка».

          Действия администрации м/о Адамовский район Оренбургской области повлекли ограничение конкуренции, лишили предпринимателя законных оснований участвовать в конкурсе и обслуживать маршрут «Жуламансай-Андреевка-Теренсай-Белополье-Адамовка».

          Кроме того, пунктом 17  постановления Правительства Оренбургской области от 01.08.2011 № 695-п «О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области» установлено, что извещение о проведении конкурса организатором конкурса опубликовывается в печатных средствах массовой информации, охватывающих территорию, на которой планируется проведение перевозок, и вместе с конкурсной документацией размещается на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области. Извещение о проведении конкурса совместно с конкурсной документацией может размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления.

          В нарушение указанных норм администрацией м/о Адамовский район при проведении конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным муниципальным (внутрирайонным) маршрутам на территории м/о Адамовский район по 11 лотам (маршрутам) не осуществлялось размещение извещения и конкурсной документации на официальном сайте уполномоченного органа Правительства Оренбургской области (Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области).

          Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением  предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          В соответствии с ч.1 ст.18 Устава м/о Адамовский район Оренбургской области  структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального района - Совет депутатов;

- глава муниципального образования - глава муниципального района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования –администрация муниципального района;

 - контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольная комиссия.

          В соответствии со ст. 26 Устава администрация района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

          Согласно ч.1 ст.4 Устава м/о Адамовский район к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Указанные действия Администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством и могут повлечь ограничение конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление № 1915-п от 31.12.2014г. «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования Адамовский район» подписано и.о. Главы администрации МО Адамовский район (на момент совершения правонарушения) <….>.

Конкурсная документация также утверждена и.о. Главы администрации МО Адамовский район (на момент совершения правонарушения) <….>.

Как следует из решения Совета депутатов МО Адамовский район Оренбургской области № 416 от 25.09.2014г. на <….> возложено временное исполнение полномочий главы муниципального образования. 

Таким образом,  на момент совершения правонарушения <….> являлся должностным лицом – и.о. главы муниципального образования Адамовский район Оренбургской области.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В связи с изложенным,  правонарушение совершено виновно. Факт правонарушения и наличие вины <….> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждаются материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица  - и.о. главы муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <….> присутствует состав правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена  ч.1  ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Интересы главы м/о Адамовский район Оренбургской области <….> при составлении протокола об административном правонарушении представляла на основании доверенности № 01-01/347 от 25.02.2016г. <….>.

На вынесение постановления по делу об административном правонарушении глава МО Адамовский район Оренбургской области <….> не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (ходатайство № от 01-01/377 от 01.03.2016г.).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Вместе с тем, исследовав материалы  дела, заслушав доводы  представителя должностного лица с учётом конкретных  обстоятельств дела, оценки  характера и обстоятельств совершения выявленного правонарушения  считает возможным и целесообразным освободить должностное лицо – и.о. главы муниципального образования Адамовский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <….> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием по следующим мотивам.

 В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения  должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить конкретное дело об административном правонарушении, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, установленная законодателем в статье 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  при малозначительности совершённого административного правонарушения, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не детализирует понятия «малозначительность совершенного правонарушения».

 Из изложенного следует, что законодатель предоставил должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении,  право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно, в каждом конкретном случае, определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

По этой причине, оценивая доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценивая конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо антимонопольного органа признаёт данное административное правонарушение малозначительным, исходя из следующего.

Должностным лицом установлено, что в результате совершения <….>  данного административного правонарушения, каких-либо тяжких общественно-опасных последствий не наступило. Административное правонарушение, совершенное <….>, не представляет большого общественного вреда и не нанесло значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам Адамовского района, в чьих интересах проводился конкурс на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным муниципальным (внутрирайонным) автобусным маршрутам. Фактически от содеянного <….> не наступило вредных общественно-опасных последствий ни для общества, ни для граждан, а напротив, организованы транспортные пассажирские перевозки для граждан района.

Таким образом, решая вопрос о квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного, должностное лицо приходит к выводу, что, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное <….> нарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. <….> не имел намерений (умысла) нарушить требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Действия <….> по проведению конкурса на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным муниципальным (внутрирайонным) автобусным маршрутам направлены на достижение улучшение качества жизни населения, исключение наступления вредных последствий в результате непредоставления названных услуг и в целом на исключение причинения вреда интересам граждан, поэтому привлечение его к административной ответственности в виде штрафа не будет отвечать принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности. При этом, конкурс на осуществление пассажирских перевозок по маршруту, на котором осуществляет свою деятельность ИП <….>, был проведен администрацией МО Адамовский район, договор с ИП <….> заключен.

К тому же, учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что освобождением <….> от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При наличии всех квалифицирующих признаков состава отсутствуют  какие-либо неблагоприятные последствия правонарушения. Доказательства нанесения реального ущерба каким-либо лицам в деле отсутствуют. Должностным лицом приняты меры, направленные на прекращение нарушения законодательства РФ.  

 Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу  о том, что совершённое должностным лицом – главой м/о Адамовский район Оренбургской области <….> правонарушение не представляет существенной общественной опасности и угрозы для охраняемых законом прав, интересов и благ. Следует отметить, что ранее глава м/о Адамовский район Оренбургской области <….> к административной  ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.

Наряду с этим, учитывается принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного.

 На основании изложенного, должностное лицо считает, что освобождением и.о. главы м/о Адамовский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <….> от административной ответственности и ограничением устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь   статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции», статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 06-16-10/2016,  возбужденному в отношении должностного лица -  и.о. главы муниципального образования Адамовский район  Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <….> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить и.о. главы муниципального образования Адамовский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <….> за нарушение  ч.1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                              <….>

         

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны