Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя, <….>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-15/2016, возбужденного в отношении должностного лица: <….>, начальника управления образования администрации МО Кувандыкский район (на момент совершения правонарушения) (паспорт серии 5300 № 530315, выдан  Кувандыкским ГРОВД Оренбургской области 10.05.2001г., код подразделения 562-022, 21.06.1973 г.р., место рождения г. Кувандык Оренбургской области зарегистрированный по адресу: г. Кувандык, ул. Куйбышева д.25, ИНН 560500590021) по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решениями Комиссии Оренбургского УФАС России по делам № 06-05-33/2015 (исх. № 17677 от 20.10.2015г.), № 06-05-35/2015 (исх. № 17759 от 21.10.2015г.) № 06-05-38/2015 (исх. № 17679 от 20.10.2015г.) № 06-05-34/2015 (исх. № 17624 от 20.10.2015г.) № 06-05-32/2015 (исх. № 17654 от 21.10.2015г.) управление образования администрации МО Кувандыкский район признано нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Нарушение выразилось в перечислении денежных средств образовательным автономным учреждениям на капитальный ремонт зданий учреждений в целях обеспечения муниципальных нужд в нарушение порядка, предусмотренного действующим законодательством.

Решениями Комиссии материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

В ходе рассмотрения материалов дел № 06-05-33/2015, № 06-05-35/2015, № 06-05-38/2015, № 06-05-34/2015, № 06-05-32/2015 должностным лицом установлено следующее.

  1. 18.03.2013г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 5 ПАМ о предоставлении субсидии бюджету муниципальных районов на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.1.3 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 15 214 500 руб., при условии софинансирования из бюджета Муниципалитета  800 800 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.2.5 соглашения Муниципалитет  в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд». Объектом ремонта является МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка (приложение № 1 к соглашению).

03.09.2013г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 7 ПАМ о предоставлении субсидии бюджету муниципальных районов на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.1.3 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 34 945 500 руб., при условии софинансирования из бюджета Муниципалитета  1 747 275 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.2.5 соглашения Муниципалитет  в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».  В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка выделено 26 612 800руб.

Дополнительным соглашением к соглашению № 7 ПАМ от 03.09.2013г. сумма субсидий увеличена до 39 683 700 руб., при этом на ремонт МАОУ «СОШ № 2» выделено 26 679 500 руб.

Между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАОУ «СОШ № 2 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка) заключены следующие соглашения в 2013г.

 - № 31-7/20 от 10.01.2013г., согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 254 600 руб. на приведение путей эвакуации, эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

- дополнительное соглашение №41-7/10/1 от 30.07.2013г., согласно которому Управление образования выделяет денежные средства на приведение путей эвакуации, эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности в размере 247700 руб.;

- №31-8/20 от 10.01.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 509300 руб. на приведение путей эвакуации, эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

- дополнительное соглашение № 41-8/10/1 от 30.07.2013г.,  согласно которому учреждение получает субсидии в размере 13899 руб. на приведение путей эвакуации, эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

- №41-13/10 от 06.05.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 15 214 500 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году;

- № 41-21/10 от 28.06.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 20 000 000 руб. на проведение противоаварийных мероприятий и капитального ремонта здания.

- №41-13/10 от 01.08.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 129 743 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году;

- дополнительное соглашение № 41-13/10/1 от 11.09.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 25345500 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году;

- №41-16/10 от 08.11.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 130 190 руб. на демонтаж котельной;

- дополнительное соглашение № 41-13/10/2 от 08.11.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере 1 398 400 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году;

 - дополнительное соглашение № 41-13/10/3 от 25.12.2013г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере  66619,08  руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году.

Согласно протокола № 2 наблюдательного совета МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка от 26.04.2013г.  наблюдательным советом принято решено о заключении договора подряда с ЗАО «Волга-Урал-Строй».

06.05.2013г. между МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № 01 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОАУ СОШ № 2 с проведением противоаварийных мероприятий.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 2  с проведением противоаварийных мероприятий на сумму 16 015 262 руб.

Согласно протоколу № 3 МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка от 25.05.2013г.  наблюдательным советом принято решено о заключении договора подряда с ЗАО «Волга-Урал-Строй».

01.06.2013г. между МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № 01 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОАУ СОШ № 2 с проведением противоаварийных мероприятий.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 2  с проведением противоаварийных мероприятий на сумму 46 612 800 руб.

 

  1. 08.05.2014г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 10 ПАМ о взаимодействии при проведении противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций в 2014г.

Согласно п.1.2 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 14075100 руб. В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка выделено 7 861 000руб.

14.07.2014г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 5 ПАМ -2 о взаимодействии при проведении противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций в 2014г.

Согласно п.1.2 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 1 005 000 руб. В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка выделено 646 800руб.

Между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАОУ «СОШ № 2 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка) заключены следующие соглашения в 2014г.

 - № 41-14/10 от 21.04.2014г., согласно которому учреждение получает субсидии в размере  7 000 000 руб. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций;

- дополнительное соглашение №41-14/10/2 от 11.07.2014г., согласно которому, учреждение получает субсидии в размере  97 015 руб. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций.

15.07.2013г. между МАОУ СОШ № 2 г. Кувандыка и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № 03 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОАУ СОШ № 2 с проведением противоаварийных мероприятий.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МАОУ СОШ № 2  на сумму 8 574 467 руб.

Согласно актам КС-2, КС-3 работы выполнены в 2013-2014гг. ЗАО «Волга-Урал-Строй».

 

  1. Согласно протокола № 3 от 18.06.2013г. наблюдательным советом автономного учреждения в качестве подрядчика для выполнения ремонтных работ рекомендовано ЗАО «Волга-Урал-Строй».

01.07.2013г. между МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № 01 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок». Согласно п.1.2. Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» в соответствии с утвержденой проектно-сметной документацией.

Согласно актам КС-2 работы выполнены ЗАО «Волга-Урал-Строй» на сумму 7714727  руб.

08.11.2013г. между МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» и Управлением образования администрации МО Кувандыкский район заключено соглашение № 41-16/05, согласно которому Учреждению выделяются денежные средства в сумме 771 472,7 руб. на оплату ранее выполненных ремонтных работ.

 

  1. 03.09.2013г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 7 ПАМ о предоставлении субсидии бюджету муниципальных районов на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.1.3 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 34 945 500 руб., при условии софинансирования из бюджета Муниципалитета  1 747 275 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2013г.

Согласно п.2.2.5 соглашения Муниципалитет  в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».  В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт МАОУ «начальная общеобразовательная школа г. Кувандыка» выделено 10 080 000руб.

Дополнительным соглашением к соглашению № 7 ПАМ от 03.09.2013г. сумма субсидий увеличена до 39 683 700 руб.

Между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАОУ «Начальная общеобразовательная школа г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - начальная школа) заключено соглашение № 41-13/01 от 11.09.2013г., согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 9 600 000руб. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций.

Согласно платежным поручениям № 353 от 18.10.2013г., № 55 от 12.09.2013г. Управление образования администрации МО Кувандыкский район перечислило МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» денежные средства в виде субсидий на проведение капитального ремонта школы в размере 5 760 000 рублей и 3 840 000 рублей соответственно.

В соответствии с протоколом № 6 заседания наблюдательного совета МАОУ «Начальная общеобразовательная школа г.Кувандыка» от мая 2013г., единогласным решением всех членов совета выбран подрядчик ООО «СтройКонтинент» для проведения капитального ремонта школы.

28.08.2013г. между начальной школой и ООО «СтройКонтинент» заключен договор № ШК-1.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить комплекс строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания начальной школы  на сумму 11 013 919 руб.

Как следует из платежных поручений № 37514 от 21.10.2013г. и № 33141 от 16.09.2013г. МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» перечислило ООО «СтройКонтинент» денежные средства за проведение работ по капитальному ремонту школы в размере 5 760 000 рублей и 3 840 000 рублей соответственно.

В соответствии со справками о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 09.09.2013г., № 2 от 10.09.2013г., № 3 от 16.09.2013г., № 4 от 30.09.2013г.  и актами о приемке выполненных работ № 1 от 09.09.2013г., № 2 от 10.09.2013г., № 3 от 16.09.2013г., № 4 от 30.09.2013г. работы по капитальному ремонту здания МАОУ «Начальная общеобразовательная школа г.Кувандыка Оренбургской области» выполнены подрядчиком ООО «СтройКонтинент», заказчиком работ выступает – МАОУ «Начальная общеобразовательная школа г.Кувандыка Оренбургской области».

 

  1. 20.04.2012г. между Министерством образования Оренбургской области и администрацией МО Кувандыкский район заключено соглашение № 23 ДОЛ о предоставлении субсидии бюджету муниципального района на проведение капитального ремонта загородных стационарных детских оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований на 2012г.

Согласно п.1.2 соглашения Министерство перечисляет Муниципалитету субсидии в размере 8 794 800 руб. на проведение капитального ремонта загородных лагерей при условии софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере 642 885 руб.

Согласно п.2.2.3 соглашения Муниципалитет  в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с приложением № 1 к соглашению на ремонт   ДООЛ «Волна» выделено  4 200 041руб.

20.04.2012г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАУ «ДООЛ «Волна» заключено соглашение № 41-12/07, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере  5 657 685 руб. на капитальный ремонт корпусов, столовой, благоустройства территории и ремонт электроосвещения.

Согласно платежным поручениям № 36145 от 18.09.2012г., №38966 от 30.11.2012г., №13938 от 28.04.2012г., № 29131 от 28.06.2012г., автономному учреждению перечислено 5 595 859 руб.

Согласно протокола заседания комиссии по выполнению капитального ремонта и благоустройства территории МАУ «ДООЛ «Волна» от 15.07.2012г. комиссией принято решение о размещении заказа  у единственного поставщика – ООО «Салют».

В 2012г. между МАУ «ДООЛ «Волна» и ООО «Салют» заключен договор подряда.

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт корпусов, столовой, бани и благоустройство территории ДООЛ «Волна»  на сумму  4421097 руб.

18.08.2012г. между МАУ «ДООЛ «Волна» и ООО «Салют» заключен договор подряда № 2.

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт электроосвещения наружного ДООЛ «Волна»  на сумму  1236588 руб.  

Согласно актам КС-2, КС-3 работы выполнены ООО «САЛЮТ», денежные средства перечислены ООО «САЛЮТ».

08.03.2013г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МАУ «ДООЛ «Волна» заключено соглашение № 41-12/07, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере  6 309 200 руб. на капитальный ремонт загородных детских оздоровительных лагерей.

Согласно платежным поручениям № 33676 от 20.09.2013г., № 44568 от 16.12.2013г. , № 12069 от 15.04.2013г., № 22496 от 27.06.2013г., №30089 от 22.08.2013г. автономному учреждению перечислено  468134,85 руб., 481611,05 руб., 2523680 руб., 2823118,55 руб., 332100 руб.

Согласно протокола заседания комиссии по выполнению капитального ремонта и благоустройства территории МАУ «ДООЛ «Волна» от 19.03.2013г. комиссией принято решение о размещении заказа  у единственного поставщика – ООО «Салют».

20 марта 2013г. между МАУ «ДООЛ «Волна» и ООО «Салют» заключен договор подряда № 1.

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт зданий и сооружений ДООЛ «Волна»  на сумму  6 641 300 руб.

Согласно актам КС-2, КС-3 работы выполнены ООО «САЛЮТ», денежные средства перечислены ООО «САЛЮТ».

За период с 2013г. по 2014г. между Министерством образования и администрацией МО Кувандыкский район заключены следующие соглашения:

- № 11ПАМ от 21.05.2012г., согласно которому муниципалитету выделяются субсидии на проведение ремонтных работ в здании МАОУ «»Гимназия № 1 г. Кувандыка» в размере 26 349 900, при условии софинансирования в сумме не менее 1 810 700 руб.

- № 23-БОУ от 30.12.2012г. согласно которому муниципалитету выделяются субсидии на проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях в размере 4 062 300 руб., при условии софинансирования в сумме не менее 2 031 200 руб.;

- № 23-БОУ от 23.04.2013г. согласно которому муниципалитету выделяются субсидии на проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях в размере 4 062 200 руб., при условии софинансирования в сумме не менее 2 031 100 руб.;

- № 23-БОУ от 05.05.2014г. согласно которому муниципалитету выделяются субсидии на проведение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях в размере 4 077 900 руб., при условии софинансирования в сумме не менее 2 015 400 руб.;

- № 10ПАМ от 08.05.2012г., согласно которому муниципалитету выделяются субсидии на проведение ремонтных работ в здании МАОУ «»Гимназия № 1 г. Кувандыка» в размере 14 075 100 руб.;

- № 5ПАМ-2 от 14.07.2014г., согласно которому муниципалитету выделяются субсидии на проведение ремонтных работ в здании МАОУ «»Гимназия № 1 г. Кувандыка» в размере 1 005 000 руб.

09.01.2012г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МОАУ Гимназия № 1 г. Кувандыка) заключен ряд соглашений:

-  № 41-13/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 1 810 000 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях при подготовке их к новому учебному году;

- № 41-8/06 согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 599 710 руб. на ремонт системы электроснабжения;

- №41-7/06 согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 299 890 руб. на ремонт системы электроснабжения;

- №41-21/06 согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 26 349 900 руб. на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях при подготовке их к новому учебному году.

В соответствии с протоколом заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 4 от 26.06.2012г. наблюдательным советом   рекомендовано ЗАО «Волга-Урал-Строй»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту здания учреждения.

04.07.2012г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен муниципальный контракт № 1  на выполнение подрядных работ.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» с проведением противоаварийных мероприятий на сумму 28 160 000 руб.

Как следует из протокола заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 5 от 12.10.2012г. наблюдательным советом   утверждено ООО «Полисант» в качестве подрядчика для выполнения работ по ремонту системы электроснабжения.

01.11.2012г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Полисант» заключен договор № 17/12  на выполнение работ.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  капитальный ремонт электроснабжения на объекте МОАУ  «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 899600 руб.

10.01.2013г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» заключено соглашение № 41-19/06, согласно которому учреждение получает субсидии в размере 551200 руб. на ремонт системы электроснабжения.

27.12.2013г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» заключено дополнительное соглашение № 41-21/06/1, согласно которому  сумма денежных средств увеличена до 25 000 000 руб. и направляется на проведение противоаварийных мероприятий и капитального ремонта здания.

Согласно протоколу заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 2 от 22.03.2013г. наблюдательным советом   утверждено ООО «Строй Вектор»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания гимназии.

07.06.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Строй Вектор» заключен договор № 7-13  на выполнение работ.

В соответствии с п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  ремонт электроснабжения на объекте МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 1 653 600 руб.

01.07.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ЗАО «Волга-Урал-Строй» заключен договор № б/н  на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  капитальный ремонт здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 20 007 955,79 руб.

Как следует из протокола заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 4 от 20.05.2013г. наблюдательным советом   утверждено ООО «Салют»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту помещений, фасада и прилегающей территории здания гимназии, ООО «Сантехсервис» в качестве подрядчика на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту вестибюля, актового зала, раздевалки, столовой, коридора, тамбура столовой в здании гимназию.

В августе 2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Сантехсервис» заключен договор № 36.

Согласно п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту помещений в здании МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 226 060 руб.

01.06.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Сантехсервис» заключен договор № 26.

В соответствии с п.1.2 договора Подрядчик обязуется выполнить  работы по капитальному ремонту вестибюля, актового зала, раздевалки, коридоров, тамбуров столовой в здании МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 2897495 руб.

30.05.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Салют» заключен договор подряда № 1.

В силу п.1.1договора Подрядчик обязуется выполнить  работы по капитальному ремонту помещений, фасада и прилегающей территории здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  на сумму 1 228 440 руб.

Согласно протоколу заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 5 от  25.07.2013г. наблюдательным советом утверждено ООО «Фабрика окон плюс»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту здания гимназии.

12.12.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Фабрика окон плюс» заключен муниципальный контракт № 3 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка».

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» - ремонт помещений 1,2-этажей  и лестничных маршей на сумму 4 735 735 руб.

12.08.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Фабрика окон плюс» заключен муниципальный контракт № 2 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка».

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» - ремонт лестничных маршей, раздевалок, помещений 2-этажа  на сумму 7 236 761руб.

22.08.2013г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Фабрика окон плюс» заключен муниципальный контракт № 2 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка».

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» - замену окон и витражей на сумму 6 811 908 руб.

09.01.2014г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МОАУ Гимназия № 1 г. Кувандыка) заключено соглашение № 41-7/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 266700 руб. на ремонт системы электроснабжения.

21.04.2014г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МОАУ Гимназия № 1 г. Кувандыка) заключен ряд соглашений:

-  № 41-8/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 533300 руб. на ремонт системы электроснабжения.

-  № 41-14/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 7075100 руб. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений; дополнительным соглашением № 41-14/06/1 от 30.06.2014г. сумма увеличена еще на 358 232 руб.

26.06.2014г. между Управлением образования администрации МО Кувандыкский район и МОАУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее МОАУ Гимназия № 1 г. Кувандыка) заключено соглашение № 41-17/06, согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 870200 руб. на проведение противоаварийных мероприятий в здании гимназии, а также заключено соглашение № 41-9/06 согласно которому, учреждение получает субсидии в размере 536805руб. на проведение ремонтных и сантехнических работ в здании гимназии.

Согласно протоколу заседания наблюдательного совета МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка»  № 2 от  22.05.2014г. наблюдательным советом утверждено ООО «Строй Вектор»  в качестве подрядчика для выполнения подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания гимназии.

22.05.2014г. между  МАОУ «Гимназия № 1 г. Кувандыка» и ООО «Строй Вектор» заключен договор № 22-14 на выполнение работ.

Согласно п.1.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту электрооборудования и электроосвещения кабинетов 3 этажа на сумму 742 683руб.

 

В соответствии с ч.  1  ст.  2  Федерального закона от 03.11.2006  г.  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная Российской Федерацией,  субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ,  оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти,  полномочий органов местного самоуправления в сферах науки,  образования,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты,  занятости населения,  физической культуры и спорта,  а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

Согласно п.  3  ст.  4  Федерального закона от 03.11.2006  N  174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального)  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,  закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов,  в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

Таким образом,  Федеральным законом от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено государственное (муниципальное)  финансирование капитального ремонта недвижимого имущества.

Расходы на капитальный ремонт и обустройство прилегающей территории не могут быть отнесены к расходам на содержание недвижимого имущества автономного учреждения в силу следующего.

В соответствии с п.  1  ст.  252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты,  оценка которых выражена в денежной форме.  Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,  подтвержденные документами,  оформленными в соответствии с законодательством РФ.  Расходами признаются любые затраты при условии,  что они произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение дохода.

В соответствии с п.  2  ч.  1  ст.  253  НК РФ расходы,  связанные с производством и реализацией,  включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их в исправном (актуальном)  состоянии.

Таким образом, нормы Налогового кодекса выделяют самостоятельно расходы на содержание и эксплуатацию имущества и его ремонт.

В соответствии с пунктом 66  Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств,  утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003  № 91н содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.  Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта,  модернизации и реконструкции.  Согласно пункту 67  Методических рекомендаций затраты,  производимые при ремонте объекта основных средств,  отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода)  материальных ценностей,  начисления оплаты труда,  задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 

Таким образом,  расходы на содержание недвижимого имущества автономного учреждения и расходы на его ремонт, и обустройство прилегающей территории являются самостоятельными видами расходов.

Учитывая изложенное, ни Федеральный закон № 174-ФЗ, ни иной нормативный правовой акт не содержат положений,  предусматривающих наделение автономных учреждений субсидиями на капитальный ремонт недвижимого имущества и благоустройство территорий.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 13).

В соответствии с п.4  ч.1 ст. 31 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст.50,82 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее технический регламент пожарной безопасности) электропроводка и кабельные линии должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Согласноч.5 ст.6 Технического регламента о пожарной безопасности. собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

При этом, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона (ч.4 ст. 6 ФЗ № 123).

 В соответствии с ч.1 ст. 63  Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

При этом, первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров ст.1 Федерального закона от 21.12.1994  № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Таким образом, приведение зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями пожарной безопасности являются в т.ч. потребностями муниципального образования, т.к. способствуют достижения цели предоставления образования населению.

Согласно ст.1 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" организации отдыха детей и их оздоровления - организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях;

В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона об основных гарантиях прав ребенка органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

Таким образом, принятие мер по организации отдыха детей в т.ч. в каникулярное время является обязанностью муниципального образования, и соответственно муниципальной нуждой.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с ч.  2  ст.  1  Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений,  за исключением случаев,  если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями,  созданными в соответствии с международными договорами,  участником которых является Российская Федерация,  а также международными финансовыми организациями,  с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

В соответствии со ст.  5  Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом,  действия заказчиков,  уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов,  а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также -  контракты),  а в случае,  предусмотренном пунктом 14  части 2  статьи 55  настоящего Федерального закона,  в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Из анализа приведенных норм в совокупности следует,  что автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.  При этом указанные работы (услуги)  являются полномочиями органов местного самоуправления.  Создание автономного учреждения для выполнения работ (оказания услуг)  для муниципального образования или органа местного самоуправления Федеральным законом «Об автономных учреждениях» не предусмотрено.  Указанные работы (услуги)  относятся к муниципальным нуждам и финансирование их выполнения осуществляется в порядке,  предусмотренном Законом о размещении заказов.

Действительно, в соответствии с ч.  1  ст.  78.1  Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат,  связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием государственных (муниципальных)  услуг (выполнением работ).  Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.  Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,  местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией.

Между тем, правоотношения возникли по вопросу выполнения работ (ремонт здания лагеря) для муниципальных нужд, что регулируется ст.72 Бюджетного кодекса, согласно которой  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Кроме того,  предоставление субсидий на иные цели не может рассматриваться как предоставление субсидий на выполнение работ для муниципальных нужд,  поскольку бюджетные ассигнования на закупку товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд и ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениями относятся к различным самостоятельным видами бюджетных ассигнований.  Кроме того,  для размещения заказов на поставки товаров,  выполнения работ,  оказание услуг для муниципальных нужд установлено специальное регулирование в виде Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" целями осуществления закупок является в т.ч. выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, капитальный ремонт зданий автономных учреждений являющийся муниципальными нуждами, был осуществлен без проведения торгов. Действий по размещению заказа в данной сфере Управление образования администрации м/о Кувандыкский район не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты были лишены доступа на рынок по производству общестроительных  работ (ОКВЭД 45.21) в границах муниципального образования Кувандыкский район, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Рынок по строительству, осуществлению отделочных работ на территории Оренбургской области является конкурентным. Так на территории Оренбургкой области деятельность по строительству, монтажу, ремонту, помимо ООО «ПКФ «МАСТЕР-СЕРВИС», осуществляет следующие хозяйствующие субъекты: ИП Ионов Е.М., ООО «СнабСтройИнвест», ООО «Оренбурггражданстрой», ООО «Артивиа», ЗАО «Оренбургнефтехиммонтаж», ООО «Оренбургзаводстройсервис» ООО «Группа СПЕКТР», ООО «УралРемСтрой», ООО «Блиц-2» и др.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 28 Устава Мо Кувандыкский район структуру органов местного самоуправления Кувандыкского района составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.1.1.  Положения об Управлении образования, утв. решением Совета депутатов МО Кувандыкский район от 22.12.201г. № 166/281-Ш-СД, Управление образования является отраслевым подразделением администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области.

В соответствии с п. 1.8 положения Управление образования имеет право осуществлять координаторскую деятельность при распределении бюджетных средств МО Кувандыкского район, выделяемых на развитие образования.

Кроме того, Управление образования организует мероприятия по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств (гл. 2.3. положения). В компетенцию Управления образования также входит использование бюджетных средств выделяемых на организацию образовательного процесса и создание необходимых условий для предоставления качественного образования. Согласно справки заместителя начальника финансового управления администрации МО Кувандыкский район управлении образования является главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно ч.1 ст. 4 Закона о размещении заказа государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, Управлением образования администрации м/о Кувандыкский район, при информированности об условиях освоения бюджетных средств в соответствии с  требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не были предприняты действия  по размещению заказа, а также не было предпринято иных действий, способствующих уведомлению уполномоченного на размещении заказа органа о необходимости проведения размещения заказа.

Целью Закона о размещении заказа  является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Несоблюдение требований Закона о размещении заказа при расходовании бюджетных средств для реализации муниципальных нужд ведет к отбору неквалифицированных недобросовестных подрядчиков, в связи с чем,  работы, услуги выполняются подрядчиками некачественно. Соответственно, органам власти, либо автономным учреждениям приходится обращаться с требованиями об устранении недостатков работ, или заключать договоры с  иными подрядчиками, что затягивает срок выполнения работ, и, как правило, требует дополнительного финансирования.

Указанные действия Управления образования администрации МО Кувандыкский район являются недопустимыми согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение установлена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, согласно которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно положению об Управлении образования администрации МО Кувандыкский район, принятым решением Совета депутатов МО Кувандыкский район № 166-281-Ш-СД от 22.12.2011г., Управление возглавляет руководитель управления образования (начальник), который осуществляет непосредственное руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на него задач (п.4.2. положения).

Как следует из материалов дел, <….>  подписывал со стороны Управления образования администрации МО Кувандыкский район соглашения о предоставлении субсидий (денежных средств) автономным учреждениям на капитальный ремонт, а именно соглашения № 41-13/01 от 11.09.2013г., № 41-13/06, № 41-8/06; №41-7/06; №41-21/06 от  09.01.2012г.; № 41-16/05 от 08.11.2013г.; № 41-12/07 от 20.04.2012г.; № 41-12/07 от 08.03.2013г.;  № 31-7/20 от 10.01.2013г., №41-7/10/1 от 30.07.2013г., №31-8/20 от 10.01.2013г., № 41-8/10/1 от 30.07.2013г.,  №41-13/10 от 06.05.2013г., № 41-21/10 от 28.06.2013г., №41-13/10 от 01.08.2013г.,  № 41-13/10/1 от 11.09.2013г., №41-16/10 от 08.11.2013г.,  дополнительное соглашение № 41-13/10/2 от 08.11.2013г., дополнительное соглашение № 41-13/10/3 от 25.12.2013г., № 41-14/10 от 21.04.2014г., - дополнительное соглашение №41-14/10/2 от 11.07.2014г., а также согласно протоколам наблюдательного совета СОШ № 2 г. Кувандыка № 2 от 26.04.2013г.,№ 3 от 25.04.2013г участвовал в выборе подрядчика.

На момент совершения нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» <….> являлся должностным лицом -  начальником Управления образования администрации МО Кувандыкский район, действующим на основании распоряжения № 27-рл от 16.04.2007г. «О назначении <….>».

С учетом изложенного, должностным лицом –  начальником Управления образования администрации МО Кувандыкский район (на момент совершения правонарушения) <….> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, правонарушение совершено должностным лицом виновно. Факт правонарушения и наличие вины <….>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждаются материалами дела.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: правонарушение совершено впервые, предписание исполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч.1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо -  начальника Управления образования администрации МО Кувандыкский район (на момент совершения правонарушения) <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя Управления                                                    <….>

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны