Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-16/2018, возбужденного в отношении должностного лица: <…>, по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-18-06/2017 (исх. № 1826 от 22.02.2017 г.) установлено нарушение процедуры проведения торгов, а именно: нарушение порядка допуска подрядной организации к последующему участию в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области.

Материалы дела № 06-18-06/2017 были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения материалов дела № 06-18-06/2017 должностным лицом установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 3 ст. 182 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными, бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Положение предусматривает проведение органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным субъектом РФ на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительного отбора, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта РФ, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта РФ, проводившего предварительный отбор.

Во исполнение данного Положения Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области на сайте http://minstroyoren.orb.ru/ размещено извещение №  ОРБ РКР-2016-3 от 29.12.2016 г. и соответствующая документация о проведении предварительного отбора, утвержденная Министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - документация).

Подпунктом «а» главы 5 документации установлено требование к участнику предварительного отбора как наличие у Участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее – свидетельство саморегулируемой организации). При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы: организация строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.

В ходе анализа норм Положения, установлено, что п. 23 определены требования к участникам предварительных отборов. Так согласно подп. «а» п. 23 Положения у участника предварительного отбора должно иметься выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее – свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Как следует из п. 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности

В соответствии с п.26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 26 настоящего Положения, не допускается (п. 28 Положения).

Согласно п. 28 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (п.51 Положения).

Как следует из п. 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе (п. 53 Положения).

Согласно п. 55 Положения  результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в п. п. 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

В протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, и т.д. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие (п. 56 Положения).

Как следует из протокола заседания комиссии по проведению предварительного отбора № 1 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области от 09.02.2017г. по № ОРБ РКР-2016-3 в числе прочих заявок на участие в предварительном отборе поступила заявка ООО «Октагон» (рег. № 12), заявка данной организации не соответствует перечню документов, представленных участниками, принято решение о несоответствии требованиям документации по предварительному отбору.

В п. 4 протокола № 1 от 09.02.2017 г. указано, что ООО «Октагон» не соответствует требованиям, установленным п. 53 «а», п.23 «а» Положения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615: отсутствует СРО.

Принято решение комиссии о том, что участники предварительного отбора, не соответствующие требованиям документации о проведении предварительного отбора (пункт 4 настоящего протокола), не включаются в реестр квалифицированных подрядных организаций по основаниям, указанным в графе «Обоснование несоответствия участника и (или) заявки требованиям документации по предварительному отбору».

Следовательно, из протокола заседания комиссии следует, что комиссия не включила участника предварительного отбора ООО «Октагон» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что у организации отсутствует допуск СРО.

В соответствии с пояснениями представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, комиссия по проведению предварительного отбора в своем решении указала на несоответствие участника ООО «Октагон» п. 23 «а» Положения в связи с тем, что проверяя достоверность представленной участником информации, информация не была подтверждена.

Согласно п. 25 Положения комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

На основании п. 25 Положения представителями заказчика были представлены скриншот с сайта «НОСТРОЙ» (общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство») и отчет оператора электронной площадки АО «Финтендер», в которых указано, что членство в ССРО «РЕСТРА» 10.08.2016 г. прекращено на основании Протокола правления № 373 от 10.08.2016 г.

Также был представлен скриншот с сайта СРО «РЕСТРА» по состоянию на 13.02.2017 г., в отношении которого было дано пояснение, что в реестре действующих членов данной СРО организация ООО «Октагон» не найдена.

Однако, в составе заявки ООО «Октагон» имеется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-146-66-1099-56-071016 от 07.10.2016 г., выданное СРО «РЕСТРА» с приложением «Виды работ, которые оказывают влияние на безопасность».

В силу п.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» саморегулируемая организация обязана размещать на своем официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 указанного закона.

Как видно из скриншота сайта Саморегулируемой организации «Региональная Строительная Ассоциация РеСтрА» (http://restra.ru/) в реестре действующих членов под регистрационным номером 1099 указана организация – ООО «Октагон» № С-146-66-1099-56-071016, ИНН 5629004802.

Из распечатки с данного сайта следует, что ООО «Октагон» (ИНН 5629004802) зарегистрировано 03.02.2015 г., текущий статус члена СРО – действующий, регистрационный номер <...> , номер протокола при вступлении № 306 от 28.04.2015 г. Номер свидетельства С-146-66-1099-56-071016, от 07.10.2016 протокол № 386. Ранее выданные свидетельства – 1099.01-2015-5629004802-С-146 от 18.12.15 г.  взамен 1099.00-2015-5629004802-С-146 от 30.04.15 г.

Таким образом, свидетельство СРО «РЕСТРА» о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-146-66-1099-56-071016 от 07.10.2016 г., выданное ООО «Октагон», является действительным.

Следовательно, решение комиссии по проведению предварительного отбора Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области об отказе во включении ООО «Октагон» в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием требованиям, установленным п. 53 «а», п. 23 «а» Положения является незаконным.

Согласно абз. 9 п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта РФ, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта РФ, проводившего предварительный отбор.

Следовательно, санкции за совершение нарушений, установленных в ходе проведения указанной процедуры, предусмотрены ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора № ОРБ РКР-2016-3 от 09.02.2017 г., которым подрядная организация (ООО «Октагон») незаконно не включена в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с тем, что данный участник не соответствовал требованиям документации по проведению предварительного отбора, был подписан членом комиссии <…>

Таким образом, должностным лицом, ответственным за принятие решения о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в составе комиссии, является <…>

На момент совершения нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ <…> являлся должностным лицом .

С учетом изложенного, должностным лицом – <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении <…>уведомлен надлежащим образом – приглашение для составления протокола (исх. № 633 от 24.01.2018 г.) получено 26.01.2018 г.

31.01.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении в присутствии его представителя - <…> (по доверенности).

 

31 января 2018 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, начальником отдела контроля органов власти <…>  возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-16/2018 и составлен протокол об административном правонарушении № 16 (исх. № 905 от 31.01.2018 г.) в присутствии представителя по доверенности <…>

Определением (исх. № 906 от 31.01.2018 г.) рассмотрение дела № 06-16- 16/2018 назначено на  02.02.2018 г. в 10 ч. 15 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-16/2018 <…> уведомлен надлежащим образом: протокол об административном правонарушении № 16 (исх. № 905 от 31.01.2018), определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 06-16-16/2018 (исх. № 906 от 31.01.2018) получены 31.01.2018 г.

02.02.2018 г. Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,  в присутствии его представителя - <…> (по доверенности). Представителем заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов.

На основании изложенного, срок рассмотрения дела продлен определением (исх. №1033 от 02.02.2018г.) до 01.03.2018г., определением (исх. № 1034 от 02.02.2018г.) рассмотрение дела отложено, назначено на 16.02.2018г. на 10ч.50мин. Указанные определения получены 06.02.2018г.

16.02.2018г. на рассмотрение дела представлены дополнительные документы, в т.ч. о финансовом состоянии <…>

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: правонарушение совершено впервые; лицом признается факт совершения правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – генерального директора некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно – коммунального хозяйства  Оренбургской области», члена комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций "..." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи)  рублей.

 

Заместитель руководителя Управления                                                         <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны