Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № ... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  <....>, изучив материалы дела об административном правонарушении  № 06-16-18/2016, возбужденного в отношении юридического лица: муниципального унитарного предприятия «Абдулинское» (ИНН 5601020667, ОГРН 1105658014032), расположенного по адресу: 461744, Оренбургская обл., г. Абдулино, ул. Кооперативная, 30 (далее – МУП «Абдулинское»), по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по делу № 06-05-09/2015  (исх. № 9920 от 06.07.2015 г.) администрация МО город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области признана нарушившей п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» признана нарушившим п. 4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении соглашения, направленного на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах муниципального образования город Абдулино Абдулинского района (Соглашение – С о предоставлении субсидии от 01.10.2012 г.).

Должностным лицом установлено следующее.

24.08.2012 г. Администрацией МО г. Абдулино Абдулинского района принято постановление № 141-п «Об утверждении Правил предоставления субсидий на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в МО г. Абдулино» (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил субсидия предоставляется в целях возмещения затрат организаций, возникающих при проведении капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

В соответствии с п. 6 Правил предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между администрацией и организацией соглашения о предоставлении субсидий.

01.10.2012 г. между администрацией МО г. Абдулино и МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» (далее – Получатель) заключено соглашение – С о предоставлении субсидии (далее – Соглашение).

Из п. 1.1 Соглашения следует, что администрация в целях возмещения затрат, возникающих при проведении капительного ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предоставляет Получателю субсидию в размере 5 341 835 (пять миллионов триста сорок одна тысяча восемьсот тридцать пять) рублей.

Получатель в срок до 15 ноября производит капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул. Комарова д. 13, 14, 15, 16, 16а, 18 согласно локально – сметным расчетам своими силами, либо с привлечением субподрядных организаций, перечень которых предоставляется в организацию.

В соответствии с п. 4 Соглашения предусмотрен срок действия соглашения: вступление определено датой подписания обеими сторонами и действует до 31 декабря 2012 г.

Согласно платежным поручениям № 1443, 1548 Администрация МО г. Абдулино перечислила на счет МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» денежные средства в размере 5 054 000 (пять миллионов пятидесят четыре тысячи) рублей.

02.10.2012 г. МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал», в лице директора <....>., с ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» заключен договор субподряда на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, по ул. Комарова д. 13, 14, 15, 16, 16 «а», 18 № 02-13/96с.

Согласно п. 1 договора Субподрядчик (ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой») обязуется по заданию подрядчика (МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал») выполнить своим иждивением работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, по ул. Комарова д. 13, 14, 15, 16, 16 «а», 18, а Подрядчик обязуется принять и оплатить работу Субподрядчика.

В соответствии с п. 3.1 Договора стоимость работ по договору составляет 5 341 835 (пять миллионов триста сорок одна тысяча восемьсот тридцать пять) рублей.

31.10.2012 г. между ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» подписан акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2012 г.

Согласно выпискам из лицевого счета МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» 21.11.2012 г., 20.12.2012 г. осуществлено перечисление денежных средств за выполнение работ по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МКД по договору № 02-13/96С от 02.10.2012 г. на счет ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

Следовательно, осуществление работ по ремонту улично – дорожной сети в г. Абдулино Оренбургской области было произведено хозяйствующим субъектом – ГУП «Оренбургемдорстрой».

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о МСУ) к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

С учетом изложенного, деятельность по ремонту и содержанию дворовых площадок отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона о МСУ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что ремонт дворовых территорий многоквартирных домов МО г. Абдулино Абдулинского район Оренбургской области фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст. 54 Закона о МСУ установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

При этом, согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В данном случае, ремонт дорог был осуществлен без проведения торгов. Действия по размещению заказа в указанной сфере администрацией МО г. Абдулино не предпринимались, ввиду чего произошло расходование денежных средств в целях удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказа.

Поскольку для доступа на рынок по производству общестроительных работ по строительству, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования (ОКВЭД – 45.23.1) необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах, иные хозяйствующие субъекты (помимо ГУП Оренбургской области «Оренбургсремдорстрой») были лишены доступа на указанный выше рынок в границах МО город Абдулино Оренбургской области, что повлекло ущемление их прав, в том числе и прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Согласно п. 4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

В соответствии со ст. 34 Закона о МСУ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Применение  Закона о закупках обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Из содержания положений (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» следует, что унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом,  несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» зарегистрировано 04.08.2009 г.; ИНН 5601020480, ОРГН, присвоенный при регистрации 1095658017784; юридический адрес: 461742, Оренбургская обл., г. Абдулино, ул. Школьная, 9. Учредителем указанного МУПа является Администрация МО город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области.

Основным видом деятельности МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (ОКВЭД 93.03). К числу дополнительных видов деятельности относится следующее: производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно – посадочных полос аэродромов (ОКВЭД 45.23.1) розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями (ОКВЭД 52.48.34) и др.

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Исходя из вышеизложенного, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники оказывают воздествие на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Подпунктом 3 п. 2 ст. 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий и др. – то есть адресованы неопределенному кругу лиц.        

Из комплексного анализа  ч. 1, 2  ст. 50, ч. 1,4  ст. 21 Закона № 131-ФЗ следует, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять  субсидии унитарным предприятиям только лишь в силу их организационно-правовой формы, а положения ст. 78  БК РФ  не предусматривают возможности предоставления субсидий указанным предприятиям только лишь потому, что за ними закреплено муниципальное имущество, поскольку согласно ст. 78 БК РФ, субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг.

Помимо этого, софинансирование деятельности унитарных предприятий за счет бюджетов бюджетной системы противоречит целям создания и условиям деятельности таких предприятий, поскольку в силу ст. 8, ст. 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» предприятие может быть создано в случае необходимости использования имущества  и в целях извлечения из него прибыли, а  в случае его убыточности, настоящий закон возлагает на собственника предприятия обязанность уменьшить его уставный фонд (изъять имущество из хозяйственного ведения) вплоть до реорганизации и ликвидации предприятия, в обратном случае закон предусматривает право кредиторов унитарного предприятия (контрагентов) потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Таким образом, из анализа природы хозяйственной деятельности унитарного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, унитарные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка.

Соглашением – с от 01.10.2012 г. о предоставлении субсидии определено лицо, получающее субсидию – МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал». Также, п. 3 Соглашения установлена обязанность МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» добросовестно и своевременно обеспечивать выполнение работ; своевременно представлять Администрации акты выполненных работ и данные бухгалтерского учета, связанные с использованием полученных субсидий.

Однако, МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» не осуществляло деятельность по ремонту уличной дорожной сети в г. Абдулино - осуществление работ по ремонту улично – дорожной сети в г. Абдулино было произведено хозяйствующим субъектом – ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

При этом в отсутствие согласования своих действий с МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» у Администрации МО г. Абдулино не имелось возможности для осуществления оперативного ремонта дорог без проведения публичных процедур по размещению заказа.

В свою очередь, при отсутствии согласования своих действия (заключение договора субподряда № 02-13/96с от 02.10.2012 г. с ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой») с администрацией МО г. Абдулино у МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал»не имелось возможности обеспечить выполнение собственных обязательств по данному договору перед ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

Таким образом, согласованные действия Администрации МО город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области и хозяйствующего субъекта МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ по строительству, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования (ОКВЭД 45.23.1) в границах МО г. Абдулино Оренбургской обл.

Обобщая изложенное выше, администрация МО  город Абдулино Оренбургской области признана нарушившей п. 4 ст. 16  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальное унитарное предприятие «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» признано нарушившим п. 4 ст. 16  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения в рассматриваемом деле являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции. Объектом административно-правовой охраны являются такие конституционные принципы, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заключении соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом и осуществлении согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории муниципального образования.

Согласно п. 1 Постановления Администрации МО город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области № 120-п от 02.04.2015 г. «О мероприятиях по реорганизации муниципальных унитарных предприятий» муниципальное унитарное предприятие «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» реорганизовано в форме присоединения к муниципальному унитарному предприятию «Абдулинское», а также установлено, что права и обязанности присоединенного предприятия переходят к МУП «Абдулинское».

В соответствии со ст. 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Таким образом, МУП «Абдулинское» (ИНН 5601020667, ОГРН 1105658014032), расположенное по адресу: 461744, Оренбургская обл., г. Абдулино, ул. Кооперативная, 30, будучи правопреемником МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал», является субъектом административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Субъективная сторона правонарушения состоит в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» и Администрацией МО город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области заключено Соглашение – С от 01.10.2012 г. о предоставлении субсидии.

02.10.2012 г. МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал», в лице директора <....>., с ГУП Оренбургской области « Оренбургремдорстрой» заключен договор субподряда на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, по ул. Комарова д. 13, 14, 15, 16, 16 «а», 18 № 02-13/96с.

Согласно выпискам из лицевого счета МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» 21.11.2015 г., 20.12.2015 г. осуществлено перечисление денежных средств за выполнение работ по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий МКД по договору № 02-13/96С от 02.10.2012 г. на счет ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

Следовательно, осуществление работ по ремонту улично – дорожной сети в г. Абдулино Оренбургской области было произведено хозяйствующим субъектом – ГУП «Оренбургремдорстрой».

Акты о приемке выполненных работ за октябрь, ноябрь 2012 г. от 31.10.2015 г., 23.11.2015 г. по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, по ул. Комарова д. 13, 14, 15, 16, 16 «а», 18 в г. Абдулино Оренбургской области утверждены МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал».

Место совершения административного правонарушения – город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области.

 Время совершения административного правонарушения – 2012 г.

В соответствии с частью 2 статьи  2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» имелась возможность не заключать и не реализовать ограничивающие конкуренцию соглашения и договоры, однако предприятием не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения антимонопольного законодательства.

В действиях хозяйствующего субъекта присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в настоящем деле относятся:

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

- совершение административного правонарушения впервые;

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в настоящем деле, не установлено.

25 марта 2016 г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, Василенко О.Ю. возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-18/2016 и составлен протокол об административном правонарушении № 18 в присутствии представителя МУП «Абдулинское» юриста – инспектора отдела кадров МУП «Абдулинское» <....> (доверенность б/н от 22.03.2016 г.). В протоколе представитель МУП «Абдулинское» указала, что с привлечением к административной ответственности предприятие не согласно, однако, в случае назначения административного наказания просит учесть, что МУП «Абдулинское» является убыточным предприятием и имеет задолженность в размере 6 (шесть) млн. руб.

Относительно размера административного штрафа должностное лицо приходит к следующим выводам.

Санкцией ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ установлено, что совершение указанных в диспозиции статьи действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.                                                                                 

В данном случае, под суммой выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, должностное лицо подразумевает сумму субсидии в размере 5 054 000 (пять миллионов пятьдесят четыре тысячи) рублей, полученную МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» по соглашению – С о предоставлении субсидии от 01.10.2012 г.

Сумма выручки МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), за год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Одна трех тысячная суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет, 15 162 (пятнадцать тысяч сто шестьдесят два) рублей.

Одна трех сотая суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа), составляет 151 620 (сто пятьдесят одна тысяча шестьсот двадцать) рублей.

В соответствии с примечанием 4 к ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Указанная сумма административного штрафа составляет 15 162  + ½ (151 620 – 15 162) т.е. 83 391 рублей (восемьдесят три тысячи триста девяносто один) рублей.

Однако необходимо отметить следующее.

Из представленной справки МУП «Абдулинское» следует, что согласно данным бухгалтерского учета, задолженность МУП «Абдулинское» на 01.05.2016 года составляет: по платежам в Пенсионный фонд - 954,5 тыс. рублей; в  ФОМС - 221,5 тыс. рублей; ФСС - 226,1 тыс. рублей; перед поставщиками - 651,2 тыс. рублей; УСН - 354,4 тыс. рублей; НДФЛ - 1855,1 тыс. рублей; водный налог - 72,2 тыс. рублей; плата за загрязнение окружающей среды - 10,3 тыс. рублей; по заработной плате - 1043,3 тыс. рублей; по алиментным обязательствам - 31,2 тыс. рублей. Общая задолженность МУП «Абдулинское» на 01.05.2016 года составляет 5 419 800 рублей.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно - противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 г. № 3-П, от 13.03.2008 г. № 5-П, от 27.05.2008 г. № 8-П, от 13.07. 2010 г. 15-П, от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П).

В силу пунктов 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Применяя принцип соразмерности назначения наказания с допущенным правонарушением, учитывая финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, а также положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в части установления половины минимального размера штрафа, должностное лицо считает, что назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей будут достигнуты цели общей и частной превенции.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного МУП «Абдулинское» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Абдулинское» (ИНН 5601020667, ОГРН 1105658014032), расположенное по адресу: 461744, Оренбургская обл., г. Абдулино, ул. Кооперативная, 30, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

2. Назначить муниципальному унитарному предприятию «Абдулинское» (ИНН 5601020667, ОГРН 1105658014032), расположенного по адресу: 461744, Оренбургская обл., г. Абдулино, ул. Кооперативная, 30, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных связей                                 <....>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны