Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-20/2018, возбужденного в отношении должностного лица <…> г. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

 

Установил:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по делу № 06-05-10/2016 (исх. 125 от 11.01.2018г.) администрация города Оренбурга признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в предоставлении преимущества бюджетным учреждениям г. Оренбурга и совершении действий, направленных на ограничение конкуренции путем изменения организационно-правовой формы муниципальных учреждений; установления соисполнителями в муниципальной программе «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2637-п от 10.11.2014г. - МБУ «Благоустройство и озеленение»; муниципальной программе «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2809-п от 21.11.2014г.  - МБУ «Комсервис».

Решением Комиссии по делу № 06-05-10/2016 материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.           

В ходе рассмотрения материалов дела должностным лицом установлено следующее.

06.03.2015г. решением Комиссии антимонопольного органа по делу № 06-05-03/2015 администрация г. Оренбурга признана нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии постановления № 100-п от 31.01.2012г. «О порядке предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, осуществляющим благоустройство и озеленение территории г. Оренбурга», которое может повлечь устранение, недопущение, ограничение конкуренции, т.к. денежные средства по данному порядку выделялись казенным предприятиям без проведения публичных процедур. Во исполнение предписания по делу № 06-05-03/2015 постановление № 100-п от 31.01.2012г. было отменено. В рамках дела А47-5243/2015 данное решение антимонопольного органа Верховным судом РФ оставлено в силе.

В рамках реализации вышеуказанного Порядка между администрацией Южного округа г. Оренбурга и МКП «БиОЗ» заключались договоры о предоставлении субсидий № 11-13  от 09.01.2013г.,  № 236-13 от 27.12.2013г., между администрацией  Северного округа г. Оренбурга и  МКП «Комсервис» № 16/4-с от 29.12.2012г., № 11/4-с от 30.12.2013г.

Учитывая изложенное, администрации Южного и Северного округов г. Оренбурга были признаны нарушившими ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушения выразились в действиях по заключению и реализации договоров, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по оказанию услуг по озеленению и благоустройству. По результатам рассмотрения дел  о нарушении антимонопольного законодательства № 06-05-43/2014, №06-05-44/2014 вышеуказанные договоры были расторгнуты.

Между тем, на основании Постановления администрации города Оренбурга от 24.12.2014г. № 3270-п «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство и озеленение», Постановления  администрации города Оренбурга от 24.12.2014г. № 3271-п «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Комсервис» - МКП «Комсервис» и МКП «БиОЗ» были реорганизованы в муниципальные бюджетные учреждения.

Указанные учреждения в дальнейшем были включены администрацией г. Оренбурга в качестве соисполнителей программ по комплексному развитию территорий г. Оренбурга.

Так, согласно муниципальной программе «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2637-п от 10.11.2014г. в ред. от 15.12.2015г.,  МБУ «Благоустройство и озеленение» является соисполнителем программы. Одной из задач программы является комплексное благоустройство и озеленение территории Южного округа г. Оренбурга.  При этом для реализации данной задачи выделяется на содержание и озеленение автомобильных дорог общего пользования (категория I В) МБУ «БиОЗ» 793933,9 тыс. рублей всего, в т.ч. 97643,7 тыс. рублей в 2015г.; 138000 тыс. рублей в 2016г.;  136500 тыс. рублей в 2017г. 

Согласно муниципальной программе «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2809-п от 21.11.2014г. в ред. от 15.12.2015г.,  МБУ «Комсервис» является соисполнителем программы. Одной из задач программы является комплексное благоустройство и озеленение территории Северного округа г. Оренбурга.  При этом для реализации данной задачи МБУ «Комсервис» выделяется на содержание и озеленение автомобильных дорог общего пользования (категория I В) 350694,8 тыс. рублей всего, в т.ч. 95856,8 тыс. рублей в 2015г.; 132338 тыс. рублей в 2016г.; 122500 тыс. рублей в 2017г.

В соответствии с отчетами об исполнении вышеуказанных программ, составленными администрациями Северного и Южного округов МБУ «БиОЗ» подлежит выплате из бюджета г. Оренбурга МБУ «БиОЗ» сумма в размере 142 887, 9 тыс. рублей, МБУ «Комсервис» - 135 188,5  тыс. рублей.

Помимо этого, для реализации вышеуказанных полномочий администрации округов г. Оренбурга утверждают муниципальные задания для каждого бюджетного учреждения и заключают соответствующие соглашения о предоставлении субсидий.

30.12.2015г. администрацией Южного округа утверждено муниципальное задание на 2016г. для МБУ «БиОЗ», по которому МБУ «БиОЗ» надлежит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог (очистка снега, обеспыливание дорог, подметание и очистка от грязи, полив проезжей части, погрузка и вывоз снега и др.), содержание объектов озеленения и др. с соответствующим финансовым обеспечением за счет средств бюджета г. Оренбурга.

29.12.2015г. администрацией Северного округа утверждено муниципальное задание на 2016г. для МБУ «Комсервис», по которому МБУ «Комсервис» подлежит выполнять работы по содержанию в чистоте территории города (очистка снега, обеспыливание дорог, подметание и очистка от грязи, полив проезжей части, погрузка и вывоз снега и др.), содержанию объектов дорожного хозяйства; содержанию объектов озеленения и др. с соответствующим финансовым обеспечением за счет средств бюджета г. Оренбурга.

Из содержания муниципальных заданий следует, что работы по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, эксплуатации дорожных сооружений, производство земляных работ, уборка территорий, восстановление после загрязнения и аналогичная деятельность, а также работы и услуги для граждан и юридических лиц за плату осуществляются непосредственно в интересах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

01.01.2016г. между администрацией Южного округа г. Оренбурга и МБУ «БиОЗ» заключено соглашение № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных работ, согласно которому МБУ выделяются субсидии на выполнение муниципального задания. Срок действия соглашения до 31.12.2016г.

Помимо этого, 01.01.2016г. между администрацией Южного округа г. Оренбурга и МБУ «БиОЗ» заключено соглашение № 2 о предоставлении субсидий на иные цели.

28.12.2015г. между администрацией Северного округа г. Оренбурга и МБУ «Комсервис» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных работ, согласно которому МБУ выделяются субсидии на выполнение муниципального задания. Срок действия соглашения до 31.12.2016г. в соответствии с графиком предоставления субсидий МБУ «Комсервис» подлежит перечислению 116 332 622,38 рублей.

27.12.2016г. главой Южного округа г. Оренбурга принято распоряжение № 173-р «Об утверждении муниципального задания на 2017г. для МБУ «БиОЗ», пунктом 1 которого утверждено соответствующее муниципальное задание. Согласно муниципальному заданию № 1 на 2017г. МБУ «БиОЗ» предоставляет услуги по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; осуществляет уборку территорий и аналогичную деятельность. В соответствии с соглашением № 1 от 01.01.2017г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных работ, заключенного между администрацией Южного округа г. Оренбурга и МБУ «БиОЗ», выполнение муниципального задания  в 2017г. подлежит оплате в размере 124 469 500 рублей.

29.12.2016г. распоряжением администрации Северного округа г. Оренбурга № 78-р утверждено муниципальное задание для МБУ «Комсервис». Согласно муниципальному заданию № 1 на 2017г. МБУ «Комсервис» предоставляет услуги по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений; осуществляет уборку территорий и аналогичную деятельность. В соответствии с соглашением № 1 от 30.12.2016г. о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных работ, заключенным между администрацией Северного округа г. Оренбурга и МБУ «Комсервис», выполнение муниципального задания  в 2017г. подлежит оплате в соответствии с графиком платежей.

При анализе решения Оренбургского городского Совета от 22 декабря 2015 г. N 54 «О бюджете города Оренбурга на 2016 год» установлено, что строкой 24.7. предусмотрено выделение денежных средств на реализацию программы развития Южного округа г. Оренбурга, при этом далее указано, что денежные средства выделенные на реализацию программы включают в себя денежные средства на Основное мероприятие "Содержание и озеленение автомагистральных дорог общего пользования (категории I В)" (строка 24.7.8), а строка 24.7.8 бюджета на 2016г. включает в себя подстроку 24.7.8.1 -  выделение субсидий МБУ «Благоустройство и озеленение». Аналогично предусмотрено выделение денежных средств и на реализацию программы развития Северного округа, в т.ч. на основное мероприятие "Содержание и озеленение автомагистральных дорог общего пользования (категории I В)", а затем на выделение субсидий МБУ «Комсервис».  Таким образом, данный довод администрации г. Оренбурга подтверждает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, т.к. выделение денежных средств для реализации программ предусматривается бюджетом и включает в себя субсидии бюджетным учреждениям.

В соответствии с  решением Оренбургского городского совета от 26 декабря 2016 г. N 285 «О бюджете города Оренбурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» запланировано выделение субсидий МБУ «Благоустройство и озеленение», МБУ «Комсервис» на 2017г.: 140000000 руб., 134000000 руб.; на 2018г. - 136215000 руб., и 135556000 руб. соответственно. При этом, как и в 2016г. субсидии включены в состав денежных средств, подлежащих выделению на реализацию муниципальных программ.

Между тем, в соответствии с п. 25 ч.1 ст. 16  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  (далее – Закон о самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Финансовые обязательства,  возникающие в связи с решением вопросов местного значения,  согласно части 2  статьи 18  Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в т.ч. для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий, а также для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.

Исходя из вышеизложенного, осуществлять отбор подрядчиков для выполнения работ по благоустройству и озеленению территории необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее Закон о контрактной системе).

Согласно п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно ч.4 ст.9.2  Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из содержания пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, признается хозяйствующим субъектом вне зависимости от того, на какие цели направляются полученные денежные средства.

Согласно данным сайта http://www.zakupki.gov.ru/ указанные бюджетные учреждения принимают участие в торгах, заключают контракты и т.д.

Учитывая изложенное, муниципальные бюджетные учреждения являются хозяйствующими субъектами в понимании п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»

В соответствии с ч.1  ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, обязательным условием создания бюджетных учреждений является необходимость в выполнении работ или оказании услуг в целях реализации полномочий в социальных, культурных и иных сферах, требующих поддержки и контроля со стороны муниципалитета и государства в целом. Между тем, создание бюджетных учреждений для реализации полномочий органов местного самоуправления, в самостоятельно развитых конкурентных сферах, не предусмотрено. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе создавать бюджетные учреждения в целях предоставления им преимущества при выполнении органом местного самоуправления полномочий  и ухода от проведения предусмотренных законодательством процедур.

В соответствии с абз. 7 ст. 2 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" правовой акт - официальный письменный документ, содержащий правовые нормы или индивидуальные предписания, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года  «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ст.7 Конституции).

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.25 ч.2 ст. 9 Устава МО г. Оренбург к вопросам местного значения относится обеспечение благоустройства и озеленение территории.

Согласно ст. 25 Устава МО г. Оренбурга структуру органов местного самоуправления города Оренбурга составляют Оренбургский городской Совет, Глава города Оренбурга, администрация города Оренбурга, Счетная Палата г. Оренбурга.

Согласно п.1 ст. 33  Устава Администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.

В соответствии со ст. 34 Устава администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации города Оренбурга, утвержденных настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга.

В соответствии с ч.2 ст. 35 Устава г. Оренбурга администрация г. Оренбурга осуществляет составление, внесение на утверждение в Оренбургский городской Совет проекта местного бюджета, а также исполнение решения об утверждении местного бюджета в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела А47-5243/2015 представителем администрации г. Оренбурга представлена информация о торгах, проводимых на территории Северного и Южного округов г. Оренбурга в 2013-2015гг., а также сведения об организациях, которые победили в данных торгах и осуществляли благоустройство территории, содержание автомобильных дорог в частном секторе: ООО  «Дизайн-проект», СПК Гринцов С.Ф., ЗАО «Каргалинское ХПП», ООО «Аварийка», ООО Престиж», ООО «ЭЛСИ», ООО «Дорремстрой», ООО «Среди цветов» и др.

В настоящее время согласно данным сайта http://www.zakupki.gov.ru/ торги по озеленению и благоустройству г. Оренбурга не проводятся, т.к. все работы выполняются МБУ на основании соответствующих муниципальных заданий.

Следовательно, действия администрации г. Оренбурга, администраций округов г. Оренбурга привели к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующих субъектов на рынок по оказанию услуг по благоустройству и озеленению территории г. Оренбурга.

Согласно аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по озеленению и благоустройству территорий Северного и Южного округов г. Оренбурга от 02.11.2017г. действия по принятию муниципальной программы «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2637-п от 10.11.2014г. муниципальной программы «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2809-п от 21.11.2014г. с указанием в качестве соисполнителей МБУ оказывает негативное влияние на состояние конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, ставит в неравное экономическое положение потенциальных участников данного рынка.

Таким образом, действия администрации МО г. Оренбург по предоставлению преимущества бюджетным учреждениям г. Оренбурга и совершению действий, направленных на ограничение конкуренции путем изменения организационно-правовой формы муниципальных учреждений; установления соисполнителями в  муниципальной программе «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2637-п от 10.11.2014г. - МБУ «Благоустройство и озеленение»; муниципальной программе «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга № 2809-п от 21.11.2014г.  - МБУ «Комсервис» нарушают ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Устава г. Оренбурга (действовавшего на момент совершения нарушения) (далее – Устав) администрация города Оренбурга осуществляет деятельность под руководством Главы администрации города Оренбурга и подконтрольна Оренбургскому городскому Совету.

Согласно ч. 2 ст. 32 Устава Глава администрации города Оренбурга осуществляет общее руководство отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга.

Глава администрации МО г. Оренбург обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, настоящего Устава, иных правовых актов на территории города Оренбурга; контролирует деятельность органов и должностных лиц, администрации города Оренбурга и др. (ч. 5 ст. 32 Устава).

В соответствии с п. 3.12 Постановления администрации города Оренбурга от 30.08.2011 г. № 5931-п «Об утверждении Правил подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга»  согласованные в установленном порядке проекты правовых актов передаются на подпись главе администрации города Оренбурга либо лицу, исполняющему обязанности главы администрации города Оренбурга в соответствии с правовым актом.

Постановление администрации города Оренбурга от 10.11.2014 N 2637-п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015 - 2020 годы", Постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2809-п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015 - 2017 годы", Постановление администрации города Оренбурга от 24.12.2014г. № 3270-п «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство и озеленение», Постановление  администрации города Оренбурга от 24.12.2014г. № 3271-п «О реорганизации муниципального казенного предприятия «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Комсервис» подписаны <…>.

На момент совершения нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» <…> являлся должностным лицом.

С учетом изложенного, должностным лицом –  <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <…> уведомлен надлежащим образом: приглашение для составления протокола (исх. № 526 от 22.01.2018г.) получено 24.01.2018г., согласно данным почтового отправления № 46004613049144.

08 февраля 2018г. должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, <…> , возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-16-20/2018 и составлен протокол об административном правонарушении № 20 (исх. № 1204) в присутствии представителя <…> – главного специалиста отдела правовой экспертизы управления по правовым вопросам администрации г. Оренбурга <…> В протоколе представитель <…> указала, что с привлечением к административной ответственности не согласна.  

Определением (исх. № 1216 от 08.02.2018г.) рассмотрение дела № 06-16-20/2018 назначено на 19.02.2018г. в 10 ч. 30 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-20/2018 <…>уведомлен надлежащим образом: протокол об административном правонарушении № 20 (исх. № 1204 от 08.02.2018г.), определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 06-16-20/2018 (исх. № 1216 от  08.02.2018г.) получены 13.02.2018г (почтовое уведомление № 46004613052380).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса  РФ об административной ответственности,  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо -  <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

 

Заместитель руководителя Управления                                                         <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК  по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16  02010  01 6000 140  ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны